Адеш!
Лично я считаю, что без разницы как называется практика и как она внешне "обставлена" для достижения мокши. Человеку свойственна жалость к себе, потакание своим животным низшим инстинктам и, как это все красиво не величай вира-бхава, каулизм, толку не будет. Лично я из всех, кто в СНГ пропагандирует вамачару, не видел ни одного чистого человека, тут уже писало несколько истериков, помешанных на вамачаре, у них не только внешние противоречия, но и внутренние, смею предположить, что какого- либо просвета у таких товарищей не бывает вообще. В прочем, с теми, кто совершает аскезы и называет себя аскетами картина та же самая. Ведь тот, кто развивается не в сторону своего эго, ничего не может сказать про свое развитие, достиг он чего-то отрицательного или положительного, он просто такой, какой есть и оценить его уровень может только Гуру. Вообще в России в основном состряпанные практики, связанные как-либо с вамачарой, любой подучивший санскрит может вам навыдумывать все что угодно. Поэтому получается, что джняна людей делает только грязней. Это конечно мое субъективное мнение, но, поверьте, сколько не переубеждал себя в обратном, пытаясь верить, что в сфере левой тантры могут быть духовные люди, так и не нашел таковых. Все таки показатель реализации от какой -либо практики -это в первую очередь сиддхи нечеловеческого характера, а всё, чем эти вамачарины и (йоги) занимаются находится на уровне стандартного НЛП, гипноза, самовнушения, но это не самадхи и не мокша явно.
Вообще лично мне видится, что поклонение может быть каким угодно, если оно очищает от грехов это есть хорошо, если нет, то плохо. Причем поклонение это или ещё какая практика - без разницы. Нужен нормальный Гуру, в первую очередь, а нормальный не принимает в ученики всех подряд, дает шанс, но не просветление на халяву, ну, а если стал учеником, то нужно забыть про то, что ты считаешь верным или неправильным. Если он скажет мыть полы вместо практики вамачары, то значит ему виднее, что на самом деле может человека сделать духовным. Не знаю, закономерность это или ещё что-то, но почему-то более терпимые, излучающие чистоту и спокойствие практикующие мне лично встречались не в среде "духовных эстетов", изысканных шизотериков, знатоков санскрита, или "через-забораногазадерищенских йогинов", а именно там, где есть дисциплина, бхакти. Мне конечно нравится вамачарские идеи, но они как идея коммунизма и вера в светлое будущее. Тоже самое касается йогов, "прущихся" от СОБСТВЕННЫХ аскез и от одного взгляда на себя в зеркале, страдающих нарцистизмом. Это если говорить совсем искренне, ибо сам не без всего этого, ладно будем меняться, другого пути нет.