Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантра натхов  (Прочитано 39351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Тантра натхов
« : Октябрь 30, 2007, 17:00:16 »

     Адеш!
  Вопрос к Гуру джи.
  Строго говоря понять,а тем более изучить и практиковать методы тантры полноценно зная и понимая суть и назначение этих методов основываясь на том что есть,- в лучшем случае обрывках информации,а чаще пересказанных и домысленных интеллектуалами,-не представляется мне правильным.И думаю, что-то понимать и открывать для себя возможно только в рамках традиции к которой ты,если повезёт,имеешь отношение.Гуру джи,а что такое тантра натхов?Как делается возможным изучение тантры натхов,как предмета,как технологии?С чего можно,нужно начать разбираться в этом?Если возможно дайте,пожалуйста, расширенный ответ.
       Спасибо. 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра натхов
« Ответ #1 : Октябрь 30, 2007, 21:13:58 »

Меня тоже интересует этот вопрос, но я решил подождать с ним. Хотелось бы раньше услышать рассказ про обучение у натхов, который, как я понял, будет включать и танрическую сторону процесса :).
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2007, 21:34:05 от Suraj »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #2 : Ноябрь 09, 2007, 16:19:16 »

Адеш!
   Это и мой бесконечный вопрос. :016:
   Если говорить начистоту и совсем откровенно, то линия натхов и тантра - независимые традиции, хотя им обоюдно свойственны практики друг друга. В связи с тем, что это две крупные традиции, и каждая включает в себя определенные ответвления, то я просто боюсь быть не верно понятым, привнося какой-либо излишний категоризм в рассмотрение этих духовных направлений. Если сказать очень коротко, то тантра - это тантра, а натхи - это, в первую очередь, йога. Тем не менее, если соотносить, с чем больше традиционная йога-натхов связана, с современными, ориентированными на физкультуру системами йоги или же с тантрой, ответ будет однозначен - больше с тантрой. И сколько бы ориентированные сугубо на коммерцию йога-тичеры не пытались упростить йогу, выдавая разного рода абстракции, типа  "йога - это не религия", или "те, кто ищут йогу нефизкультурную, таким место в больнице или в сектах", все это можно рассматривать как нежелание разобраться в истинном положении вещей. Чаще всего в основе таких заявлений лежит коренное невежество, попытка в сложный путь привнести иллюзии, будто в нем все просто, поэтому, мол, все могут у этих преподавателей учиться. Все это просто средство по сколачиванию состояния, а так как на традиционной йоге это сделать сложнее, потому, что не всех ей можно учить, а если и можно, то не каждый это способен сделать, и вот тут-то и появляется много наносного, связанного с понятием йоги. С этим уже ничего не поделаешь, да и все имеют право на свое существование, в том числе и такие как я, которые предпочитают не упрощать йогу как духовную практику. Меня многие обвиняют в том, что я говорю очень пессимистичные вещи; например, когда я говорю, что на самом деле Кундалини пробуждается у единиц из великого числа пытающихся её пробудить; или то, что настоящих тантриков не много даже в самой Индии, не говоря уже про Россию и Запад. С этим можно, конечно, не соглашаться, но я видел йогинов и тантриков, раскрывших сиддхи, много с ними общался, и думаю, что Они то уж точно согласятся с тем, что я думаю относительно этих традиций. По крайней мере, у меня с ними всегда было полное понимание, ну и многое подтверждается самой жизнью.
    Для начала нужно разобраться, что такое тантра и что такое йога натхов. У нас есть два главных источника по традиционной йоге; первый - Махариши Патанджали, второй - Горакшанатх. Все остальное можно не рассматривать, потому как все пошло от этих традиций, а если быть совсем точным, то, однозначно, от Горакшанатха. Сразу скажу, лично я считаю бессмысленным гадать относительно даже примерных датировок жизни Горакшанатха; все, что написано рядом ученых о X-XII веках может быть легко опровергнуто тем, кто этой темой не поленился серьезно заняться. О Горакшанатхе упоминается в Брахманда-пуране, Сканда-пуране и ряде других текстов, которые можно отнести уж явно не к X веку. Лично мне нравится систематичность в изложении хронологии йогических традиций, например, в таком виде как это у Г. Ферштайна, но, живя в Индии, я понял, что большая часть истории, изложенная западными авторами, это ни что иное, как попытка привнести хоть какую-то ясность для себя самих. Но она часто страдает натянутостью на то, что есть на самом деле.  В Индии верят, что Горакшанатх – Шива - бессмертен, у него нет места захоронения как у многих Учителей, тоже самое относится к Матсьендранатху и другим известным Махайоги. Традиция очень древняя и это более чем очевидно, просто непрерывность линии передачи можно проследить начиная от X - XII веков, а с более ранним периодом возникают сложности, и все для простого смертного смотрится очень мифично.  Поэтому мы не можем в полной мере сейчас знать о той йоге, которая существовала ранее, особенно в прошлых югах. Считается, что в прошлые юги были предписаны ведические садханы, наверняка, существовали и какие-то натховские системы йоги, но сейчас многое утрачено или вообще считается неприменимым. Поэтому о тех временах мы можем иметь только представление «даршану», чем и является йога Махариши Патанджали.  Он просто обобщил то, что в то время было известно о йоге как древней традиции, это его единственный и предельно исчерпывающий труд по йоге, который нам и дает фундаментальные представления о йоге, как философском мировоззрении и как о системе разных садхан. С тантрой ситуация примерно та же. На мой взгляд, историю её появления полностью знать нереально, предпосылки к тантрическим методам мы можем найти, например, в Атхарва-веде, и даже раньше, ещё культам дравидского происхождения были свойственны элементы, схожие с шактизмом. Но прошло много времени, жизнь изменилась, и теперь люди нуждаются в тех духовных практиках, которые актуальны в данное время. При этом, практики эти основаны на опыте мастеров прошлого. Некоторые тантрические тексты даже утверждают, что ведические садханы бесполезны в духовном смысле. Однако их нужно правильно понимать как аллегорию, они не против ведизма, а просто говорят о разумном отношении к ведическим методам. Тоже самое и у натхов, они не утверждают, к примеру, о низшести йоги Патанджали, тем более, это даже бессмысленно делать, потому что это просто философская доктрина. Йогу Патанджали часто называют «брахманской», отчасти это верно, потому что сам Патанджали, начиная с первой сутры, дает понять о том, что сей труд ни что иное, как сборник общих представлений о системах йоги, которые существовали ранее, в том числе и в ведические времена.
   Но йога натхов и тантра - это совершенно иной подход. У этих двух доктрин есть одна общая характеристика, заключающаяся в широком использовании различных методов, адаптации в разных культурных и религиозных сферах. В этом тантрический подход и подход натхов предельно схожи. По самой своей сути тантрический подход можно встретить в исламе и христианстве, религиях Юговосточной Азии и стран Океании. Также и йогические методы имеют свои аналоги во многих не индуистских традициях. Из-за этой схожести Натха-сампрадаю стали считать тантрической, что отчасти и является истиной; тантра, в первую очередь, является «упаей» (методом), у натхов йога славится своей прикладной стороной, что говорит о её тантричности. Ведическая традиция сохранилась, хоть и не в таком виде как раньше, но и по сей день существуют брахманические ведические посвящения, система садхан, почитания ведийских Божеств с рецитацией текстов Вед. Это очень сложная практика, на самом деле, вы в Индии не найдете сейчас ни одного брахмана, кто в совершенстве мог бы знать ведический санскрит. В той или иной степени им владеют многие, но не полностью, многое утрачено. Раньше брахманы ведическими мантрами могли производить многие изменения в природе, сейчас те же самые мантры практически не работают. Поэтому они в нынешнем ведизме несколько изменены,  у меня есть друг в Германии, который по родословной линии хинду и сам практикует ведические садханы. Он много общался с брахманами в Варанаси, хорошо владеет хинди и санскритом, и по его словам от силы 5-7 человек наберется, кто выполняет все ведические садханы полностью, как предписывает традиция. В ведизме перед нитья-садханой нужно долго делать «ануштхану» (подготовку), поститься определенным образом, придерживаться строжайшей брахмачарьи, там же для реализации мантра-сиддх нужно долго делать пурашчарану. В тантре все значительно проще, пурашчараны делаются быстрее. Существуют ведические мантры, которые начинаются на «Ом», пуранические -  «нама»,  повторение святых имен, и тантрические - с использованием санскритских биджа-мантр. Однако, есть еще немало тантрических мантр не на санскрите, например джайнские, буддийские, натховские, агхорические и т.п. Мантры, которые читаются на разных языках на территории Хиндустана и в ближайших странах: Непал, Пакистан и т.д., называются "шабар-мантры".  Мантра, согласно тантрам, является самим сознанием, важно понимать значение мантры, а не только то, как её произнести. Шабар-мантры ориентированы на сознание, и для того, чтобы обрести их сиддхи, не обязательно даже владеть в совершенстве санскритом. Впрочем, санскрит желателен, потому что некоторые натховские шабар-мантры могут быть и на санскрите, они могут быть пураническими. Есть у натхов и вайдика-упасаны, хотя они отличаются от тех, которые, например, в ведизме.  Некоторые мантры натхов предназначены для натхов мусульман, есть мусульманские шабар-мантры, а так же сикхские, джайнские и даже такие, где почитается Будда. Существуют мантры для реализации магических способностей «шат-карма», мантры, которые используются в наиболее известных натховских саддханах, в почитании Божеств нашей традиции. Так же мантры, которые применяются в основном всеми натхами во всех пантхах, в ежедневных садханах. Что это такое? Для примера опишу в общих чертах некоторые обряды. Допустим, вы проводите тантрическую янтра-пуджу, и по углам янтры раскладываете разные атрибуты, которые используете в дальнейшей садхане. Например, вы кладете свисток джанео на востоке, потом (так же, по сторонам янтры) одну кундалу, одежду, рудракшу и т.д. После пуджи эти вещи уже освящены и вы их можете носить на себе, например, освященный «нади-джанео» не только используется в почитании Гуру или Божества, но и защищает от претов и бхутов.
   Характерное отличие тантры натхов заключается в том, что у них большой акцент делается на мантрах, а в тантризме чаще используются янтры. Мантра - символ сознания Шивы, а янтра - энергии. Буквально янтра переводится как "устройство" или "механизм", а мантра - это то, что заставляет этот механизм включится, работать.  Янтра не всегда может представлять собой какое-то круто сотворенное изображение, некоторые тантрики используют янтры, просто нарисовав биджи на бумаге специально изготовленной смесью, а потом могут где-то закопать, вот, например, я не хочу, чтобы в мою жизнь внедрился определенный человек, я рисую на бумаге нужную янтру с его именем, рву её на две части, одну бросаю в поток реки, а другую вешаю на дереве. Или предположим, мне кто-то угрожает, наводя абхичару, в таком случае я могу сделать из бумажной янтры «кавачу» и повесить себе на руку как амулет для защиты от негативных влияний, колдунов, грах или разных духов. В тантре, например, для реализации определенных сиддх, нужно выбрать подходящее место для садханы и сформировать там асану, начинать нужно в строго рассчитанное астрологическое время, а также тщательно подготовить место, где вычерчивается специальная янтра, это и будет местом вашей асаны, нужно так же грамотно подготовить место для проведения хомы. Вообще, многие тантрики для этого используют шмашан, что означает не обязательно место сожжения трупов, место кремации хорошо подходит для шава-садханы, якшини-сиддхи садханы, абхичары и др. Но шмашан, как утверждают сами агхори - это место где тихо и вас никто не будет отвлекать. В Индии обычно агхори и тантриков-садху, местные не тревожат.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2009, 18:50:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #3 : Ноябрь 09, 2007, 22:13:53 »

К настоящим тантрикам в Индии очень большое уважение, но, на самом-то деле, тантриков, реализовавших сиддхи, немного. Не стоит путать обычных людей, которые могут проводить дома, в соответствии с праздниками, пуджу тому или иному Божеству, - это ещё не тантрики, а просто религиозные люди, что же касается тантриков, так они, развивают сиддхи; разумеется, те, кто просто философствуют о том, каким был милым Абхинава Гупта, или же просто устраивают оргии, как это  принято делать на западе - не тантрики, а одно только название.  Даже в самой Индии люди довольно серьезно подходят к своему делу, для чего они получают посвящение от опытного мастера, тщательно изучают технологию обрядов и, конечно же, выполняют свое дело, получая правильные результаты. Это очень непростая система, в ней нужно довольно детально и широко разбираться, и если сказать совсем честно, то посвятить этому жизнь. Потому что, став тантриком, ты начинаешь жить по совсем другим законам, в отличие от простых обывателей. Признаться, я таких людей в СНГ практически не встречал, в Корее тоже нет тех, кто бы так ориентировался в индийской тантре, хотя есть практикующие местные похожие системы. Вообще, хочу сказать, что для классической тантрической садханы нужно запастись не только терпением, но и материалом для изготовления нужного «самагри». Некоторые ингридиенты в Индии, если не брать дубликаты, стоят недешево, да и к тому же их не так-то просто найти, например, для того, чтобы изготовить смесь для рисования некоторых янтр, нужно достать порошок, сделанный из «набхи» антилоты или тигра. Мне Гуру все это сам дал. Кстати, в Индии, впрочем как и везде, немало шарлатанов, которые на ваших интересах делают себе деньги. Поэтому, я не сразу приобретал самагри, а сначала все досконально изучил и уже потом стал искать знающих персон, и то только через проверенных людей. А в противном случае, вы можете повстречать тех, кто просто-напросто разведет вас на деньги или еще какие-либо личные выгоды, что и случается там чаще всего. Следовательно, все мифы про индийскую духовность можете смело похоронить, да и сами эти мифы придумывают люди, подобные индусам - обманщики и торгаши. Впрочем, обмануть могут только тех, у кого карма к этому располагает, что касается меня, то я своим ученикам про Индию все рассказываю без каких-либо приукрашиваний и только то, во что верю сам, к чему пришел методом проб и ошибок, которых теперь не совершаю.
   Так вот, как я уже говорил, в тантре натхов нет такой сложной  мантрологии и ритуалов, ориентированных на внешние составляющие, как в классической тантре. В принципе, это йогическая традиция, несмотря на то, что ей не чужды и другие методы. Есть натхи, использующие панчамакары, причем такие тантрики-натхи могут по-разному применять практику, к примеру, майтхуны, если она совершается физически, то для этого нужны подходящие условия, если символически, что чаще всего и применяется, то она совершается в виде подношения цветов Божеству или же как «внутренняя майтхуна», когда пробуждается Кундалини и поднимается по чакрам вверх. Физическая майтхуна не запрещена, просто не каждый из натхов знает технологию того, как совершать «бхайрави-садхану», да и к тому же в Индии, особенно для садху, таких условий практически нет. В Непале есть санньяси-даршани, которые живут с женщиной и практикуют вамачарские садханы, но это нечастые явления. Здесь нужно понимать, что само использование вина или ритуального секса, курение чараса - не является показателем вамачарской садханы. Вамачара пригодна, в первую очередь, для садхака, достигшего полного самоконтроля. На эту тему мы много беседовали с моим Гуруджи, он мне разрешил использовать эти методы, но, как ни странно, в них нет особой необходимости; когда я получил от него санньясу, то спросил о том, как вообще это может сочетаться с вамачарой. На что Гурудев мне ответил, что простому человеку это сложно понять, потому что большая часть людей все опошляет и опускает до того уровня, на котором сами находятся. В этом с ним можно полностью согласиться, что верно - то верно. Он мне сказал, что если ты скажешь, что ты санньяси, начнут говорить, что, видимо, "голубой", когда поймут, что не "голубой" - скажут что маньяк-аскет, склонный к мазохизму и ханжеству, если выяснят, что и это не так - скажут, что под видом вамачары удовлетворяет чувства, а если узнают, что не практикует вамачару, скажут что импотент. В общем, что бы не говорили и не думали, мысли у тех, кто в пашу-бхаве всегда будут крутиться в определенной сфере, выше которой они, как правило, никогда не поднимаются.  В первую очередь, вамачара означает осознавание, виденье того, на что простой смертный закрывает глаза, вамачарин вполне может и не использовать грубые 5 М. Мой Гуруджи мне говорил относительно этого, что мы не можем для духовной практики полноценно использовать то, чего мы не осознаем. Например, если ты живешь с женщиной и у тебя с ней проблемы, то ты не готов к использованию физических 5 М, как бы там не говорили тексты и разные умники, но это не будет вамачара. Каулическая садхана подразумевает внутреннюю ананду, но если у тебя есть недовольство тем, что ты делаешь, то это не каулическая садхана. Можно много чего имитировать, заучить мантры и ритуалы, и то, как их правильно читать над вином и женским телом, но если эта практика приносит дискомфорт и с женщиной у тебя проблемы, то это не каулизм. Слушая Гуру, я вспомнил многих таких посвященных, с якобы каула-абхишеками, и понял, что Его слова предельно точно описывают всю ситуацию.  Мне безмерно повезло в выборе Гуру, ибо Он говорит Истину, с которой сложно не согласиться. Гуру говорил, что йога - это то, что спасает от очень многих  больших проблем, включая смерть и инкарнации, поэтому без йоги не может быть никакой духовной реализации ни в тантре, ни в мантрах, ни в религии - ни в чем; и кто выбрал истинную йогическую традицию – у того  хорошая карма, и что бы там ни было: проблемы с людьми, с телом, проблемы с нехваткой каких-либо знаний - у нас всегда есть альтернатива заняться практикой йоги чтобы стать совершеннее, а будучи совершеннее вы сможете решить те проблемы, которые вас тяготили ранее. В этом отношении йога - уникальнейший путь, работающий с тем, что является самым основным, йога устраняет сам корень всех проблем. У вас может не оказаться ничего для практики дакшинарской или вамачарской тантрических садхан, но йогические методы работают с более глубокими вещами, которые всегда с вами. Если у вас чистое сознание, спокойное и трезвое виденье мира, то все, чем бы вы не занимались - всегда будет приносить удовлетворение, в том числе и практика тантры. Поэтому йога - это лучший путь, йога - основа любой духовности, по этой причине я и выбрал Традицию Натхов.
    Наша традиция тантрическая, потому что это метод, который ведет не к абстрактному, теоретическому счастью и религиозности, а к реальной реализации в сфере духовного. Если некоторые религиозные проповедники говорят о том, что вы когда-то и где-то попадете на небеса после смерти, если будете хорошими (в их понимании) людьми, то у натхов все иначе. Натхи предлагают попробовать практиковать то, во что не обязательно верить на слово, просто попробуй, и если тебе станет лучше, то ты можешь продолжить свой поиск, а если станет хуже, то можешь сказать бай-бай и распрощаться. Конечно, это не значит, что ты в начале практики начнешь луну и звезды хватать руками, хотя, никто и не отрицает, что ты можешь развиваться быстрее, чем кто-либо, просто сам подход включает в себя возможность поиска, и в этом величие и широта мировоззрения йогинов.  Йогины не просто говорят, что "ты - не тело", ибо когда тело болит, тебе плевать на все эти проповеди и фразы, и ты ищешь лекарство, они говорят, что нужно обратить внимание на то, что вас беспокоит, и серьезно этим заняться. В тантре придумано много уловок для того, чтобы ваша дхьяна стала качественной, составлены прекрасные стихи на санскрите, посвященные Божествам, начерчены янтры для любителей мистического и абстрактного, в конце концов, для вас есть шмашан, если вас тревожат проблемы смерти. Каждый решает сам на что ему медитировать, и, как сказал великий Гуру, живший в Горакхпуре, Баба Гамбхирнатх, есть много «руп» (форм Бога), но у вас одна Сварупа, своя собственная форма. Соответственно, все находится в нас самих, и именно на этом фундаментальном принципе и акцентируется йога.
   Йога тантрична, и существует множество видов йоги: карма, джняна, бхакти, дхьяна, раджа, хатха, их бесчисленные методы - все они существуют для того, чтобы помочь нам познать себя, того себя, который содержит в себе знания всех сфер. Но люди ищут именно то, что им поможет в настоящий момент, и они приходят к духовному Учителю, который может из обусловленных методов выйти на то, что не обусловленно ничем, чтобы получить подсказку как применить метод.  Сам человек не может знать, как правильно использовать устройство ему незнакомое, для него и устройство и рекомендация по его применению являются по сути одним и тем же. Так и в традиции, для начинающего, и Гуру и метод не могут быть чем-то различным. Если бы мы были все реализованными сиддхами, то не искали бы ни Гуру, ни методов, поэтому, нужно постараться понять природу одного и другого. В Традиции Натхов, Гуру передает ученику мантру, она одна для всех видов посвящений. Она - ключ ко всем йогическим и тантрическим мантрам, которые существуют в нашей традиции.  Как только вы её получили, все садханы начнут работать по-другому - они наполнятся смыслом, от всех этих мантр будет исходить сила. Практикуя йогу, вы шаг за шагом осознаете все новые и новые миры, вы начинаете на практике видеть бесконечное. Активировав в себе энергии, которые «дремлют», вы начинаете использовать их для связи с высшей реальностью, вернее, она уже в вас, она не только в сахасраре над головой; ведь лампа, которая висит на потолке, распространяет свет по всей комнате, кто-то скажет, что свет на потолке, но на самом деле свет везде. Тексты говорят, что Шива в сахасрара-чакре, но Он - везде. Достигнув сахасрары, мы отчетливо видим, что это сознание Шивы во всей видимой материи и за пределами материи, за пределами того, что мы осознаем в каком-либо своем времени, пространстве и сознании.  Поскольку этот свет Шивы везде и со всем соприкасается, то мы можем его воспринять через что угодно. Это и есть путь тантры - когда вы все объекты мира вы можете использовать для открытия этого осознания, просто йога работает с телом и теми вещами, к чему мы наиболее сильно привязаны. Вы можете потерять работу, у вас может погибнуть друг, уйти муж или жена, для кого-то это может стать великим шоком, но куда больше все люди боятся смерти собственного тела; потеряв работу, вы понимаете, что вы - живы, но если болит тело, то вам, как правило, не до всего вышеперечисленного. Патанджали подошел к теме йоги философски, а натхи - тантрически. Они дали множество трактовок того, что такое асана, что такое пранаяма, их разные разновидности и объяснения. У всех у них есть суть и стержень, но так же есть и богатый выбор методик.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2007, 06:50:26 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #4 : Ноябрь 10, 2007, 11:43:55 »

    Адеш!
 Гуру джи,спасибо за ответ.Ответ действительно расширенный.И даже более того.Ответ не имеет чётких и конкретных указаний,рекомендаций,как и с чего начать,но снова и снова становится ясно,что только Гуру и приверженность дают возможность встать и идти.
 Перечитываю в который раз и обалдеваю от глубины темы.Ещё раз большое спасибо.
    Адеш. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2007, 20:22:35 »

Адеш!

Думаю, начинать стоит с чтения Горакшанатха-мантры и какой-нибудь простой пуджи или арати. Даже если Вы будете проводить эти ритуалы в воскресенье и вторник, параллельно практикуя йогу, то этого уже будет достаточно. Первые мантры, которые стоит заучить, это утренние при пробуждении, мантра на асану и мантры Гуру-аваханы, а также мантру перед едой. Потом те мантры, которые связаны с арати и пранамой. А когда эти мантры станут для вас привычным явлением, то можно и остальные, связанные с пуджей или кала- и аджапа-гаятри. На самом-то деле, даже этого при регулярной практике для начала немало. Самое главное - реализовать сиддхи Горакшанатха-мантры, она самая основная из всех.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #6 : Ноябрь 10, 2007, 21:23:15 »

  Адеш,Гуру джи и спасибо за ответы.
  А каковы сиддхи Горакшанатха-мантры?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #7 : Ноябрь 13, 2007, 16:17:43 »

Адеш!
   Сиддхи Горакша-мантры заключаются в Вашей реализации в Традиции натхов в целом, т.е. на уровне знаний, в успешной практике йоге, на уровне «самбандханы», связи с Гуру, традицией и Божеством. Реализация «самбандханы» в первую очередь означает преданность Гуру.  Именно поэтому работают все практики йоги, все мантры и реализуются сиддхи всех Божеств. Это предельно просто и в тоже время очень сложно. 
   По поводу тантры натхов,  как  и тантры вообще, говорить сложно, она многоплановая. Но одно могу сказать, у натхов ритуалы другие, они сущность любой тантрической практики. Сочетать сложные тантрические ритуалы с йогой могут не все садхаки и даже садху,  у натхов своя система ритуалов, она  внешне сильно отличается от распространенной тантрической.  Если Вы будете использовать классическую тантру и одновременно практиковать йогу,  может сорвать крышу, что в общем-то со многими товарищами в России и происходит часто. Тантра сама по себе очень сложная и навороченная система, поэтому если Вы Натх, то лучше начать с натховских ритуальных практик.  Не нужно гнаться за количеством, реализация одной мантры может дать все сиддхи, именно так все и происходит.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2007, 16:30:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра натхов
« Ответ #8 : Ноябрь 17, 2007, 23:08:39 »

Спасибо за рассказ!

Мне не совсем понятен такой момент. Натхи считают себя каулами. При этом они декларируют 2 основных пути: Кула и Акула. Акула, вроде бы, как признаются более прямым путём. Хорошо, тогда путь Кула асоциируется с дакшичачарой иии содержит все три подхода( правый-, левый- и смешанный)?
Не могли бы перечислить тантрические тексты, которые особенно в ходу в Аи-панхе и Дхарма-панхе, с которыми, я так понял, вы более всего знакомы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #9 : Ноябрь 20, 2007, 22:00:22 »

Адеш!
   Хороший вопрос, думаю надо ответить развернуто. Для начала разберемся, что означает дакшиначара и вамачара, а так же кула и акула, и почему натх является каулом. Ответ на этот вопрос есть в «сиддха-сиддханта-паддхати», проблема только в том, что без комментариев ее понять крайне сложно.
   Путь вамачары считается тайным далеко не из-за того, что практикующие ее - борцы против социума. Вамачара - это практика, в которой мы имеем делом с сокрытой истиной, и дело даже не в том, что  вамачарин скрывает от простых социальных людей то, что он практикует, даже если он и попытается объяснить то, что открылось ему в мистическом плане, то этого не сможет понять человек, который сам не пережил подобное на своем опыте. Соответственно, этот путь называют «гухья», «рахасья» - таинство. Такой путь является таинством, потому что сколько бы не существовало различных священных писаний, метафизических концепций, методов, та мерность, с которой имеет дело садхака, практикуя вама-садхану, никак не может быть описана. Это путь прямого опыта, безмолвного переживания.  Если в вамачару придет обычный пошляк, истерик, псих, который помешан на мирском, даже если ему и передадут методику, то это ему все равно ничего не даст, скорее, получится так, что практика активизирует в нем далеко не самое лучшее. Есть категория таких теоритических вамачаринов, которые насмехаются над последователями ортодоксального пути, говоря, что это пашу и далекие от истинной духовности люди. Но не стоит считать истинными такого рода каулов. Истинный каул видит равно во всем Бога, как в ортодоксальных методах, так и во всех остальных, этим он и отличается от людей, чье сознание ограничено, несмотря на то, что они внешне следуют дхарме.
   Путь дакшиначары не перестает существовать и для того, чей мистический опыт превзошел многие стандартные религиозные представления. Вы не найдете ни одного настоящего мистика, идущего путем каулика, среди тех, кто будет доказывать превосходство этого пути, потому что такой мистик живет совершенно по другим законам. Это подобно тому, что простые люди не могут видеть сущностей тонкого плана, как могут видеть друг друга. Это разные миры. Есть видимые миры дришья и адришья-брахманда. Когда Вы практикуете дакшаначарский ритуал, то присутствуют те же самые силы, которые видит и более продвинутый мистик, эти силы не зависят от того, где им находиться - в церкви или в безлюдном лесу, они могут быть где угодно - хоть в Гималаях, хоть на базаре. Для них пространство и время не являются ограничением. Допустим, вы видите Божество в Мурти или Янтре, но Божество не ограничено пространством мурти, оно может находиться где угодно, даже в сортире. Так вот, когда у вас появляется виденье божественного во всем, тогда вы чувствуете отличие вамачары от всевозможных ортодоксальных путей. Но это не значит, что вы сразу же обязаны идти в сортир и там молиться Богу, это никому не нужно. Вы просто знаете, что Бог есть и там тоже. Если Вы придете в церковь и скажете: «Я видел Бога в сортире», то вас, мягко говоря, поймут не верно. Сама даже мысль об этом вызовет у людей волну негатива в ваш адрес. Поэтому настоящий мистик-вамачарин никогда и никому не станет ничего доказывать. Вместо того чтобы говорить невостребованную правду, порой лучше сказать ложь. Если ты скажешь человеку то, что ему не нужно, даже если это Абсолютная Истина, но которая не воспринята им как приносящая пользу, то такая Истина может стать ложью. С другой стороны, если ты скажешь ложь, которая способна  привести к Абсолютной Истине, то такая ложь является правдой. Правдой, потому что есть тот,  кто её принял своим умом, а раз в нем было принимающее, то мы не можем сказать, что оно не является несуществующим. Если такая тенденция принимать существует, значит она реальна и потому является истиной. Так мыслит и поступает вамачарин. Для прихожан в храме будет шоком, если они застанут священника, поклоняющегося Богине в виде голой женщины. Но не все так вычурно и кошмарно, как пишут в разных коммерческих книгах про агхору и каулов. Я могу поклоняться Богу и в обычном храме, принимая участие в самых простых пуджах, и получать тот же по уровню опыт, что получает и каулик, поклоняющийся обнаженному женскому телу, призывая в него Богиню. Вамачара не нуждается в чем-либо внешнем, а если я, к примеру, буду иметь пристрастие именно к ритуальным 5 М и считать, что вино без майтхуны - это «деньги на ветер», и это будет говорить только о моей неполноценности. Если я вижу Бога только в 5 М и никак иначе, то это уже ограничение, привязанность и неполноценность, сам такой факт свидетельствует, что это не уровень каула. Каул не чувствует неполноценности ни при каких обстоятельствах, это его отличие от не-каула. Если Вас поселят в узкой комнате, где не достаточно места,  Вы скажете: «Где мне теперь заниматься йогой?». В подобном случае истинный йог сможет практиковать и на кровати, он будет практиковать внутренние практики, даже если традиционно так не положено, йог понимает, что предписаний великое множество и они противоречивы, но реализация одна. Поэтому не так важна внешняя форма, а важна суть. Тот, кто так поступает - каула. Теперь возьмем другой пример, в классической дакшиначарской тантре много ритуалов, нужно много раз начитать мантру, провести хому и т.п. В вамачаре же Вы не будете перед голой женщиной начитывать 900.000 раз мантру, потому что это будет нелепо, в таком случае вамачарская практика может превратиться в дакшиначарскую по своей сути.  Вы может прочитать всего один раз мантру, с определенной бхавой, хорошо понимая и чувствуя ее. Вамачара ориентируется на само состояние, а не на количество и многочисленные правила. Правила могут быть на каком-то этапе полезны, они и дальше не помешают, но если в них нет необходимости, и Вы поняли суть, то правила можно опустить. Вот по такому принципу работают мантры натхов. С точки зрения некоторых систем тантры и вайдика-садханы, мантры обязательно должны быть на санскрите, с точки зрения вамачары или натхов - это не обязательно, главное - понимать значение мантры и иметь нужное состояние. Мантра может быть на хинди, бенгали, пали, на каком угодно языке, это не столь принципиально, главное - знать её значение.
    Теперь давайте разберемся с Кулой и Аакулой. В первой части ССП говорится о том, что есть две категории тел, первая - Пракрити-пинда, многочисленные индивидуальные тела; вторая  - одно вечное тело Шивы, Пара-пинда; они отличаются. В большинстве случаев человеческое тело подвержено распаду, а тело Шивы - нет. Кула - это Шакти, Акула - это Шива. Акула, Шива не имеет формы, Он – пустота; форму Пара-пинды Акула обретает посредством комбинаций Шакти-чакры. Это Йогини, которые находятся внутри пустоты Акулы, так как их природа динамична, то общее состояние Кула-Акула, называют «Кхечари». Пара-пинда - это нечто, что охватывает и Кулу и Акулу, поэтому Пара-пинда является Каулом (тем, кто пребывает в Куле). С одной стороны, этот Шива как трансцендентная форма, является как Кулой так и Акулой, мы не можем Его соотнести с чем-то одним, Он не может быть только чем-то в отдельности, не будучи всем сразу. То, в отношении чего мы запредельны, находится в нашей власти - и это известный закон. Этот Шива Пара-пинда, запределен Куле и Акуле, поэтому Он - владыка обоих, и Его называют Натх. Этот Натх воплощен, хотя остается вне имманентности, Он охватывает саму пустоту, и в то же время Он нечто большее, чем просто пустота, он ещё и сила пустоты, во всем своем многообразии. Пара-пинду определяют как «двайта-адвайта-вилакшана» или «двайта-адвайта виварджита» - тот, кто не направлен ни на двайту, ни на адвайту, хотя включает в себя их обоих. Поэтому Натхи подобны Каулам, но с точки зрения доктрины Горакшанатха, превосходят даже каулов. Натхи являются внутренней сущностью каулов. Высшая цель каулов - это познать свою сущность и стать натхом.  Но я ещё не сказал самого главного, доктрина кайя-садханы основана именно на таком воззрении Горакшанатха. Подобно тому как Пара-пинда  - сущность Кулы  и Акулы, так же и наше человеческое существование, которое порождено из Пара-пинды, изначально тождественно Шиве, который являет собой единство Шивы и Шакти (Ямала), Ха и Тха. В этом мире великое множество живых форм, все они - воплощение Шивы. Все живые существа сохраняют это тождество, тождество на уровне души так и тела, но простому человеку сложно понять эту идею. Мы можем быть внешне недовольны тем положением, в котором находимся, но где-то в глубине своего существа мы искренне дали добро на то состояние, в котором существуем. Это наша воля и винить нам некого. Более того, это именно наша воля, если я не хочу жить в России, я там жить не буду, если хочу - меня никто не убедит в том, что я должен уехать из России. В свое время мне одна очень продвинутая гадалка сказала, что моя судьба будет проходить по определенному маршруту, но я ей прямо во время гадания сказал: «Стоп, дорогая моя, этого не будет, потому что я этого искренне не хочу». Хотя и положение планет и линии на руках были такими, как она говорила, все получилось совсем по-другому, потому что я понял, что все планеты в моем сознании, поменяешь сознание - поменяется все, даже линии на руках. По воле Бога, которая собственно означает и вашу волю, меняется все. Так вот, все что с нами происходит - это наш выбор, и мы его любим где-то в самой искренней части собственной души. В той части, где находится Высшая Ананда страданий нет. Если мы умираем, это не значит, что Ананды нет, страдание внешнее, и Ананда, Параматма, выбрала внешнее страдание. Все очень логично, не хочешь умирать - выбирай жизнь, какую - тоже есть выбор. Потому Вы – Натхи, хотите Вы того или нет, но это так. Многие у меня спрашивают, почему я все-таки выбрал не каулов, не вайшнавов, а именно натхов, дело в том, что у меня нет другого выбора, на самом деле. Эта доктрина позволяет достичь всего и быть свободным от всего. 
  На остальные вопросы отвечу завтра.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2007, 23:51:46 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #10 : Ноябрь 22, 2007, 23:06:32 »

Адеш!
   В Аи-пантхе известные тексты: Мастанатх-чаритра, Мастанатх-вани, Удайя-натх Гита. Когда-то Аи-пантх был крупным  шактийско-тантрическим направлением, позже соединившимся с натхами.  Раньше это также было натховское направление Аугхаров, полное слияние с сампрадаей завершилось благодаря Бабе Мастанатху, которого в самом пантхе почитают как инкарнацию Горакшанатха. Сейчас  это одно из самых крупных и авторитетных направлений, которое возглавляет патриарх махант Чанданатх, самое крупное представительство находится в Рохтаке, штат Харьяна. 
  Дхарманатх пантх восходит к известному натху  - Дхарманатху, он же Дхармапа, по крайней мере, так утверждают сами тексты Дхарма-пантха. Эта линия одна из самых ранних и такая же известная как, например, Вайраг-пантх или  Сатья-пантх. Пожалуй,  Дхарма-пантх самый из авторитетных, его главное представительство находится в Горакхпуре,  возглавляет его  мой Упадеши-гуру, Шри Аведьянатх, ему уже почти сто лет , у него есть приемник  - Йоги Адитьянатх. Дхарма-пантх так же распространен в Непале.  Наиболее известная литература в этом пантхе: Горакша-пурана, Горакша-гита, Аманаска-йога, Йога-виджняна, Йога-рахасья, Адинатх-самхита, Горакша-сиддханта-санграха, и еще ряд трактатов, посвященных описанию жизни самого Дхарманатха, например Дхарманатх-катха, Дхарманатх-самхита и др.  В дхарманатх-пантхе особый акцент делается на практиках хатха и раджа-йоги. Очевидно, техники работы с вьома-панчакой развились именно в Дхарма-пантхе, вероятно, на раннем этапе произошел обмен с  буддистами на уровне метафизических воззрений, а именно относительно представления о пустотности феноменальных явлений и др.
В обоих пантхах есть обоюдно авторитетные тексты. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2007, 16:27:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #11 : Декабрь 08, 2007, 13:47:44 »

Адеш!
Забыл o важнoй деталe, на данный момент, в Индии, фактически существуют только 6 пантхов в которых передаются дикши, в остальных 6-и, дикши не передаются. Последние 6 пантхов расстворились в таких известных как Аи-пантх, Дхарма-пантх, Байраг-пантх, Натешвари, Сатья-пантх и Каплани. Поэтому все тексты, которые были  в них, используются  в наиболее развитых. Что самое интересное, об этом не написано ни в одной из книг, ни на английском, ни на хинди.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Тантра натхов
« Ответ #12 : Декабрь 08, 2007, 19:37:59 »

  Гуру джи,адеш!
 А почему так произошло?
      Спасибо.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра натхов
« Ответ #13 : Декабрь 11, 2007, 02:23:50 »

Мне лично не совсем понятен такой момент. Что в доктринах и системе практик общее и в чём основные методологические отличия между различными панхами?
 Или отличие чисто региаональное и связано только с парампарой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #14 : Декабрь 18, 2007, 07:45:44 »

Адеш!

  Представьте, что у вашей семьи есть дом из двенадцати комнат, но пользуется ваша семья только шестью комнатами. В Натха-сампрадае сейчас примерно так же. Просто правачана (распространение учения) на данный момент времени ведется в 6-7 пантхах, остальные практически вымерли в этом плане. Там никто не хочет посвящаться и никто не посвящает, конечно, в горакпурских книгах на хинди, все ещё упоминаются 12 пантхов или в книгах Виласнатха, соответственно и у западных писателей, но это скорее дань прошлому. Если Вы поживете в Индии и реально поинтересуетесь у натхов, кто и где из них посвящен, то 100% это будут Дхарманатхи, Вайраги, Аи, Сатьянатхи, но такие линии как Кантхарнатхи, Джаджанатхи, Варкхари, Бан пантх и др., вы вряд ли встретите. Практически та же ситуация с Рампантхом. Меня насмешила история одного русского путешественника, который пытался обманывать, что он был посвящен в Рампантхе, якобы, сам хотел себе сделать «джанео», а потом отказался от линии натхов, потому что нашел Гуру из другой линии. Совершенно очевидно, что это полное вранье, потому что на самом деле ситуация в Рампантхе и в других, мне известна. Пантхи, которые развивали свои храмы, вели проповедь, и стали наиболее авторитетными относительно передачи дикш. Что касается меня, то я взял все лучшее что есть, а далее, остался вопрос того, что лично для себя считаю полезным, а что нет. Тем более, статус Гуру мне позволяет отсеивать лишнее, то, что не применимо в условиях запада. Гуруджи Митхлешнатх меня полностью во всем поддерживает, у него такой же подход.
   У натхов периодически устраивается махасабха - собрание глав известных храмов, где решаются вопросы, кто и чем будет руководить. Помимо махантов выбирают также пуджари, котхари, раджа, бхандари, т.е. определяют руководство храмов, на которое возлагается ответственность за разные сферы деятельности. Но это имеет отношение только к крупным монастырям. В шести из двенадцати пантхов этого практически нет, люди некогда принадлежавшие им, успели на протяжении долгого времени посвятиться в развитых пантхах. Дело в том, что у натхов, при получении более высокой дикши можно сменить пантх. Многие так и делали - посвятятся, например, в каком-то крупном пантхе, а потом переходят в менее популярный, чтобы стать махантами. Ученики  таких махантов, как правило, без каких-то серьезных передач. В непопулярных пантхах натховским садханам отводится второстепенное значение, в них так же можно встретить много людей принадлежащих разным конфессиям. Может быть, когда-нибудь, там что-то и поменяется, но на данный момент ситуация такая.
   Для нас это менее актуально, так как мы не живем в Индии, да и слепо копировать, существующий там образ жизни, особого смысла нет. На мой взгляд, самый верный вариант - периодически ездить в Индию, а самое главное - использовать подход натхов, который заключается в том, что изучив традицию и приняв посвящение, дальше ты черпаешь все разумное и практичное, что существует в других традициях. Собственно говоря, так пантхи и появились. Конкретный пример - Каплани пантх, который восходит к Капила Муни, а так же к Аджайпалнатху и Капалнатху, его место локализации в основном Бенгалия, Accaм. В нем практикуют методы санкхьи, а так же агхорические и вамачарские. Эта линия не что иное как совокупность методов разных учений, которые в самой традиции санкхьи вы не встретите. Традиционная линия санкхьи сохранилась в Бенгалии. В месте самадхи Капила Муни есть довольно неплохой ашрам и последователи санкхьи практикуют дхьяну. В той йоге, что они практикуют, вообще не присутствуют какие-либо асаны и пранаямы. Для традиционной санкхьи так же не приемлемы и методы агхоры. Так вот, Каплани пантх, как отдельное направление, образовался на основе натховской йоги с методами хатха-йоги, а также на методах заимствованных из кулачары и санкхьи. Ко всему прочему, Каплани, судя по легендам, связаны также с именем Джаландхарнатха, поэтому, Павпантх примкнул к пантху Каплани, так же как Равалпантх к Вайрагпантху и т.д.
   Подведу итог. Каждый пантх так или иначе восходит к Горакшанатху, в практику каждого пантха вошли элементы других традиций, по этой причине и произошло разделение. Но в любом ответвлении, как правило, передача одной и той же мантры и все практикуют йогу в том или ином виде. Сейчас другое время, если раньше для совершения парикрамы требовалось время, т.к. садху ходили пешком, то сейчас на поезде это занимает сутки или двое, поэтому региональные влияния на данный момент менее актуальны. Может этот фактор тоже как-то повлиял на то, что некоторые линии практически растворились в других. Общее в методах то, что все Божества, которые есть в каждой линии, рассматриваются как проявление Горакшанатха. Так, например в Рампантхе, где почитается Вишну, могут рассматривать Горакшанатха как Нараяну, «Нара» - человек, «айяна» - пребывание, локализация (тот, кто пребывает в сердце каждого человека). В линии Кантхарнатхов, где почитают Ганеш-натха, рассматривают Ганапати как форму Горакшанатха. По легенде Ганеша был создан из пыли, находящейся на коже Парвати, он не сын Шивы, как принято считать, хотя, конечно, понятие сын может означать и духовного сына Гуру. Ганеша владыка живых существ (ганов) и соответственно он - Высший Ишвара, символ жизненной силы – праны. В этой линии садху практикуют пранаяму и посредством пранаямы достигают самадхи. Натхи Кантхар пантха так же медитируют на вьомы, поскольку Ганеша рассматривается именно как Акаша-сварупа. Шакти-садхана практикуется в Аи-пантхе, Шива без Шакти - пустота, с Шакти он обретает мощь и форму, шакти-упасана так же играет большую роль в Кундалини-йоге. Поэтому Горакшанатх рассматривается как Шактиман. Кстати, относительно того, что Горакшанатх - сын Матсьендранатха, подобное упоминание в текстах скорее рассматривается натхами в духовном контексте, как и в истории с Ганапати. По легенде, Горакшанатх проявился из пепла (вибхути), т.е. он не был зачат при половом акте. В общем, каждый пантх почитает Горакшанатха, что и составляет единую основу.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2007, 23:26:22 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.