Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Посвящения в разные традиции  (Прочитано 53 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Посвящения в разные традиции
« : Август 28, 2008, 23:05:01 »

 Адеш !

   Часто замечала,что люди,имеющие посвящения в разные традиции и системы,владея виртуозно определениями и понятиями,совершенно беспомощными оказывались в жизни и никак не могли просто объяснить,а тем более применить в жизни свои книжные,к сожалению знания.

   А что касалось ритуалов,так и даже страшно становилось,когда человек возвращался к жизни...Так называемая "духовная плоскость".Духовное эго очень утонченное,примеряющее различные маски.А духовная политика и того страшнее будет.
   Получается,что человек зацикливаясь на форме совершенно не видит сути этой же формы.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Посвящения в разные традиции
« Ответ #1 : Август 29, 2008, 11:42:24 »

Адеш!

   Не думаю, что людей в реальной традиции много, во-первых эту моду запустили в СНГ буквально несколько человек, в начале или середине 90-х годов, сами знаете кто, тем не менее, сляпавших традицию. Потом у всех появилась тенденция определять духовный уровень тем, что кто-то в традиции должен подтвердить чей-то уровень. Ок, если это реальная мощная сампрадая и реальный в ней Гуру, который реализовался как садху и человек у него долго учился. Я знаю только одного такого. Все остальное - это просто примаз, не видел я понастоящему реализованных йогов или тантриков в СНГ. Большая часть из них это весьма грязные личности, то, какие они люди, по моему, это единственный критерий чтобы говорить о том, йоги они или нет. Аннутара, Вы видимо много встречали "традиционных", которых сейчас много и которые таковыми не являются на самом деле. То, что многие съездили в Индию и обучались в модернистских йога-шалах, не говорит о том, что они связаны как-то с традиционной йогой, а большая часть именно такие. Если кто-то как-то и соприкасался с настоящими йогинами, то они не изучили достаточно глубоко их традицию, потому что в ней надо поучиться солидное количество времени, вложить туда не мало энергии и сил. А те, кто просто так посетили Кумбхамелу или пару-тройку мандиров, что они могут знать? Зато сколько они разводят политики и рассуждений на тему, что они "патриархи йоги в СНГ", они не йоги вообще и тем более не патриархи, просто обманывают наивных людей. Посвятились в попсовых школах непонятно во что и непонятно у кого, и пишут потом "традиционная хатха-йога", а реально - мошенничество. В этом плане нью-эйдж, пилатес, гимнастика, шейпинг - куда получше, по крайней мере они говорят правду о себе, что они сами придумали свои практики. 99% в СНГ "традиционной йоги" - это просто чья-то выдумка, разработанная не на классических текстах, они их толком-то и не знают, поэтому неудивительно, что все ездоки в Индию вам кажутся неадекватными, а чего Вы от них ждете? Я - уже ничего. Меня лично не привлекают уже давно раскрученные на западе школы и те, что для попсовых туристов в Индии, похоронил их давно. Возвращаться уже к пережеванному не вижу смысла, они все одинаковы как из инкубатора, внешность пестрая и выделанная, сущность - одна и та же.
   В последнее время даже не читаю все рекламы в сети о курсах инструкторов, о конференциях по йоге, все там то же самое, что они могут открыть такого, чего нет? Вы и сами можете навыдумывать кучи методик, потом подписать что это от какого-нибудь БабЫ, который прожил 500 лет, из традиции "Ача-йога". Где, где это обилие традиционности, в море йога-бизнеса?
Есть реальные Гуру, те, кто отучились в Индии, но их единицы, в остальном традиционности нет и не было никогда.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Посвящения в разные традиции
« Ответ #2 : Август 29, 2008, 12:37:50 »

Адеш!
   В настоящей традиции йоги такой, например, как натхи в Индии, жить и учиться тяжело, если бы там кто-то реально отучился, то сами условия поменяли бы такого человека, как человека в первую очередь, таким в СНГ является только один - это мой Гурудев. Все остальные - это просто теоретики плюс "практики" непонятно чего. Говорить они, конечно, могут много всего, хорошо если еще правду, но даже таких очень мало. Я думаю, если и есть такие, которые учат по своей системе, например, А.В. Лаппа, А. Сид, которые честно себя преподносят, то это уже нормальная категория людей. Но и таких учащих именно своему, мало, честно говорящих что это их разработки. Чаще встречаются хиппи и тусовщики, кто прочкнулись по Индии и уже стали "очень традиционными".
  Не подумайте, что я против таких современных Учителей как П.Джойс, Аэнгар, Бал Мукунд Сингх, Йоги Бхаджан и тд. Просто многие, кто как-либо у них учились, себя часто преподносят крайне не адекватно, как 100% традиционные.
   Еще прошу обратить внимание, сейчас в России развелось немало "лже-натхов", которые говорят, что якобы, учились у нашего Гуру, но реально - нет, или которые прокатились в Индию, пообщались немножко с Учителями нашего Гуру и уже себя выдают за адептов, учившихся в Натха-сампрадае, а на самом деле, просто спекулирующие на нас и нашей Традиции. Такие как М. Рыженков, Юля Цибина и прочие мошенники. Так что будьте аккуратны если натолкнетесь в Москве на неизвестных "натхов", ссылающихся на Традицию, сообщайте нам для уточнения, дабы не попасться на удочку шарлатанов. Например, есть Юля Цибина, котрая стала выдавать себя за натха, не имея аутентичной дикши, в плане знаний только то что успела урвать у нашего Гуру. Да, и еще, чтобы учить от натхов, нужно пройти хотя бы соответствующее обучение, а чтобы передавать дикшу и быть Гуру, нужно самому таковым стать. А ведь некоторые приезжают из Индии и втирают, что они уже адепты и что учились, прошли там какие-то испытания, как потом выясняется, "испытания" длились три дня :010: :016:, а никакой дикши им так и не передавали. Как это было в случае Ю. Цибиной. Она, зная что в нашей школе никогда не добъется признания с нашей стороны, так как ее "преданность" всегда была написана на лице, ее глубокий эгоизм и желание сидеть на чужой шее, девушка начала плести интриги, пользуясь конфликтом Гуру Девнатха с Патриархом (Махамантри) Шри Адитьянатхом и др. Девнатх вообще решил отойди от Натха-сампрадаи, создав свою личную структуру, ну, это его выбор, мы не можем тут сказать ни плохого, ни хорошего. Она знала что у нас есть враги, такие как АИЦ, Бабкин, Бидичев, Савин, Лобанов, и что им она себя сможет продать подороже. Цибина понимала, что они не будут против смуты в нашем обществе, и за поодержку с их стороны, она была согласна на то, чтобы корчить из себя "сменившую свое видение", "разочаровавшуюся" и т.п. Так одни государства ведут войну с другими, не своими руками, но руками тех, кто живет на другой территории, поддерживают их деньгами, идеями. как надо изнутри разрушать враждебное государство и т.д. Найти ведь недовольных можно в любом крупном обществе, и сыграть на их чувстве неполноценности и т.д. С Юлей Цибиной как раз такая ситуация и была, на ее неполноценности сыграли все внешние недоброжелатели. Долго учить уму разуму им ее не пришлось, так как Цибина никогда не была с нами, она всегда отстаивала свои интересы, защищала свою гордыню, ради этого была готова на все, присоединиться к любому индийскому бакшишисту, но раскаяться в своих грязных склонностях и делах - это не ее подход. Поэтому, вполне вероятно, что она будет искать к кому бы примкнуть и перед кем лебезить.   
    Это я пишу к тому, чтобы потом не было споров почему те, кто в традиции - неадекватные, сначала выясните точно в традиции ли они, если да, то кто они в ней по уровню дикши и по времени нахождения, да и вообще чему их научили, что они знают.
    Натырить информации, к примеру, с этого форума или других наших интернетных ресурсов по натхам, может кто угодно, потом поехать на пару-тройку недель в Индию и уже стать "великим мастером", сможет любой советский "традиционный" гражданин. Потом появятся "натхи из Атлантиды", "натхи - вестники телемы", "натхи - ученики Сен Жермена", спасибо, но нам такая клиника не нужна.  Верить конечно можно во что угодно, но при этом надо пояснять, что для тебя основное и кем ты являешься в этом для тебя основном. Тогда все будет сразу ясно и под своими именами.
« Последнее редактирование: Август 29, 2008, 12:45:53 от Virati »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Посвящения в разные традиции
« Ответ #3 : Август 29, 2008, 14:37:50 »

Адеш!
Вирати, good, лучше не скажешь.  А то традиционной йоги полно, как грязи в Индии. Вот если бы была гарантия того, что человек имеет реальную реализацию, поучившись в Индии и пожив в ашраме года 3-4,  и при этом он почистился от своих мал. Так и любой кекс и наркоман или какая-нибудь расфуфыренная фифа может просто, посетив даршан какого-нибудь  Гуру, уже себя называть адептом.  Да и зачем писать, что ты традиционный, если бабки можно стричь на «Yoga 23» или Аштанга-виньясе, Аэнгар-йоге. Мне кажется, по каким-либо классическим практикам должно быть что-то вроде курсов, общих подготовительных, которые делают человека инструктором, т.е. таким курсам, на которых бы давались просто знания, которые можно использовать даже не будучи адептом сампрадаи. Что касается посвящений, ученичества и углубление практики, то это только для тех, кто йогу практикует как садхану и относится к этому процессу соответствующим образом. А так, ведь, мало ли кто может пожелать быть Гуру, не имея при этом крутого жизненного и духовного опыта, а этого хотят именно те, кто не прожил в Индии и пару-тройку лет, или непрерывно не обучались у авторитетных Гуру на протяжении определенного времени, получая упадеши по практикам и обретая опыт. Получается так, приехал человек к Гуру на пару недель, а дальнейшее время ведет образ жизни какого-нибудь пьяницы, но всем при этом говорит, что он учеником был, посвященным в таинства йоги и тантрических практик.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Посвящения в разные традиции
« Ответ #4 : Август 29, 2008, 15:02:50 »

   Вот и я про тоже, Вы бы стали учиться у человека, открывшего СВОЮ школу, который обучался пусть и у традиционного Гуру две недели? Или например четыре года, но в каждом году его видел по одному разу и в течении двух дней, остальное время играл в компьютерные игры, пил пиво, читал книги про инопланетян, а потом стал "йогом"?
   Конечно вы правы, деньги лучше делать на другом, на популярных методиках, например Бихарской школы, Аэнгаре, Вишнудевананде и т.п.или же придумать свою методу вот как Стоценко например, кстати Он недавно тоже проводил семинар в ГОА. Что ему например стоит купить там какую нибудь аутентичную дикшу, доехал бы до Джодхпура и получил бы в Сиддхашраме посвящение. Да в любом месте в Индии, только свистни, все сбегутся посвятить тебя. :016: Поверьте долго ждать Вам не придется, :41: уровень  дикши, зависит от прайса. 
   
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Посвящения в разные традиции
« Ответ #5 : Август 29, 2008, 22:01:37 »

Адеш!
Я там был пару раз, но, в принципе, выводы сделал для себя. Согласен с Вами, Вирати. Мне вообще не понятны все эти охоты за посвящениями и статусами, жизнь в дурдом превратили. Впрочем, это тоже энергия жизни, все правильно, ее не проигнорируешь. И идея Ануттары про неадекватность и ограниченность традиционных подходов верна, но это так, если посмотреть поверхностно. У них там в Индии Сампрадая - это целая жизнь, если что-то тут не катит, достаточно понять суть и действовать по ней, а не слепо.
Записан