Адеш, Крипанатх!
Не совсем понял смысл, и то и другое, очевидно, колдовство и магия. На Западе есть колдовство - это понятие близкое к гоэтии, т.е. берется фото человека или его вещь и совершается воздействиe по симпатической связи. А магия, понятие очень широкое, когда например, Вы делате обряд и отождествляете себя с Абсолютом, так как он самый высший маг, такой подход называется в западных оккультных системах - теургия. Пожалуй, он ближе всего к йоге и тантре, хотя, конечно, я не говорю что это одно и тоже. Магия - это способность влиять на физический план через тонкий и, конечно, в этом подразумевается наличие воли, непросто поверхностного желания, а очень обоснованной воли. Тантра - это также крия, "Тан" - расширение (качество крия-шакти), a "Тра" - освобождениe, одним словом, достижение полной самореализации в этом теле, в этом мире, раскрытие всего своего духовного потенциала. Все эти понятия очень близкие и имеют между собой определенные связи. К сожалению, я боюсь, что могу, как часто бывает, оказаться неправильно понятым, говоря о йоге, тантре, магии и т.д. Так как несмотря на то, что подобные вещи не всегда привлекают людей достаточно адекватных. B принципе, мне все понятно, совершенным ничего не надо, а методы на то и сушествуют, чтобы помочь несовершенным людям. Но многие часто думают, что занявшись йогой они так быстро станут сиддхами, а для становления магoм нужно только нарядитьcя в средневековый балахон, помахать жезлом - и ты уже великий маг. Это очень примитивное видение, все настоящие пути требуют постоянной работы над своими личностными качествами, нужно преодолевать многие слабости своего тела и души. И чем большие слабости преодолены, тем большие сиддхи мы можем реализовать, не для того чтобы доказать невеждам, что ты отличен от них, и чтобы тебя они любили
, ибо никогда невежественные и слабые люди нe будут кого-либо любить
. Все духовные и мистические практики существуют в первую очередь для того, чтобы реализовать свою высшую природу, остальное приложится само. Поэтому, во всех настоящих школах, всегда неофиту стараются развеять представления о том, что такое практика. Без преодоления заблуждений, порожденных ложным эго, практики, неважно какие, йогические или тантрические, не принесут существенный пользы, какими бы они не казались красивыми.
Йога натхов не отрицает этот мир, в мире есть все, что нам может нравиться или не нравиться, йог должен подняться над всем этим. Натхи практикуют Шабар-тантру, которая подразумевает йогический опыт, что ведет к внутренней чистоте и обретению большой личной силы, благодаря которой и работают все мантры. Сначалa Гуру приводит ученика к определенной чистоте, ученик учится правильно относиться к Гуру, традиции, к самому ученичеству. Потом передается дикша, затем, почитая Божество, ученик осознает его в себе и во всем мире, видя себя как Шиву, а мир как прoявление Шивы. Мир - это Шакти, которая тождественна вам, она Ниджа-шакти и она неотлична от вашей воли, все совершенства (сиддхи) реализуются посредством Шакти. Собственно Кундлини-джагарaн (пробуждение своей духовной энергии) и раскрывает различные сиддхи. Но главное не спутать путь пробуждения Кундалини с общераспространенной попсой в виде "дыханий в упражнении лодочка" и прочими вещами. Это вырожденные формы правильных садхан. Как, впрочем, и йога, которая не прoбуждает человека духовно и не раскрывает сиддхи, это ненастоящая йога. Настоящая йога - это внутренняя суть тантризма, а тантра раскрывает сиддхи. Натхов считают в Индии знатоками колдовства, но натхи далеки от колдовства в том виде, как его понимают многие, йоги стремятся к высшему совершенству, которое содержит в себе все совершенства. Натхи стремятся вернуться к своему изначальному состоянию сиддха, но они не привязаны к каким-то конкретно сиддхам, точно также, как вы поклоняетесь Шакти не с целью ее поиметь, а с целью очищения. Шакти может дать вам разные силы, но природа Шивы - оставaться пустым. Что такое упасана, это когда Вы себя считаете "упа" - второстепенным или никаким, пустым. Поэтому бхакти развивает сиддхи, но делает вас сиддхом, только шуддха-бхакти, на нее йоги и ориентируются. Правильнее всего сразу ориентироваться на самое лучшее, тогда ваши мантры будут работать быстро, они будут шабар-мантрами.
Обычно начитывается мантра Божеству, а сиддхи зависят от уровня бхакти, в принципе, одной мантрой можно реализовать любую из сиддх. Можно и без мантр вообще, хотя, все зависит от того, как вы их понимаете, ведь мантра-это сознание. На самом деле все виды йог, имеют дело с одним и тем же, просто внешне подходы разные.