Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Дзогчена?  (Прочитано 66618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #120 : Март 23, 2010, 21:33:55 »

..............
Про мандалы я задал вопрос в Секратариат Главы школы Ньингма .
По интернету серьезно никто не ответит. Там вечно столько лазеек, отмазок и прочее. Внешний уровень одно, внутренний другое, там еще тайный и сверх тайный есть.
  Мне Учитель говорил, что тантрическую садхану делает буддийской - это 3 самадхи. Если практика в контексте 3х самадхи это буддийская садхана, если нет, то даже Вадракилая будет просто идолом и реализация в мире девов. Ну если сильно реализовать то в мире Асуров :27:.
  Ну, а итог это ваше личное понимание того, что тут обсуждалось.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #121 : Март 23, 2010, 21:36:29 »

УРА !!! Получилось. :126:
С Ганешой ,мне 1 час тому назад, один   Эксперт Высшего Совета по Тантризму и Духовному Наследию Республики Индия Кшьяпа Баба так объяснил что ГАНАПАТИ в ваджраяне это в зависимости от семейства Будд может быть лицо разное . ГАНАПАТИ это тот кто предводительствует на ГАНАЧАКРЕ. ГАНАПАТИ - это не индуский Ганеша.  :41:  В Бенгалии Кшьяпу Баба величают Королем Тантры.Человек Авторитетный. Личный учитель Королевской семьи Бутана. Один из трех Высших Экспертов в Индии по Тантре.

Таких Кхепа-баба в Индии достаточно, есть и намного круче. А вот про то, что Ганапати - это не индийский Ганеша, я что-то непонял. И Ганапати, и Винаяки, и Ганеша, и другие имена и формы в Индии более чем известны.
Что касается этого Кхепы, он был как-то в Варанаси и публично показывал ваджроли-крийю, втягивал жидкости в пенис. Это делают многие в Индии, тот же Ракеш Пандей. Что касается в Бенгалии, что его там величают Королем тантры, ну так кого там так не величают? Каждая школа или другие последователи своего Гуру считают таковым. Я в Индии уже насмотрелся, как те или иные Гуру говорят: "я единственный сиддха в данной сампрадае", и кто-то действительно его может считать сидхом, но если покататься по Индии и посмотреть как следует, кто там вообще есть, то становятся очевидны иные вещи.


 :17: :41:  Насмешили меня спасибо. КШЬЯПА БАБА вообще-то Буддист . И фокусами индийских йогов он не занимается. И в Варанаси он был только если не ошибаюсь 3 раза и то очень давно в молодости.Он часто бывает в НЕПАЛЕ И БУТАНЕ , а сейчас возглавляет Государственную комиссию по раскопкам Наландского Университета.   :41: Leta Baba Спасибо за Ваш очередной пост про "чужого" учителя из другой традиции .
Я  их коллекционирую.

Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #122 : Март 23, 2010, 21:39:40 »

ГАНАПАТИ В Буддизме -это не Индуский Ганеша, сын Шива и Парвати. Извините но так говорят сами Индусы создавшие сайт в честь Ганеши.

Индусы не ограниченны теми, кто такого рода сайты создают, и они могут Ганешу рассматривать по-разному, как и Шиву тоже.

А причем здесь Индусы . Мы Говорим о том что Ганапати в Буддизме это не Индуский Ганеша. Что кое-кому Российские Буддисты и разъясняли на другом сайте.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #123 : Март 23, 2010, 21:39:54 »

Классический пример в Брахманда-пуране, посвященной описанию Шривидьи, где Горакшанатха упоминают как покровителя северной стороны (Дикпала), а у натхов тоже Трупурасундари может рассматриваться по-разному: где-то как одна их Махавидий, которые составляют Шринатха-сиддха янтру, а где-то как Йогамайю.
В ГОА есть культы, где также Горакшанатха почитают не как основное Божество, а как часть свиты Шивы, причем как Веталу. Так что представления буддизма нас не пугают, самой Индии вполне достаточно чтобы понять, что каждый поклоняется так, как ему удобно во всех отношениях.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #124 : Март 23, 2010, 21:52:53 »

:17: :41:  Насмешили меня спасибо. КШЬЯПА БАБА вообще-то Буддист . И фокусами индийских йогов он не занимается. И в Варанаси он был только если не ошибаюсь 3 раза и то очень давно в молодости.Он часто бывает в НЕПАЛЕ И БУТАНЕ , а сейчас возглавляет Государственную комиссию по раскопкам Наландского Университета.   :41:

Ну значит мы о разных говорим, тот которого я знаю Кхепа.

Цитировать
Leta Baba Спасибо за Ваш очередной пост про "чужого" учителя из другой традиции .

А я говорил не о нем, а о Индии.
Цитировать
А причем здесь Индусы . Мы Говорим о том что Ганапати в Буддизме это не Индуский Ганеша.

Да, но Вы про индийского также написали неполную информацию.

Цитировать
Что кое-кому Российские Буддисты и разъясняли на другом сайте.

Кое-кому, кое-кто,  :05: я не уверен, что все российские буддисты хорошо знают индийскую тантру, поэтому их высказывания могут базироваться на том, что говорят их Учителя, и то - там тоже много направлений. Я знаю немало людей, которые практикуют и глубоко изучают обе разновидности тантры, и при этом чувствуют себя достаточно хорошо.
Да и непонятно зачем Вам нужно отстаивать так какое-то направление, если я не знаю даже, принадлежите ли Вы ему вообще, и насколько оно для Вас действительно ценно. Вы хотите что ли поссорить буддистов и натхов, :016: :016: или еще кого-то таким вот макаром, или что? Что Вам дает то, что Ганапати в буддизме не тот? Это как-то важно для того, что вы сейчас практикуете?
 :05:
« Последнее редактирование: Март 23, 2010, 21:54:35 от Leta Baba »
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #125 : Март 23, 2010, 21:55:43 »

..............
Про мандалы я задал вопрос в Секратариат Главы школы Ньингма .
По интернету серьезно никто не ответит. Там вечно столько лазеек, отмазок и прочее. Внешний уровень одно, внутренний другое, там еще тайный и сверх тайный есть.
  Мне Учитель говорил, что тантрическую садхану делает буддийской - это 3 самадхи. Если практика в контексте 3х самадхи это буддийская садхана, если нет, то даже Вадракилая будет просто идолом и реализация в мире девов. Ну если сильно реализовать то в мире Асуров :27:.
  Ну, а итог это ваше личное понимание того, что тут обсуждалось.

Поясните пожалуйста  "Отмазок и Лазеек вечно столько " где?
Разные уровни .Да есть такое. А  Вы как думали ? Не зря 4 посвящения и четыре мандалы . Вот пусть и растолкует что означают эти индуисткие божества в Мандале. Либо кто то другой знающий. Из здешних участников.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #126 : Март 23, 2010, 22:08:22 »

:17: :41:  Насмешили меня спасибо. КШЬЯПА БАБА вообще-то Буддист . И фокусами индийских йогов он не занимается. И в Варанаси он был только если не ошибаюсь 3 раза и то очень давно в молодости.Он часто бывает в НЕПАЛЕ И БУТАНЕ , а сейчас возглавляет Государственную комиссию по раскопкам Наландского Университета.   :41:

Ну значит мы о разных говорим, тот которого я знаю Кхепа.

Цитировать
Leta Baba Спасибо за Ваш очередной пост про "чужого" учителя из другой традиции .

А я говорил не о нем, а о Индии.
Цитировать
А причем здесь Индусы . Мы Говорим о том что Ганапати в Буддизме это не Индуский Ганеша.

Да, но Вы про индийского также написали неполную информацию.

Цитировать
Что кое-кому Российские Буддисты и разъясняли на другом сайте.

Кое-кому, кое-кто,  :05: я не уверен, что все российские буддисты хорошо знают индийскую тантру, поэтому их высказывания могут базироваться на том, что говорят их Учителя, и то - там тоже много направлений. Я знаю немало людей, которые практикуют и глубоко изучают обе разновидности тантры, и при этом чувствуют себя достаточно хорошо.
Да и непонятно зачем Вам нужно отстаивать так какое-то направление, если я не знаю даже, принадлежите ли Вы ему вообще, и насколько оно для Вас действительно ценно. Вы хотите что ли поссорить буддистов и натхов, :016: :016: или еще кого-то таким вот макаром, или что? Что Вам дает то, что Ганапати в буддизме не тот? Это как-то важно для того, что вы сейчас практикуете?
 :05:

Leta Baba  Все Вы хорошо понимаете почему возник этот спор и самое главное из за чего. Чуть -чуть наверху я  об этом уже сказал. В целом еще раз повторюсь. Нет в Буддизме садхан Индуских Божеств, нет пудж Индуским Божествам , нет Хом этим Божествам ибо это Нарушает основу практики Дхармы- что есть Драгоценное Прибежище.

А если кто то и занимается некими Интеграциями то это Самообман.

"Принятие прибежища заключает в себе  всю Практику Дхармы . Люди с ложными взглядами этого не понимают "  ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА записано ЕШЕ ЦОГЬЯЛ в терме ДЖО МО ШУЛЕН. 12 век. 

NA SATYA PARO DHARMA / Нет истины Выше Дхармы.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #127 : Март 23, 2010, 22:09:37 »

Вы  знаете, на "Буддийском форуме" отвечают в таких случаях, - идите к своему ламе, вот он пусть и растолкует...
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #128 : Март 23, 2010, 22:22:35 »


Ну и на конец Матсьендранатха учил не МахаДев Шива как тут предпоносил участник  Маха а Авалокитешвара. А точнее СВАЯМБХУНАТХ -его Эманация на уровне Нирманакайи. СВАЯМБХУНАТХ И ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА это одно и тоже Лицо. Частично линию Натхов которая идет от СВАЯМБХУНАТХА я здесь выкладывал раньше. Но думаю ее уже нет.
Минапа.

"Рыбака Минапу, жившего в Северной Индии, учил Махадева. Минапа pыбачил в океане Ита в Камарупе и продавал улов на базаре. Однажды огромная рыба попала на крючок и утащила его в воду. Развернувшись, она проглотила рыбака, но он не умер – такая у него была карма. В это время богиня Ума спрашивала Махадеву о Дхарме. "Моя Дхарма – секретное учение, его нельзя открывать не своим, – ответил Махадева. – Давай закроемся на дне океана, чтобы никто не слышал, о чём мы говорим". И вот, рыба, проглотившая Минапу, случайно пpоплывала под домом на дне океана. К тому времени богиня Ума уже уснула от объяснений Махадевы, и когда он спросил её: "Понимаешь?", Минапа ответил изнутри рыбы: "Понимаю". Так ему удалось услышать Дхарму. Когда всё было рассказано, богиня, проснувшись, попросила продолжать наставления. "Я уже всё рассказал", – удивился Махадева. "Но я-то слышала только первую половину, потом уснула". "А кто же говорил 'Понятно?'" "Это не я, я спала". Махадева посмотрел вокруг и увидел, что рыбак внутри рыбы слышал Учение. Так как он уже стал как бы учеником Махадевы, тот решил дать ему посвящение. Получив наставления, Минапа медитировал в желудке рыбы двенадцать лет. Потом рыбу выловили. Она была такая тяжёлая, что рыбаки решили, что внутри неё драгоценности. Когда её вскрыли, оттуда вышел Минапа и рассказал свою историю. Все пришли в восхищение, когда прикинули, сколько времени и в каких условиях он работал с умом. Став известным йогином, Минапа летал, не останавливаясь, по всей стране и, казалось, даже не касался земли. Однажды, когда он танцевал на камне, его ноги прошли сквозь гранит, как сквозь жидкую грязь. Он пел при этом:
Теперь, свободный от прошлой кармы, я полон радости, это радость Дхаpмы. Это и есть путь наилучших способностей; о, драгоценное чудо, мой ум!
Так он пел в течении пятисот лет к радости всех живых существ. Он сохранил имя Минапа, другое имя было Ваджрапада, а третье – Ачинта, "не заключённый в мысли". Он овладел сначала магическими способностями, но, не останавливаясь, двигался путём Дхармы. Минапа в своём теле ушёл в ясный свет."

 Ну и где здесь Авалокитешвара? Многие другие махасиддхи действительно получали наставления от Авалокитешвары. От Махадева только двое - Минапа и Горакша. В " Чатурашити-сиддха-праврити " Махадев - это одно, а Авалокитешвара - другое.

Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #129 : Март 23, 2010, 22:43:31 »

Вы  знаете, на "Буддийском форуме" отвечают в таких случаях, - идите к своему ламе, вот он пусть и растолкует...
Верно отвечают :17:
Борис вы занимаете позицию удобную для правокатора, сами не буддист, не натх, не йог, короче не придерешься. Зато оставляете за собой право критиковать всех и вся, ну прямо мадхьямака прасангика получается. :10:
  ИМХО В любой традции есть свои легенды и мифы,  на все надо смотреть глазами Гуру. Как говорит Учитель так и есть, а не глазами историков и востоковедов. Через эти мифы которые пришли из традиции через тысячелетия передается все,  даже может больше. Мышиная возьня - кто, кого, когда и зачем не к чему не приведет. Спасибо за информацию про Шиву и Ганешу было интересно узнать.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #130 : Март 23, 2010, 22:47:42 »

Нет в Буддизме садхан Индуских Божеств, нет пудж Индуским Божествам , нет Хом этим Божествам ибо это Нарушает основу практики Дхармы- что есть Драгоценное Прибежище.

Интересно, если эти Божества упомянуты в вайдика-самхитах, то как Вы думаете, откуда они появились в буддизме, ну так, хотя бы по времени это соотнесите?

Цитировать
А если кто то и занимается некими Интеграциями то это Самообман.

Хорошо, а чем занимаетесь Вы, Вы кто сам? И какая у Вас традиция? Вы сами тут же не так давно писали про неких буддийских натхов линии Сваямбхунатха, что к натхам не относится. А теперь не понятно по каким причинам Вы вдруг стали так активно "различать" буддизм и индуизм, честно не понимаю отчего такие перепады настроения?

По поводу интеграций мое мнение однозначное, тантра - это тантра, она над сектантством, а что сочетать или нет - это зависит от квалификации. Но конечно, на начальном этапе лучше придерживаться одной практики, и как можно более простой, практиковать как нитья-садхану регулярно, а там, где начинаются высшие разделы практики, то не обсуждается вообще с кем попало, а только с проверенными людьми. Иногда какие-то правила внешне могут нарушаться просто потому, что в садханах разного уровня разные правила, и для человека с низкой адхикарой это понять нереально.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #131 : Март 23, 2010, 22:54:31 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж

Примите мои поклоны

Было упомянуто Surajnath

Цитировать
Есть обширный цикл учений о трактовке снов в цикле "Намчо" Мигьюра Дордже (текст переведён Дзогчен общиной NNR), источник учения там указан Шива, есть там и его садхана

Если возможно, расскажите, пожалуйста, немного подробнее об этой Садхане Шивы?
« Последнее редактирование: Март 24, 2010, 12:05:36 от badha »
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #132 : Март 23, 2010, 23:10:59 »

Вы  знаете, на "Буддийском форуме" отвечают в таких случаях, - идите к своему ламе, вот он пусть и растолкует...
Верно отвечают :17:
Борис вы занимаете позицию удобную для правокатора, сами не буддист, не натх, не йог, короче не придерешься. Зато оставляете за собой право критиковать всех и вся, ну прямо мадхьямака прасангика получается. :10:
  ИМХО В любой традции есть свои легенды и мифы,  на все надо смотреть глазами Гуру. Как говорит Учитель так и есть, а не глазами историков и востоковедов. Через эти мифы которые пришли из традиции через тысячелетия передается все,  даже может болье. Мышиная возьня - кто, кого, когда и зачем не к чему не приведет. Спасибо за информацию про Шиву и Ганешу было интересно узнать

Умнейшая Мысль на Сайте "КАК ГОВОРИТ УЧИТЕЛЬ ТАК И ЕСТЬ"

"ПРАКТИКУЯ ДХАРМУ ТЫ НИ ЧЕГО НЕ ДОСТИГНЕШЬ ЕСЛИ НЕ БУДЕШЬ ПОМНИТЬ О СМЕРТИ"  ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА.

"Принятие прибежища заключает в себе  всю Практику Дхармы . Люди с ложными взглядами этого не понимают "  ГУРУ ПАДМАСАМБХАВА записано ЕШЕ ЦОГЬЯЛ в терме ДЖО МО ШУЛЕН. 12 век. 

"  27 мая. [10] Сегодня опять приходил Дангар Бадат. Мы, как всегда, играли с ним в шахматы и беседовали о различных религиозных верованиях. Он всегда говорит о себе как о тантристе и последователе Падма Самбхавы, но меня поражает его широкая осведомленность в различных бытующих здесь верованиях. Сегодня разговор зашел о жертве, и я попытался объяснить ему значение Христа и его жертвы. Дангар внимательно слушал меня, время от времени задавая уточняющте вопросы, а потом сказал, что христианство, без сомнения, великое учение, но идея жертвы в нем представлена недостаточно точно. Я спросил его об идее жертвы в буддизме. Он рассказал мне о боддхичите - "просветленной мысли", направленной во благо всех живых существ, а потом добавил, что и эта идея кажется ему через-чур абстрактной и расплывчатой. (Интересно, что образованные буддисты позволяют себе открыто критиковать и подвергать сомнению основные догматы своей религии, тогда как нам, христианам, даже трудно представить себе такую возможность).Несколько раздраженный его тоном, я спросил его напрямую, какая идея жертвенности его бы устроила. Сделав вид, что не замечает моего раздражения, Дангар ответил, что есть одно древнее учение, в котором идея жертвенности представлена исчерпывающе точно. Я спросил, что он имеет ввиду, но он ловко ушел от ответа, переведя разговор на другую тему."

NA SATYA PARO DHARMA / Нет истины Выше Дхармы. :126: :139: suns



Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #133 : Март 23, 2010, 23:20:53 »

"Рыбака Минапу, жившего в Северной Индии, учил Махадева. Минапа pыбачил в океане Ита в Камарупе и продавал улов на базаре.

Интересно, если окончание имени "Па", то эта же история относится и к сиддхам ваджраяны. Матсьендранатх - это, в общем-то, Шива и есть, вернее Майя-сварупа (Каруна-майя), таковым его считают натхи, поэтому возможно с Авалокитешварой есть какие-то серьезные схожести. В Кубджика-тантрах, и вообще во многих каулических источниках, упоминается Матсьендранатха, как первый Гуру, который учит Каула-традиции. Есть еще три предшествовавшие ему: Мешанатха, Курманатха, Кхагендранатха. Матсьендра также упоминается Абхинавагуптой, и его история с рыбой "матсьодари" имеет большое значение в каула-традиции. В Непале также Матсьендранатха почитали примерно с 5-7 веков короли Непала, и конечно натхи, которые его считают проявлением Шивы. Матсьендру натхи на Юге рассматривают как форму Нараяны, а на Севере, как одного из Девяти Натхов, сваруп известных Деват, а все эти Деваты - сам Шива и есть.
То что Сураджнатх про Махакаруника-уасану написал из Мантрамаходадхи, очень интересно. Если это так, то тогда вообще все интересно переплетается, для хинду "Шива-марги" все Деваты рассматриваются как Шива, впрочем, кто как понимает Шива-таттву - это отдельная тема. Шива может рассматриваться и просто как океан света - Пракаша, и как изначальная пустота - Шунья, которая тождественна Атману (Шуньятма) и т.д. Кстати именно натхи в большей степени ориентированы на шунью из представителей всего индуизма, в этом они очень похожи с буддизмом. В остальных тантрических индийских культах все-таки пурната и принцип Шакти больше доминирует.
 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Практика Дзогчена?
« Ответ #134 : Март 24, 2010, 08:14:55 »

Surajnath  А про Шиву в форме Бхайравы в обнимку с Каларатри  :011: Вы случайно не забыли ?
http://probud.narod.ru/chakrasamvara.html

Я не понимаю на что Вы многозначительно намекаете. В изображении Чакрасамвара Херуки, Бхайрава и Каларатри под левой и правой ногой. Нормальная практика в татризме, - новые дэваты попирают старых богов. В тантрах мантра-питы, Брайрава соведает на  Садашиве, верховном божестве Шайва-сиддханты.
Записан