Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тантра натхов  (Прочитано 39353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра натхов
« Ответ #15 : Декабрь 21, 2007, 02:20:57 »

А есть ли различие в акцентах на виды иоги в натха-сампрадае?
Ну например, в одних панха акцент на кундалини-иоге, в других на раджа-иоге, а в третьих, скажем на нада-иоге?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Тантра натхов
« Ответ #16 : Декабрь 22, 2007, 09:29:13 »

Адеш Гуруджи!
У меня тоже вопросец.
Мне почему-то сложно себе представить садху, практикующих пять М, я знаю что у Вас есть передача в каулическую садхану, Вы её от Натхов получили? Похожи ли они на те, что были в ТС? Ну и вообще, как натхи практикуют такого рода методы, насколько они вяжутся с тапасом и йогой?
Заранее спасибо.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра натхов
« Ответ #17 : Декабрь 23, 2007, 00:21:51 »

Matsyendranatha,
Здравствуйте.
Хотел бы задать Вам несколько вопросов по данной тематике, но сначала хотелось бы понять, что такое 5М.
По поводу тантры. Я не могу понять, что это такое. Имеет ли отношение тантра к даосской йоге? Сейчас очень популярен Мантек Чиа. Я просматривал его методики. Заранее хочу извиниться перед Вами и перед остальными форумчанами, если описанные мной здесь методики, хоть как-то вас всех оскорбят. В книгах Мантека Чиа, ещё одного даосского человека, в основном, описаны практики Микрокосмической Орбиты и определенного рода упражнений с половыми органами. Например, массаж половых органов и даже подъем груза. В интернете я ни раз видел видео, где шаолиньские моонахи на этих самых органах поднимали значительные грузы, а иногда на них висели...другие монахи. Есть ли подобные практики в тантре, или тантра, чисто физически (я имею в виду, помимо чтения мантр и прочих нефизических ритуалах), сводится к сексу без потери семени и втягиванию жидкостей половых партнеров?
Ещё хотелось понять, что есть секс в понимании эзотерических людей. Почему, например, даосы и тантрики занимаются сексом, а буддийские монахи Шаолиня исповедуют целибат. Видимо, они считают секс грязью. Так что есть секс? Греховно им заниматься или нет?
Ещё раз приношу свои извинения Вам и остальным форумчанам, если описание некоторых техник вас оскорбило.
Спасибо.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Тантра натхов
« Ответ #18 : Декабрь 23, 2007, 09:41:55 »

 Намаскар!
  По поводу 5М очень много информации в интернете. Это mamsa - мясо, matsya - рыба, madya - вино, mudra - зерна, maithuna - соитие. В ортодоксальной ведической традиции они считаются «нечистыми». Их применяют в леворучной тантре (вамачара). Есть тантрический вариант 5М и йогический, натхи, насколько я знаю, используют последний, но в некоторых пантхах (Гуру, писал в последнем постинге этой темы) применяют и тантрический вариант 5М. Вот неплохие ресурсы по тантре:

http://www.shaktism.narod.ru/
http://www.shaktism-kgd.narod.ru/

Так же рекомендую ознакомится c Кратким введением в тантриескую садхану

http://www.dharmanathi.ru/content/view/93/26/lang,ru/
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #19 : Декабрь 26, 2007, 23:42:51 »

Адеш!

А есть ли различие в акцентах на виды иоги в натха-сампрадае?
Ну например, в одних панха акцент на кундалини-иоге, в других на раджа-иоге, а в третьих, скажем на нада-иоге?

   Конечно, акценты на той или иной практике йоги в пантхах делаются.  В Аи пантхе, например, Шакти-упасана играет значительную роль, в Вайраг-пантхе – основополагающим является тапас, в Каплани - вамачарские садханы и т.д.  Однако, Вы, действительно во многом правы, любая индуистская традиция, по сравнению с буддизмом, смотрится не систематично, это если совсем мягко сказать. В Индии очевидно больше религий, чем в Тибете, где установился буддизм.  Что касается Индии, то там всегда были и продолжаются идеологические войны между школами и идет борьба за сферы влияния, поэтому, очевидно, эти традиции выстраивали гибкую политику. Им всегда приходилось реформироваться, иначе они бы не выжили. Представьте себе, какое обилие идеологий и разных ответвлений, там стали прочно на ноги все крупные религии, ислам, ведизм, джайнизм, тантризм, сикхизм, вайшнавизм, и все они делились на разные ответвления. Традиции, которые не менялись и были не актуальны, застряли в консерватизме, вымерли, а выжили те, что вели гибкую и разную на всех уровнях политику. Так, например, линия Шанкарачарьи заполонила собой всё, потому что она выбрала гибкий подход в борьбе  с другими, набиравшими мощь учениями, с тем же буддизмом, который мигрировал в Непал, Тибет и т.д. Шанкара придумал разностороннюю систему для санньяси, куда принимались брахманы, которые вели идеологическую войну, тогда как кшатрии, вайшью и шудры, становясь санньяси, вели войну вполне физическую. Низшие касты становились нагами, джуна-акхара, нирвани, агни и т.д.
 Что касается натхов, то они предпочли другой путь, они максимально абстрагировались от всех «измов», т.к. с пустыми руками ты всегда готов взять что угодно, никто не мог подумать, что «нищие духовно» могли оказаться с богатым выбором и большими альтернативами. Когда у тебя нет «изма», тебе не за что бороться или, говоря иначе, ты можешь бороться, но без борьбы. «Пустые» всегда опасны, потому что в них меньше уязвимости, им свойственна предельная гибкость. Именно такой путь натхи и выбрали. Во всех существовавших в Индии религиях, всегда были те, которые умело обходили ортодоксальность. Именно такого рода люди и нашли себе прибежище у натхов, видя разумность их духовной основы.  Те суфии, которые были далеки от ортодоксальности ислама, стали потихоньку переходить к натхам, то же самое было с буддистами, джайнами, вайшнавами. Кто-то из буддистов, очевидно понимая бесполезность войны с Шанкарой, мигрировал в Непал и Тибет, а кто-то счел необходимым просто сменить стиль коммуникации. Так, ряд буддистов практиковали одновременно методы натхов и ваджраяны, они не сочли нужным менять  что-то во вне, кроме стиля взаимодействия с социумом. 
   Натха-йоги сформировали свои пантхи именно потому, что, по причине влияния разных учений им нужно было адаптировать свою практику йоги. Поэтому в Натха-сампрадае Вы всегда встретите тексты, коротко  описывающие ту или иную садхану, и всегда найдете самые разные тексты, которые эту садхану объясняют во многих вариациях. Одни тексты говорят о шести чакрах, другие о семи, девяти и более, о разных Божествах, соответствующих чакрам и разных местах  локализации грантх.  В манускриптах  может говориться о том, что брахма-грантха находится на уровне муладхары, манипуры, анахаты или вишуддхи, но все тексты, так или иначе, говорят о том, что чакры, грантхи, лакшьи и т.д. важны в йогической практике. Одно могу Вам сказать с полной уверенностью, несмотря на то,  что в каждом пантхе были йогины, которые что-то внесли в тот или иной пантх, тем не менее на данный момент времени, тексты этих Учителей не являются панацеей, для какого-либо пантха.  Они не определяют однозначно то, что инициированный должен практиковать в том или ином пантхе.  Это говорю Вам с полной уверенностью.  Знаете, с чем ещё это можно сравнить? С восточными единоборствами. Есть показательные выступления, с демонстрацией разных стилей, а есть бои без правил, где нужно действовать, исходя из самой ситуации и арсенал техник  должен быть направлен только на то, чтобы победить.  Так же и у натхов, есть история пантхов, есть главные Гуру в этих пантхах, есть тексты, говорящие о тех или иных тонкостях практики, но всё это вместе взятое, скорее является чем-то вспомогательным. Кроме того, даже если Вы и найдете себе Гуру с большим мистическим опытом, все что он может для вас сделать,  это подвести к тому уровню, когда Вы можете все практиковать сами. Любой Гуру в традиции однозначно не сможет за кого-то пройти его путь, он просто делится своим опытом, дает комментарии на известные тексты, разъясняя непонятные моменты.  Если говорить откровенно, то в Индии стать Гуру не сложно, это тоже очень большая проблема для многих практикующих. Для индусов  -  куда не шло, для западных же проблема отпадет, если они останутся жить в Индии лет  на 12. А что делать тем, кто туда едет, к примеру, месяца на 3-4? Где шанс, что он сможет найти того, кто его сможет всему основному научить, учитывая, что там Гуру может являться чуть ли не каждый? Вот это очень большая проблема для многих. Можно,  конечно,  формально инициироваться у натхов, но, не живя там долго и не обучаясь, от звания натх,  будет только одно название. Интересно, я даже слышал что в каких-нибудь линиях джуна-акхара, получить санньясу - как раз плюнуть, знаю ряд случаев, когда люди посвящались в течение полумесяца, при этом вообще практически ничего не зная. У натхов, конечно, сложнее стать даршани. Если кто-то передаст неподготовленному такую дикшу, то к этому Гуру все перестанут уважительно относится в традиции, даже не просто как к Гуру, но и просто как к садху.  Поэтом, обычно все проверяют своих учеников перед тем или иным посвящением.
   Если кратко сказать о пантхах, то литературное наследие традиции выглядит так: есть около 50 известных текстов, они служат ориентиром, задают направление.  Эта часть писаний абсолютно не зависит от пантхов. Есть тексты, написанные ранними Гуру той или иной линии и куда больше поздних текстов, которых немалое количество, они тоже рассматриваются скорее как вспомогательные средства.  Это две категории текстов, которые Вы можете встретить, любая из них, как правило, не описывает всех деталей садханы. Ещё советую  учесть тот факт, что Индия, в отличие от Тибета, переполнена разными языками. Многие труды давным-давно написанные на каком-нибудь бходж-пури, могли быть не переведены даже на хинди, в одном из таких, например,  описываются  деяния и практики Ранганатха.  Это было пятьсот лет назад, работа сохранилась,  но на нее никто никогда не писал комментариев, может быть раньше, кто-то что-то по ней практиковал, но сейчас в плане практического применения, она не востребована.  Подобной литературы Вы можете найти немало.  Поэтому, что касается учителей,  есть два выхода, первый - найти Гуру, который глубоко не копает традицию, а просто реализовал то основное, что используется везде в сампрадае, второй вариант - искать очень продвинутого, знающего все досконально, который сможет объяснить любые тонкости в пантхах. Последний вариант - это не частое явление, если говорить начистоту.
  Возвращаясь к «практикам пантхов» могу смело сказать, что деление по принадлежности к  той или иной йоге, бхакти - к Рампантху, шактизма - к Аи, тапасьи - к Вайраг, хатха-йоги - к Дхармапантху, Тантры - к Каплани, конечно есть, но оно весьма условно. Многое там действительно определяет Гуру, особенно на начальном этапе, а дальше ещё более радикально - садханы определяете уже Вы сами.  Хотя знаете, Сурадж, возможно Вас, я понимаю, это явно не буддизм и не системы современной йоги, где все довольно рафинированно, последовательно и поэтому не привычно. У меня от Индии поначалу «плавились мозги», потом я понял, что надо просто искать нормального Гуру, который будет Гуру лично для меня, сейчас, вроде как, порядок. Заранее прошу прощение, если моё описание не насыщенно конкретикой, зато если Вы поедите в Индию и начнете общаться с натхами,  у Вас не будет морального шока.  Я могу, конечно, написать все логично, что тантра - в Каплани пантхе, тапасья - в Вайраг-пантхе и т.д.,  а приехав в Индию, Вы увидите полнейший хаос и назовете меня лжецом. В общем, все описываю как есть, со значительной долей антигламурина.
    Нео-натхизм Майка Мейджи и настоящий натхизм в Индии, это разные вещи, хотя, может быть первый в чем-то и прав. Если Вы хотите понять йогу натхов, то сначала нужно иметь представления о том, что в ней есть на самом деле в Индии, а потом, как её грамотно практиковать, живя в своей стране, например. Из тех, кого я знаю, это пока не удалось никому, вот, к примеру, итальянцы, среди них многие посвящены, но в самой Италии они неизвестны, предпочитают для садханы жить в Индии. У меня лишь немного получается, но пока ещё не так как хотелось бы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #20 : Декабрь 26, 2007, 23:52:49 »

Адеш!

Мне почему-то сложно себе представить садху, практикующих пять М, я знаю что у Вас есть передача в каулическую садхану, Вы её от Натхов получили? Похожи ли они на те, что были в ТС? Ну и вообще, как натхи практикуют такого рода методы, насколько они вяжутся с тапасом и йогой?
Заранее спасибо.

   У меня каулическая передача не от натховских Гуру, а от Шри Аваниш Пандея из Горакхпура. Хороший, однако, вопрос Лета Баба. Скажу Вам честно, мне не верится в то,  что из русских все те, кто говорят о том, что учились в Индии панчамакарам, на данный момент существуют. Я многих видел в России, и те, кто мне говорили, что что-то где-то получали в Индии, как правило, показывали распечатки вамачарских пудж, составленных в ТС, втолковывая, что это им или в Индии передано, или же они якобы сами составляли. Наивные люди, думают, что я не в курсе, и  в это могу поверить. Если кто-то куда-то и ездил, то к ученым пандитам , дающим поверхностную теорию, но не обучающим конкретно такого рода садханам. 
   Я сам учился у многих Гуру, которые говорили что они каулики, прежде чем встретил того, кто мне передал все основные практики, начиная  с кумари-пуджи, которая является переходом из дакшиначары в вамачару и далее - панчамакара-пуджу, со всеми тонкостями. Нет, я не использую каулические практики составленные в ТС. То,  что мне передал Гуру Аваниш Пандей, отличается последовательностью и самим подходом в пудже. Например, читаются разные мантры, взависимости от кастовой принадлежности человека.  Учитывая из какой касты стри, и используется для нее отдельная мантра, одним словом, больше разных деталей.  Еще пример, в той последовательности, которую мне передавали ранее, прежде идет кумари-пуджа и только потом, через определенное время, практикуется вамачарская садхана в полном виде.
   Насколько я знаю, со слов Гуру Аваниш Пандея, вамачарские каулические методы составлялись, как правило, для королей,  для тех, кто погружен в социальную жизнь.  Эти пуджи мог составить им только ученый брахман, который хорошо знал многие каулические тексты. Проблема в том, что те или иные каулические тексты описывают практики очень фрагментарно и чтобы составить нечто толковое, что принесет реальные сиддхи, нужно много чего знать. Грамотно составленная мантра очищает вино таким образом, устраняется его возможное негативное влияние при использовании в пудже.
   Ко мне многие из русских набивались в ученики, те, кто привязан к сексу, хотели чтобы я их стал учить определенным практикам , но все они, в большинстве своем, по уровню оказались даже ниже пашу, поэтому я им отказал в мягкой форме, сказав, что этому не могу учить, что у меня другой путь; но не потому, что я что-то скрываю о себе от нормальных духовных людей, вся моя жизнь довольно открыта. Тот,  кто не развил бхакти - не может от каулической садханы получить положительные результаты и видя людей - анадхикари, даже если они что-то и пробовали делать, уже мня себя каулами, я не считаю нужным учить таких. Представьте себе тех, кому передавали в Индии такого рода садханы и кто, у Вас все вопросы сразу отпадут по поводу того, почему никто этому не учит в Индии русских любителей «тантры». Если ученик был королем, то большой ли мог быть круг учеников у такого каулического Гуру?  Мне Гуру Аваниш Пандей только в течение трех месяцев составлял эту пуджу, прежде чем передал, объясняя все её тонкости. Он расписал как каждый из пяти элементов связан с различными панчаками, которые перечисляются в Сиддха-сиддханта-паддхати, как совершается ритуал 5 М внешне со специальными приготовлениями (бали-пракар), и внутренне, в виде йогического варианта. Детали внешней пуджи, как правило, никто никогда нормально не объясняет, многие индусы только занимаются изложением кратких теорий, но полноценно не рассказывают всех тонкостей. 
 Что касается натхов, они в основном практикуют внутренний вариант 5 М или ваджроли-мудру, кто знает и может. Большая часть предпочитает просто быть брахмачари, потому что вамачарская садхана требует определенных  условий, что для садхаку не всегда просто, а практика ваджроли так же не проста в плане освоения.
  Конечно, кому-то сложно поверить в то что, полная брахмачарья возможна, но дело в том, что многое зависит от условий, в которых вы живете. Там где доминирует чистая атмосфера, как правило, сексуальные желания не возникают. Они появляются в первую очередь в уме, следовательно, брахмачарья возможна только тогда, когда Вы находитесь в достаточно благостной, духовной атмосфере, где все ориентированы только на бхакти. На самом деле, такое возможно, поживите в святых местах и вы убедитесь, что такое вполне возможно.  Контроль сексуальной энергии - большая тема и пожалуй самая важная в йоге и для достижения реальных сиддх играет большую роль.  Какой путь лучше, а какой хуже, говорить сложно, все по-своему не простые, и на любом из них приходиться сталкиваться с теми же самыми препятствиями. Да,  было бы глупо считать, что одно проще другого, «люди предполагают, а Бог располагает», для всех, кто хочет достичь чего-то высшего, испытания одинаковы и легких путей нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #21 : Декабрь 26, 2007, 23:54:56 »

Matsyendranatha,
Хотел бы задать Вам несколько вопросов по данной тематике, но сначала хотелось бы понять, что такое 5М.
По поводу тантры. Я не могу понять, что это такое. Имеет ли отношение тантра к даосской йоге? Сейчас очень популярен Мантек Чиа. Я просматривал его методики. Заранее хочу извиниться перед Вами и перед остальными форумчанами, если описанные мной здесь методики, хоть как-то вас всех оскорбят. В книгах Мантека Чиа, ещё одного даосского человека, в основном, описаны практики Микрокосмической Орбиты и определенного рода упражнений с половыми органами. Например, массаж половых органов и даже подъем груза. В интернете я ни раз видел видео, где шаолиньские моонахи на этих самых органах поднимали значительные грузы, а иногда на них висели...другие монахи. Есть ли подобные практики в тантре, или тантра, чисто физически (я имею в виду, помимо чтения мантр и прочих нефизических ритуалах), сводится к сексу без потери семени и втягиванию жидкостей половых партнеров?
Ещё хотелось понять, что есть секс в понимании эзотерических людей. Почему, например, даосы и тантрики занимаются сексом, а буддийские монахи Шаолиня исповедуют целибат. Видимо, они считают секс грязью. Так что есть секс? Греховно им заниматься или нет?
Ещё раз приношу свои извинения Вам и остальным форумчанам, если описание некоторых техник вас оскорбило.

Намаскар, morning light.
   Думаю, что даосские практики отличаются от йогической ваджроли, в них, если память мне не изменяет, используется давление на точку «хуэй-инь» (название не я придумал, предупреждаю сразу  :016:.  Хотя, Вы могли видеть изображения индийских садху, наматывающих член на трость, они это делают чтобы контролировать сексуальные желания, а не для того, чтобы использовать как-то во время секса. Особенно такое можно встретить в сектах нагов. Практики Мантека Чиа - нечто среднее между китайскими и индийскими, но это не тантрические практики, в смысле почитания Божеств.  Среди индийских, у него есть схожесть с натховской ваджроли, с той разницей, что в ваджроли присутствует эякуляция с обратным втягиванием, а в даосских - нет. В каулических практиках эякуляция может допускаться, а может и нет, зависит от практики, в них важная особенность в том, что сей процесс рассматривается как «упасана» - почитание Божества в партнерше. Некоторые тантрики рекомендуют лежать подобно Шиве, как его изображают на картинках, а женщина должна быть сверху - подобна Кали, при этом тантрик должен читать мантру и только на ней быть сосредоточен. Таким образом, он пробуждает Кундалини-шакти в сушумне и поднимает её вверх.
   Пять М это определенные символы мира, сотворенного Шакти, Богиней, которая с одной стороны – иллюзия, Майя, а с другой - Маха-видья. Когда тантрик практикует пуджу с пятью М, его сознание «поедает», то есть поглощает всё проявленное, таким образом оно расширяется и возвращается в свое изначальное состояние Шивы. В таком смысле 5М являются источником освобождения от материальной обусловленности, но, для большинства живых существ, пять грубых элементов - источник духовного ограничения - «бандхана». Являются ли эти элементы грехами или источниками духовности, зависит от того, как человек их применяет (для чего). Но это только краткая теория, чтобы она стала правильной практикой, нужно много чего знать на самом  деле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра натхов
« Ответ #22 : Декабрь 27, 2007, 00:09:24 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Цитировать
используется давление на точку «хуэй-инь» (название не я придумал, предупреждаю сразу
Да, есть такая точка.  :016:

Цитировать
Но это только краткая теория, чтобы она стала правильной практикой, нужно много чего знать на самом  деле.
Скажите, а как много знать, если что в даосских, что в индийских писаниях авторы утверждают, что многие практики специально не объясняют, дабы не были понятны непосвященным. Вот здесь мне любезно предоставили ссылку на сайты, посвященные тантре, но, как я понял, там выложены тантрические тексты, которые можно трактовать как угодно, и не факт, что правильно.
Т.е. без проводника и инициации никуда?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #23 : Декабрь 28, 2007, 13:45:43 »

Адеш!
Интересно, я не следую, ни брахмачрьи (воздержанию от секса), ни тантре, в сексе себе не отказываю. Но иногда чувствую потерю сил после секса, иногда нет, действительно ли все завист от потери семени? Мне пока себе сложно представить, что можно втягивать как-то половые выделения, тем более вводить в член катетeр, не опасно ли это дело? Ещё такой вопрос,хорошо, научился, допустим, кто-то это делать, почему они тогда стареют? Дхирендра Брахмачари вообще погиб, Гуру Ракеш Пандей хоть и демонстрирует сиддхи, типа "жесткого ци-гуна", при всем моём великом уважении, все равно вид уже не тот, как лет десять назад, на фото. "Йоги" делающие кхечари, тоже смотрятся не особо, хотя по текстам, должны даже помолодеть. Но дряхлеют все с годами. Почему так?
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2007, 13:54:39 от Виранатха »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Тантра натхов
« Ответ #24 : Декабрь 29, 2007, 10:03:59 »

Адеш!
Виранатха, ну, может быть не все Учителя ставят перед собой задачи жить долго. Что касается брахмачарьи - то же дело личного выбора, я вообще сомневаюсь, что в Индии большoй процент садху её соблюдает. Разве что только те, кому лет за 70-80. Формально они санньяси, а по сути они тайно имеют секс, днем йога - ночью бхога. В России тантрики выдают себя внешне за шайвoв, христиан, муслимoв, а тайно - "каулы". В Индии таких "каулов" процентов 90. :41:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Тантра натхов
« Ответ #25 : Декабрь 30, 2007, 09:34:19 »

Адеш.
днем йога - ночью бхога.

Когда люди спят, йоги бодрствуют и наоборот. :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #26 : Декабрь 31, 2007, 16:33:56 »

Адеш!

   Понимаете, ни одна книга и переводы текстов не могут привести к успеху. Даже если где-то и будет подробно описана та или иная практика, описания недостаточно, практику передает Гуру, он представитель традиции с огромной силой, этот уровень не может быть описан ни в каких книгах, а воспринят только на прямую, через личное общение с Гуру.  Техника,  полученная от настоящего реализованного Учителя и техника, взятая из книги, это как небо и земля.  Если бы существовали тексты, изучение которых давало сиддхи, то  было бы много сиддхов, но этого нет.  В текстах часто говорится о том, что необходимо  делать то-то и то-то, что приведет к обретению таких-то сиддхи, написано много комментариев на эти тексты, но никто сиддхи почему-то не может получить. Даже посвящение в той или иной линии зачастую дает только вход в традицию, где ещё предстоит проверка и испытание, после чего тебя начнут учить каким-то эзотерическим вещам. Как правило, оговариваются условия, например,  неразглашение тайн и запрет на использование полученных сиддхи для меркантильных целей.
     Есть разные категории практикующих. Те,  кто практикуют дакшиначарскую упасану и ведут обычный образ жизни, они могут отказаться от секса, по крайней мере на то время,  когда это требуется. Например, это может быть практика какой-то садханы для очищения. Далее они могут приступить к вамачаре, после того, как достигнут определенной отрешенности. При этом,  методы вамачары – нечто-то  противоположное дакшиначаре, скорее вамачара закрепляет, экзаменует то, что было открыто через дакшиначару. Но если человека посвятить в практику 5 М до того как он утвердится в чистоте своей духовной мотивации и он начнет критиковать методы дакшиначары, то такой человек придет к полной деградации. Многие уже могли видеть,  чем все эти «тайные каулы» заканчивают, полностью попадают под контроль низших духов.  Они, конечно,  могут думать что они идут каким-то особым мистическим путем или так преподносить другим, но, верно было сказано, таких в Индии валом.  Конечно, сомнительно что там какая-то есть брахмачарья, потому что при полном соблюдении брахмачарьи, пусть и не совсем продолжительного периода, при соблюдения многих правил, появляются сиддхи и от садхака исходит свет.   
    На протяжении всего периода Гуру дает много упадеш ученику,  самых разных. Потом,  когда ученик закрепил это состояние, Гуру обучaeт 5 М, ваджроли.  Он объясняет все детали, и смотрит насколько ученик усвоил практику.  Если переданное правильно практикуется, то оджас не только не теряется, а увеличивается,  и если это так, то не важно, занимается ли такой садхака внешне сексом или нет, он - брахмачари.  Относительно кхечари или ваджроли, конечно,  эти техники в физическом плане для большинства не простые, но даже физическое их исполнение не гарант того,  что цель  этих практик будет достигнута.  Тексты говорят,  что нужно тянуть язык к брахмарандхре, но как? Речь идет о языке Кундалини, языке пламени,  движущемся через сушумну вверх. Ваджроли,  где надо втягивать смешанные половые секреции (свои и женщины), тоже не всегда стоит понимать слишком буквально. Конечно,  есть и физический вариант, который учит работать с энергией, но это,  несмотря на всю сложность,  только отправная точка, полный контроль праны и бинду еще сложнее. Физическую ваджроли-мудру нужно практиковать только определенный момент времени,  а контроль сознания - постоянно. Все мудры ХЙП описывают по сути один и тот же процесс, поэтому на высшем уровне все эти техники просто превращаются в одну единую практику,  которая выполняется постоянно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Тантра натхов
« Ответ #27 : Январь 08, 2008, 00:56:58 »

Вообще-то странно наблюдать какой-то нездоровый ажиотаж вокруг вамачарских садхан у тех кто интересуется идуиским тантризмом. В тибетской Ваджраяне, иогини-тантры (полный аналог вамачары), - "государственная религия". И все как-то спокойно к этому относятся.
 Понитсья первый стакан алкоголя, я выпил во время ганапуджи (укороченный вариант 5М). Будучи в недавнем прошлом "честным советским иогом", - это было шоком при преобщении к тибетской тантре.  :07:
но хуже всего было с куском свинины, которую я всё никак не мог заставить себя проглатить (после многолетнего вегиторианства).

А каково ж тогда брахманам при такой "шокотерапии" ?   :35:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Тантра натхов
« Ответ #28 : Январь 22, 2008, 09:42:41 »

Мне кажется, буддизм просто более упорядоченный, на нем сложнее спекулировать чем на индуисских системах. В самой Индии ажиотажа связанного с вамачарскими методами нет, новодел и шарлатанство в такого рода практики принесли в основном те, кто распространяли тантру на западе. Недостаточность духовной чистоты среди тех кто слегка ознакомился с тантрической садханой и стал ей учить привела к тому, что тантра сейчас не правильно трактуется. В Индии вамачара очень закрыта, а термин "тантрa" ассоциируется в основном с практикой шат-карм.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Тантра натхов
« Ответ #29 : Январь 22, 2008, 13:11:03 »

Matsyendranatha
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, а т.н. западные эзотерические сообщества -- всевозможные секты, ложи т .д. (надеюсь, Вы понимаете о ком я), практикующие, скажем так, "ритуальный секс" -- они имеют какое-то отношение к тантре?
Записан