Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Дзогчена?  (Прочитано 66822 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #60 : Март 18, 2010, 13:41:09 »

Адеш!

Удивление вызывает переход из одной Традиции в другую.

Если брать индийскую тантру, то в ней отдельные Деваты могут стать отдельной традицией, например, где не почитают Трипурасундари? У Натхов вы найдете ее упасану. Или в Шривидье вы найдете почитание всех десять Махавидий. В индуизме найдете почитание Тары, Бхайравы и др. Деват, которые есть в буддизме, но по-другому рассматриваются. Тантра - она и есть тантра, а готовы вы совмещать разные аспекты традиционной тантры или нет - это зависит от духовной квалификации.
То, что это не для всех, согласен. Но то, что такое совсем нереально, это, по-моему, под большим вопросом. Я с Вами и Борисом согласен относительно необходимости различения, если различение делает вас внимательным и придает полноту самарасьи, то замечательно, а если колличество для формальности и рисовки, тогда это тупость, безусловно.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #61 : Март 18, 2010, 15:43:54 »

Наверное нужно все таки разобраться что такое Традиционная тантра ? Буддисткая или Индусткая ? Вопрос очень принципиальный.
Ну хотя бы потому что Открытие врат в Буддисткую тантру ( Тантраяну, Мантраяну, Ваджраяну) является все тоже прибежище Трем Драгоценностям. Будда , Дхарма , Сангха. Если так то ни о каких садханах индуистких Богов в практиках Буддистов и речи не может быть. Садхан той же Тары у буддистов предостаточно в том числе и практикуемых методами Чиначары так что к чему им индусские садханы?
Индусткая тантра. Эта тантра которую практиковали тантрики -жители Индии , которые Буддисты или все таки тантрики- жители Индии , которые не Буддисты. ? То есть да безусловно тантру Чакрасамвару, которая Царица Тантр Ваджраяны, практиковали и Индусы. Но они были кто Буддисты или например Кришнаиты или Шайва , или Шакта а может и теми и другими вместе ?
Сама индуисткая тантра делится на
 тантры Шакта , тантры Вайшнава , тантры Шайва , тантры Кула и еще есть всякие. У Шактов Тантры открыла Шакти у Вайшнавов Вишну, у Шайвов -Шива, у Кула -поразному в зависимости от тантры. А буддистов все таки учения Тантры принес в мир Будда или Будды. Может быть Шива это Будда и есть. И тогда все решается само собой. Да , но есть История ой как не простых отношений между теми же Шайва и Буддистами в Индии в 9-11 веках. Очевидно что Шива это не Будда.
Тогда опять возникает горячий вопрос Кто и  у Кого что Позаимствовал ? И здесь например я у Сандерссона нахожу такое мнение что оказывается культ Ваджрадакини  пришел в Буддизм из тантрического Шайвизма. Это большая и наглая ложь. Очевидно Сандерссону за это доблачивают. Почему ? Потому что в моей традиции Дакини видья , есть хорошая история о том как во временя Ашоки часть Дакинь приняла учение Будды  благодаря заслугам жены Ашоки которую звали Шакья Кумари. То есть она была из того же рода что и Будда Шакья Муни. Ну а дальше начался известный процесс о мистической  передаче тантрического знания Дакинями многим Сиддхам, которые согласно большинства имеющихся текстов были Буддистами.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #62 : Март 21, 2010, 18:45:24 »

Адеш!

Цитировать
И тогда все решается само собой. Да , но есть История ой как не простых отношений между теми же Шайва и Буддистами в Индии в 9-11 веках. Очевидно что Шива это не Будда.

:) Прикольно. Но даже если мы оставим  в стороне адвайту ( как оффтопик) то откуда у Вас такая уверенность насчет "очевидности" того, что, по вашим же словам происходило в 9-11 веке. Исторических документов-то, небось, никаких?

В двух словах если, что это за истории с шайвами и буддистами? 
Я слышал такую - власть менялась, как советская в 20х годах, то белые, то красные, побеждали белые, срывали со статуи одежду и поклонялись Шиве, побеждали красные - одевали на туже статую буддистскую рясу и вот, это уже Будда.

Неочевидно, зато больше похоже на истину
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #63 : Март 21, 2010, 18:53:24 »

Интересно есть ли сходная Тогал, практика у натхов?

Когда прибываешь в ригпа, на 2-3 день праны собирается в голове достаточно чтобы видить свет в аджне! Если углублятся в него то происходит примерно тоже что и от Тогал!
Но не где не видел в текстах дзогчена что они это советуют,в отличии от йогов!
Тогал: созерцаем небо и замечаем бегующих светлячков,затем появляется пятно индиго цвета в центре,в него и надо смотреть,для развития видения:-)
При созерцании кромки деревьев легко проявляются радуги в небе:-)

Аналоги такой практики могут быть в Тарака-йоге, созерцании внешних и внутренних лакшьев, средние лакшьи - это тонкие оболочки внутри тела и выходящие за его пределы. Но чтобы эти практики правильно совершать, нужно их понимать во многих деталях.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #64 : Март 21, 2010, 19:04:45 »

Нашел описание классное
Расахридая-тантра: Только в добродетельных возникает пламя, полное сознания. Оно появляется между двумя бровями, оно светит подобно Солнцу. Трудно описать природу этого пламени. Оно дарует человеку вечное блаженство и освобождает от всех бедствий. Нужно концентрировать ум на этом пламени, и тогда вся вселенная появится как вечно вибрирующее сознание. Те,кто достиг такого состояния единства,подобного амрите,поистене блаженны

Матсьендранатх Махарадж, проясните пожалуйста эту практику?

Эта практика называется джьоти-мудра: нужно перекрыть все органы восприятия пальцами рук, сосредоточиться на межбровье и повторять звук Ом, после качественной практики там появится свет, нужно сознанием проникнуть в этот свет и стать им. Далее просто созерцать этот свет как единый со своим сознанием, осознавать, как изменения в свете отражаются на нашем личном восприятии. Пространство сознания также связано с личным состоянием праны, поэтому чистота сознания и раскрытие возможностей праны связаны, это происходит постепенно при регулярной практике. В этой практике много разных тонкостей, о которых невозможно рассказать на форуме полностью, только если в самых общих чертах.
« Последнее редактирование: Март 21, 2010, 20:36:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #65 : Март 21, 2010, 22:43:57 »

Адеш!

Цитировать
И тогда все решается само собой. Да , но есть История ой как не простых отношений между теми же Шайва и Буддистами в Индии в 9-11 веках. Очевидно что Шива это не Будда.

:) Прикольно. Но даже если мы оставим  в стороне адвайту ( как оффтопик) то откуда у Вас такая уверенность насчет "очевидности" того, что, по вашим же словам происходило в 9-11 веке. Исторических документов-то, небось, никаких?

В двух словах если, что это за истории с шайвами и буддистами? 
Я слышал такую - власть менялась, как советская в 20х годах, то белые, то красные, побеждали белые, срывали со статуи одежду и поклонялись Шиве, побеждали красные - одевали на туже статую буддистскую рясу и вот, это уже Будда.

Неочевидно, зато больше похоже на истину

Вы совсем не то слышали . По этому ни чего прикольного лично для меня нет.
 Ибо крови было много. Наверно, с точки зрения современных последователей неких бывших буддистов переметнувшихся потом в Шиваизм действительно прикольно. Я очень рад был бы если только одежда на статуях менялась.
И я ни хочу раскрывать эту тему.
http://itibetan.org/nalanda.php
а потом посмотрите кто по вероисповеданию был этот Михркула , правитель гуннского государства на территории современного Кашмира.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #66 : Март 21, 2010, 22:59:45 »

Расскажите пожалуйста:

Джоти-мудра является практикой Тарака-йоги?
Этот свет - является праной,или чем?
Когда происходит интиграция(если я правильно понял?) с этим светом, то интиграция на остальных уровнях(пране, теле(бодрствовании)) происходит паралельно? или требуются дополнительные методы?
Что происходит с сознанием, праной, телом практика этого метода после окончательной интеграции?

Этот свет похож на тот что в нирвикальпа-самадхи, они идентичны?

Можно ли у Вас получить посвещение в эти практики?
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #67 : Март 21, 2010, 23:53:51 »

Адеш!

Са према намаскара Борис

я "прикололся" с "очевидно Шива не Будда", а не с войны.

Но мне другое хочется сказать

вот если бы не вот это

Цитировать
Наверно, с точки зрения современных последователей неких бывших буддистов переметнувшихся потом в Шиваизм действительно прикольно

То с Вами можно было бы вполне нормально общаться, Вы приводите интересные (лично мне, мне а не всем форумчанам) ссылки, фотографии, у Вас свой оригинальный взгляд на многие вещи.

Но Ваши постинги, к сожалению (моему личному) "фонят" неприятным.

Такое впечатление, что Вас все время обижают, вернее вы типа обижаетесь. Но это же никак невозможно (то что Вас обижают или Вы - обижаетесь) - мы же это прекрасно понимаем.  Тогда зачем вы обижаетесь?
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #68 : Март 22, 2010, 00:30:37 »

Badha \  А зачем и на кого мне обижаться? Я не тантрист, не буддист и так далее. Я спокойно отношусь к религиозным направлениям индусов как и к самим индусам,хотя некоторых из них  уже при помощи своих талантов отвел в гости к Ями. Да и к буддизму я в целом равнодушен. Ведь о Дхарме  людей не только Будда Шакья Муни учил.
Я полагаю что если человек чего то не знает или не до понимает , то со словами нужно быть аккуратным. Особенно в темах и вопросах связанных с историей и традицией других конфессий. А если традиция А опровергаяет первоисточники традиции Б,С, Д. то все таки мне интересно  разобраться кто врет и почему. Как разберусь напишу об этом книгу.
А так конечно , с точки зрения определенной группы людей , можно быть днем Буддистом а ночью индуистким тантристом. И предлагать такой  "Интелликтуальный продукт Интеграции"  с помощью этого  сайта и своих подручных как за  обычное и распространеное явление. Только вот почему то СМИ близкие к Далай Ламе это опровергают.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #69 : Март 22, 2010, 01:31:07 »

Ажеш!

@борис
Цитировать
Я полагаю что если человек чего то не знает или не до понимает , то со словами нужно быть аккуратным. Особенно в темах и вопросах связанных с историей и традицией других конфессий

Здесь Вы правы, и если я оскорбил Ваши религиозные чувства, то прошу меня простить. Я - не со зла.

А в остальном - совершенно непонятно. Это какая-то "своя игра" на чужом поле. Мне интересно, даже не сама игра, а почему в нее играет тот, кто "может "к Ями в гости" сводить?
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #70 : Март 22, 2010, 10:35:23 »

Badha /  Так как у меня  нет "своего поля" то не может быть и "чужого". По поводу "фонит" и той фразы , я честно ,не понимаю почему вы приняли ее к себе и традиции Натхов. Я лично очень убежден ,что историк ваджраяны Таранатха ошибался насчет одной истории которая связанна с возникновением традиции Горакшанатхов. А учителей которые себя сейчас в Индии называют Буддистами но на самом деле они Шайва ( по этому вероятно и практикуют индуисткую тантру по ночам ) я знаю . Последние лет 30 они активно развивают свою "Интеграцию" в Штатах и Европе. Только все это к Натхам не имеет никакого отношения как и к Буддизму тоже , как бы они себя не называли.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #71 : Март 22, 2010, 12:05:36 »

Я лично очень убежден ,что историк ваджраяны Таранатха ошибался насчет одной истории которая связанна с возникновением традиции Горакшанатхов. А учителей которые себя сейчас в Индии называют Буддистами но на самом деле они Шайва ( по этому вероятно и практикуют индуисткую тантру по ночам ) я знаю . Последние лет 30 они активно развивают свою "Интеграцию" в Штатах и Европе. Только все это к Натхам не имеет никакого отношения как и к Буддизму тоже , как бы они себя не называли.
Это что за история? Про Луйипу что ли? Так там просто путаница с именами, точнее с переводом имен, получилась. Луйипа не имеет никакого отношения к Матсьендранатху.
И кто же эти псевдобуддисты, те которые шайвы и которые развивают свю "интеграцию" в Штатах и в Европе?
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #72 : Март 22, 2010, 13:33:34 »

Нет ,там другая тема была . Якобы буддист Анангаваджра стал Горакшанатхом. Про гуру , напишите мне способ контакта , и я вы выложи вам их подробности.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #73 : Март 22, 2010, 14:02:55 »

Про гуру , напишите мне способ контакта , и я вы выложи вам их подробности.
Здесь выкладывате. Здесь сказали " а ", здесь говорите и " б ".
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #74 : Март 22, 2010, 14:24:25 »

Может тябя еще в лобик поцеловать ? :126: Я без двоих директив разберусь где и что мне выкладывать.
Записан