Вы можете много чего найти, и не только в интернете, некоторые тексты говорят и о трех часах, сам я доводил до 40 мин. Однако есть масса запретов на делание этой асаны людям с определенными болезнями, такие как повышенное кровяное давление и др. Это все надо учитывать. Должна быть хорошая опора на руки (на кисти и локти), так чтобы давление на голову было минимальным, и важно чтобы вы не стояли центральной частью головы (т.е. на темени), нужно ближе к передней части. Это то, что я когда-то слышал в Индии от одного опытного практика, он говорил что это ошибка, которая может дорого обойтись. Кто-то говорит, что не стоит стоять в ширшасане долго, если вы не брахмачари, т.е. не дольше 10 мин. Но тема брахмачарьи слишком непростая, о ней надо говорить много. Основная идея в том, что нижняя часть тела, где огонь пищеварения, огонь половой энергии (камагни) взаимозависимы. Ширшасана минимизирует работу праны в сторону многих физиологических инстинктов, а также напряжений ума. И, соотвественно, чтобы не было лебедя, рака и щуки в работе с энергий, рекомендуют учитывать какой у вас образ жизни в целом и при работе с данной асаной. Все практики хатха-йоги предназначены для обретения покоя ума, сверхсознания (унмана), и по мере того, как данные тенденции становятся нормой, можно увеличивать и время нахождения в данной асане. Я бы посоветовал начинать с минуты и постепенно увеличивать. Эта асана активирует, раскрывает сознание и умиротворяет инстинкты, поэтому она полезна для практикующих медитацию, которая является основой йоги. Раскрываемое и утончаемое восприятие ведет к погружению в высшую реальность, которая регулирует всю психофизику йогина, тогда могут происходить эффекты, которые обещают тексты йоги, например, в виде долгожительства. Но это возможно именно через совершенную дхьяну и покой ума.