Почему в кундалини-йоге нет мантры ОМ в начале их мантр - есть Онг
Это искаженное написание, правильно – ом!
Эмм… не совсем. При всем уважении, это не всегда искажение. Я тоже с этим сталкивался и не у синтетических бхаджанитов. Вопрос непростой. Я попробовал написать подробный подход к ответу в отдельной статье об анусварах и анунасике. https://datext.su/secrets-of-anusvara-and-anunasika-spelling-in-sanskrit-pronunciation/
Хорошо, давайте обсудим, почему не совсем. У вас в статье есть пример с Махамая-биджей ह्रीं, что возможен вариант с окончанием "нг", с отсылкой на ка-варгу. Я понимаю, что алфавит, это начало с горловой "а", где дальше идет нарастание элементов соприкосновения "сприштха". Поэтому да, мы начинаем с “а”, в пранаве "ом” т.н. три мантры: а-кара, у-кара и ма-кара (с последующим переходом в назальность), далее "а" в виде довыдоха продолжает поток. Однако "а -варга" и "ка-варга" – это разные варги, это та же стхана (кантхья), но не варга. В Ведах есть вариант перехода бинду в "га-кару", перед श ष स ह र ऋ, которая звучит как ग्गुं, однако, это правило ведических свар. Я часто вижу как на Западе иностранцы, которые не то что Веды, но ничего вообще не знают из санскрита, пишут "омг”, копируюя тенденцию так писать, видимо, где-то это им встречается. И в Ведах этот вариант связан перед указанными выше фонемами, там речи не идет конкретно о пранаве Ом. Думаю, что если уже доказывать такую возможность произношения "омг" или "онг", то это надо более внятно обосновать, с цитатами из каких-то "шикш" например и т.п. Я допускаю, что причины такого звучания могут быть и обоснованными, например, почти все индологи, которые попадались в интернете, и не только, говорили, что произнесение "джня" как "гья" или "брахма" как "брамха" из хинди, но в ранних шикшах я находил, что это обосновано для вед (конкретно, Важасанея-самхиты и др.). Поэтому, если предоставите ссылки с цитатами, то охотно приму и даже буду рад такому обоснованию.