Адеш!
Спасибо Anatoliy!
На мой взгляд, очень хорошо принцип ягьи отражен в одной из известных шлок Бхагавадгиты.
ब्रह्मार्पणं ब्रह्म हविर्ब्रह्माग्नौ ब्रह्मणा हुतम् ।
ब्रह्मैव तेन गन्तव्यं ब्रह्मकर्मसमाधिना ॥
brahmārpaṇaṃ brahma havirbrahmāgnau brahmaṇā hutam ।
brahmaiva tena gantavyaṃ brahmakarmasamādhinā ॥
Брахман есть инструмент подношения (ритуальная ложка для возливания), Брахман есть (само) подношение, в Огонь Брахмана, Брахманом возлитый. Брахман воистину должен быть достигнут тем, кто в самадхи брахманической деятельности (ягьи).
При совершении ягьи, после подношения священник говорит इदं न मम idaṃ na mama "это не мое" (а Божества). Этот принцип позднее в смрити лег в основу принципа карма-йоги, известного как niṣkāma karma (бескорыстный поступок). Таким образом все действия, которые над эгоистическими мотивами, являются по своей сути формой ягьи. В такой активности вы постигаете себя как Атман, а все ваши действия есть посвящение себя бесконечному Брахману. Так йогин становится дживан-муктой "духовно свободным в этой жизни", в Натха сампрадае таких называют Сиддха, Сиддха-пуруша или же Натх Йоги. Постигая себя "Атман", находясь в этом мире, он реализует глубокий самоконтроль, будет внутренним правителем себя "Антарями", у этого есть масса синонимичных терминов Свами, Натх, Бхагаван и т.д. Но это не является ориентированным на мирское, потому что такая реализация сопряжена с "вайрагьей" (оставлением цепляний за мирское) и жертвовании "тьяга" всех своих деяний для Брахмана.