Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Дзогчена?  (Прочитано 66614 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #75 : Март 22, 2010, 14:43:49 »

Может тябя еще в лобик поцеловать ? :126: Я без двоих директив разберусь где и что мне выкладывать.
Ох, уж мне эти виртуальные сиддхачи. Чути дела коснись - сразу целоваться лезут или в кусты.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #76 : Март 22, 2010, 20:24:33 »

 Давай проанализируем самое последнее.

quote author=маха link=topic=1231.msg13440#msg13440 date=1267889013]
Извиняюсь, что влезаю в ваш спор. Человек я в общем то здесь посторонний, и спор ваш полностью, внимательно не прочитал.
Так что спорить о том кто из кого вышел не стоит, а вот разобраться как эти четыре традиции махасиддхов связаны между собой мне было бы очень интересно. Кое-какие мысли на этот счет у меня имеются.
[/quote]

Интересно какие это мысли.? Смотрим дальше.

Цитата: Дхарманатх от Марта 07, 2010, 01:55:02 am
специально прочитал очень внимательно. Первое впечатление. Господин Ганапати  - это журналист  Он постоянно ссылается на других авторов. Попросту он не имеет своего мнения и опыта
Поражает  следующая фраза "Ни один настоящий Сиддх в Тамил-Наду, включая Тирумулара, не преклонялся перед каким-либо божеством или личным богом – черта, отличающая Сиддхов от других святых, как, иапример, тамильских Вайшнавов или святых Шайвы."  Это абсурд,  распрастраняемый нью-эйджерами. Те кто хоть как то знаком с общими принципами духовной жизни и йоги знают, что внешнее или внутреннее поклонение Абсолюту присутствует всегда в садхане. Вопрос лишь в методах. Обычно йогины высокой реализации не злоупотребляют храмовыми поклонениями, но и не считают их лишними.
Сиддхи принадлежат здесь к раскольнической, «альтернативной традиции». Выражение «альтернативная традиция» не означает «то, что противостоит традиции», но именно «традиция, которая противостоит». Сиддхи бросали вызов многим общепринятым положениям и традициям индусского Общества и индусской мысли. Они развенчивали идолопоклонство и ритуальность, а также молитвенное попрошайничество как путы, удерживающие душу от освобождения. Их язык был так же нетрадиционен, как и их жизнь – факт, приводящий многих людей на востоке к мысли о том, что Сиддхи – это скрытые буддисты, потому что буддизм тоже яростно критиковал доктрины индуизма.

 Еще один абсурд. Автор явно не знаком вообще как формируется традиция и какие основы в нее закладываются, чтобы стать духовной школой. Похоже он цитирует чьи-то мысли. Вот только чьи?   Кстати....Причем здесь буддисты?  Среди культурологов и ученых-религиоведов бытует мнение, что буддизм критикует доктрины индуизма. Только никто толком не может сказать в чем критика по существу?  



Буддизм критикует индуистские концепции и доктрины Бога-творца. В буддизме роль бога-творца выполняет неведение и порождаемая им карма. В буддизме опровергается существование " самосущего " мира т.е. творения. Буддисты говорят только о кармическом вИдении мира, о таком восприятии, которое обусловлено кармой существа. В силу общности кармы мы ( люди ) имеем схожее видение мира, но существование самого независимого от наблюдателя мира, на который Вы якобы смотрите и воспринимаете по-своему, а я по-своему, буддисты опровергают. Тех же, кто верит в существование такого мира, верит в Творца этого мира, буддисты называют Ишваритами и не поклоняются "Ишварицким" божествам и даже, практикуя высшую ( ануттарайогутантру) принимают обеты-обязательства не поклоняться таким божества. В качестве иллюстрации сказанного привожу отрывок из " Чатурашити-сиддха-праврити" Абхайядатты повествующий о Вирупе. ( Вирупа был и Натхом, и буддистом ).
"После этого он направился в страну Индра, где жили идолопоклонники. Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в виде "Великого Владыки", Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: "Старший брат не обязан кланяться младшему". Царь и его приближённые закричали, что убьют Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. "Я не могу – это будет большой грех", – сказал Вирупа. "Пусть твой "грех" падёт на меня!" – рассмеялся царь. Когда мастер сложил руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: "Я подчиняюсь тебе!" После клятвы колосс вновь стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары, принесённые статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть из этих даров сохранилась. После этого мастер отправился на восток Индии в Девикоту".
Так что в словах Г. Ганапати есть доля правды. Есть доля правды и в его словах о " раскольничестве " сиддхов. Но только малая доля правды так как раскольниками в полном смысле этого слова они конечно же не были, но трения и не малые с традиционными монашескими вглядами у них были. Например, того же Вирупу выгнали из буддийского монастыря за нарушение монашеской дисциплины. Многих других махасиддхов тоже выгоняли из монастырей.
Возвращаясь к взглядам буддистов на индуистских божеств, следует сказать, что буддисты отвергали Шиву как бога Махешвару, но принимали Шиву в образе Махадева - наставника махасиддха Минапы ( Матсьендранатха ).  

 последняя фраза участника МАХА -это наглая Ложь. А я всего лишь на всего против этой лжи. Ведь надеюсь в России нет сайта где бы например убедительно продвигали бы идею что Шива -это всего лишь сын САТАНЫ.


 
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #77 : Март 22, 2010, 20:49:48 »

Намастэ господа йоги и йогини. У меня такой вопрос. Я сам практикую хатха йогу, так как мой первый учитель практиковал хатху, правда не имел передачи на практику, насколько мне известно. Я решил заниматься йогой серьезно, ездил по семинарам мастеров в России и Украине, прочитал много книг по йоги. таких как хатха йога прадипика Сватмарамы и йога сутры Патанджали. Ну и конешно же много практиковал асаны. пранаяму и тхарану. Через семь лет практики вошел в измененное состояние и состояние тхияны. Собственно я понимаю что конечная цель всего этого просветление. Но вот в чем вопрос. Я также много читал и изучал Буддизм и в какой то момент понял, что в Буддизме есть что то такое что мне близко и понятно, а самое главное, к чему стремиться моя душа, но при этом я чувствую что именно хатха йога помогла мне это понять и как не пародоксально, именно практика хатха йоги привели меня в Буддизм. Вот в чем вопрос. Я чувствую что хочу сохранить хатха йогу как практику и практиковать ее, при это исповедуя Буддизм и Буддийскую традицию. Но большинство Буддисто говорят, что хатха йог, это традиция натхов и что она к Буддизму не имеет прямого отношения, что у нее другие цели, нежели у Буддизма и что она не ведет к просветлению. Они также говорят, зачем нужна хатха, если есть янтра йога или другие практики буддийской йоги. Но я чувствую что тут что то не так. Мне кажется йога едина и в Буддизме и в индуизме. И в янтре нет ничего такого, чего небылобы в хатхе и наоброт. Мне кажется что хатха ведет к просветлению и полностью соответствует конечной цели Буддизма. По поводу шивы есть такой момент. Я испытываю глубокое уважение к Шиве, как к покровителю всех йогов и у меня на алтаре буддийском также есть и статуэтка Шивы. Но большинство Буддистов это осуждают и говорят, что не следует отдавать дань уважения Шиве, когда ты Буддист. Я тут тоже не понимаю этого момента. Потому что я буддист и очень уважаю будд и Бодхисттв. Но разве это как то противоречит отдаванию дани уважения Шиве. Разве при этом я становлюсь предателе Буддийского учения? Мне кажется это не так и что я Буддист и остаюсь им, так как следую учению Будды, совершаю подношения и обращаю свои молитвы к Буддам и Бодхисаттвам в глубине души, сильнее всего. Вы не подумайте что я не задавал этот вопрос на Буддийском форуме, я задавал и было много разных коментариев в основном не очень на мой взгляд корректных. И была фраза хатха йога это Индуисткая практика, зачем оно Буддисту. Тут я сильно несогласен, мне кажется нет никакого разделения на Буддийскую или Индуисткую йогу, есть просто практика, котораяменяет сознание человека и дает ему возможность достичь просветления, вобщем делает его свободным. При это йога это интрумент и без желания самого практикующего, йога ему ничего не даст, только при желании достичь состояния покоя и познать как устроен мир, осознать взаимосвязь всего со всем, практикующий может достичь результата в практике. Вот, мое мнение. Я уже писал об этом на этом же форуме в разделе йога путь домой. Вобщем господа йоги и йогини, помогите советом, подскажите что нибудь или просто выскажите свои мысли по этому поводу. Заранее спасибо.

Вот еще один хороший пример залетного-транзитчика из Шиво-Буддисткой оперы ,который развил тему и канул в Лету. Большо его здесь ни кто не слышал. Ей ,Богу , детский сад.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #78 : Март 22, 2010, 21:00:45 »

Адеш!
Борис, я тоже обратил внимание, как-то вы агрессивно относитесь к натхам.  Я не понимаю почему сиддхи-натхи не могли быть и буддистами и натхами???? Они стояли у истоков как одной традции так и другой. Не кто же не говорит, что сейчас натхи это тайные буддисты, или буддисты тайные натхи.  Например известны случаи, что в греческой православной церкви некоторые были масульманами внешне, но тайно христианами. И как вы думаете, первые христиане могли быть иудаистами? Ваша агрессия в отношении натхов не совсем понятна. Вон у адвайтистов учитель Шанкары был буддист(бывший) и адвайту некоторые называют скрытым буддизмом. Может они во всем виноваты??!!! (Шучу)
А как вы последние сообщение с натхами связали? Ученики Матсьендранатха Махараджа (которые получили серьезные посвящения), насколько мне известно практикуют только в своей традиции. Тут много вообще не учеников, я получил только мантру, и наставления по йоге. Насколько мне известно Гуру Матсьенданатх ОЧЕНЬ серьезно относится к таким вещам и традицию натхов не с чем не смешает и другим не позволит.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #79 : Март 22, 2010, 22:10:36 »

Правда на большинстве буддийских сайтах эти так называемые мною Шиво-Буддисты были в шею изгнаны. Но зато нашли понимание и полный респект у Вас.
 
Возвращаясь к взглядам буддистов на индуистских божеств, следует сказать, что буддисты отвергали Шиву как бога Махешвару, но принимали Шиву в образе Махадева - наставника махасиддха Минапы ( Матсьендранатха ).  

Уважаемый Модератор , последняя фраза участника МАХА -это наглая Ложь. А я всего лишь на всего против этой лжи. Ведь надеюсь в России нет сайта где бы например убедительно продвигали бы идею что Шива -это всего лишь сын САТАНЫ.

Это с каких сайтов и кто был изгнан?
Борис, открой " Чатурашити-сиддха-праврити " - жизнеописание 84-х махасиддхов. В переводе на английский - это " Львы Будды ". Прочти историю Минапы и Горакша. Кто передал знания Минапе и упрекнул Горакшу за неразборчивость в отношении учеников? Махадев - Шива. Великий Гуру Абхайядатта - тоже наглый лжец?
Возьми каноническое собрание икон школы Ньингма, которую основал Гуру Ринпоче ( Падмасамбхава ). Это собрание состоит из 94-х изображений святых и божеств. Посмотри на изображение под номером 85. Кто там изображен? Лхачен-Махадев-Великий Шива. Падмасамбхава и учителя школы Ньингма - тоже наглые лжецы?
Я подожду ответы на эти вопросы, а потом поговорим.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #80 : Март 22, 2010, 22:26:40 »

борис, у меня складывается впечатление, что Вы именно свою практику считаете наилучшей, а все остальные в подмётки не годящиеся. И какое тогда о Вас мнение должно сложиться? Если Вы презираете приходящих на этот форум - ну не общайтесь на здоровье, кто же Вас в гриву тянет?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #81 : Март 22, 2010, 22:46:03 »

Борис, я думаю, что если Вы практикуете агхору, то как можно отождествляться с какими-то примитивными некрасивыми словами, тем более, это же не какая-то продуманная фальсификация. Если Вам действительно приписывают, например, что Вы, служа Родине, устроили какой-то террористический акт, например продавали тротил в Чечню - вот это действительно оскорбление, за которое можно подать в суд. А к такого рода перепалкам, как получилось у вас с Йогендрой (тем боле, нам не известно, кто кого первым спровоцировал) нужно относиться нейтрально, если Вы действительно отрешенный йог. Тут на форуме писали некоторые товарищи еще и не такие хамства, например из того же Аштанга-йога Центра, так там действительно серьезные и продуманные оскорбления с сапожным колхозным матом. К тому же, Вы сами не раз на форуме писали даже в отношении Горакшанатха как изгнанного из Буддизма. На каком-нибудь из религиозных форумов Вас бы забанили сразу не разбираясь, например на христианском, если бы Вы такое сказали про Иисуса Христа. Так что здесь народ достаточно терпимый.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #82 : Март 22, 2010, 22:47:49 »

борис, у меня складывается впечатление, что Вы именно свою практику считаете наилучшей, а все остальные в подмётки не годящиеся. И какое тогда о Вас мнение должно сложиться? Если Вы презираете приходящих на этот форум - ну не общайтесь на здоровье, кто же Вас в гриву тянет?

Нет, Иван , у Вас не правильное складывается впечатление относительно моей практики. Внимательно прочитайте мои посты. Я ни где свою практику не противосопоставлял практикам Натхов а здесь их подавляющее большинство.
Да, Иван , презираю именно Лгунов , которые  манипулируют на теме Буддизма. Поэтому последую Вашему совету. Верно,здоровье целее будет.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #83 : Март 22, 2010, 23:02:35 »

Борис, оставайтесь, я Вас прошу. Не так уж и много человек разбирающихся в вопросах. Не думайте что Вам откровенно лгут в глаза. Для этого нужно иметь смелость. Значит одно из двух, либо кто-то заблуждается (на Ваш взгляд) в некоторых вопросах, либо это смелый человек, что тоже редкость в наше время  :05:
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #84 : Март 22, 2010, 23:03:41 »

Борис, я думаю, что если Вы практикуете агхору, то как можно отождествляться с какими-то примитивными некрасивыми словами, тем более, это же не какая-то продуманная фальсификация. Если Вам действительно приписывают, например, что Вы, служа Родине, устроили какой-то террористический акт, например продавали тротил в Чечню - вот это действительно оскорбление, за которое можно подать в суд. А к такого рода перепалкам, как получилось у вас с Йогендрой (тем боле, нам не известно, кто кого первым спровоцировал) нужно относиться нейтрально, если Вы действительно отрешенный йог. Тут на форуме писали некоторые товарищи еще и не такие хамства, например из того же Аштанга-йога Центра, так там действительно серьезные и продуманные оскорбления с сапожным колхозным матом. К тому же, Вы сами не раз на форуме писали даже в отношении Горакшанатха как изгнанного из Буддизма. На каком-нибудь из религиозных форумов Вас бы забанили сразу не разбираясь, например на христианском, если бы Вы такое сказали про Иисуса Христа. Так что здесь народ достаточно терпимый.
:011: Виранатха , ну я вообще-то , не практикую Агхору. У меня другая тема.
Я не хочу на какого то ровняться. Ваши отношения с конкурентами меня трогуют мало. Вопрос был по другому постален "Было или не Было". Можно я буду последователей Шивы называть Фаллосоидами? Вы мне разрешите лично к Вам так обращаться ? Вы йог, а я не йог. Скорее Вы должны быть отрешенными. Извините ,это глупо конечно,но логика мне Ваша не понятна. А ведь еще есть люди которые о Учителе судят по его ученикам,хотя лично я  к таким не отношусь.
По поводу Горакшанатха , в подтверждение своих слов ,я приводил первоисточники Ваджраяны и мнение ряда иследователей. И как я объснил это не являлось неким грубым моим личным отношением к Традиции а лишь было желание разобраться в противоречивых источниках информации.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #85 : Март 22, 2010, 23:23:30 »

По поводу Горакшанатха , в подтверждение своих слов ,я приводил первоисточники Ваджраяны и мнение ряда иследователей. И как я объснил это не являлось неким грубым моим личным отношением к Традиции а лишь было желание разобраться в противоречивых источниках информации.

Я это понимаю. Это просто к тому, что с толерантность здесь не все так плохо. И к тому, что если на христианском форуме написать о том, что думают иудеи о Иисусе Христе, те бы не церемонились, а у нас все более терпимо, обсуждаем все теории. Да и, например, на ту же Багавад-гиту написали комментарии и Вайшнавы, и Шанкарачарья, и Абхинава Гупта, если кришнаиту сказать, что Абхинава Гупта рассматривает Кришну как проявление Бхайравы, или натхи его - как Ученика Горакшанатха, как это будет воспринято? Вайшнавы скажут, что все наоборот, все есть проявление Кришны. Каждый думает так, как ему удобно, потому что у каждого свой Иштадевата, а в Индии так вообще все это понимают, поэтому никто никого не переубеждает, каждый верит в соответствии с тем, что ему подходит по его родовой линии, по джьотишу и т.д.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #86 : Март 23, 2010, 10:13:20 »


 "Приняв ,прибежище в Будде, не поклоняться другим божествам означает,  что ты нарушаешь свой обет прибежища , поклоняясь
мирским богам таким как МАХАДЭВА, ВИШНУ,МАХЕШВАРА или другие.Если обращаешься к таким богам , твой обет прибежища уничтожится"  ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА. записано ЕШЕ ЦОГЬЯЛ в терме ДЖОМО ШУЛЕН .терма обнаруженна тертоном Нянг Рал Нима Осером.
Выдержка взята из книги "Устные наставления Падмасамбхавы Еше Цогьял"

Уважаемые Буддисты! Неверте залетным Гуру , которые Вам будут втирать о Шиво-Буддистком Братстве. Его ни когда не было и ни когда не будет. Не поклоняйтесь Маха Дева Шива ,это нарушение ваших самай, священных обетов. Подобные обеты очень сильно препяствуют Вашей практике во благо Всех живых существ.  Список таких залетных Гуру я обязательно выложу на Буддистких сайтах , с подтверждением о их заблудшей деятельности, полученным из первых рук той или иной Школы Ваджраяны. На это потребуется время. Na Satya Paro Dharma. Нет Истины Выше Дхармы.

В последнее время , с помощью, определенной группы людей ,происходит искажение основ учения Будды  и запущен другой процесс явной и наглой лжи в отношении древнейшей традиции.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14353

Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #87 : Март 23, 2010, 10:37:41 »

Борис, вот это:
Цитировать
Уважаемые Буддисты! Не верьте залетным Гуру... и наглой лжи в отношении древнейшей традиции.
- это цитата откуда-то или Ваша прямая речь?
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #88 : Март 23, 2010, 10:39:52 »

В последнее время , с помощью, определенной группы людей ,происходит искажение основ учения Будды  и запущен другой процесс явной и наглой лжи в отношении древнейшей традиции.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14353
Забавно как можно подтасовывать информацию. Зашел по указанному адресу и вот что нашел :http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14931&page=2
Для самых гелукпинских гелукпинцев:

Из садханы Ваджрабхайравы "Драгоценный Ларец", составленной Чже Цзонкапой т (описание Защитников восьми кладбишенских земель):

Цитата:
На востоке оранжевый Индра верхом на слоне Сахасракша Тысячеглазый; в правой руке держит ваджр, левая грозит указательным пальцем.

Слева от него – чёрный Вишну верхом на Гаруде; в правых руках палица и чакра, в левых – морская раковина и драгоценный камень Каустубха.
На юге – чёрный Яма верхом на буйволе, с пылающими рыжими волосами дыбом; в правой руке дубина, левая грозит указательным пальцем.
На западе – белый Варуна верхом на змее; держит петлю-змею.
На севере – жёлтый Вайшравана со здоровой полнотой, стоящий на богатстве; в правой руке груда ратн, в левой – мангуст.

Слева от него – белый слоноголовый Ганеша верхом на крысе; в правых руках чётки и алебарда, в левых – морковь и поднос с лепёшками.
На северо-востоке – белый Шива верхом на быке, с ушнишой на макушке; держит трезубец и капалу и обнимает двумя руками Кайрилу.
Для нингмапинцев (зато - с картинкой). Кстати, картинка из собрания божеств Дуджом Терсар:

http://www.keithdowman.net/art/nyingmaicons/ni85.htm

И еще немного (извините, перевести нет времени):

Цитата:
Maha Deva (Tibetan: lha chen po, English: Great God): also known as Shiva - emanation of Avalokiteshvara.

"...Great God, Ishvara, with a body red in colour, like ruby, blazing with light. Having one face, two hands and three eyes, charming and passionate in appearance. In the right [hand] holding aloft a hook to gather the Three Realms and the left a lasso of wind. The hair is bound in a tuft decorated with a crescent moon. Adorned with silks and jewels, naked with a red linga, engorged and erect. The right leg is bent and the left extended in a standing posture. Embraced by the consort, Uma Devi, bright red, beautiful and affectionate. The right [hand] holds a conch shell vessel to the Father and the left a hook; adorned with jewels..." (Min-ling Lochen Dharmashri, 1654-1718. Tibetan source text part II, pp.364-365).

Bright red in colour with one face and two hands he is slightly fierce with three eyes and partially exposed canine teeth. The right hand holds upraised a hook, ornate and red, in the shape of an elephant goad decorated with jewels. The left holds outstretched an engorged red phallus and gold lasso. Adorned with a crown of gold and jewels, earrings and necklace he wears an orange and yellow scarf and a long garland of red flowers. The consort in similar appearance holds up a gold vase in the right hand and a mirror in the left, the shoulders covered with a blue scarf. Standing above a sun and moon disc atop a red lotus blossom they are surrounded by the subdued orange flames of pristine awareness. Arranged in front are rows of variously coloured wishing jewels, precious objects and bolts of cloth presented as an auspicious offering.

Above, wreathed in the flames of pristine awareness, atop a red lotus blossom is the powerful Guru Rinpoche, Padmasambhava, red in colour, holding aloft in the right hand a black vajra sceptre. The left holds to the side a three pointed katvanga staff. Adorned with the lotus hat, earrings, necklace and a garland of heads he wears the robes of the Three Vehicles standing atop a corpse and sun disc.

"To the discerning pristine awareness body of all conquerors, emanation body of compassion of the powerful Avalokiteshvara, benevolent Lord of the World; Mahadeva together with consort, Uma, I pay homage." (Nyingma liturgical verse).

The practice of Mahadeva is a Revealed Treasure teaching (Tib.: Terma) unique to the Nyingmapa School.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #89 : Март 23, 2010, 10:42:31 »

Не стоит забывать что у Будды Шакьямуни - были два индуских гуруджи, да и сам он из индуской колыбели!
Он изучал веды и упанишады, и считается Тривенди! Есть сутры на эту тему!
Он и брахманам советовал как правельно следовать Брахману! Это не вымысел, это сутры!

Как Шиве, Так и Шакьямуни - нет дела кому поклоняется существо - если это ему и остальным на пользу!

Если подходить концептуальным умом к таким Святым Существам - то ни чего не выйдет, кроме как извращения!
Записан