Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
<...>
В той ссылке говорится, что Кальянаварма не был знаком с трудами Парашары, Пингри же в своём "Census of the Exact Sciences in Sanskrit", том 4, стр 199, пишет, что Кальянаварма уже вовсю пользовался первой частью труда Парашары. Причём оба сужения довольно таки притянуты за уши.
Про Айанамшу как раз в том же "Цензусе" на той же странице говорится, что Парашара в Бомбейском варианте глава 3, шлока 31 в описании Айанамши как бы указывает на то, что год составления был 522 от Западного летоисчисления (стоит отметить, что официальные Западные индологи всегда стараются все индийские труды обозначить по времени составления после начала "их" Западной эры). Видимо "Цензус" был написан с расчётом на других индологов, а не на независимых от "системы" людей, которые при открытии того самого места в книге совершенно не видят, откуда же был взят данный факт. Ну о склонностях Пингри просто привязывать такие даты, какие ему хотелось, было недавно указано в соседней теме.
Более того, у Пингри в том самом "Цензусе" вообще Парашара размножился. Один Парашара был Риши, другой Парашара написал известную Хора Шастру, третий Парашара написал Парашарийю, вроде как несохранившуюся, и все они жили в разные времена и были разными людьми.
В случае с Бхавачалитой на викидоте в той приведённой ранее ссылке обсуждался и метод выбора главного Раши для Бхавы, но в любом случае видимо у Ситарамы были причины не включать ту Главу в свою редакцию, хотя может Бхавачалита тоже где-то применима. И как ни крути, но Ситарамовская/Шармовская версия имеет многие признаки того, что она весьма аутентична и была составлена на основе отличных от Бомбейского издания манускриптов, более заслуживающих доверия. Бомбейский вариант больше похож на некую компиляцию из разных источников. Там и Ганита втесалась, и ряд ключевых моментов отсутствует (как, например, определение Грах). Да, там есть странный момент с Раху и Кету, но он носит локальный характер, возможно вне систем Даши (которые сами со своими принципами) его и не стоит принимать во внимание.
Как бы то ни было, и Аргалы, и Каракамши есть и в той, и в другой редакции БПХШ. Все противоречия либо кажущиеся, либо нужно смотреть в контексте.
Ну а Риши пишут о разных вещах, потому что нет смысла писать об одном и том же :) Кто-то раскрывает одни какие-то стороны Джьотиши, кто-то - другие. Это взаимодополнение.
Так, "Бхригу Сутра" (в том виде, что она мне попадалась) раскрывает только одну маленькую сторону - Грахи в Бхавах, иногда с Раши. "Бхригу Самхита", согласно разным сведениям (я мельком только о ней видел и отрывки из того, что ею именуется) - это сборник разных карт с их толкованиями по комбинациям Грах, Раши и Бхав. Этого совершенно недостаточно для полноты понимания Джьотиши.
Отбрасывать труды Парашары и Джаимини - это нелепо. Там самый фундаментал, показывающий великую глубину и многообразие методов Джьотиши. Есть и другие "крутые" тексты, но именно у Парашары очень хорошо дан именно фундаментал.
Что касается поклонения разным Деватам, не знаю, при чём тут отсылки к некоему смартизму в разделении Шрути/Смрити? В Джьотише есть большое направление, которое условно можно назвать Граха Шанти, которое, конечно же, подразумевает и разнообразные пуджи Грахам, и тому подобное. Так случилось, что моим первым учителем по астрологии была дама, которая хоть и занималась именно по Западной системе, она смогла передать мне главное: нужно научиться чувствовать энергии Грах, Силы, которые стоят за планетами. Это очень важный аспект, который был вообще совершенно полностью выброшен Западными астрологами. За некоторыми Грахами стоят большие течения, например за Сурьей - Традиция Сауры, там целая навороченная система. Ну и вообще разнообразие Сил не должно вызывать каких-то вопросов. Веды - классические Шрути, дальше некуда, и там в Ведах большое количество самых разных Деват. Оттуда и знаменитые ведические мантры Махамритьюнджайе, Гайатри и т. д. Можно ли Веды отнести к Смрити? Нет, по определению.