Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Адеш!
Хочу поделиться, на мой взгляд, интересной работой на английском, связанной с темой юг, джьотиша и т.д.
Действительно любопытная книга! Но на мой взгляд весьма неоднозначная.
Автор этой книги выстраивает её согласно предположению на стр. 32, что слово "सहस्राणि" является не множественном числом слова "सहस्र" ("тысяча"), а раскладывает его на "सहस्र" и "अणि", внезапно приписывая "अणि" значение дробной части 1/100 (превращая "сахасры" в десятки). То же он проделал и с числом 100 (превращая "шаты" в единицы). Разве есть такая дробная частичка?
Вся описываемая в Пуранах система начинает сыпаться с таким подходом. Один из множества примеров, Брахманда Пурана, Уттара Бхага, Адхьяйя II, Шлока 126: ...8 "сахасрани" Дхану Йоджану составляют (т. е. Йоджана = 8000 Дхану). Если вместо "сахасрани" поставить 10, то получается, что Йоджана - это 18 Дхану. И тут же тогда начинается противоречие с другим местом в том же тексте, где Йоджана определяется через Крошу и Данду без Дхану. И. что самое удивительное, сам автор приводит этот пример, и не видит никаких противоречий и приравнивает Йоджану к 108 футам.
А дальше там по тексту проглядывается следующее: попытка привязать гору Меру к тем, что находятся в этой части Земли, хотя во всех Пуранах это отрицается, говорится, что гора Меру находится в местах, которые в этой части Земли простым смертным недоступны вообще никак. Даже в самых смелых предположениях, что всё-таки имеются в виду горы в этой части Земли: где в этой части Земли у подножия гор и больших местностях вокруг них можно увидеть полубессмертных существ, которые живут тысячами лет, там нет смены Йуг (!!!) и т. д.? Это явно не какие-либо из гор на ведомой людям территории Земли.
В конечном итоге автор приходит и к выводу, что Калийуга длится 12 лет. Однако же, если не вдаваться в сложные расчёты, а посмотреть на общие характеристики Калийуги в Пуранах, то там в частности говорится примерно следующее: В Калийугу люди живут до 20 лет (к тому времени уже вовсю покрываясь сединой, морщинами и т.п.), в самый её конец вообще по 10 лет. Не было такого на протяжении минимум 300 лет по официальной истории (далее официальная история становится очень недостоверной), но отчётливо прослеживается активное сокращение продолжительности жизни людей, происходящее сейчас из-за бессовестных врачей, ещё в начале прошлого века люди спокойно могли до 100 дожить, сейчас в России (особо активной по обкалыванию людей ядами и впариванию пилюль) мужчины по средней продолжительности жизни до 65 лет не доживают. Сейчас явные знаки всего лишь начала Калийуги, пока что ещё есть большие просторы для деградации, это явно не 12-летний период, и это явно, что сейчас даже не Двапарайуга.
Далее, лет 15 назад мне вспоминается была небольшая разборка в одном серьёзном обсуждении где-то в Интернете, уже не вспомню где именно, связанная с продолжительностью царствования древних царей (точно не Инидии, другой какой-то страны, какой именно - не помню сейчас). Так вот, на сохранившихся письменных доказательствах ясно было указано, что такой-то царь правил 43000 лет, такой-то после него - тоже примерно столько же. Всякие же археологи от официальной науки полностью пренебрегали этими свидетельствами, всеполностью их игнорируя.
Пураны очётливо говорят о том, что в Критайугу люди жили примерно по 100 тысяч лет, Трета - 10 тысяч лет, Двапара - тысяча лет, Калийуга - сто лет. Стоит отметить, что раньше цари были царями, потому обладали большей "жизненностью", способностями (от их присутствия на поле боя зависело очень много, они были могучими) а сейчас все цари ненастоящие, ими заделались низкие люди, которые лишь имитируют благоволение и покровительство Высших Сил. Поэтому нет удивлений, что даже в Двапарайуге попадались цари, правящие десятками тысяч лет. Как и сейчас, то тут то там просачиваются слухи о людях, которые сотнями лет живут (к сожалению, как только они привлекают внимание упырья, то очень быстро их жизнь прекращается). Жизнь обычного человека в Калийугу реально экстремально коротка - это всего лишь миг, раз и прошёл (и даже за этот короткий миг человек в Калийугу успевает показать себя весьма недостойным образом)...
Однако же, на странице 33 автор приводит якобы некую "абсурдность" долгого правления на примере Дилипы, при этом там же начинает сам себе противоречить. При описании защитных сил Ханумана и указании числа вооружённых используются выражения "शत साहस्रं" и "अशीति साहस्रं", от "अणि" там и следа не осталось, но всё равно у автора 100 тысяч и 80 тысяч превращаются в 110 и 90... 11000 лет правления Рамы превратились в 31.
В ходе этих вычислений рождение Рамы у автора приходится на 24 Третайугу, а сражение на Курукшетре - на 28 Двапарайугу, а временную разницу между ними ставит в 48000 лет.
Автор вообще полностью пренебрегает годом Деват, в 360 лет людей, считая его упоминания ошибкой. Отчётливо видно, что весна представляет собой как некое такое большое утро, лето - день, осень - вечер, зима – ночь, что весь год можно сравнить с днём более развитых и продвинутых существ. Махайуга же у него длится меньше года Деват (точнее – его треть). Это сложно представить, чтобы каждый год Деватам приходилось бы по три раза лицезреть пришествие Калки и большие вычищения Земли от всяких демонюг. Это, в мягком сравнении, как если бы обычный человек каждый год переживал по три разрушительные мировые трататушки.
Также автор хоть и отвергает действительно выдуманную преемственность Индии от греков в плане учения о звёздах, тем не менее окольным образом он именно это и продвигает, говоря о том, что "ведическая астрология" не имела дела с 12 Раши, а только с Накшатрами, попутно говоря, что труды вроде "Брихат Парашара Хора Шастра" на самом деле были написано гораздо позднее "ведических времён", уже после трудов греков. Это, конечно, сложно оспаривать из-за колоссального объёма фальсификации в официальной истории. Автор в этом отношении предпочитает верить данным учоных.
Одно дело, утверждать, что в Пуранах есть некие неточности или же злоумышленно внедрённые неправильные интерполяции, другое дело – полностью отвергать данную в Пуранах систему и подгонять её под веру учоных, жизнь Брахмы почему-то подгонять под возраст Сурьи (автор делает это на стр. 78), который автор берёт из веры учоных (можно подумать, что учоные спрашивали у самого Сурьи, сколько Ему лет... нет, они просто выдумали это). И ведь при этом в Пуранах отчётливо говорится, что каждую Кальпу (то есть день/ночь Брахмы) свои Сурьи, Индры и т. д. То есть он сравнивает с жизнью Брахмы жизни "однодневок" (не в обиду Сурье, Индре и т. д.)...
На мой взгляд, у автора слишком большая приверженность вере колонизаторских учоных. Меня могут упрекнуть в каком-то фанатизме, но если смотреть на Пураны и их систему "беспристрастно", без "фанатизма", то тогда надо смотреть на Пураны и без фанатичной веры в официальную науку, иначе уже появлется пристрастность и фанатизм, коренящиеся в вере учоных.
Это написано ни в коем случае не в обиду кому-либо (включая автора книги), просто показал свой ход рассуждений, почему на мой взгляд выводы автора этой книги весьма сомнительны.