Очень многое зависит от того, какому источнику ты следуешь. В одном из древнейших источников по йоге, Йога-сутрани (афоризмах Патанджали), в первой части описании природы самадхи, сказано:
वीतरागविषयं वा चित्तम्॥३७॥
vītarāgaviṣayaṁ vā cittam||37||
"Также можно направлять свое восприятие на того, кто свободен от окраса мирским."
Надо искать такой источник, ориентир в жизни и размышлять о том, насколько вы соответствуете тому, чтобы учиться у таких мастеров. Я слышал от некоторых знатоков этой темы в Индии, что можно почитать Шиву Дакшинамурти, в Натха-сампрадае — это Шива Горакшанатх. Во время поисков бывают разные опыты, разные встречи и разочарования, как во внешних ситуациях, так и в том, что есть в вас. Это очень хорошо, когда такое происходит, а еще лучше, когда после этого остается сила воли, не впадаешь в уныние, а наоборот, стремление к поиску настоящей чистоты и правды растет. Йога изначально создавалась для людей мудрых, зрелых духом и устойчивых к сильным ударам этого коварного мира. Этот мир не может быть другим, кроме как двойственным, поэтому настоящими йогинами не могут быть все, а лишь крайне малый процент из огромного населения планеты, живущего вечным оболваниванием сансары. Наверное я и так сказал много для тех, кто может воспринять.
Шубхамасту!