Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Дзогчена?  (Прочитано 66611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #45 : Март 17, 2010, 01:26:53 »

Борис, во многих индийских традициях, да в той же натховской, дикшита может иметь нескольких Гуру: тот Гуру, который передает основную дикша-мантру; Гуру, который передает чоти-дикшу; Гуру, который передает чира-дикшу; Гуру, который передает лангот-дикшу; Гуру, который передает бабхут-дикшу (это все разные Гуру), также есть еще упадеша-дикша, которая заключается в поклонении Бала Сундари, ее передает упадеши-гуру, это очень большие разделы знаний. Конечно, у Вас может быть один мула-гуру - это все правильно, однако же, Вы очевидно, говоря, что Гуру как отец и мать - является одним, путаете Гуру как пространственно-временной объект с Гуру, который вечен и вне пространства и времени, но проявляется в пространственно-временной точке. Если бы Гуру был просто тело, то Вам действительно было бы достаточно только отца и матери, которые Вас родили. Несомненно, Гуру один, как он может быть не один, если Абсолют сам по себе единый, но потому что он единый, он не является чем-то "кастрированным". Единый Абсолют включает в себя все мироздание со всеми его проявлениями, и Гуру - это не тот, кто приводит лично к себе, замыкает ученика на себя, а Гуру - это тот, кто дает ученику рождение в традиции и помогает в традиции развиваться. А как Вы можете развиваться в традиции, не взаимодействуя с ней, не общаясь со всеми учителями, которые в ней есть, опытом великих сиддхов, которые были и есть в это традиции. А также не нужно понимать истинную традицию как нечто такое, что адепта замыкает от всего мира и делает в этом мире неадекватным. Наоборот, истинная традиция для того, чтобы последователя сделать дживан-муктой, дает возможности жить в этом мире со всем его многообразием и совершенно со всем этим многообразием взаимодействовать. А если какой-то Гуру говорит: "Не общайся с другими учителями в традиции, а есть только я один", - и при этом у него учиться нечему, то это просто всего лишь корыстный эгоист, который использует бренд сампрадаи для своих низменных человеческих интересов. Это гуру, просто гуру...
« Последнее редактирование: Март 17, 2010, 01:33:49 от Leta Baba »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #46 : Март 17, 2010, 07:59:05 »

Адеш!

С различными Гуру в одной Традиции - вопросов нет никаких, Гуруджи не раз рассказывал, что получение упадеш от разных Гуру в Традиции не только приемлемо, но еще и считается нормальной практикой.

Удивление вызывает переход из одной Традиции в другую.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #47 : Март 17, 2010, 08:28:35 »

Leta Baba /  В целом я здесь с Вами вполне согласен. В случаи с практиками Ваджраяны то же самое. Имейте там хоть 1000 учителей.
Однако значала будьте любезны выполнить практику Нендро и реализовать Успех хотя бы одной  садханы ну например Белой Тары. А потом на благо Просветления всех существ  познавайте опыт и мастерство Гуру других школ Ваджраяны . Но в реальности те кто любит поговорить о Интеграциях как правило на Нендро и "здохли". Ну не простая это штучка для Большинства. 100 000 простираний , 100 000 цитирования мантры Ваджрасатвы , 100 000 практик Гуру-йоги, 100 000 практик Бодхичиты. А ведь это только начало. Это лишь только предварительные практики. В итоге нендро под руководством своего Гуру мы еще не выполнили но передачи на Садханы разных Дакинь от разных Гуру уже получили. Офигенно. Да разумеется тут еще проблема в тех кто вот так  вот Ванги и Лунги раздаривает.
По поводу ночью Индийская Тантра а днем Буддизм ,с точки зрения тех Ринпочи которых я спрашивал о таком "тантрическом таинстве" у них это вызывало лишь чувство сожаления о Заблудших манавах . Нет разумеется практиковать можно что угодно хоть черную мессу Клода да Жанэ. Впрос только в том какой будем конечный Результат от таких тантрических таинств.

Почему нет вот здесь один Ринпочи объяснил. Для тех кто иглишем не владеет обязательно переведу.
http://www.fpmt.org/teachings/more/tantra_trijang.asp
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #48 : Март 17, 2010, 10:08:01 »

Две практики Дзогчен

1. Трекчо

Это Хадеба, когда идёте спокойно вечером и вдруг и-за забора алабайчик гаф-ф, поток мыслей освобождается, если вы в этом состоянии распознаете - пустотность ума(сознания),затем окружающего - это будет Ригпа

2. Тогал
Развитее видений через
А. Темный ретрит
Б. Солнечный зайчик
В. Линза
Г. Небо
Д. Глубокий колодец
Е. Солнце
Ё. Особый ресунок
Ж. Кромка деревьев и верхушки гор на фоне чистого неба




Дзогчен так же как Махамудра и Аманаска-йога - стремятся к Единому-вкусу :-P
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #49 : Март 17, 2010, 10:19:55 »

Уважаемые последователи Колесниц. Скажите пожалуйста , что  думают Ваши Драгоценные учителя по поводу держателей учений линии ARO GTER.  Конкретно меня интересует простая вещь. Британский Самопал или нет ?
http://approachingaro.org/mainstream

Я опять возвращаюсь к свому главному вопросу. Мнение учителей Ньингма по пооводу Главных деожателей ( а это как ни странно коренные британцы ) линии Аро мне известно , интересно что думают представители других школ ваджраяны.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #50 : Март 17, 2010, 10:35:23 »

Две практики Дзогчен

1. Трекчо

Это Хадеба, когда идёте спокойно вечером и вдруг и-за забора алабайчик гаф-ф, поток мыслей освобождается, если вы в этом состоянии распознаете - пустотность ума(сознания),затем окружающего - это будет Ригпа

2. Тогал
Развитее видений через
А. Темный ретрит
Б. Солнечный зайчик
В. Линза
Г. Небо
Д. Глубокий колодец
Е. Солнце
Ё. Особый ресунок
Ж. Кромка деревьев и верхушки гор на фоне чистого неба




Дзогчен так же как Махамудра и Аманаска-йога - стремятся к Единому-вкусу :-P

Угу. Мнение  натхов и классических Натхо- Буддистов про то что Туммо -это Кундалини Я на этом сайте уже читал. Спасибо. Но мне как то мнение Ваджраяновских Ринпочи больше по Душе. Про соотвествия Дзогчен и Аманаска йоги спрошу.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #51 : Март 17, 2010, 12:58:37 »

Я опять возвращаюсь к свому главному вопросу. Мнение учителей Ньингма по пооводу Главных деожателей ( а это как ни странно коренные британцы ) линии Аро мне известно , интересно что думают представители других школ ваджраяны.
Борис, а зачем вы задаете свои вопросики с таким упорством? Традиция у вас есть, папа и мама тоже. Что вам еще нужно?
Если хотите в чем-то (не механистическом ) разобраться, то имейте, в первую очередь, дело с живой реальностью, с живой традицией, а не с виртуальной. В виртуале множатся ряженные и пустозвоны ( имиджмейкеры ). Хотя, на мой взгляд, двух-трех слов достаточно , чтобы понять с кем имеешь дело.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #52 : Март 17, 2010, 13:07:32 »

Я опять возвращаюсь к свому главному вопросу. Мнение учителей Ньингма по пооводу Главных деожателей ( а это как ни странно коренные британцы ) линии Аро мне известно , интересно что думают представители других школ ваджраяны.
Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
У них есть книга на русском языке "Громовое безмолвие". Я спрашивал у одного Ламы про эту книгу, но он мне сказал - это другая традиция я ничего о них не могу сказать. А что думают Учителя Ньингма?
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #53 : Март 17, 2010, 13:26:15 »

Может я просто ищу связи между дзогченом и йогой, но всё же
В ''Драгоценный корабль'' Логченпы

После длительного прибывания в ригпа он советует:
'Затем направь внимание поочередно на состояние земли,воды,огня,воздуха и пространства,чтобы осуществить таким же образом прямое вхождение в суть их бытия,которое по своей природе не содержит понятий.'

Ясно что самьяма в состоянии ригпа/аманаски достигается более быстрее и чётче!
Состояние неума самый лучший усилитель созерцательных практик:-)
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #54 : Март 17, 2010, 13:43:07 »

Интересно есть ли сходная Тогал, практика у натхов?

Когда прибываешь в ригпа, на 2-3 день праны собирается в голове достаточно чтобы видить свет в аджне! Если углублятся в него то происходит примерно тоже что и от Тогал!
Но не где не видел в текстах дзогчена что они это советуют,в отличии от йогов!
Тогал: созерцаем небо и замечаем бегующих светлячков,затем появляется пятно индиго цвета в центре,в него и надо смотреть,для развития видения:-)
При созерцании кромки деревьев легко проявляются радуги в небе:-)
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #55 : Март 17, 2010, 21:14:21 »

Я опять возвращаюсь к свому главному вопросу. Мнение учителей Ньингма по пооводу Главных деожателей ( а это как ни странно коренные британцы ) линии Аро мне известно , интересно что думают представители других школ ваджраяны.
Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
У них есть книга на русском языке "Громовое безмолвие". Я спрашивал у одного Ламы про эту книгу, но он мне сказал - это другая традиция я ничего о них не могу сказать. А что думают Учителя Ньингма?

У них это у кого? Есть ли последователи линии в России? Линия аутентичная.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #56 : Март 17, 2010, 21:32:01 »

Адеш!
Супруги Нгакпа Чогьям и Кхандро Дечен ламы школы Ньингма, преемнки линии Аро Тер.
Их книга "Громовое безмолвие". Про последователей незнаю
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #57 : Март 17, 2010, 21:37:08 »

...праны собирается в голове достаточно чтобы видить свет в аджне..!
...созерцаем небо и замечаем бегующих светлячков,затем появляется пятно индиго цвета в центре,в него и надо смотреть,для развития видения:-)


Прикольно что я свет в аджне увидел задолго до того как узнал что такое аджня) Делал упражнение на дыхание по книжке "Техника быстрого чтения" (простенькая пранаямка). Вдруг однаружил что вижу перед собой  какойто стальной блеск))) Но главное открытие было в конце книги - в библиографии  -имена Рамачарака и Вивекананда и нечто загадочное - РаджаЙога.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #58 : Март 17, 2010, 22:11:27 »

Прикольно,а я решил заняца гипнозом,а узнал о медитации,ну и попался к счастью:-)

Пранаяма очень хорошо раскрывает этот свет,но его всёраво потом надо наблюдением,созерцанием развивать - а то проку от него не так много!
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #59 : Март 17, 2010, 23:02:32 »

Нашел описание классное
Расахридая-тантра: Только в добродетельных возникает пламя, полное сознания. Оно появляется между двумя бровями, оно светит подобно Солнцу. Трудно описать природу этого пламени. Оно дарует человеку вечное блаженство и освобождает от всех бедствий. Нужно концентрировать ум на этом пламени, и тогда вся вселенная появится как вечно вибрирующее сознание. Те,кто достиг такого состояния единства,подобного амрите,поистене блаженны

Матсьендранатх Махарадж, проясните пожалуйста эту практику?
Записан