Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Дзогчена?  (Прочитано 66663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #135 : Март 24, 2010, 08:44:36 »


Ну и на конец Матсьендранатха учил не МахаДев Шива как тут предпоносил участник  Маха а Авалокитешвара. А точнее СВАЯМБХУНАТХ -его Эманация на уровне Нирманакайи. СВАЯМБХУНАТХ И ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА это одно и тоже Лицо. Частично линию Натхов которая идет от СВАЯМБХУНАТХА я здесь выкладывал раньше. Но думаю ее уже нет.
Минапа.

"Рыбака Минапу, жившего в Северной Индии, учил Махадева. Минапа pыбачил в океане Ита в Камарупе и продавал улов на базаре. Однажды огромная рыба попала на крючок и утащила его в воду. Развернувшись, она проглотила рыбака, но он не умер – такая у него была карма. В это время богиня Ума спрашивала Махадеву о Дхарме. "Моя Дхарма – секретное учение, его нельзя открывать не своим, – ответил Махадева. – Давай закроемся на дне океана, чтобы никто не слышал, о чём мы говорим". И вот, рыба, проглотившая Минапу, случайно пpоплывала под домом на дне океана. К тому времени богиня Ума уже уснула от объяснений Махадевы, и когда он спросил её: "Понимаешь?", Минапа ответил изнутри рыбы: "Понимаю". Так ему удалось услышать Дхарму. Когда всё было рассказано, богиня, проснувшись, попросила продолжать наставления. "Я уже всё рассказал", – удивился Махадева. "Но я-то слышала только первую половину, потом уснула". "А кто же говорил 'Понятно?'" "Это не я, я спала". Махадева посмотрел вокруг и увидел, что рыбак внутри рыбы слышал Учение. Так как он уже стал как бы учеником Махадевы, тот решил дать ему посвящение. Получив наставления, Минапа медитировал в желудке рыбы двенадцать лет. Потом рыбу выловили. Она была такая тяжёлая, что рыбаки решили, что внутри неё драгоценности. Когда её вскрыли, оттуда вышел Минапа и рассказал свою историю. Все пришли в восхищение, когда прикинули, сколько времени и в каких условиях он работал с умом. Став известным йогином, Минапа летал, не останавливаясь, по всей стране и, казалось, даже не касался земли. Однажды, когда он танцевал на камне, его ноги прошли сквозь гранит, как сквозь жидкую грязь. Он пел при этом:
Теперь, свободный от прошлой кармы, я полон радости, это радость Дхаpмы. Это и есть путь наилучших способностей; о, драгоценное чудо, мой ум!
Так он пел в течении пятисот лет к радости всех живых существ. Он сохранил имя Минапа, другое имя было Ваджрапада, а третье – Ачинта, "не заключённый в мысли". Он овладел сначала магическими способностями, но, не останавливаясь, двигался путём Дхармы. Минапа в своём теле ушёл в ясный свет."

 Ну и где здесь Авалокитешвара? Многие другие махасиддхи действительно получали наставления от Авалокитешвары. От Махадева только двое - Минапа и Горакша. В " Чатурашити-сиддха-праврити " Махадев - это одно, а Авалокитешвара - другое.


 Уважаемый Маха, на этом сайте как то Гуруджи сказал о двух категориях:   есть просто дураки а есть дураки с инициативой. Я очень надеюсь что Вы ни к той ни к другой не относитесь. Так вот. Когда писались книги по истории Буддизма в том числе и та которую вы здесь приводите , то они писались прежде всего для Буддистов а не для   представителей других конфессий а тем более современных Интеграторов паразитирующих на теме Буддизма .
Еще раз  объясняю. Буддисты хорошо знают что МахаДева это не Шива а Авалокитешвара. Хорошо это они знали всегда. Поэтому очевидные вещи Буддистам повторять небыло необходимости.  Например , когда сейчас говорят о Папе Римском то ведь нет необходимости добавлять всегда то что он Христианин. Верно?

Вот оффициальный мой запрос. И ответ.

They are same except in the Nyingma traditon it is seen as the protector
(who is emanation of Avalokiteswara).

-----Original Message-----
From: dakan dakan [mailto:ya.dakan@yandex.ru]
Sent: Tuesday, March 23, 2010 2:12 AM
To: information@palyul.org
Subject: Boris. Nyingma tradition.

Good afternoon!

My name is Boris. I am from Moscow. I have recently learned from Pema
Randrol Rinpoche ( as he said - teacher Nyingma tradition) that in Nyingma
there are practices connected with indians deity such as MahaDeva Shiva and
Ganesha.Frankly speaking, it is a very big news for Russian Buddhists
Can you confirm that it is true? is it true that Mahadeva in Nyigma
tradition are identical with MahaDeva Shiva in Hindu religion?
Your answer is very important for us.Thank you.

http://www.palyul.org/

Маха , надеюсь Вам и другим Интеграторам Все Понятно ?  МАХАДЕВА В БУДДИЗМЕ и В НЬИНГМА - ЭТО ЭМАНАЦИЯ АВАЛОКИТЕШВАРЫ.

Уважаемый модератор. Напишите пожалуйста адрес редакции  этого сайта для оформления официального запроса.


Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #136 : Март 24, 2010, 16:56:29 »

борис, мне не понятно. К буддизму не отношусь, не исповедую, не придерживаюсь. И не понимаю, почему Вы так враждебны. Вы свои разногласия в узкой специализации буддизма переносите на всех присутствующих, которые являются не меньшими искателями "туда, туда, на тот берег". Вы стали на позицию гостя, который качает свои права в доме хозяина. И Вам не стыдно?
Здесь я не имею права слова. Может и правильно, его слово может принести большую рану. Пусть этим занимается Натх.
Записан

MiG

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #137 : Март 24, 2010, 17:14:16 »

Чем-то мне эта дискуссия напоминает бесконечные споры шайвов и кришнаитов о том, кто такой Шива. Кришнаиты гооврят, мол, полубог, им об этом САМ Прабхупада сазал :10:. И здесь те же, извините, яйца, только вид сбоку: Шива-то оказывается мирское божество. куда он приведет? только в мир девов, а оттуда опять в сансару :142:.
А тем временем сидят, наверно, где-нибудь Шива, Авалокитешвара и Кришна вместе, соображают амриту на троих :143: и очень громко смеются над своими последователями, которые с пеной у рта доказывают, чей батька круче.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #138 : Март 24, 2010, 17:32:59 »

Спросили попа об иднуизме и буддизме?
Поп:
От дьявола это, от дьявола то...
Только я и христос от БОГА, да и то, он от меня!
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #139 : Март 24, 2010, 17:44:54 »

...А тем временем сидят, наверно, где-нибудь Шива, Авалокитешвара и Кришна вместе, соображают амриту на троих :143: и очень громко смеются над своими последователями, которые с пеной у рта доказывают, чей батька круче.
вот-вот, и мне вроде того думается.)
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #140 : Март 24, 2010, 19:04:11 »

Уважаемый Маха, на этом сайте как то Гуруджи сказал о двух категориях:   есть просто дураки а есть дураки с инициативой. Я очень надеюсь что Вы ни к той ни к другой не относитесь. Так вот. Когда писались книги по истории Буддизма в том числе и та которую вы здесь приводите , то они писались прежде всего для Буддистов а не для   представителей других конфессий а тем более современных Интеграторов паразитирующих на теме Буддизма .
Борис, про " дураков с инициативой " это Вы очень даже удачно и к месту вспомнили.
Что касается " Чатурашити-сиддха-праврити ", то я уже писал на этом форуме, что этот труд нельзя рассматривать как историческое произведение или как книгу по истории буддизма. Это не сборник исторических хроник и даже не собрание биографий ( хотя многие так и считают ). Агиографии - это повествования с глубоким мистическим смыслом, который без вдохновения свыше или без комментариев сведующих учителей понять невозможно ( особенно если и желания понимать нет вовсе ).
Я не буду здесь Вам объяснять почему в случае махасиддхов Минапы и Горакши автор использует слово Махадев ( без "Авалокитешвара" в кавычках, а говоря о наставнике других махасиддхов он использует слово Авалокитешвара ( без " Махадев " в кавычках ). Если Вам очень сильно захочется разобраться в этом вопросе, то отправьте на мой ник в адрес редакции этого сайта официальный запрос.
 С остальными участниками этого форума я готов с радостью обсудить этот и любые другие воросы. ( Очень официально заявляю ).
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #141 : Апрель 04, 2010, 18:32:39 »

Сейчас Светлое Христово воскресение, причем празднование как у православных, так и католиков совпало   :05:
  Я думаю, что учение первого патриарха дзогчена Гараба Дордже за пределом закона причины и следствия, как и учение Иисуса Христа.
"Гараб Дордже ушел в паранирвану в облаке радужного света на глазах у Манджушримитры в 544 году после паранирваны Будды, то есть в тот же год , что родился Иисус Христос, в начале христианской веры" - Лама Сонам Дордже - Тайны Дзогчена

ТРИ ЗАВЕТА ГАРАБА ДОРЖЕ СООТНОСИМЫ С ЕВАНГЕЛИЕМ

ПЕРВЫЙ ЗАВЕТ - ОТКРЫТИЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ В СЕБЕ - ПРИРОДЫ УМА - "ВЕРА"

ВТОРОЙ ЗАВЕТ - МЕТАНОЙЯ - УДОСТОВЕРЕНИЕ НЕИЛЛЮЗОРНОСТИ И НЕПРИДУМАННОСТИ ЭТОГО - "ПОКАЯНИЕ"

ТРЕТИЙ ЗАВЕТ - ПРЕБЫВАНИЕ В ПРИРОДЕ УМА - "ТЕОЗИС" - "ОБОЖЕНИЕ"

Из книги Еп . Каллиста (Уэра) "Внутреннее Царство"
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #142 : Апрель 04, 2010, 18:58:20 »

Из книги Еп . Каллиста (Уэра) "Внутреннее Царство"

"Великое понимание"
Но что же на самом деле имеется в виду под покаянием? Обычно говорят: сожаление о грехах, чувство вины, ощущение горечи и ужаса от того, что мы нанесли раны другим и самим себе. И все же такое представление является неполным.

Горечь и ужас действительно составляют существенный элемент покаяния, но они не исчерпывают его, даже не являются его наиболее важной частью. Мы ближе подойдем к существу вопроса, если рассмотрим буквальный смысл греческого слова, обозначающего покаяние: metanoia. Оно означает "изменение ума": не просто сожаление о прошлом, но фундаментальная трансформация нашей способности смотреть на вещи, новый взгляд на самих себя, на других и на Бога - "великое понимание"9, по слову Пастыря Ерма. Великое понимание - но не обязательно эмоциональный кризис. Покаяние - это не приступ угрызений совести и жалости к себе, но обращение, перенесение центра нашей жизни на Святую Троицу.

Как "новый ум", обращение, перенесение центра существования, покаяние - прежде всего позитивно, не негативно.


Каяться - значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх - на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед - с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать.

Истолкованное в этом позитивном смысле, покаяние видится не только как единичный акт, но как постоянная установка. В личном опыте каждого человека бывают решающие моменты обращения, но в настоящей жизни работа покаяния всегда остается незавершенной. Поворот, или переориентация, должны постоянно обновляться; в течение жизни вплоть до момента смерти, как считал авва Сисой, "изменение ума" должно становиться все более радикальным, "великое понимание" - все более глубоким.


Положительный характер покаяния станет совершенно очевидным, если мы обратим внимание на то, что предшествует уже приведенным словам Христа: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4, 17). В предыдущем стихе евангелист цитирует Исайю (9, 2): "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет". Таков непосредственный контекст Господней заповеди о покаянии: она предваряется указанием на "великий свет", освещающий тех, кто во тьме, и за ней следует указание на приближение Царства. Покаяние поэтому есть просвещение, переход из тьмы в свет; покаяться - значит открыть свой взор божественному сиянию, не печально сидеть в сумерках, но приветствовать восход. И покаяние также эсхатологично: оно есть открытость к Последним Вещам, которые не где-то в будущем, но уже присутствуют в настоящем; покаяться - значит признать, что Царство Небесное - посреди нас, уже действует в нас и что, если только мы примем пришествие Царства, все вокруг станет новым для нас.


Многие сожалеют и скорбят о своих прошлых поступках, но в отчаянии говорят себе: "Я не могу себе простить того, что я сделал". Неспособные простить себя самих, они равным образом не могут поверить, что они прощены Богом, а также и другими человеческими существами. Такие люди, несмотря на интенсивность их страдания, еще и не начинали каяться. Они еще не достигли "великого понимания", то есть знания того, что любовь побеждает. Они еще не пережили "изменения ума", которое заключается в том, что человек может сказать: "Я принят Богом; от меня требуется, чтобы я признал факт моего принятия". В этом сущность покаяния.


Весна постная
Подлинная природа покаяния станет более ясной, если мы рассмотрим три характерных выражения покаяния в жизни Церкви: во-первых, очень коротко, литургическое выражение покаяния в период Великого поста; затем, подробнее, его сакраментальное выражение в таинстве исповеди; и наконец, его личностное выражение - в даре слез. Во всех этих случаях ярко проявляется позитивная, жизнетворная природа покаяния.

Относительно Великого поста прежде всего отметим время года, на которое он приходится: это не осень с ее туманами и листопадом; не зима с промерзшей, мертвой землей; это весеннее время, когда холода проходят, дни становятся длиннее и вся природа возвращается к жизни. Как говорится в Постной Триоди:

"Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче. "16

Великопостное покаянное время - это время радости, а не уныния: пост есть весна духовная, покаяние - раскрывающийся цветок, и Христос Великим постом узнается нами как "Податель света". Печаль, которую мы /переживаем в это время, есть "радостотворная печаль" (charopoion penthos) по выражению св. Иоанна Лествичника. 17

.....

Грех, как мы знаем из притчи о блудном сыне, - это изгнание, отчуждение, исключение - точнее, само-исключение - из семьи: как говорил Алексей Хомяков, "когда кто-нибудь из нас падает, он падает в одиночку"24. Покаяние означает возвращение домой, выход из изоляции в братское общение, воссоединение с семьей.

ПИСТИС - вера по гречески изначально не подразумевала некой веры во что - то внешнее. или искусственное . Речь шла об открытии и встрече с Богом внутри, - "собственным ликом" - "истинным человеком". Гностические тексты подтверждение тому.

МЕТАНОЯ - это дословно "ПРИРОДА УМА" или "МЕТАУМ", "За УМОМ"... Соответственно развитие опыта, пребывание в природе ума - недвойственном ригпа "без сомнений"

ТЕОЗИС - это достижения постоянства нахождения в недвойственности человеческого и божественного . со всеми тонкостями понимания этих "категорий"
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #143 : Апрель 04, 2010, 19:14:42 »

Бенедиктский священник о. Беда (Алан Ричард Гриффитс, Свами Даянанда) о индуизме и дзогчене:
http://www.krotov.info/libr_min/04_g/gri/fits_01.htm
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #144 : Апрель 12, 2010, 22:50:04 »

Анджанея !!! Ну что Вы так паретесь.  Приезжайте в С. Кашмир. Я Вас проведу в ту самую Пещеру  ,где Христианские символы с именем хЕсус датируются учеными Гейдельберга 1 в.д.н э. Перед хЕсус стоит Мать Мира в окружении Света , дающая Хлеб Жертвы.
В период с 2 века д.нэ по 2 век н.э. Правителями этих мест были Цари из Пахлава Династии (Парфянская династия) Один из их Царей , Гондофар Сурена ,был покровителем Учения Христианства,хотя сам был приверженцем учения Илм и Хнум . Святой Фома ,был в этих местах  Поломником. Предки Гондофара Сурена, а именно Каспар, Бальтазар и Малха (царица) ведомые Светом якобы Вифлиемской Звезды ( восьмиконечной) пришли поклониться Исусу. Будете в Кельне , поклонитесь праху 3 Великих Магов Востока в Кельнском Соборе. К ниму ведут три улицы Гаспар штрассе, Бальтазар Штрассе и Малхов Штрассе. 3 Мага - и есть Три Завета , символизм которых Выражен в трех Священных подношениях  Божественному Младенцу Света Матери.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #145 : Апрель 13, 2010, 01:13:26 »

Адеш!

Будете в Кельне, поклонитесь праху трех Великих Магов Востока в Кельнском Соборе. К ниму ведут три улицы Гаспар штрассе, Бальтазар Штрассе и Малхов Штрассе. Три Мага - и есть Три Завета, символизм которых Выражен в трех Священных Подношениях  Божественному Младенцу Света Матери.

Интересно однако!

С уважением, Виктор.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #146 : Апрель 13, 2010, 01:47:06 »

Интересно то ,что  так называемая Вифлиемская звезда , "Засветилась" в созвездии Тельца. Вообщем, Бык. В традиции Джайнов , первым Джайном -Тиртханкаром (строителем переправы через океан сансары)  был Адинатха чей символ Бык и имя его так и переводится Бык-натха. А на родовом флаге тех 3 Магов изображен Диск восьмиконечного солнца, который помещается над Месяцем -Рогом . Единство Солнца и Луны. Такие вот Природно-Зодиакальные моменты.
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 49
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #147 : Апрель 25, 2010, 12:42:34 »

Анджанея !!! Ну что Вы так паретесь.  Приезжайте в С. Кашмир. Я Вас проведу в ту самую Пещеру  ,где Христианские символы с именем хЕсус датируются учеными Гейдельберга 1 в.д.н э. Перед хЕсус стоит Мать Мира в окружении Света , дающая Хлеб Жертвы.
В период с 2 века д.нэ по 2 век н.э. Правителями этих мест были Цари из Пахлава Династии (Парфянская династия) Один из их Царей , Гондофар Сурена ,был покровителем Учения Христианства,хотя сам был приверженцем учения Илм и Хнум . Святой Фома ,был в этих местах  Поломником. Предки Гондофара Сурена, а именно Каспар, Бальтазар и Малха (царица) ведомые Светом якобы Вифлиемской Звезды ( восьмиконечной) пришли поклониться Исусу. Будете в Кельне , поклонитесь праху 3 Великих Магов Востока в Кельнском Соборе. К ниму ведут три улицы Гаспар штрассе, Бальтазар Штрассе и Малхов Штрассе. 3 Мага - и есть Три Завета , символизм которых Выражен в трех Священных подношениях  Божественному Младенцу Света Матери.
Дело в том что Иисус был не только в Индии, но и в Тибете, и в Америке (согласно версии мормонов), и в Африке, также в Японии, вот, например:
"Хотя христиане всего мира обращаются мыслями к событиям в Вифлееме, происходившим там две тысячи лет назад, жители маленькой деревушки в нескольких часах езды от Токио предпочитают другую версию.

Деревня Синго примостилась на клочке земли в горной местности. Известная своим чесночным мороженным и тем, что молодежь на редкость стремительно покидает эти места, она мало похожа на место, где нашел покой христианский мессия.

Согласно библейской версии, Иисуса Христа распяли на Голгофе и через три дня он воскрес из мертвых, чтобы спасти человечество.

Нет, все было совсем не так, говорится в преданиях деревни Синго. Это был его брат Исукури! На самом деле Иисус Христос вырвался из лап римлян, пересек земли, взяв с собой в качестве реликвии ухо брата и прядь волос Девы Марии и спокойно прожил остаток жизни в снежном изгнании в Северной Японии. Здесь он женился на женщине по имени Миюко, которая родила ему трех дочерей, и умер в возрасте 106 лет.

Деревянные кресты на могилах братьев из Галилеи и местный музей призваны служить доказательством, что человек, известный нам как Иисус Христос, сын плотника, в этих местах жил под именем Дайтенку Таро Дзураи.

Возможно, трудно поверить, что человек, обутый в сандалии, прошел через Сибирь и Владивосток, чтобы оказаться в этом неведомом уголке мира, но в деревне утверждают, что у него уже был кое-какой опыт. Надпись у его могилы гласит: "Когда Иисусу Христу был 21 год, он пришел в Японию, где 12 лет учился священному знанию". Потом, выучив за это время в совершенстве японский язык, он вернулся в Иудею в возрасте 33 лет, но его учение там было отвергнуто и его арестовали. Его брат занял его место на кресте, а Дайтенку вновь пустился в путь в свою альма матер.

Во все это трудно поверить, даже тем, кто верит в непорочное зачатие, чудо с хлебами и рыбами и воскресение, но в музее Синго собраны доказательства существования японского Иисуса. Утверждается, что старое название деревни – Хераи – больше похоже по звучанию на иврит, чем на японский, и что в местной культуре наблюдаются странные параллели с песнями и языком Ближнего Востока, включая мантру, которую распевают уже многие поколения жителей Шинго, которая не имеет никакого отношения к японскому языку и может быть древнееврейской загадкой.

Маловероятно, чтобы все это представляло угрозу для христианской мифологии и веры миллионов людей по всему миру, которые выросли с мыслью о том, что Христос умер на кресте, несмотря на то что японская версия вполне убедительно объясняет "потерянные годы", до того времени, когда он начал проповедовать свое учение.

Однако это не остановило более 30 тысяч человек, ежегодно посещающих музей Синго и участвующих в мае в христианских праздниках. Среди этих людей есть и истинные паломники, и причудливая смесь из синтоистов, буддистов и христиан".

Дэвид Макнилл

"INDEPENDENT", 15 декабря 2004 г.

Перевод и публикация www.inopressa.ru
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru

Я думаю, что Иисус был великим сидхом и одновременно мог находится в нескольких местах или перевоплощался в разных местах. Согласно мировоззрению христоверов Христос и апостолы перевоплощаются. Хотя на мой взгляд доказывать истиинность этих версий нет смысла, важна вера, если кому-то вера в то, что Христос был в Индии, в Тибете поможет на пути к полному пробуждению, к осознанию своей истинной сущности, то это наибольшее благо и в этом проявляется реализация первого Завета Гараба Дордже.
    Тот кто достиг полного Пробуждения пребывает в сердце каждого и во всем пространстве, поэтому все потенциально Будды, Шивы, Христы.
После полного пробуждения от индивида остается пустотная сущность Дхармакаи, ясная природа Самхогокаи и всеобъемлющая энергия Нирманакаи. Поэтому если Христос просветленный, то он пребывает во всем и в каждом и на уровне нирманакаи может принять любую форму. Конечно омраченное сознание будет проецировать те образы, которые кармически более близки.
    Чоки Нима Ринпоче в книге "Единство Махамудры и Дзогчен" писал об одной женщине, которая поверив, что зуб собаки священная реликвия с мест где был Будда впоследствие обрела пробуждение. Ее сын часто ездил в Индию, а она просила, чтобы он привез реликвию с мест где был Будда, он все время забывал и она сказала ему, если не привезешь священную реликвию, то лучше не приходи домой. Он в очередной раз возвращался и вспомнил, подходя к дому, и увидел скелет собаки, взял у нее зуб и принес своей матери, сказав, что это священная реликвия с мест где был Будда, она преисполнилась веры и трепета, из глаз потекли сезы умиления положила этот зуб на домашний алтарь и молилась. Впоследствии этот зуб начал благоухать и от него отделились новые священные реликвии. В этом случае обман и иллюзия послужила опорой на пути к пробуждению.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Практика Дзогчена?
« Ответ #148 : Август 02, 2012, 18:28:51 »

Adesh,LetaBaba! Дзогпа-Ченпо или Великое Совершенство передается как в традиции Ньингмапа так и в традиции Бонпо. В Ньингма считают то первым земным Учителем Дзогчен был Гуру Гараб Дордже,который на трансцедентальном уровне получил знания от Будды Ваджрасаттвы. Дальше знание передавалось через таких Учителей как Вималамитра,Шри Сингха,Джнянасутра,Падмасамбхава,Вайрочана... В традиции Бонпо учение идет от Будды Шенраба Мивоче. В Дзогчене есть введение в природу ума, которое проводит компетентный Лама в соответствующей линии. Если говорить о традиции Ньингмапа, все-таки Прибежище получать надо для того чтобы в будущем практиковать Дзогчен. Хочу также добавить,что хотя Дзогчен и считается Прямым Путем,все же существуют предварительные практики специально для Дзогчена. Касательно традиции Бон, я думаю, что нужно спрашивать у Ламы нужно ли принимать традицию Бон для того чтобы практиковать Дзогчен.
По поводу ныне живущих держателей традиций, Учителей Дзогчена :в Бонпо- конечно же Лопон Тензин Намдак, ныне живущий мастер,который на данный момент является настоятелем Бонского монастыря в районе Сваямбхунатх (Катманду,Непал), В Ньингма- Чатрал Ринпоче number one, кстати этому Мастеру уже около сотни лет,живет он в Непале, также можно добавить Мастеров Линии Чоклинг Терсар таких как Чокьи Ньима Ринпоче,Чоклинг Ринпоче,Цокни Ринпоче,Лама Сонам Дордже...
Ну и наконец по поводу литературы, советую прочитать книгу Сиддхи Шардзы Таши Гьялцена с комментариями Лопона Тензина Намдака  "Капли сердца Дхармакайи" издательство "Ганга" и книгу "Далай-Лама о Дзогчене" и также тантры Дзогчена.
Удачи в поиске! 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Практика Дзогчена?
« Ответ #149 : Август 02, 2012, 20:07:12 »

Адеш, Сергей!

Хочу также добавить,что хотя Дзогчен и считается Прямым Путем,все же существуют предварительные практики специально для Дзогчена. Касательно традиции Бон, я думаю, что нужно спрашивать у Ламы нужно ли принимать традицию Бон для того чтобы практиковать Дзогчен.

Вот эта тема Прямого Пути очень щепетильная, если не ошибаюсь, то до Лонченпы этот путь таковым и был, а потом оброс предварительными праками (насколько я понимаю, элементами тантры). И эта тема, и все что с ней связано, мне давно уже не дает покоя. Не потому ли Ламы многие в Непале и говорят, что Дзогчен только для Лам высокого уровня, что именно в Прямом виде он мало кому ясен? Интересно было бы узнать историю того, как Прямой Путь оброс разными тантическими упаями.
Записан