Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Что такое Адеш?  (Прочитано 3805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

osv

  • *
  • Сообщений: 11
  • О_О о_О О_о
Что такое Адеш?
« : Апрель 07, 2010, 19:29:12 »

Что такое Адеш?
Записан
Ом Нама Шивая! «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по разному» ©Риг-веда. «После вопроса тишина настораживает, а после ответа радует» ©osv

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Что такое Адеш?
« Ответ #1 : Апрель 08, 2010, 14:08:33 »

"Адеш" - слово, которым натха  йоги друг друга приветствуют. Переводится оно, если буквально, - "воля", "приказ", "указание", но правильнее будет все-таки "воля". В "Сиддха-сиддханта паддхати" Горакшанатха дается определение слову "Адеш", там говорится, что "Адеш" означает единство Атмы, Дживатмы и Параматмы. Т.е. человек в обычном состоянии не осознает этого единства, отсюда и все его проблемы. Параматма - это сверхдуша, которая пребывает во всех живых существах, она вне любых ограничений, Атма - это вечная индивидуальная душа, она по своей природе трансцендентна и за пределами форм, у Атмы есть сварупа (подобие), эта сварупа - пять видов Вьомы (акаша), и Дживатма - это вечная душа, воплощенная в теле. Воля - это направленность на постижения единства Атмы, Дживатмы и Параматмы, что и является, с точки зрения натхов, йогой и садханой. В Традиции Горакшанатха все построено так, чтобы ее условия направляли адепта на такого рода реализацию, это - определенный образ жизни и взгляд на себя и на тот мир, в котором ты живешь. 
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:29:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Что такое Адеш?
« Ответ #2 : Январь 12, 2021, 14:43:33 »

Адеш Гуруджи!

А я вот смотрю, Сураджнатх (который в Индии) уверяет, что все эти версии о единстве Атмана, Параматмана и Дживатмана ложные, и приводит цитату, кажется, из "Горакх-сабади", давая иную версию. Я думаю, он сильно заблуждается, потому что понятие Адеш намного ранее, чем это встречается в текстах типа Сабади. Могли бы вы, если у вас будет желание и время, рассказать об этом, если тут реальная разница, или же она всего лишь умозрительная?

Спасибо!   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Что такое Адеш?
« Ответ #3 : Январь 13, 2021, 19:24:15 »

Адеш!

В Натха-сампрадае есть своя Сукшма-веда, называемая Горакх-сабади, также Горакшопанишад, аналоги веданты (Атма-гьяна, Брахма-гьяна), Горакх Гита, Горакх-пурана и Горакх-тантра. Конечно, все это часто сильно отличается от всего того, что под этим подразумевает большинство людей, хотя где-то сущностно это одно целое, но  об этом надо говорить отдельно. Есть также и своя нирукта (толкование терминов). Например, согласно такой нирукте, термин «Адеш» означает следующее:
 
आदेश नाम योग - योगेश्वरों का, नाम सत रुप नाथों का, आदेश नाम पूर्ण सिद्धों का आदेश नाम आत्मा, परमात्मा और जीवात्मा की एकता का | आदेश नाम एक अन्तर आत्मा से दूजा अन्तर आत्मा में योग बनया ज्योति स्वरुप आत्मा को नमस्कार | आदेश नाम अद्वैत आत्मा आदेश नाम निर्गुण निराकार अविनाशी आत्मा को इतना आदेश शब्द निरुक्त सम्पूर्ण भया श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश

«Адеш – имя Владык Йоги и йоги как таковой, истинной формы натхов. Адеш – имя завершенных сиддхов, единства Атмы (индивидуальной души как таковой), Параматмы (вездесущей души) и Дживатмы (воплощенной в теле души). Адеш – имя единства одной души (внутри человека) с другой душой, почтение светящейся природы души. Адеш – имя недвойственного Атмана, вне качеств, бесформенного, неразрушимого. Таково полное толкование термина «Адеш». Да будет почтение и воля (учение) Шри Натха джи Гуруджи!»

Однако согласно Мачхиндр Горакх бодхе (6) мы встречаем следующее объяснение термина «Адеш»:

मछिंद्र: अवधू आदेस  का अनुषम उपदेस, सुंनि का निरंतर बास |
सबद का परचा गुरु कथंत मछिन्द्र नाथ

О ученик, наставление (upadesh) в безмерной (anupam) передаче (ādeś), где неизменность (nirantar) живет (vās) в пустоте (śūnya). Речь есть проявление Гуру (śabd kā paricaya guru) (очевидно, связь Гуру с vāgbhava bīja "aiṃ"), говорит Гуру Матсьендранатх.

Т.е. «адеш» или «адеша», если в санскрите, означает некую передачу от Гуру к ученику или же от Божества к практикующему в особой форме, где инструкция и высшая суть, смысл нераздельны. Это тонкое знание, которое Гуру раскрывает в ученике и которое, по сути, и есть йогический опыт. Так как это не является обычным знанием, получаемым в университетах, оно раскрывается в медитативном состоянии, в состоянии предельного покоя ума, чувств, то зачастую эта передача может быть невербальной. Между некоторыми йогинами или Гуру и тем, кто от них получает Шактипат, такая передача очень часто происходит даже молча. Это такие отношения, когда ученик понимает Гуру с полунамека, полуслова, на глубоко интуитивном уровне. Как правило, это сопровождается глубокой психофизической трансформацией природы ученика.

Этот термин мы можем встретить и в других источниках, например, в Веданте, в Брихадараньяка-упанишаде 2.3.6:

अथात आदेशो नेति नेति

«Итак, наставление, которое есть не то (и) не то». (Т.е. истина вне дискурсивного мышления, природа Атмана за пределами описаний).

Вероятно отсюда и такой ориентир натхов, как свобода от неадекватности двойственности или даже недвойственности, любой крайности, которая разрушительна и дисгармонична.

Таким образом, адеш (или адеша) означает передачу сущностного знания, для глубинной духовной трансформации, где ученик в состоянии глубокого уважения и предельной внимательности, как в отношении себя, так и Гуру, обнаруживает безмолвную Истину. Можно сказать, что это высшая форма мистического переживания, ведущая к тотальной трансформации, преображения человека в Богочеловека. Это и есть состояние йоги в его сущностном, едином виде и также многих его базовых аспектах, потому тут может быть связь с любым видом традиционной йоги и религиозной практики.

Многим такое приветствие – «Адеш!» среди натхов может показаться аналогом всем известного «Намасте». «Намах» – означает почтение и «те» – тебя. Однако, как это вижу я, «Адеш» обладает более глубоким значением, скорее, это сама сущность «намасте». В намасте вы совершаете почтение Гуру или Божества или кого-то, к кому испытываете уважение. Своего рода, это пуджа. Но для чего выполняется пуджа? Она выполняется для включенности в природу божественного и нисхождения прасада или шактипата. Вот Адеш – это, скорее, вторая стадия, идущая за «намасте», т.е. это не просто пуджа как действие, а ее успешная результативность. Такая результативность фактически означает пребывание в благости, иногда может раскрывать какие-то сиддхи, как сопровождающиеся побочные эффекты. Хотя сиддхи и являются определенными показателями, но в данном случае, не в них дело, а в состоянии Сиддха Пуруши, чистого совершенного существа. Какие бы ни были пуджи: ведические, пуранические, тантрические (включая и нестандартные, типа панчамакар), любые из них не имеют никакого смысла, если нет чистой милости (прасада). Потому, для йогина «Адеш» – преображающая внутренняя духовная чистота и знание, она важнее любых, даже самых, на вид, эксклюзивных религиозных технологий. Это не к тому, что они плохие или хорошие, они могут работать, а могут и нет, как например, для вас полезен компьютер, когда есть подключение к интернету и, тем более, к электросети. Также и Адеш, проще говоря, в отношении всех видов духовных технологий и систем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Что такое Адеш?
« Ответ #4 : Февраль 08, 2021, 11:22:16 »

Адеш Гуруджи!

Спасибо за такой содержательный ответ! Вот интересно, а почему тогда Сураджнатх из Махараштры пишет про анушам, а не анупам, и трактовки у него другие, но и, правда, это очень разные слова, и он какие-то странные трактовки дает.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Что такое Адеш?
« Ответ #5 : Февраль 09, 2021, 13:25:44 »

Адеш!

Спасибо за такой содержательный ответ! Вот интересно, а почему тогда Сураджнатх из Махараштры пишет про анушам, а не анупам, и трактовки у него другие, но и, правда, это очень разные слова, и он какие-то странные трактовки дает.

Он утверждает, что अनुषम / anuṣam якобы от अणु / аṇu (атом или нечто мелкое) и षम / ṣam, как он утверждает, от सूक्ष्म / sūkṣma (тонкий), но на каком основании он "anu" заменил на аṇu, ṣa на kṣa, он, как и обычно, не дал никаких внятных объяснений. Я не поленился и сравнил других натховских авторов, индийских, непальских, кто публиковал "Горакх-сабади", у всех अनुपम / anupam – слово в хинди, которое от санскритского anupama. Если прямо разобрать, то अन / an – частица отрицания и прилагательное उपम / upama (высший), т.е. "то, что не высшее, а что еще выше него" (то, выше чего нет ничего, или наивысший, самый высокий). Это синоним таких слов, как अनुत्तर / anuttara – от an+uttara (высокий), все вместе, примерно как и в предыдущем термине. Т.е. настолько высок, что его не измерить относительно любых категорий, кроме него.

Я уже упоминал и раньше, что в его переводе много серьезных неточностей, вообще много откровенных подмен важных сутей. Конечно, можно было бы подумать: "Да, но главное непосредственный опыт", но это адекватно только в том случае, если этот Йогин или Гуру – настоящий Сиддха-пуруша. Однако когда мне такие встречались, коих ОЧЕНЬ мало, то даже в тех необычных случаях, когда это были подвижники "без Парампары", они учили так идеально, на удивление, в соответсвии с текстами, что некоторые даже выглядят больше традиционными чем те, кто формально в Традиции. Вот например, есть один лжец и навешиватель лапши в Израиле, которого я выгнал и который говорит, что он "учит натхам". Там столько состряпанного у него, и сейчас он говорит, что на Западе слишком все заумные, "отличаются от индийских натхов". Это не на Западе заумные, а просто он невежественный дятел. Да, в Индии, если на множество тысяч кто-то найдет хоть одного Сиддху, это будет великая удача, там же очень многих так называют, хотя человек может быть абсолютно омраченным существом, не имть ничего вообще и близкого к пути йоги. Но такая ситуация во всех традициях, без разницы где, людей чистых и совершенных крайне мало везде. Очень часто в Индии каким-то мирским людям пишут "Шри Шри Шри 1008 Бхагаван Питхадхишвар Шиваватара и т.д.", а на деле там просто уровень какого-нибудь нашего министра (и то, не факт что тянет и на его мудрость). Есть другая категория в Индии, из сферы "отрешенных", вроде как и аскеты, и могут даже очень скромно жить, относительно крупных махантов, но человеческое существо так устроено, что из всего пытается извлечь, пусть и мелкую, мирскую выгоду или мечтают о большой, но не могут себе позволить. Поэтому, формальных аскетов тоже пруд пруди.

В любом случае, мне встречались Сиддхи, среди них те, кто внешне выглядят аскетами и те, у кого есть храмы, но ни у кого из них я не видел стремления сочинять для меня пургу, просто чтобы казаться "необычным". Я считаю, что это хорошо, что ситуация в традициях такая, что тестирует чего тот или иной человек добивается на самом деле. И те, кто хочет развития на самом деле, не сделают поверхностных выводов о Традиции, что "традиция деградировала", просто каждый в ней следует тому, чему он реально соответсвует на всех уровнях своего существа. У кого потребности низменные, тот тем и довольствуется, может конечно говорить, что у него высокие, но это все маска (начиналось все с тех еще масок :016:). В общем, я могу привести примеры, где есть неточности в его переводе и интерпретациях, например, он в паре мест не понимает, что там подразумевается именно двадашанта, просто потому, что мог о ней и не слышать никогда. Мне не нравится также что он приравнивает Кришнамурти к Горашанатху. Кришнамурти и рядом не стоял даже с просто аутентичными Гуру, тем более, с Горакшанатхом. Идеи Кришнамурти для западных людей с их беспринципностью, идеологией индивидуализма (эгоцентризма), отсутствием настоящей веры, дисциплины и в целом, с кашей в головах, я считаю, только усугубляют все это в людях. Сампрадая – это "сампрадана" (совершенная, полноценная передача), это надо еще уметь узреть, не отвлекаясь на самый разный информационный хлам, тем более, сейчас во времена обилия информации. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.