Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Необычный вариант Махамритьюнджая мантры

<< < (2/4) > >>

Маркандеянатх:
Благодарю, Гуруджи!

satori:
Что означает вариант Махамритьюнджая мантры без ОМ - You tube/Ghanapati/Tryambakam Yajamahe/108 times/Very powerful mantra - 22 min 53 sec?

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: satori от Май 26, 2023, 19:27:28 ---Что означает вариант Махамритьюнджая мантры без ОМ - You tube/Ghanapati/Tryambakam Yajamahe/108 times/Very powerful mantra - 22 min 53 sec?

--- Конец цитаты ---

Именно это и означает, что это мантра без прибавления к ней "ом" ). Просто многие мантры составляются из шлок, шлоки –– это стихотворные размеры, которые еще называют “чхандас”. Они, как правило, состоят из двух строф, из них и делают мантры из Вед, по такой схеме построена популярная Гаянтри, которая, на самом деле, есть Богиня Савитри, а Гаятри ее назвали по причине ее метрического размера “гаятри”. Махамритьюнджая мантра –– это тоже шлока. К ведическим мантрам принято приставлять вначале, а иногда в конце, пранаву ОМ, но иногда еще приставляют махавьяхрити (великие изречения) "бхур-бхувах-свах". Такие приставки называются “сампута". В тантризме сампуты, как правило, из семенных мантр, т.н. бидж, тоже могут быть в конце шлоки или же мантры, а могут быть и вначале, иногда и внутри шлоки или мантры. В тантризме манипуляций с биджами и частями мантр очень много, я только упомянул малую часть из всего что существует, иногда на такой манер тантрики меняют и мантры из Вед. Но в тантризме такие изменения ведических мантр стоит рассматривать скорее уже как тантрические. То же самое делают и те, кто следует мантрам, изложенным в пуранах, также те, кто передает шабар-мантры, в основном это натхи и ряд других садху, также тантрики живущие в разных индийских социумах.

satori:
Получается, Гаятри мантра без вьяхрити тоже допустимый вариант?

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: satori от Май 30, 2023, 14:31:07 ---Получается, Гаятри мантра без вьяхрити тоже допустимый вариант?

--- Конец цитаты ---

Дело в том, что эта мантра давно перешла из разряда просто шлоки в мантру, которую передают как инициацию, вместе с обрядом упанаяны. Причем, она может иметь для каждой из трех варн разные версии. Практика Гаятри очень давно стала базисом для всех дваждырожденных и к этой практике много всего в техническом плане еще прилагается. Она для многих является образцом практики, поэтому, в ней "ом" и вьяхрити обязательны, если это не часть гимна, где она просто одна из шлок. Так например, есть один из распространенных вариантов Махамритьюнджайя мантры, где в качестве сампут используется те же махавьяхрити, что в этой Гаятри или же даже части самой Гаятри. Но, наоборот, вы вряд ли встретите, когда какие-то части добавляют в Гаятри из Махамритьюнджаи, если только это не общий принцип, когда для любого Божества вы составляете его Гаятри. Только в этом плане вы можете встретить вариант Мритьюнджая Гаятри. Такие составления случаются, как мне говорил Гуру джи Рамешчандра Шарма, по той причине, что то или иное Божество воспринимается как свет Брахмана. Все же, в связи со значимостью Гаятри, как основной мантры Вед, принято ее использовать с пранавой и вьяхрити, в отличие от других мантр.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии