Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Знаки Мокши, трансформации, в астрологической карте Джйотиш.  (Прочитано 8051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

Тут мне кажется, конечно я могу ошибаться, иное могло иметься в виду в Сурья Сиддханте, I, 27. Там говорится, что Бхагана, движение по Бхачакре, идёт до конца Паушны, того, что принадлежит Пушану, То есть говорится не конкретно о какой-то именно звезде, а о части Бхачакры, которая под владением Пушана, что есть Ревати. Если саму Ревати как-то в определённом смысле и можно соотнести с конкретной звездой (Зета Рыб), то Паушна означает именно сектор неба. Ревати как сектор приходится как раз на крайние 13 градусов двадцать минут Мины (Рыб). После Ревати идёт Ашвини, начало Меши (Овна), принятое начало Бхачакры. Так что в той Шлоке скорее всего указывается на то, если в европейских терминах, что Зодиак заканчивается в конце Рыб. Это одна из причин почему я придерживаюсь строго технического перевода, максимально технического. Для какого-то переводчика, например, слова Паушна и Ревати являются взаимозаменяемыми синонимами, и он делает вольность делать более "удобный" для прочтения перевод. А два доступных мне английских перевода Сурьи Сиддханты как раз в этом случае имеют вместо Паушны Ревати.
Независимые от друг друга переводы говорят о начале зодиака именно в конце астеризма Ревати:

https://archive.org/details/suryasiddhantaebenzerburgess1935_202003_826_i/page/14/mode/1up?view=theater

https://archive.org/details/suryasiddhantaandsiddhantasiromanibimalaprasadsidhhnatasarasvatidanvirgoswamyiskon_202003_23_r/page/9/mode/1up?view=theater

Это традиционное прочтение, согласно разным комментаторам. В Сурья Сиддханте нет указаний на связь начала зодиака с Читрой или какой-либо иной звездой. Использование древними индусами Реватипакши ещё подтверждается простыми вычислениями по Брихат Самхите 3.1-2 Варахамихиры и по Ариабхатии Ариабхаты.
Кстати персидские и греческие астрологи, того исторического периода, тоже привязывали начало зодиака к Zeta Piscium.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

Цитировать
Если вы не хотите "палить" ваши данные рождения, вы можете "заскриншотить" карту из программы и прикрепить скриншот сюда, так проще воспринимать инфромацию (так, например, не видно находиться ли, например, Шани в вашей карте в прямом движении, другие дополнительные факторы). Но мне кажется, что тут очень личный момент, с которым может разобраться именно Гуру, который стал бы вас вести. Правильное видение той Силы, которая может помочь именно вам с Мокшей, базируется на разных факторах, не только на Джьотише. Тем более что, не знаю как в Индии, но в России особенно в XX веке люди не заморачивались запоминанием точного времени рождения своих детей. Плюс/минус два-три часа в обе стороны вполне возможен. А это очень разные расклады. Поэтому дистанционно вам всё равно точно никто не скажет.

В программе "Джаганнатха Хора" есть вкладка с раскладкой сил Грах в карте рождения. Можно выделить самую сильную, проанализировать её, её положение - изучать свою сильную сторону, так сказать, и пользоваться знанием своей сильной стороны. И, очень грубо говоря, Граха, которая наиболее сильна в вашей карте, с ней наиболее просто выйти в тонкий контакт, она постоянно вас по сути и ведёт во многих аспектах жизни.
Спасибо, за комментарии. Время ректифицировано , по большому количеству дат. Я попробую скинуть скриншот Раши и Навамши , так же силу Грах . https://prnt.sc/RTpTEVCMs0Ft
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

"Таким образом, происхождение сидерических координат, использованных Ариабхатой и всеми последующими индийскими астрономами - если не совсем ζ Psc, то, по крайней мере, не более чем на один градус от нее. Если бы опорной звездой действительно была α Vir, год нулевой айанамши был бы около 290 нашей эры. Нет никаких канонов, предписывающих такую ​​айанамшу [Читрапакшу]"
From Traditions of Science: Cross-cultural perspectives, Festschrift for Prof B. V. Subbarayappa, 2007 ‘Astronomical Computation for the History of Indian Astronomy’
https://www.raymondm.co.uk/IndianAstronomyComputation.pdf

Поэтому использование т.н. Айанамши Лахири, довольно многими современными индийскими астрологами, является историческим недоразумением. Причиной которого послужила попытка правительства Индии хоть как-то унифицировать панчанги разных штатов страны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Аширвадам!

Нравятся мне ваши мысли на тему трактовок, согласно джьотиша, связь с 12-м домом, Кету и т.д., тем более, в моем чарте все именно так, но детали излагать не буду, ибо это не тема хвастовства, да и вообще ни к чему :05:.

Скажу лишь в общем, как я понимаю мукти и как мне в Индии это объясняли Учителя. Несвобода связана с привязанностями и желаниями, которые формируют наш характер. Конечно, джьотиш, если кто-то им владеет в совершенстве, может это все показать, он там же может указать и методы, которые необходимы для реализации разных духовных задач. Тантра считается путем реализации, трансформации, сублимации наших привязанностей, желаний, потому, это еще и манокамана-видья. Многие Гуру говорят, что через упаи и садханы можно реализовать все желания, что происходит параллельно с совершенствованием своих знаний, мудрости, это и есть постепенный путь к духовной свободе. А признаком такой свободы является то, что твои интересы начинают очень отличаться от интересов обывателей и твоя система ценностей базируется на духовном, на том, что есть тонкая суть всех проявлений брахмана. Это знание называется Атма-гьяна, його-реализация или само-реализация, когда все то, что с этим не связано, тебя больше не беспокоит, ты к этому уже внутренне индифферентен, а естественная устойчивость и твердость в таком приоритете – это знак того, что ты двигаешься к истиной свободе.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

Аширвадам!

Нравятся мне ваши мысли на тему трактовок, согласно джьотиша, связь с 12-м домом, Кету и т.д., тем более, в моем чарте все именно так, но детали излагать не буду, ибо это не тема хвастовства, да и вообще ни к чему :05:.

Скажу лишь в общем, как я понимаю мукти и как мне в Индии это объясняли Учителя. Несвобода связана с привязанностями и желаниями, которые формируют наш характер. Конечно, джьотиш, если кто-то им владеет в совершенстве, может это все показать, он там же может указать и методы, которые необходимы для реализации разных духовных задач. Тантра считается путем реализации, трансформации, сублимации наших привязанностей, желаний, потому, это еще и манокамана-видья. Многие Гуру говорят, что через упаи и садханы можно реализовать все желания, что происходит параллельно с совершенствованием своих знаний, мудрости, это и есть постепенный путь к духовной свободе. А признаком такой свободы является то, что твои интересы начинают очень отличаться от интересов обывателей и твоя система ценностей базируется на духовном, на том, что есть тонкая суть всех проявлений брахмана. Это знание называется Атма-гьяна, його-реализация или само-реализация, когда все то, что с этим не связано, тебя больше не беспокоит, ты к этому уже внутренне индифферентен, а естественная устойчивость и твердость в таком приоритете – это знак того, что ты двигаешься к истиной свободе.   

Адеш, Гуру джи!

Благодарен Вам за комментарии. На форуме была создана участником тема , я поделюсь ссылкой на эту тему https://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,4501.0.html. В теме описано пробуждение энергии Шакти, очень много моментов похожих происходило у меня, относительно крийи. Пробуждение энергии произошло самопроизвольно, без всяких динамических техник ,  без искусственного поднятия имею ввиду . Первые симптомы ощутил при посещении монастыря, жар, мурашки, в области "третьего глаза", коренной чакры, головокружение, сдавливание темечка. После этого интуитивно произошло много изменений, начал  изучать и консультироваться по астрологии, интуитивно так же иду к практикам Дхармы, совсем недавно начал разбирать звуки нада, как я понимаю. Начал практиковать медитации,  в последствии во время медитаций начал испытывать сильный крйи(тело скручивало,сильные рефлексии мышц, вертело, болтало ,жар ,чувствовал как энергия поднимается змейкой) . Много чего происходит именно на интуитивном уровне. Сейчас чувствую, настал момент более глубоких практик,осознанный  выбор садханы, своего Пути. Поэтому все это в комплексе меня очень интересует, буду благодарен за любые комментарии. Спасибо.
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

Практики медитации, выбор садханы, поиск своего пути скажем так.
Бхригу Муни говорит, что религия (сампрадая) натива видна по 9 бхаве, карты раши. А конкретное божество в этой религии, мантры котрого натив произносит, видно по 5 бхаве, карты раши.
Господь Шива говорит, что всё это видно по одной 5 бхаве (она же девятая от девятой), карты раши.
Парашара Муни говорит компиляцию этих двух мнений, Бхригу и Шивы.
Джаймини, сын Парашары, говорит, что всё это видно по одной 12 бхаве от Каракамши.
 
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

Забыл сказать, что Парашара Муни предлагает смотреть всё это по карте вимшамша, а не по карте раши.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

Практики медитации, выбор садханы, поиск своего пути скажем так.


Джаймини, сын Парашары, говорит, что всё это видно по одной 12 бхаве от Каракамши.


Намасте! Огромное спасибо, за комментарии. В моем случае Сатурн и Юпитер в 12 от Каркамаши. К сожалению, пока не удается здесь ничего связать в одну картину, скажем так. Буду благодарен, если поделитесь комментариями.
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

Практики медитации, выбор садханы, поиск своего пути скажем так.


Джаймини, сын Парашары, говорит, что всё это видно по одной 12 бхаве от Каракамши.


Намасте! Огромное спасибо, за комментарии. В моем случае Сатурн и Юпитер в 12 от Каркамаши. К сожалению, пока не удается здесь ничего связать в одну картину, скажем так. Буду благодарен, если поделитесь комментариями.
По Джаймини нужно учесть аргалу. А если бы бхава была пуста, то еще и раши-дришти. Поэтому, если аргалы нет, а также если в Упадеша Сутрах не упоминается шадбала (я не помню), то граха с наибольшим градусом является определяющей в 12 бхаве от каракамши.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18



По Джаймини нужно учесть аргалу. А если бы бхава была пуста, то еще и раши-дришти. Поэтому, если аргалы нет, а также если в Упадеша Сутрах не упоминается шадбала (я не помню), то граха с наибольшим градусом является определяющей в 12 бхаве от каракамши.



По Джаймини нужно учесть аргалу. А если бы бхава была пуста, то еще и раши-дришти. Поэтому, если аргалы нет, а также если в Упадеша Сутрах не упоминается шадбала (я не помню), то граха с наибольшим градусом является определяющей в 12 бхаве от каракамши.



 Намасте! Благодарен Вам! Таким образом складывается такая картина, дедушке Шани отводится главная роль в 12 бхаве от каркамши. Это позволило понять суть 12 бхавы от каркамши в другой плоскости, что сделало картину более ясной и понятной. Прочел книгу по данной тематике и приведу некоторые выдержки из нее.

Сатурн — это тот, кто учит Закону Принятия. Принимайте всё, что приходит. Это собственные ограничения заставляют человека ждать. Сатурн посмотрит, нравится нам ждать, или нет. Если нам не нравится ждать, он заставит нас ждать ещё больше. Таков Сатурн.
Благодаря эффекту действия Сатурна перед умом человека предстают препятствия, задержки и разочарования
Это аспект Сатурна — через задержки и разочарования всё больше работать над собой. Когда мы пытаемся сделать прогресс в жизни, на пути встречается так много препятствий, и они вызывают у нас отвращение. Мы становимся подавленными, раздражёнными, мы злимся — все эти состояния ума происходят из нашей неспособности принять ситуацию. Принимая, мы работаем с Сатурном в положительном аспекте. Если мы принимаем, он уберёт ментальный блок; если же мы не принимаем, этот блок станет ещё больше. Неизбежное, будучи принято, окажется более сонастроено с нами. А когда мы его не принимаем, мы находимся в противостоянии с ним, и так это приводит к большей борьбе, а следствие этого — потеря энергии.
Задержка — это продление времени, происходящее от нашего собственного предвкушения. Разочарование — это недостижение ожидаемого, а препятствия — наше собственное представление о внешней силе, которая не даёт нам сделать то, что мы считаем прогрессом

Так мы учимся ждать; вот чему Сатурн учит нас всякий раз, когда мы разочарованы или сталкиваемся с препятствиями. В препятствиях мы всегда видим какую-то внешнюю силу, явившуюся причиной отсутствия продвижения. Сатурн же учит нас, что дело не во внешней силе, проявившейся в препятствиях, а в том, что в нашей внутренней системе что-то нуждается в реорганизации

Это один из аспектов Сатурна. Он не позволит нам встретить нужного человека, пока нами не будет принят правильный подход и не наступит нужное время. Время держит в своих загашниках решения проблем.
Одним из аспектов Сатурна является удлинение времени. Прежде чем прийти к конечному решению, мы предпринимаем много опытов, и это тоже аспект Сатурна. Здесь-то и действует чувство времени. Есть некоторые вещи, происходящие именно вовремя. Если мы пытаемся раньше, они не происходят.
 В йоге говорится: «Продолжайте делать вне зависимости от результата». Есть результат или нет — это не должно нас волновать. В нас не происходит изменения вибрации. Мы не становимся ни гордыми, ни подавленными; мы сохраняем нормальное состояние во всех ситуациях и не выпадаем из равновесия. Когда же мы придаём успеху слишком большую важность, неудача — ужасная вещь! Таким образом, если мы делаем то, что должно быть сделано, не делая большого акцента на успехе или неудаче, мы в момент получения результата остаёмся нормальными и нейтральными. Этому и учит Сатурн. Если люди не готовы принять неприятное, им приходится жить в парах противоположностей — приятного и неприятного, комфорта и дискомфорта. Между этими противоположностями стоит Сатурн. Если мы можем преодолеть пары противоположностей, тогда мы живём в состоянии йоги. Таким образом, Сатурн есть учитель йоги.
Сатурн — наш благодетель. Люди думают, что благодетель — это Юпитер. Юпитер учит Закону, а Сатурн делает следование Закону обязательным. Нравственность, например, навязывается через болезнь, которая требует умеренных привычек. Люди, страдающие от повышенного давления, болезней сердца, диабета,  и тому подобного, вынуждаются следовать предписанной дисциплине. Их привычки в еде,  и прочем претерпевают здоровые изменения, зависящие от степени их нездоровья. Вот почему Сатурн считается зловредной планетой для внешней, предметной жизни; но для духовного обучения он — самая священная планета. Работа с Сатурном очень важна на Пути Ученичества.
Когда мы знаем, как оно есть, Сатурн — положительный учитель, но если мы этого не знаем, он останавливает нас.
Таким образом, процесс узнавания есть тренировка у Сатурна. Сатурн удерживает часть трудов человека вне его контроля, пока не будет постигнут предельный лад вещей. Он не позволит нам делать те или иные вещи, пока мы для этого не подходим.
 Природа тоже придерживает от нас некоторые виды деятельности и вещи, пока не найдёт нас годными для них. Это весьма священная функция Сатурна. Он придерживает вещи и затем даёт их одну за другой, по мере того, как Природа найдёт нас для этого годными. Сатурн удерживает часть трудов человека вне его контроля до полного лада вещей. Средний человек рассматривает это как ограничение, как влияние жестокой судьбы.

Обычно человек пытается избежать неинтересного, неприятного и несчастливого опыта. Это показывает слабость, присущую его психической природе на ментальных уровнях. Единственный путь избавления от этой слабости — встретить ограничения прямо в лицо и превзойти их. Обходного пути нет. Неприятное мы должны попытаться принять, потому что принятием его мы растём. Потому Сатурн бросает человека в опыт, который требуется ему самому. Когда ученик по собственной воле начинает возвращаться по пути своей кармы, подходя к ряду необходимых опытов, влияние Сатурна на его низшую природу прекращается, так как его роль в этом исполнена. Это означает, что встречаясь с неприятными ситуациями, мы не должны от них убегать. Мы должны непоколебимо стоять и работать с ними, и тогда мы сможем нейтрализовать карму. Пока же мы не достигнем этого состояния, Сатурн будет учинять необходимое разорение. Пока мы не примем, он играет роль вредителя. Но в тот момент, когда мы сможем принять, он станет нашим проводником! Для мирского человека он создаёт беды только в тех аспектах его жизни, в которых он наиболее чувствителен. Он будет касаться тех точек, в которых мы по-настоящему чувствуем беспокойство. Он не будет касаться других точек, а только наших слабых мест. Там, где мы сильны, он трогать не будет. А где мы слабы, он потрогает и скажет: «ну как вам это нравится?». И если вам понравится, он даст ещё и ещё и ещё, пока наконец не скажет: «Всё в порядке. Вы прошли. Можете переходить в следующий зал».
Если человек слишком заботится о деньгах, его станут беспокоить неудачи и препятствия в финансовых делах. Аналогично, если мы слишком сильно привязаны к какому-нибудь человеку, обязательно последует разлука с ним. Таким образом, человек преследуем Сатурном то на одном поле деятельности, то на другом, пока не перерастёт все подобные умственные привязанности. Это значит, что Сатурн выпарит из человека весь липкий материал. Где бы мы ни прилипали, он будет нас преследовать. Как только весь липкий материал выйдет, он скажет: «хорошо, можете продолжать». Но он делает это малыми дозами, это не делается за один раз. Если бы это делалось за один раз, мы бы этого не выдержали.
 

Заключительная часть.
В гороскопе духовного человека Сатурн влияет на Близнецы. В гороскопе среднего человека Сатурн вместе с Марсом управляет Скорпионом. Дух спускается в материю сходящимся спиральным путём в Скорпионе. Возвращаясь тем же путём, мы находим тот же змееподобный путь, но постоянно расширяющийся, как «путь новой жизни».

Когда путешествие заключённой души человека от Скорпиона до Близнецов в обратном направлении завершено, Сатурн действует через Близнецы, выстраивая антахкарану ученика. В Скорпионе символ — змея, в Тельце — крылатая птица. Когда путешествие проходит из Овна в Скорпион, тогда Скорпион — VIII дом. Восьмой дом во всяком гороскопе представляет смерть. Смерть означает потерю сознания.

Таким образом, из восьмого дома мы возвращаемся обратно до Тельца, но перед Тельцом есть Близнецы. Близнецы закладывают последнюю ступень к выработке нашей антахкараны с помощью дисциплины Сатурна. Прослеживать жизнь назад, возвращаясь, это процесс дисциплинирования и эволюционирования. Если просматривать хвост змеи по направлению к концу, он имеет всё меньшие кольца. Просматривая же его в обратном порядке, мы видим, что кольца становятся больше. Кольца становятся шире, как у улитки, у раковины. При спуске вниз они становятся меньше, при подъёме вверх — шире.

Когда мы меняем направление пути на противоположное, мы снова идём к освобождению. Попасть в материю — значит попасть в ограничение, а освобождаться из материи — двигаться к освобождению. Дух — это естественно освобождённое состояние. Когда дух сгущён в материю, он спит в ней. Вот почему в Библии говорится, что Бог на седьмой день отдыхал. Это значит, что Бог дремлет в материи. Медленно, по мере того как материя вырастает в дух, она поглощается в него. Тогда материя в духе становится легче. Это похоже на то, как при нагревании куска льда он становится водой, затем паром, а затем поглощается воздухом. В состоянии воздуха он легче, чем был в состоянии куска льда, который тяжёл и обусловлен.

Таким образом, путешествие проходит из воздуха в кусок льда и из куска льда в воздух. Вот как происходит творение — выдохами и вдохами. В этом процессе человек достигает вещественного, предметного мира и своей предельной точки достигает в Скорпионе. Затем он разочаровывается в мире объектов. Он отправляется в субъектный мир и снова достигает состояния Близнецов. Близнецы — воздушный знак, а Скорпион водный знак, знак глубоких вод. Так что когда возвращение в Близнецы совершено, антахкарана выстроена.

Антахкарана строится правильной речью. У людей, у которых нет правильной речи, правильной мысли и правильного действия, антахкарана не может быть построенной. Весь процесс осуществляется с помощью Сатурна. Затем душа освобождается из рабства материи и тем же спиральным путём переходит в Тельца. Пресмыкающаяся змея становится крылатым орлом. Когда антахкарана построена, душа входит в вечное Царство Божие, и больше уже не претерпевает циклов рождения и смерти.
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

А чем вам мнение самого Джаймини не по вкусу? Он же ясно говорит, что должен быть кладбищенский дэват. Это же самое, про Шани, говорит Парашара и Шива.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

А чем вам мнение самого Джаймини не по вкусу? Он же ясно говорит, что должен быть кладбищенский дэват. Это же самое, про Шани, говорит Парашара и Шива.

В первую очередь не хватало информации, знаний. Так же не совсем была понятна суть структуры, вернее она была более размыта. Т.к не до конца  понимал действия Сатурна, в своей карте. Например Раху он более был понятен. Так же открылась картина атма-караки, через каракамшу . Поэтому и создал данную тему для разьяснений и получении информации, за которую очень благодарен.
Записан

sadhaka108

  • *
  • Сообщений: 78

А в традиции Рао К.Н. (Бхаратья Видья Бхаван) каракамшу смотрят не так, а в карте раши...
И, таки прислушайтесь к моим аргументам о нецелесообразности использования варг, без точного знания верной айанамши.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

А в традиции Рао К.Н. (Бхаратья Видья Бхаван) каракамшу смотрят не так, а в карте раши...
И, таки прислушайтесь к моим аргументам о нецелесообразности использования варг, без точного знания верной айанамши.

Благодарю! Айнамшу буду исследовать . Благодаря изучению связи Сатурна, удалось понять очень важный вопрос, это потеря энергии. Каким образом происходит взаимосвязь через Сатурн. Процитирую выдержку из книги, это подтверждается на своем жизненном опыте.

В физическом теле человека нервная система находится под контролем Сатурна. Вот почему всегда, когда случается неприятное событие, это воздействует на нервную систему. Чем больше у нас разочарований, препятствий, задержек и вещей, которые нам не нравятся, тем больше нарушений вызывается в нервной системе. Нервозность, паралич и невралгия происходят в силу влияния Сатурна. Связи между функциями мозга, моторной и сенсорной деятельностью управляются комбинированным влиянием двух холодных планет — Луны и Сатурна. Тепло Солнца на физическом уровне излучается через точку вблизи диафрагмы, а Сатурн чинит препятствия этому, если его аспекты с Луной и Солнцем неблагоприятные. Диафрагма разделяет верхнюю и нижнюю части туловища и имеет вид солнечного знака Льва. В физическое тело солнечная энергия принимается диафрагмой. Если из солнечного сплетения исходит сильное давление, жизненность стягивается вниз. Диафрагма теряет свою крепость, а это приводит к тому, что и душу начинает тянуть вниз. Поддержание диафрагмы в должном порядке — это важный физический аспект духовной практики.

Так что когда Луна и Сатурн в неблагоприятных аспектах с Солнцем, это влияет на диафрагму. А когда Сатурн в неблагоприятном аспекте с Луной, это влияет на нервную систему. Остановка любого органа через потерю перистальтики нервов и мускулов вызывается Сатурном. В неблагоприятном аспекте с Луной он действует на нервы, а в неблагоприятном аспекте с Солнцем — на диафрагму. Когда он в хороших аспектах, он защищает.
Записан

Alex78

  • *
  • Сообщений: 18

Через ограничения, потери энергии иными словами, дедушка Шани и наставляет  на путь... Путь Дхармы, йоги, садханы все это это посылается через 12 бхаву и Сатурн. Он играет в моем случае роль совершенного Учителя.
Записан