Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Крийи/непроизвольные телодвижения  (Прочитано 5651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

YuliAum

  • *
  • Сообщений: 5

Намасте,
Подскажите, пожалуйста, как долго длится этап крий?
Под крийями я называю непроизвольные телодвижения в процессе практики йоги.
2 года назад испытала мощнейший "взрыв" энергии,сопровождающийся невероятной силы блаженства в теле), что привело к сильным крийям, тело скручивали, вертело болтало, принимало само асаны, пранаямы, мудры, звуки, нажатие на аккупункт точки, "замки" и выплески праны(пранотхана), сейчас это в основном мудры и скрутки растяжения(страдаю с юных лет проблемами с позвоночником, хотя и практикую лёгкие асаны давно,что несомненно помогает,принимает тело скрутки именно на растяжение проблемных участков шеи и спины,и все сопровождается праническ подъёмами, издаю шипения и непонятн звуки. Часто пранические выплески случаются просто при виде животных, появилось очень сильное чувство любви к животных именно, прикасании к земли, или при употреблении аюрвед трав,на свежий зелёный уроп вообще странная реакция, при его виде уже экстазы начинаются)); вытягивание языка и попытки в кечари мудру свернуть его,глаза закатывание и тп
информации,к сожалению на этот счёт нетак много, прочла пару книг Крипалвананды Свами, он называет этот этап "спонтанная йога", в сравнении с первонач интенсивн крийями, сейчас все более спокойно, но если попадаю в среду,где,например коллектив медитация (в прошл году на Махашивратри), сдерживать энергию очень сложно, все закончилось сильными криками и очень активн движениями, благо в темноте народ не понял кто это был ненормальный))
Правильно ли я понимаю, в связи с блоками в тонком теле, прана пытается их очистить,поэтому и тело ,под ее руководством, само начинает принимать необходим для этого движения,и пока этот этап очищения не завершится, крийи будут продолжаться. В среднем сколько лет такой период может длиться?
Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #1 : Февраль 26, 2021, 17:28:49 »

Намаскар!
Динамические техники, как упражнения, если брать самые ранние, назывались вьяямами, они впервые упоминаются в текстах аюрведы: «Аштанга-хридая», «Чарака», «Сушрута». Они там не связываются особо с йогой, более того, там есть разделы конкретно посвященные йоге, но все очень скромно и там йога – это практика отречения от мира. Интересно то, что под вьяямами там упоминаются любые двигательные активности, это могут быть БИ, какие-то виды спорта или просто прогулки. Но когда йога стала срастаться с тантрой и сферу обычной жизни стали соединять со сферой отречения, тогда и появилась «живая, динамическая духовность». Зачем я это говорю? Затем, что какие бы ни были современные стили йоги, техники, йога остается йогой, в первую очередь, исходя из тех ориентиров, которые были наиболее давними. Это те, которые изложены в «Йога-сутрах» Патанджали. Ради этого делается все, любая техника, потому, какие бы ни были спонтанности, не стоит забывать ЗАЧЕМ это все. Все эти проявления – это энергии Шакти. Но для чего они? Чтобы вернуться к Шиве (к пустоте, нейтральности, гармонии). Время не имеет значения, сколько и когда будет каких проявлений, они нужны только для того, чтобы убрать какие-то блоки в виде помех к состоянию йоги (пустотности).  Я ответил исходя из того, что вы написали, так как моя дхарма – проявлять каруну в отношении человека. Однако должен сказать, что для кого-то другого это может быть иначе и если у меня кто-то другой что-то спросит, я могут ответить иначе (у меня есть право быть очень разным, какой является и сама жизнь).
Сарвамангаламасту!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

YuliAum

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #2 : Март 01, 2021, 11:12:55 »

Благодарю за Ваше время и пояснение!
Позвольте уточню, как я понимаю такая реакция, назову реакция, когда Шакти становится активной и таким образом проявляет Себя, не является обязательной у каждого практикующего, почему тогда у кого то Ее проявления более активны на внешнем плане , а кого то все более спокойно? Как я понимаю при шактипате также начинаются подобные проявления Шакти, в итоге все эти проявления и ведут постепенно к единению с Шивой,в конечн итоге, уж в этой ли жизни,это друг вопрос))
Позвольте ещё один вопрос, поскольку попытки  медитировать я начала не столь давно,часто меня уносит в моменты из детских лет,очень ярко как будто вновь попадаю в то время, затем навзрыд плакать начинаю,но быстро отпускает и расслабляет после. Если правильно трактую, это показатель  прохождения в более глубокие слои сознания, подсознания и тд, полагаю это тоже наподобие очищения?
Посл вопрос, ШивайяСубрамуни Свами говорил,если вы не видите Свет и не слышите Нада,то у вас проблемы)) какие временные ориентиры существуют для получения опыта Света и звуков? Реально ли это вообще,как и опыт самадхи без руководства гуру?
Уважаемый Матсендранатх Махарадж, буду глубоко признательна за рекомендации книг,которые бы имели описание этапов продвижения в практиках медитации(на английском даже лучше).
С почтением и благодарностью!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #3 : Март 03, 2021, 09:54:44 »

  Воспоминания с детства ко многим приходят потому, что в детстве у всех сознание более открыто, и тогда не было жестких фильтров, которые выборочно отбирали бы информацию. И еще это опыт, который ближе к причинному опыту, в связи с которым вы родились у определенных родителей, в определенном месте и времени. Это очень важный опыт именно для вас, ну, и всего, что с вами как-либо взаимодействует. Есть такое понятие как причина «карана», например, «карана-шарира» (причинное тело). Но, к сожалению, так сложилось, что многие восточные понятия, попадая на Запад в свое время, подвергались сильным искажениям. Так и с причинным телом произошло, которое стали называть связанным с "кармой", и причем кармой как чем-то очень плохим. Хотя изначально ни в термине «карма», ни в термине «карана» не было ничего негативного. Наоборот, в ведизме это означало священные действия, и вообще сам факт, что человек может совершать действия «карму», говорит о том, что он вообще-то жив, что есть хорошо. Также и с причинным телом: если оно по тонкости иерархически выше, то оно ближе к Атману и, соответственно, Богу. Да, собственно, сам Бог является караной своих проявлений. Потому ко всему изначальному, природному йога относится с предельным вниманием, я бы даже сказал с любовью. Понимание себя, почему тебе что-то нравится или не нравится, крайне важно, и с этим надо разбираться, т.е. разбираться в себе обязательно надо. Я вам привел всего пару понятий и терминов на тему, о которой создано много крайне топорных, шаблонных представлений, как и относительно терминов «Кундалини», «чакры», «нади» и т.д. Всем внушили, что они все поняли и все знают об этом всем, но это далеко не так. Более того, очень много тех, кто преподают какие-то "практики", с ними связанные, но эти преподаватели сами не понимают много чего. Просто механически выполняют нечто, а откуда это все взялось, почему, для чего, никто знать не знает. И тут, кстати, публичная уверенность очень мешает. Даже такое понятие как «самадхи» - это не абстракция, это очень глубокое восприятие, и оно тоже нужно для обучения. Может кому-то покажется немного смешным, но, когда Патанджали дал определение йоги, что это остановка блуждания мыслей, Вьяса написал комментарий: योगः समाधिः («Йога - это самадхи»). Мне иногда кажется, что этот комментарий - самое лучшее из всех определений йоги.
 
Такие известные Гуру в йоге как Горакхнатх и многие другие, говорили об очень разных эффектах при пробуждении энергии. Я раньше приводил пример пяти из них, какие могут быть движения энергии. Это движение, например, на подобии муравья, птицы «вихангама» и др. Я лучше скопирую, что уже писал об этом ранее. Так что же на самом деле означает термин «Вихангама»? Этот термин используется в ряде йогических текстов, где говорится о том, что есть движение в практике подобно муравью [पिपीलिका "пипилика"], подобно обезьяне (рывками и скачками) [कपि «капи»], и есть подобно птице (полет) [विहङ्गमा «вихангама»]. Эти три понятия встречаются у разных натха-йогинов, вы можете найти их у известного Джнянешвара (Джнянанатха). Вихангама-джати - это тот, кто духовно родился в йогической традиции, кто развивается быстрее, чем другие. Но не только у натхов этот термин встречается, но и у некоторых Гуру, родственных им направлений. Это есть и у Кабира, который тоже был весьма интересным персонажем. Он был и мусульманином, и хинду, также почитал Горакшанатха, посвящал ему стихи. Некоторые части его работ вошли в Сикхский Грант-сахиб (это «книга-гуру»). Так вот, Кабир описывал эти процессы как йогические мудры.
1) Движение энергии «пипилика» (подобное муравью) - это бхучари-мудра (движение по земле или в земле), он рекомендовал мысленно сосредотачиваться в манипуре.
2) «Шеша» - движение подобно змее, сосредоточение на движении вверх в позвоночнике, практика кхечари-мудры.
3) «Вихангама» (движение подобно птице), подъем энергии в голову он описывал как кхечари- и шамбхави-мудры. Шамбхави от «шам» (покой), отсюда, например, буддийская практика шаматха (покоя).

4) «Мина» (движение подобно рыбе) - сосредоточение на кончике носа, есть такая практика на осознавание движения вдоха и выдоха. Кабир называл это чанчари-мудрой.
5) «Капи-марга» - движение подобно обезьяне он называл алакшья-мудра (состояние вне объекта или символа).

Потому, когда некоторые Гуру говорят, что при пробуждении Кундалини произвольно происходят мудры, тут удивляться не стоит. Тем более, что сам термин «мудра» саму же Шакти и означает, ту, что дарует «радость», так же нечто связанное со смешением, соединением ( сознания и праны). Такие слияния праны и сознания раскрывают потенциал одного и другого, что, как правило, сопровождается состоянием глубокого покоя, трезвости, но и живости одновременно. Мне попался в свое время изданный в Непале текст Гуру Шри Нархаринатха: «Горакша-йога манджари», мы его перевели уже, но еще будем публиковать. Там очень интересные параллели между Шривидьей и учением Горакшанатха, этот текст был написан Сиддхой Чидиянатхом, который жил в 15-м веке в Механгархе в Раджастхане. Так вот он мудры описывает именно как состояния энергии и сознания. Т.е. это не просто кистевые положения или же телесные, такие как: махамудра, махабандха и др., хотя и они тоже описаны, но это созерцательные процессы, просто наблюдения и трансформации ума.
Точно так же, как и слышание звуков нады, просто обычный материалист, по сути, таких большинство, не понимают, что в индийской традиции это нечто на порядок выше, чем просто звуки. Тут очень похоже, как и в ситуации с термином «карана», «нада» - это пульсация как таковая, сила творения, жизни и разрушения вселенной, Нада - это сам Бог и есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

YuliAum

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #4 : Март 08, 2021, 01:46:28 »

Мои благодарности за Ваши ответы и время Махарадж!!!
Хотя мне ничего не понятно(в том смысле,что я неособо подкована в философии, понятиях, и тп,но я потихоньку стараюсь обдумывать Ваши слова. :05:
Уважаемый Йоги Джи, я знаю,что это вне темы в данном разделе,но я не нашла на форуме обсуждений касательно Свободы Воли,есть ли такая свобода у нас.
В теории кармы существует такой тип как Крийямана карма(включая в нее Агами карму), у извест индийского Джойтиши Санджая Ратх я слушала,что если бы не было свободы воли,то мы бы не могли творить будущ карму,хотя, прарабха нам уже и отвешана на эту жизнь из общей массы Санчиты,но все же в настоящем мы творим и будущее
А вот у Рамана Махариши мнение иное, зацитирую ниже:
"Вопрос: Я могу понять, что главные события человеческой жизни, такие, как место рождения, национальность, семья, карьера или профессия, брак, смерть и т. п., обусловлены его кармой, но предопределены ли все детали жизни, вплоть до самых мелочей? Вот я кладу этот веер на пол. Возможно ли, чтобы уже заранее было решено, что в такой-то день и такой-то час я сделаю определенное движение и положу его сюда?

Махарши: Конечно. Всё, что это тело должно сделать, и все переживания, через которые оно должно пройти, уже предрешены в самом начале его существования.

Вопрос: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за свои действия?

Махарши: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать джняну, которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом. Оно неизбежно пройдет через действия, предопределенные прарабдхой, но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая простым свидетелем его активностей.

Вопрос: Поэтому свободная воля – миф?

Махарши: Свободная воля удерживает позиции только в соединении с индивидуальностью. Пока отдельное бытие сохраняется, свободная воля есть. Все Писания основаны на этом обстоятельстве и советуют направлять ее в правильное русло. Узнайте, кого затрагивает судьба или свободная воля, откуда они приходят, и пребывайте в их источнике. Сделав это, вы превзойдете и то и другое. Такова единственная цель обсуждения вопросов о судьбе и свободной воле. Для кого возникают эти вопросы? Выясните и пребывайте в Мире."

Правильно ли я понимаю, Свобода воли есть(скушать банан или манго ведь есть же выбор и мы его сами и делаем), но до этапа нирвикальпа самадхи, познания Парашивы? Но этот этап Реализаций ,в принципе, для большинства и не возможен,да и не рекомендуется. Грубо говоря, РаманМахариши говорит именно с платформы  реализация Парашивы(а не предшествующих уровней- реализация себя как Душа,после - Сат Чит Анды(3 этапа описывает ШивайяСубрамуни Свами).
Да, в конечном итоге мы и есть тот Бесформенный Парабрахман,но пока мы здесь на уровне Земля, с сознанием не выше Сат Чит Ананды,  по идее, бессмысленно рассуждать об отсутствии Свободы Воли, на мой взгляд,но скорее всего я просто не правильно понимаю )))

Записан

YuliAum

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #5 : Март 08, 2021, 07:02:48 »

В дополнение касательно кармы с позиции Джойтиш,поскольку именно Ведич Астрология и показывает нам через  чарт, гороскоп, нашу Прарабдха-карму
- неподвижные знаки зодиака- Дредха(неизменяемая карма, "рок");
- дуальные знаки зодиака- Дредха - Адредха(изменяемая, но при больших усилиях)
- подвижные знаки зодиака- Адредха(легко корректируется)
Исходя из этого, часть Прарабдха кармы может быть изменена настоящими действиями, и мне очень странно,почему Раман Махариши говорил,что все предопределено,вплоть до мелочей.
Если это так,и Деятель- Параматма, то почему Атма должна тогда платить по карме, если даже нет Свободы Воли,и каждый шаг уже предрешён,кроме нашего произвольного выбора в сторону Параматмы, по идее и это предопределено должно быть раз уж все  "по небесному расписанию".  :04:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Крийи/непроизвольные телодвижения
« Ответ #6 : Март 09, 2021, 12:53:30 »

Адеш, Гуру джи!

Цитировать
Такие известные Гуру в йоге как Горакхнатх и многие другие, говорили об очень разных эффектах при пробуждении энергии.

Спасибо за ценные замечания и пояснения!
Записан