Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шива  (Прочитано 10324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Шива
« : Январь 04, 2021, 20:59:02 »

 Все-таки кто такой Шива - переписывался с одним историком-буддистом, он поведал такую информацию - ЦИТАТА : Культ Шивы зародился и широко практиковался среди дравидских племен, которые являлись коренным населением Индии до нашествия арийских племен. После арийского завоевания дравиды оказались вне кастовой системы и были вынуждены вести маргинальный образ жизни. Они часто выполняли свои практики на кладбищах, занимались "грязными" профессиями, такие как сожжение трупов, забой скота, проституция. Отсюда вся эта кладбищенская и прочая "нечистая" атрибутика в культах поклонения Шиве. Отсюда же его особая связь с аскетами. Позднее, после безуспешной борьбы брахманов с этими культами, Шива был провозглашен идентичным арийскому божеству Рудре и таким образом был интегрирован в ведийский пантеон.Кому верить?
Записан

Маркандеянатх

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Шива
« Ответ #1 : Январь 04, 2021, 21:51:05 »

доброго времени суток
знаете, я тоже задавался подобного рода вопросами какое-то время назад, поэтому полагаю, что могу в некоторой степени понять Вас, а потому и ответить что-то

с исторической точки зрения - полагаете, существует возможность узнать такие вещи с достаточной степенью достоверности, чтобы утверждать что-либо?
думается, что, с одной стороны - вряд ли, но с другой - что вообще такого рода знание изменит, на что повлияет? грубо говоря, зачем рассматривать это с исторической позиции - сугубо ради удовлетворения интеллектуального интереса?
.. хотя чего это я, есть же, например, странные ребята, делающие с серьезным лицом анализ натальной карты Иисуса Христа :05:

с некоторой же мистической точки зрения (в которой я, конечно, совершенно не советчик-ответчик) - можно, чуть изменив, все-таки повторить вопрос из предыдущего абзаца: а зачем скрещивать логические / исторические конструкции с мистической точкой зрения в таком вот разрезе? меняет ли это что-то?
меняет ли что-то, допустим, то, учил Будда тантре или нет, если кого-то методы Ваджраяны приводят к желаемым результатам?
меняет ли что-то то, кто "стоял у истоков" культа Шивы? влияет ли это на наше восприятие и наши цели? ( :123: )
ну а если вдруг да, влияет - то тут уже вопросики, наверное, другого порядка должны появиться, и не к Шиве, а к нашим целям да нашему восприятию)

если я вдруг оказался здесь совсем не в тему, и наговорил всяких невнятностей, истолковав Ваш запрос неверно - извиняйте
просто почудились знакомые позывы - и захотелось поделиться радостным да открывшимся
всех благ
 :139:
Записан

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Шива
« Ответ #2 : Январь 04, 2021, 22:18:20 »

 
Автор: michael - это бьет по энтузиазму, подрывает веру - реальность оказывается  не такой как представлялась - получается как в том афоризме : человек придумал Бога
Записан

Маркандеянатх

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Шива
« Ответ #3 : Январь 04, 2021, 22:40:13 »

бьет по энтузиазму, подрывает веру
об этом примерно и говорил, когда упоминал про вопросики к собственным нашим целям и мотивациям)
вот два, навскидку:
- что же за вера такая получается, раз её так легко подорвать?  :05:
- каким Вы вообще видите исток культа, который мотивировал бы да заряжал на садхану до победного? :016: очень современная тема про МОТИВАЦИЮ, ей-богу

реальность оказывается  не такой как представлялась
удивительное рядом, а? :016:
да Вы, батенька, высоко метите, коли у Вас такие несоответствия вызывают огорчения
не берусь, конечно, утверждать, но скромно полагаю, что она ещё не раз окажется не такой, как представлялось)
но это ведь и хорошо, а? поглядите, например, под таким углом: одним заблуждением стало меньше (возможно) - а значит, Вы теперь на одно заблуждение ближе к истине (но это неточно :05:)
Записан

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Шива
« Ответ #4 : Январь 05, 2021, 08:34:25 »

A хатха-йога(именно гимнастика) по мнению Джидду Кришнамурти была сформирована не так давно - 17-18 век - зачем обманывать?
Записан

Маркандеянатх

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Шива
« Ответ #5 : Январь 05, 2021, 14:47:12 »

кто знает?..

успехов Вам в поисках :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #6 : Январь 05, 2021, 20:18:59 »

A хатха-йога(именно гимнастика) по мнению Джидду Кришнамурти была сформирована не так давно - 17-18 век - зачем обманывать?

Все-таки, я бы хатха-йогу, которая в аутентичных текстах, не смешивал бы с гимнастикой. Под гимнастику в Индии с очень древних времен, скорее, подходили вьяямы, которые упомянуты в древних трактатах по аюрведе.

Относительно Кришнамурти, это высказывание было очень небрежным, но если как основная идея, то может отчасти он прав. Ну и данный персонаж больше запутывал людей, подыгрывая невежественным, массовым трендам на Западе, очевидно, чтобы на тот момент словить больше хайпа, популярности и, тем самым, расширить свои властные возможности. Он не рушил иллюзии западных людей, а в основном питал их.

Что касается теории, что "арии отобрали Шиву у дравидов", когда они совершили нашествие на Индию с Севера, на эту тему крайне много версий. Есть и такая, что теорию о вторжении ариев придумали западные колонизаторы, чтобы провести свое "изначальное родство" с ними. Вполне могло быть и так, что какая-то группа просто жила и развивалась где-то на территории Ирана, название вероятно восходит к авестийским источникам от Airyāna. В авесте упомянуто множество имен Богов, которые потом встречаются и в Ведах, вероятно, некоторые перекочевали оттуда не только в Индию, но добрались даже до южных районов Англии, например, Митра. Мы знаем Митра Варуну в Ведах, но митраизм, как культ Бога Солнца, вероятно, из Ирана попал западнее на Ближний Восток, далее, в Европу. Я видел даже статуи Митры в музее Арля во Франции. Это могло сильно повлиять на солнечные культы вплоть до христианства, например, 12 апостолов (по числу созвездий). На самом деле, очень сложно грубо делить на две части Южную и Северную Индию (которая граничила когда-то с Ираном), ведь границы были условны или постоянно менялись. А также племен и языков было очень много, Юг был очень неоднородным, как и Север. Связь Рудры только с аскетами – тоже очень спорна, потому что его почитали ведийские Риши, ими же были написаны гимны Рудры, они встречаются в Ригведе, потом в самом популярном виде в обоих Яджурведах и т.д. А шраманы – это было параллельное направление в виде адживиков, джаинов, затем буддистов, и если они в основном были аскетами, то ведисты как раз грихастхи, за редким исключением, такими как Яджнавалькья, например.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Шива
« Ответ #7 : Январь 06, 2021, 22:21:05 »

Благодарю за ликбез, ну и если затронули тему личности в истории - хотел узнать ваше мнение о других движениях и их лидерах - Сатья Саи Баба из Путтапарти, Саи Баба из Ширди, Рави Шанкар('' искусство жизни''), движение ГаятриПаришад.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #8 : Январь 07, 2021, 20:32:54 »

У Саи Бабы я был несколько раз, первый раз, кажется, в 2000м, на фб есть русские с кем я пересекался там, могу уточнить даты. Знаете, неоднозначные остались тогда впечатления, как и от последующих поездок. Не могу сказать, что у него прямо-таки были все те сиддхи, которые там заявлялись, но то что определенные психические способности были, в этом уверенность есть. Но мне не интересна тема его материализаций, по многим причинам, даже хотя бы потому, что я знаю Гуру, у кого есть в этом плане, и не только, сиддхи посерьезней и там не фокусы. Это все я определяю по многим критериям, во-первых, по сознанию человека, во-вторых, по незапланированности всего происходящего и т.д. На мой взгляд, вся проблема с историей Саи Бабы даже не в том, что там нет Парампары, я видел несколько реализованных сиддхов без "формальной парампары", но это оооочень редкое явление. Проблема в том, что он учил всякой всячине, пусть даже и правильной, но это все упирается в невозможность персонального общения и, следовательно, полноценного ученичества. Все что я там видел, это очень разношерстная публика, уровень большинства, во всех смыслах, стоил желать лучшего, такой суп из разных людей и, на мой взгляд, ненужный балаган. Рави Шанкар – ситуация точно такая же. Про Гаятри Паришад я не в курсе, если есть ссылка, то скиньте.

Что касается Ширди Бабы, судя по всему, был реальный святой и сиддха, я видел много алтарей с его изображениями в Махараштре на улицах, в храмах, домах. Но, опять же, живое общение крайне важно для ученичества, а так, может какая-то польза и есть от высказываний святых, ушедших из этого мира, но это же все какие-то кусочки общей силы, которая шла при личном общении. Очень часто даже интернет не заменяет живого общения, хотя, то что такая сейчас возможность есть, это тоже плюс. Но полноценное ученичество, все равно, подразумевает хотя бы периодические встречи в реальном мире.

Это все конечно не отменяет и тот ориентир, принцип, что Гуру вечен, что он – Параматма и что, конечно же, возможно и желательно понимать Гуру с полуслова, а еще лучше, через безмолвие. Но люди очень слабые существа и очень легко могут залезть в иллюзии тонкого плана, потому нужен живой мастер.

И, кстати, в связи с написанным выше абзацем, Шиву настоящий практик воспринимает как того, кто над временем, пространством, хотя и проявляющего из них. Соответсвенно, это для западных институтов больше важно в каком веке жил и каким он был, хотя это все бесконечные предположения, если быть честными. Если мы думаем, что Шива появился в таком-то месте, в таком-то времени и он от этого зависит, то как  с таким сознанием мы достигнем освобождения от всех этих и многих других ограничивающих мирских рамок?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Шива
« Ответ #9 : Январь 08, 2021, 22:28:10 »

www.awgp.org - Гаятри Паривар(Гаятри Паришад) - основатель Шри Рам Шарма ачарья
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #10 : Январь 11, 2021, 13:41:44 »

  Вы знаете, в Индии очень много такого рода организаций, а в Харидваре особенно. Я вспомнил, что примерно в середине нулевых там покупал их книгу, посвященную Гаятри, и сегодня вот нашел у себя на полке. Что я могу сказать, неплохая литература для общего обзора темы Гаятри, им нет смыла освящать все на практике по ряду причин. Во-первых, все в Индии, кто двиджа (дважды рожденные) это три варны, и всем передается Гаятри вместе с ягнопавита-самскарой. Потому эту садхану на всю жизнь передают фактически каждому, не считая шудр. Но с другой стороны, практика Гаятри встречается и в пуранах, и в тантрах, потому практиковать могут ее фактически все, кому Гуру передают ее. У Гуруджи Рамешчандры есть целая книга по практике Гаятри, и там описаны даже ее тантрические формы почитания, включая и 5М. Паришад परिषद от корня "сад" сидеть и упасарга "пари" (вокруг), т.е. это сборище людей, которые приходят, рассаживаются, чтобы послушать какие-то проповеди, что-то обсудить и т.д. Гаятри же - это один из поэтических размеров, согласно Нигханту Яски, размер, состоящий из трех частей, хотя, по факту, есть много его разновидностей, которые не всегда этому соответствуют. В Ведийских гимнах достаточно много шлок с размером гаятри-чхандас, но, видимо, позже данную мантру, посвященную Богине Савитри, стали называть Богиней Гаятри. Я бы данную организацию определил как общепроповедническую, что в принципе может иметь свою пользу для простых индийцев. Мантра очень популярная, она - общая основа их дхармы, потому это общеобразовательный тренд в Индии. Вполне грамотно сделали эту организацию, даже не надо в ней никого посвящать, так как у большинства там по рождению есть эта дикша-санскара. Все, что нужно, только оказание общей поддержки и может для кого-то определенного вдохновения.
  Нужно ли это для иностранца? Наверное, это зависит от того, у кого какие интересы, задачи. В любом случае, тут как раз выше речь шла и об организациях, и о персоналиях, для практики нужен реальный Гуру, который реализован в данной садхане, может ее передать и который сможет вести ученика по данному пути. А это уже вопрос куда более серьезный и актуальный, многим надо время, чтобы до него дойти, кому-то может даже и не в этой жизни. И в этом плане, как пища для размышлений, осмыслений, выкристаллизовывания правильных ориентиров, существования такого рода организаций на определенном этапе могут иметь свою пользу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

warender

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Шива
« Ответ #11 : Январь 16, 2021, 14:29:59 »

  Вы знаете, в Индии очень много такого рода организаций, а в Харидваре особенно. Я вспомнил, что примерно в середине нулевых там покупал их книгу, посвященную Гаятри, и сегодня вот нашел у себя на полке. Что я могу сказать, неплохая литература для общего обзора темы Гаятри, им нет смыла освящать все на практике по ряду причин. Во-первых, все в Индии, кто двиджа (дважды рожденные) это три варны, и всем передается Гаятри вместе с ягнопавита-самскарой. Потому эту садхану на всю жизнь передают фактически каждому, не считая шудр. Но с другой стороны, практика Гаятри встречается и в пуранах, и в тантрах, потому практиковать могут ее фактически все, кому Гуру передают ее. У Гуруджи Рамешчандры есть целая книга по практике Гаятри, и там описаны даже ее тантрические формы почитания, включая и 5М. Паришад परिषद от корня "сад" сидеть и упасарга "пари" (вокруг), т.е. это сборище людей, которые приходят, рассаживаются, чтобы послушать какие-то проповеди, что-то обсудить и т.д. Гаятри же - это один из поэтических размеров, согласно Нигханту Яски, размер, состоящий из трех частей, хотя, по факту, есть много его разновидностей, которые не всегда этому соответствуют. В Ведийских гимнах достаточно много шлок с размером гаятри-чхандас, но, видимо, позже данную мантру, посвященную Богине Савитри, стали называть Богиней Гаятри. Я бы данную организацию определил как общепроповедническую, что в принципе может иметь свою пользу для простых индийцев. Мантра очень популярная, она - общая основа их дхармы, потому это общеобразовательный тренд в Индии. Вполне грамотно сделали эту организацию, даже не надо в ней никого посвящать, так как у большинства там по рождению есть эта дикша-санскара. Все, что нужно, только оказание общей поддержки и может для кого-то определенного вдохновения.
  Нужно ли это для иностранца? Наверное, это зависит от того, у кого какие интересы, задачи. В любом случае, тут как раз выше речь шла и об организациях, и о персоналиях, для практики нужен реальный Гуру, который реализован в данной садхане, может ее передать и который сможет вести ученика по данному пути. А это уже вопрос куда более серьезный и актуальный, многим надо время, чтобы до него дойти, кому-то может даже и не в этой жизни. И в этом плане, как пища для размышлений, осмыслений, выкристаллизовывания правильных ориентиров, существования такого рода организаций на определенном этапе могут иметь свою пользу.

Интересно - так какова же настоящая Гаятри мантра ?
Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини"

Гаятри
"Как выдумаете, - продолжал интересоваться гость, - повторение гаятри - это действительно нужно?"
"Я выполняю садхану на смашане, - отвечал Вималананда, - потому что я к этому приспособлен, и потому что
такая садхана приспособлена к тому веку, в котором мы живём. Некоторые люди тем не менее пытаются выполнять
садханы, которые были бы более уместны для Сатья-юги.

Существует множество людей, которые заявляют о том. что
следует повторять Гаятри-мантру и что из этого повторения следуют многочисленные мыслимые и немыслимые
блага. Они болтают о том, что "человек, который достигает успеха в Гаятри-мантре, приходит к наивысшему
пониманию", и... куда он только у них не приходит. Но знают ли они, что мантра, которую они повторяют как Гаятри,
на самом деле не есть Гаятри-мантра ?
И что форма, которую они визуализируют, когда выполняют джапа (повторение
мантры), не является реальной формой Гаятри ?

"И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я
шучу, испробуйте на себе: перегревается голова. Однажды ко мне пришёл человек изучать Гаятри-мантру. Я сказал
ему:
"Безусловно, Гаятри - это одна из наших наиболее древних и мощных мантр, но та мантра, что напечатана в
книгах, это не настоящая мантра, это Савитри.

Вы не тот человек, чтобы знать настоящую Гаятри, поэтому не
стремитесь к этому. Она предназначена только для риши, но не для вас".
"Он стал настаивать, и тогда я дал ему лишь один слог настоящей Гаятри и сказал: "Не стоило бы вам за это
браться, но раз уж вы так хотите, я дам вам часть настоящей мантры. На всю мантру у вас не хватит сил". Я задал ему
всего лишь одиннадцать повторений в день.

"Поскольку к тому времени он уже выполнил множество садхан, он решил, что превзошёл уровень новичка и
способен на большее. В первое утро он повторил слог сто раз. Вечером он вдруг заявил жене: "Я - Нараяна. а ты - моя
Лакшми. Помассируй мне ноги1" Пока она выполняла это пожелание, он медленно повторял: "Всё в одном, одно во
всём". Затем он удалился в ванную, жалуясь на мигрень.
"Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел,
опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после
этого. Осознав себя, он отбросил "земные узы".

"Гаятри всегда следует выполнять в воде. Поскольку Гаятри - это сила Солнца, работа Сурья-нади заметно
усиливается во время повторений. Не слишком полезно для здоровья, если только одна нади работает постоянно,
поэтому рекомендуется вода, которой управляет Луна, для того чтобы Чандра-нади уравновешивала любые
болезненные эффекты избыточного солнечного влияния. Так поддерживается равновесие Солнца и Луны. Если бы
этот человек повторял свой единственный слог одиннадцать раз, как ему было сказано, он избежал бы убившего его
избытка огня".

Я снова подумал о пандите Гопи Кришне и тех мучениях, которые причиняла ему его непрестанно работавшая
Сурья-нади.

"Когда я впервые повстречал своего Младшего Гуру Махараджа, он велел мне повторять Гаятри, причём делать это
в воде. Я решил поступить по-умному и выполнять её в ванной, в уютной обстановке своего дома, но он отверг эту
идею и настоял на том, чтобы занятие проходило в океане. В течение более чем трёх с половиной лет я каждую ночь
около полуночи спускался к Аравийскому морю и возвращался только на рассвете. За ночь течения иногда уносили
меня на несколько километров к югу, а во время муссонов высота волн иногда достигала нескольких метров.
Однако Смашан-Тара всё время держала меня в своей ладони, и даже
мелкие неприятности - укусы рыб и т. п. - всегда обходили меня стороной. Я
так вошёл в ритм, что Гуру Махараджу пришлось специально вернуться в
Бомбей, чтобы прекратить мои занятия. Он не хотел, чтобы я заходил так
далеко и так быстро.

"Какая польза от выполнения Гаятри?
Ну, прежде всего вы получаете силу
Солнца.
Великий святой Самартха Рам Дас, который жил прямо здесь, в
Махараштре, выполнял Гаятри двенадцать лет и мог воскрешать из мёртвых.
Мой Младший Гуру Махарадж занимался Гаятри в течение более чем
шестидесяти лет, гораздо дольше. Трудно даже представить, на что он
способен.
Кроме того, он поклоняется огню, но не выставляет это напоказ,
ибо весьма искушён и умудрён.
Он не хочет, чтобы другие знали, чем он
занимается и чего достиг.

"Гаятри - это единственная мантра, повторяемая в Сатья-юге.
По мере
развития юг пробуждаются остальные, низшие мантры.
Гаятри - мать всех
Вед.
Лишь риши, и они одни, знают всё, что можно знать о Гаятри.

Существует двадцать восемь типов Гаятри,
Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Шива
« Ответ #12 : Январь 17, 2021, 18:16:57 »

Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Интересно - так какова же настоящая Гаятри мантра ?

Благодарю за вопрос! Этот вопрос настолько интересен и актуален, что его даже не сильно портит цитата из современного сказочника Э. Свободы. У Эдуарда, надо сказать, встречаются местами поучительные случаи, но мне лично не нравится та сущность, что стоит за ним, не говоря уже про пресловутую сказочность.

У меня есть хорошая новость для Вас: настоящая Гаятри сейчас точно такая же, как и раньше - прекрасная и бесконечная. Её мантра совершенно не изменилась.

"И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я шучу, испробуйте на себе: перегревается голова."

Такой эффект можно получить, если скомбинировать почитание Гаятри и другого солнечного божества (то есть это уже не чистая Гаятри), но при этом будет огонь во всём теле, а не только в голове. Так что этот самый Вималананда что-то недорабатывает, можно сказать, халтурит данный товарищ. ;)


"Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел, опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после этого. Осознав себя, он отбросил "земные узы".

Ну вот посмотрите, оно Вам надо такое? Не самый лучший пример для подражания.  ;)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Шива
« Ответ #13 : Январь 19, 2021, 17:50:56 »

   Джапа в воде связана не только с Гаятри, я вот тоже практикую некоторые мантры, недалеко есть река и океан, хорошие условия для этого. Есть практики в воде для Махаганапати и других Деват, например, есть практика чтобы через воду раскрыть сиддхи получения информации (вода хорошо вбирает ее и мы сами состоим в больше степени из воды). А Роберт Свобода описывает вещи, которые не секретны, я выше уже упоминал, что это мантра Богини Савитри, но из-за ее метрического размера ее называют еще и Гаятри. И кстати, там не всегда Гаятри-чхандас (поэтический метр) именно в три пады и двадцать четыре слога. Например, есть पाद निचृदगायत्री pāda nicṛdagāyatrī, там метр будет 7-7-7, а допустим अति पाद निचृदगायत्री pāda nicṛdagāyatrī – будет 6-8-7, у обоих одинаковое количество акшар – 21, но длина каждой пады разная. Или, другой пример, पाद पङ्क्ति गायत्री pāda paṅkti gāyatrī 5-5-5-5-5 – из пяти пад по пять акшар в каждой, а есть тот же самый размер, но 4-5-5-5-6. Или, есть еще द्विपाद गायत्री dvipāda gāyatrī, в котором 8-8 – две пады по восемь акшар, но есть другие его варианты. А бывает даже одна пада एक पृदा गायत्री eka pṛdā gāyatrī – просто из восьми акшар. Многие тексты йоги вообще говорят, что всем известная аджапа-джапа мантра (सो ऽहम् / so 'ham) тоже считается Гаятри, хотя она вообще по количеству акшар очень сложно ассоциируется с Гаятри из слогов. Значит, суть Гаятри не всегда в количестве слогов, тут все зависит от того, кто как интерпретирует, в Нигханту Яски говорится, что "три" – в три пады, "гая" – означает пение. Однако я встречал и другие интерпретации, например, что "три" (от त्र tra) – означает защиту, как и вообще в слове мантра (то, что защищает ум). Т.е. "пение, которое защищает ум", в таком контексте вообще любая мантра может ум защищать, которая практикуется совершенным образом. У натхов есть разные Гаятри в форме шабар-мантр, которые часто вообще не завязаны на количество акшар, хотя довольно часто оканчиваются стандартными Гаятри того или иного Божества. Почему это так, я не хочу тут читать развернутую лекцию, все равно это даже в таком формате будет не все, и какой смысл мне давать что-то кусками? Конечно, там нужно полноценное ученичество, если человек понимает насколько это все серьезно и сколько всего предстоит пройти. Иначе, если человек пришел что-то "взять у меня, что плохо лежит", я такое даже комментить не хочу, хотя именно таких приходят тысячи и удивляются, обижаются, много чего творится с людьми. Все что тут можно дать в формате интернет-общения, правачаны – это общие представления, которых нет даже у тех, кто часто считают себя "опытными и многознающими практиками". Что тут сказать, может он во многом и верно все написал, однако, не все так вот однозначно, как он изложил. Я уже отмечал, это очень общий взгляд на тему, что Гаятри (типа, ведийская садхана) предписана для Сатья-юги. Я также упоминал о том, что есть и пураны, и тантры, и шабар-тантры, где дана Гаятри-садхана, это Индия, друзья мои, там возможно все что угодно. Когда кто-то говорит, что только так и никак иначе, дышите ровнее, не волнуйтесь, вы можете узнать еще оооочень много всего, иногда диаметрально противоположного. И это тоже будет там для каких-то садхан, Сампрадай, Гуру, текстов верным и, по своему, обоснованным. Конечно же, в основном под Гаятри подразумевают всем известный формат мантры из 24 акшар. Также, очень часто на основе такой модели Гаятри тех или иных Деват. Однажды я спросил своего Гуру, зачем для разных Деват используется одна модель, внутри которой обычно меняется пара имен. Он мне это объяснил очень просто, что когда ты намерен воспринимать каждое такое Божество, как Брахман, излучающий свет (световое Божество), то тогда ты это и используешь. Т.е. если это Рудра-гаятри – то это будет Рудра, как источник света, если Вишну – то же самое, Дурга – то же самое и т.д. В тантризме есть высшие формы инициации, такие как Медхасамраджья, и когда делают янтра-пуджу, то для каждого божественного аспекта янтры может использоваться та или иная Гаятри. Такая янтра-пуджа чуть больше занимает времени, но она считается помощнее.

   Есть специальные форматы Гаятри предназначенные для устранения каких-то негативных влияний, там тоже очень необычный фонетический формат. В любом случае, все что я тут могу сказать, так это то, что пока не будет полноценной преданности Гуру, работы над своими слабостями, вся эта информация бесполезна. Даже если кто-то получит очень много эксклюзивной информации, пока человек не придет с чистым сердцем, простым как ребенок, без всяких прикидов к Гуру и не будет на такое состояние ориентироваться, все это может оказаться бессмысленным, а для кого-то и опасным. Любое настоящее оружие опасно, я тоже знал случаи, когда человек почитал Багаламукхи, Кали или Пратьянгиру, например, чтобы мочить врагов. А так как сам был полон внутренних врагов (духовной грязи), то эти Деваты начинали мочить самого "практика". Я видел товарища, который в Индии получил у одного безответственного Гуру, из линии Агхоры, садхану Тары. Он начал делать ее и все полетело к чертям, и семейные отношения, и бизнес, и здоровье, потом он пришел ко мне и спросил: "В чем дело?" При этом, люди вообще бывают очень странные, они спрашивают, но всего не хотят рассказывать, что они, типа, "знают" и делают. И спрашивается, "на кой хрена ты вообще пришел ко мне?". Поиграть со мной в прятки, угадаю я или нет? Ну так это означает, что не доверяешь мне и тебе важно другое больше, чем я. Ну так и следуй этому другому, я не буду "украшением" для твоих психофизических проблем. Потом этот товарищ долго мялся, ломался и рассказал, что ему, типа, "передали". Оказалось, что там отсутствовало почитание мужского аспекта, связанного с Тарой, именно это и может приводить к тому результату, к которому он и пришел. В общем, пришлось все заново ему выверять и давать, и тогда все стало работать в полность противоположном виде. Я не говорю, что я великий, а в Индии все Гуру раздолбаи, там есть настоящие Сиддхи, есть очень возвышенные Учителя. Но это надо ОЧЕНЬ постараться, чтобы таких найти, как правило, они не встречаются в рекламе каких-то храмов, предлагающих какие-то услуги и т.д. Они не рвутся выехать из Индии, но и не лезут специально из кожи вон, показывая какие они "отрешенные" или какие они "вообще не Гуру" (хитрые намеки, якобы, на свою "скромность"). Такие, к счастью, все-таки есть, но чтобы таких найти, надо самому иметь соответствующую мотивацию.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

satori

  • *
  • Сообщений: 48
Re: Шива
« Ответ #14 : Январь 20, 2021, 11:23:48 »

Какую карму создаёт себе тот кто читает мантру без дикши - угра-карма,  мантра просто не будет работать или будет но через больший промежуток времени?
Записан