Адеш!
Аламанатха, конечно, для большинства людей «принятие мира таким какой он есть», это в основном убеждение себя в том, что некое принятие уже произошло. Но на самом деле, это непрерывная практика, предельного осознавания себя и мира одновременно. Она не такая простая как может казаться, чем выше уровень осознавания, тем меньше представлений о том, что это некий метод. Для того чтобы эта практика была правильной, необходима определенная йогануштхана (йогическая подготовка, которая закладывает правильную основу в восприятии). Большинство людей видят просто свои «викальпы», представления о мире, в них входят так же представления о йоге, о том что такое духовный путь и т.д. Практики Хатха-йоги (прана-ниродха) и Раджа-йоги (читта-ниродха), пусть даже и на самом простом уровне, помогают очистить собственные представления, эти важные методы способствуют анаяс прасана (состоянию легкости и спокойствию). Правильная практика йоги очищает полностью все человеческое существо, ведет к состояниям санкальпа и викальпатита, аханкара-шунья, тогда йогин видит весь мир правильным, это состояние сахаджи.
Что касается пуджи, то, конечно, есть большая разница в том, кто поводит пуджу. Даже если пужду некто проводит по правилам, учитывая все детали, но сам человек с грубым материалистичным сознанием, она просто будет выдрессированным действием. Если пуджа проводится человеком опытным с определенной бхавой, пуджа будет сильнее. Можно сказать, что у опытного мастера через методы анава-упайи, могут проявляться шакта и шамбхава, он может делать простую карма-канду или делать что угодно, но все его действия будут просветлять тех, кто рядом с этим человеком. С другой стороны человек может получить какие-то особые абхишеки и много говорить об особых методах и даже их практиковать, но он будет их практиковать не как вишеша-садханы, он в них будет проявлять свою пашуитскую природу. Поэтому, самое лучшее, до тех пор пока ученик не утвердился в чистоте, не думать о высшем и низшем, потому что все это будет просто ум, лучше просто делать так, как учит Гуру. Практика показывает, что те кто следуют в первую очередь Гуру-шаранагати, быстрее достигают духовных высот, чем те кто идет путем ума.