Адеш!
Гуруджи, я бы хотел затронуть тему обретения тантриком тела Божества.
Этот вопрос присутствует во многих мистических учениях и, зачастую, его рассмотрение сводится к вопросу сохранения осознанности адептом. Однако, я не вижу смысла касаться этого аспекта темы, поскольку каждый понимает под своим сознанием и своей личностью нечто свое))) Меня скорее интересует сам процесс обретения тела Божества. Расскажите пожалуйста об этом, Гуруджи
Очевидно под телом Божества подразумевается дивья-деха, когда садхака утверждается в своем тождестве, например, с Шивой или Шакти. Сила Шивы — это его собственная энергия (Ниджа-Шакти). Так, например, в сахасрара-чакре Шакти сливается с Шивой заново, с Адинатхом (Изначальным Шивой). В таком его состоянии он часто изображается как Ардханаришвара, это верхний лик Шивы, связанный с духовным освобождением. Особенно он значим в Шривидья-тантре, цель которой — обретение знания Абсолюта (Брахма-видья) и постижение, реализация истинного себя (Атма-видья). Этот высший уровень в тантризме мало кому понятен, потому что мало кто получает такие посвящения, которое называются медха-самраджья абхишека. Но еще меньше тех, кто его получает и на самом деле реализует то состояние, которое объявлено достигнутым. Это чарана-видья, постижение Гуру-таттвы между аджна-чакрой и сахасрарой, и с одной стороны это то, с чего начинается духовный путь, но это и самая высшая передача в тантре также.
Опять же, это я не пишу для красного словца, дескать, тут что-то настолько необычное и невозможное, что не стоит и мечтать о таком. Нет, это то что есть в каждом и то, чем каждый, по сути, и является. Мы уже являемся Шивой, сама наша душа в сущности таковая, как и ее проявления тоже (в нашем теле). Происходит это так как и должно происходить в тантризме, Божество нисходит в вас через верхние центры, что возможно только при отстраненности от рамок своего мирского эго. В это время происходит спонтанное выстраивание структур тонкого и грубого тел, вся психофизика человека из бесконтрольной переходит в йогическую. По моим наблюдениям, многие сбиваются на этом пути по той причине, что у них или вообще нет достойного Гуру, или же если они такого и встречают, сами не готовы по причине своих омрачений (не желания их менять). Это непрестанная работа над своим самоосознанием, осознаванием мира, отношениями с людьми, связями с Гуру и через него с Божеством. Мне повезло, я знаю таких реализованных йогинов, но они не люди, а Божества в человеческих телах. О них, правда, нет ничего в интернете, в каких-то организациях, в форме духовных корпораций и т.д. Я не к тому это говорю, что они не могут появиться где угодно и как угодно, ибо не имею права их загонять в какие-либо мирские рамки. Но я это просто говорю на основе своего опыта и то, говорю очень аккуратно. Все это существует, это не средневековые басни, как многие считают. Кому дано с таким встретиться - тому дано, а кому нет - то нет. Если честно, я вообще не вижу никакого сущностного различия в общении с Сиддха-пурушей и практикой йоги, это не та система обучения, что в западных университетах и т.п. Там практика нераздельна с раскрытием знания.