Адеш!
В Шабар-тантре нет такого понятия как винийога, ньяса, чханда, риши и, как уже неоднократно говорилось, потребности в санскрите. Однако, учитываются накшатры и др. астрологические влияния, ещё важна преданность Гуру, поэтому в Натха-сампрадае мула-мантра всех Шабар-мантр - это имя Гуру Горакшанатха. Это главная мантра в нашей традиции, и она передается с дикшей, её должен передать квалифицированный Гуру, после реализации этой мантры вы можете использовать все остальные Шабар-мантры. Что касается шат-кармовских мантр, они могут использоваться только теми, кто реализовал основную дикша-мантру. Что касается первичного почитания Ганапати, то это имеет отношение к Шри Видье, но не к Шабар-тантре. Хотя я при передачи дикши смотрю на человека, кому-то могу передать дополнительные мантры, например, Ганапати или Дурги.
Что касается Вашей ссылки, мне показалась она весьма смешной, особенно, идея остановки мантрами индийских поездов, вот если бы они мантрами заставляли все поезда приходить вовремя, то я бы поверил в чудо. Ну а если серьезно, то я слышал про эту историю, лично знал тех, кто просто коллекционирует дикши, и как только появился Муктанандаджи, вся эта тусовка сразу к нему повалила на посвящение. Чем все закончится, я говорил еще тогда, но похоже я больше не буду это делать. Йога-центр, который рекламировал Муктанаду, это обычные аферисты, а теперь произошло все то, о чем я и говорил.
Видите-ли, простых путей нет, не спешите получать дикши, не спешите называться учеником или Гуру, друзьями и врагами, мир не прост. Не надо упрощать то, что священно и думать, что банальное - безопасно. Да, кто-то считает Шабар-мантры просто колдовством, а для кого-то они ануграха-шакти и путь к мокше, правила этих мантр появились как следствие синтеза знания всех мантр, ведических, пуранических, тантрических. Это своеобразный экстракт, который кажется простым для тех, кто его сам не извлекал, ну примерно так же как кому-то йога сиддхов кажется просто гимнастикой для похудения. Вы ведь наверняка видели множество современных попсовых школ по йога-физкультуре, так в каком-то смысле можно сказать, что их родоначальник не кто иной, как Горакшанатх. С Шабар-тантрой тоже самое, конечно кто-то стал их модернизировать и переделывать на свой лад, вот так и появился миф о том, что это традиция деревенского колдовства. Но Виранатха верно заметил, сущностных разногласий между санскритскими мантрами и шабари нет, множество ученых знают санскрит, я лично в Варанаси знаю таких, которые могут у вас на санскрите в деталях расспросить о том, какая жизнь в России. Санскрит - это такой же язык, как и все языки, станет он для нас духовным или нет - зависит от нашего сознания.
Мантра - это сознание, выраженное в звуке, это Божество, выраженное в звуке, если Абсолют вездесущий, то почему он должен быть только определенно где-то, а не везде? Шабар-мантры - это старая йогическая технология, базирующаяся на том, что мантры - это сознание и, кстати, если вы почитаете наиболее известные тантры, то обнаружите там, что при чтении манасика-мантры, многие условности могут быть оставлены, ритуальные в смысле. А ещё, согласно тому же КШ, методы Анупайи работают только благодаря милости Гуру, хотя по сути это методы без метода. Вот настоящая Шабар-тантра в Натха-сампрадае по этим законам и работает. Это если в двух словах. Вообще по этой теме можно написать диссертацию, но те, кто способен на это, к счастью или сожалению, заняты другим.