Основная дискуссия > Йога натхов

Как получать ответы в самой себе?

(1/3) > >>

Дхума:
Здравствуйте, уважаемый Гуру Матсьедранатх Махардж и все форумчане.
Благодарю за возможность задать вопрос.
Существуют ли практики, помогающие человеку получать ответы на свои личные вопросы в самом себе?
Думаю, что если человек умеет находить ответы на свои личные вопросы в самом себе, он освобождает мир вокруг себя от некоей тяжести, которая неизбежно в окружающем мире появляется, когда человек ищет свои ответы у окружающих. Поэтому у меня возник этот вопрос. Я имею в виду практики, которые не только помогали бы находить ответы, но и быть уверенной в объективности, истинности этих ответов. И если такие практики существуют, могли бы вы рассказать о них и порекомендовать литературу по данному вопросу?
Заранее благодарна.

Yogi Matsyendranatha:
Благословения Дхума!

Люди делятся на две условные категории, те кто ищет истинность в профанной реальности, с доминантой на внешние атрибуты, и те, кто возвращается к изначальному, естественному, природному. Для простых людей разработаны разные методы улучшения взаимодействия с внешней сферой, чтобы она могла далее возвращать к ориентирам духовно более зрелым. Есть масса методов гаданий, диагностик, даже почитание некоторых сущностей других измерений, Свапнешвари, Карнапишачини и др., с целью получить от них дары в виде считывания точной информации о тех или иных явлениях. Это все для многих, безусловно, увлекательно. Однако всегда была и такая категория, у которой сфера вопросов в основном была связана с природой Бога, природой души человека, сознания, как они связаны, так же как они связаны с тварным миром. Для этой категории людей, мыслителей, практиков были открыты разные воззренческие, философские доктрины с целью разрешения фундаментальных вопросов. Вот эта вторая категория была ближе к тому, кого принято называть йогинами, в самом традиционном смысле. Вопросы Богореализации для таких наиболее глубинные и определяющие все остальное, хотя, тем, кто не относятся к данной категории, сложно в это поверить. Сложно понять, почему это так, потому что мирской и эфемерный мир пока еще кажется подающим массу "прекрасных надежд". Патанджали в одной из своих сутр дал определение "авидье" (неведению, незнанию):

अनित्याशुचिदुःखानात्मसु नित्यशुचिसुखात्मख्यातिरविद्या॥५॥

anityāśuciduḥkhānātmasu nityaśucisukhātmakhyātiravidyā5

Неведением является видение вечного в невечном, чистого в нечистом, счастья - в том, что есть страдание, Высшего Себя (Атман) - в том, что не есть высшее Я.

Возможно в этом определении нет чрезмерной напыщенности, излишнего "духовного эстетизма" и т.п., что многие очень любят. Однако я думаю, это важная практика совершенствования своей сущностной чистоты, связанной с устремлениями, так как от чистоты зависит трезвость в отношении ко многому в этом мире. Тогда, возможно, и самые разные внешние "психофизические технологии", весь данный инструментарий будет более умело использован. В противном же случае, сколько бы не было "эксклюзивных" методик в поиске истинности в этом мире, все они могут оказаться бесполезными просто потому, что именно мир форм, сам по себе, склонен ввергать живых существ в заблуждения. Лучший путь - это расширение и пробуждение сознания с включением своих врожденных духовных совершенств.

Дхума:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 03, 2022, 13:30:14 ---Благословения Дхума!

--- Конец цитаты ---
Благодарю Гуру Матсьендранатх! Благодарю за благословение и труд. Для меня это очень ценно!

--- Цитировать ---Люди делятся на две условные категории, те кто ищет истинность в профанной реальности, с доминантой на внешние атрибуты, и те, кто возвращается к изначальному, естественному, природному.
--- Конец цитаты ---
Я не знаю к какой категории я отношусь. Поиск ответов во внешнем мире меня разочаровал. Поскольку я поняла тщетность своих попыток.
Но как вернуться к Изначальному? Для меня это всего лишь слова. Я знаю только то, что могу почувствовать - это тело, живущее в этом мире и все сложные и запутанные процессы со всем этим связанные. Я порой даже не могу разобраться в том, на каком основании я выбираю то или иное? Нет ясности относительно самой себя...


--- Цитировать ---Однако я думаю, это важная практика совершенствования своей сущностной чистоты, связанной с устремлениями, так как от чистоты зависит трезвость в отношении ко многому в этом мире.
--- Конец цитаты ---
Что вы имеете в виду, под этим словом: "чистота"?

--- Цитировать ---Лучший путь - это расширение и пробуждение сознания с включением своих врожденных духовных совершенств.
--- Конец цитаты ---
А как его расширять и пробуждать? И достижимо ли это для обычной женщины как я?
 

Yogi Matsyendranatha:
Шубхамасту Дхума!


--- Цитата: Дхума от Ноябрь 04, 2022, 21:09:33 ---А как его расширять и пробуждать? И достижимо ли это для обычной женщины как я?

--- Конец цитаты ---

Дело в том, что традиционные техники имеют множество версий их применения, соответственно каждый раз Гуру может давать разные наставления. А чтобы такое происходило, для этого нужна настоящая преданность, ведь без нее никто и ничему серьезному учить и не захочет, и не сможет. Потому бхакти - это самое главное, для всех. Для женщин же тем более это актуально, ведь те же пураны, в которых бхакти стоит на первом месте, составлялись в первую очередь для женщин. Что же касается техник - их миллион, с миллионом версий каждая, может я утрирую конечно, но, думаю, в целом понятно, о чем я хочу сказать.

Дхума:

--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 08, 2022, 03:24:44 ---Шубхамасту Дхума!

--- Конец цитаты ---
Пранам, Гуру Матсьендранатх Махарадж!

--- Цитировать --- Потому бхакти - это самое главное, для всех.
--- Конец цитаты ---
Бхакти - преданность Богу - само по себе настолько глубокое явление, что ему можно посвящать несколько жизней и каждый раз открывать что-то новое. В свое время история об испытании бхакти Чандрадхара, которая была показана в сериале "Бог Богов Махадев", настолько поразила меня! Я-то думала о себе, что я бхакти. Но посмотрев эту историю, поняла, как я далека от истинной преданности. Даже сейчас. И нужны ли какие-то техники для истинного бхакти?
Я бы хотела вернуться к моему вопросу из предыдущего поста, если позволите. Что вы имеете в виду, когда говорите о чистоте? Это бескорыстность? Это верность дхарме и долгу? Это следование зову души и пренебрежение телом?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии