Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Символ веры  (Прочитано 15949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Символ веры
« : Ноябрь 15, 2006, 16:57:35 »

dr_Hide писал(А):

 Вопрос заключается в следующем:
Вот например у православных есть такая вещь как Символ Веры. некая синтенция всей религии. А есть ли у натхов ( или у дхарманатхов ) что нибудь похожее?
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2006, 17:02:15 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2006, 17:00:35 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!

Да, есть. Высший идеал постоянно предстаёт перед поклоняющимися в виде Акханда-джьёти, который горит в главной алтарной храма. Этот символ означает Парам-джьёти (Высший духовный трансцендентный свет). Шайвы его называют Ниргуна Шива (Шива, запредельный всем ограниченным качествам, формам и именам «анама»).

Натх, или Йоги, - так называют последователя традиции натхов - носит рудракшу, нади-джанео (ритуальный свисток - символ вечного звука шабда-брахмана) и даршаны, или кундалы (серьги в ушах - символ безграничного блаженства и чистого сознания). Кундалы символизируют пракашу и вимаршу (трансцендентную и имманентную реальность), это символ йогина-авадхута.

В «Сиддха-сиддханта-паддхати» Махасиддха Горакшанатх говорит о том, что авадхута – тот, кто понимает внутреннюю суть любой традиции:

42. Тот, кто убил зверя, который есть путы деятельности, тотально предался Господу и пребывает в Нём посредством пашу-бхавы, он есть пашупата.
44. Тот, кто подобно герою истребил все таттвы и всегда пребывает в спокойствии, есть линга-дхарин (вира-шайва).
53. Тот, кто следует непроявленности (нируттхана), распространяет (на всё) свою силу осознания, и благодаря той шакти (пребывает) в высшем покое, именуется шактой.
54. Тот, кто познал вечную высшую Сущность (сара), которая предшествует Вишну, которая приносит покой (обитающему) в теле, есть вайшнава.
57. Растворение пяти (таттв) именуется ночью пяти (панчаратра). Тот, кто познал эту ночь, есть панчаратрика и т.д. («Сиддха-сиддханта-паддхати», гл.6).

Горакшанатх учил мистицизму, который подразумевал небуквальное понимание всех учений, т.е. он не отрицал их и не утверждал, что любое из них - окончательная панацея. Гуру Горакшанатх также утверждал, что необходима приверженность истинному Гуру и традиции, без которых не может быть достигнута чистота садханы и обретены её высшие достижения. Он говорил о том, что даже достижение сиддх и внешняя имитация йоги без преданности Гуру и учению – только пародирование йоги. Натхом можно стать, только получив прибежище у истинного Гуру в Традиции натхов и никак иначе.

На начальном этапе практики ученик неспособен видеть не только суть различных учений, но даже самые простые мирские объекты. Поэтому он сначала должен принять прибежище у Гуру и практиковать то, чему он его учит, после чего обретается чистота видения всех объектов мира такими, какими они являются. Здесь главное не спешить: лучше не делать ошибок и быть пустым, чем наполнить себя кармой, которую нужно исправлять.

Горакшанатх учил не умственному и концептуальному знанию, он не стремился ограничивать Абсолют положительными или отрицательными терминами. Можно ведь утверждать, что трансцендентное за пределами всего или же оно в чем угодно, и выстроить из любого целую систему мировоззрения и представлений о Боге. Но это не будет чистым опытом. Только по милости Гуру, благодаря чистоте намерений и собственных мотиваций в садхане возможен прогресс. Понимание этого говорит о мудрости и готовности стать настоящим Йогином.

Также нужно понять, что Натхи, несмотря на то что их считают религиозным направлением, не являются фанатичной проповеднической структурой. Натхи не являются сектой по своей сути. Несмотря на то, что мы не отождествляемся окончательно ни с одной из сект, тем не менее многим религиозным традициям свойственна практика йоги в том или ином виде. Практически все религиозные системы Индии приняли методы йоги как дополняющие их практику или даже как основную.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2006, 17:03:54 »

dr_Hide писал(а):
Значит
Matsyendranatha писал(а):
Акханда-джьёти, который горит в главной алтарной храма

т.е. лампадка  .
Хорошо, а что нибудь более привычное для разума. То при помощи чего можно было бы получить представление о общих постулатах учения натхов.

Напомню, что у христиан это:
http://orthodoxkuban.com.ru/pub/way/index.htm

У буддистов это (если не ошибаюсь):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_Благородные_Истины
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2006, 17:06:03 »

Сапрема намаскара!
Цель пути натха – достижение самарасьи в своём теле, осознание тождества Параматмы, Атмы и Дживатмы (Адеша), а также тождества своего тела (Вьяшти-пинда) и космического трансцендентного тела Шивы (Пара-пинда). Горакшанатх считается Ади-Гуру нашей традиции, аватаром Шивы, поэтому мы почитаем его как высшее Божество и как Гуру всех Гуру.
Спасибо за искренней интерес к нашей традиции, к сожалению, я и мои ближайшие ученики не всегда имеем время на общение в сети, должно быть время и на йога-садхану.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2010, 01:01:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2006, 17:08:30 »

Mister_0. писал(а):

Намаскар Матсьендраджи! 
Вопрос к теме веры есть. Насколько я понял у настоящих натхов в Индии посвящение делятся на 3 этапа, чем это вызвано уровнем практик в йоге или же это как говорится вопрос веры? Почему их 3 а не 15 например  , аналогичны ли эти посвящения на подобии тех что у нео-вайшнавов Свами Прабхупады или в корне отличаются?
Мои дандават пранамы.
Заранее спасибо!
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2006, 17:18:09 »

Джайа Шива Горакшанатха! Сапрема намаскара!
Три посвящения – этапы, которые проходит натх. В каждое из них могут входить свои дополнительные передачи различных практик. Эти посвящения даются в зависимости от того, насколько ученик привержен Гуру и традиции. А также насколько адепт школы может считаться натхом.
Уровень приверженности и мистический опыт, обретаемый в школе, как правило всегда соответствуют. Ведь чистота знания, обретение мудрости и духовный опыт не зависят исключительно от техник, от зазубренных священных текстов и т.п. В таком случае, все, кто заводит ноги за голову, тупо повторяют мантры, истязают тело, стали бы просветлёнными существами. Важна именно преданность Гуру, Традиции и Божеству, а те или иные практики – дополнение к ней.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2006, 17:44:23 »

Джайа Шива Горакшанатха! Джайа Шри Гуру Дева!
Сапрема намаскара.

Гуру вкладывает силу в ученика не от себя, а от тех сил, которые представляет. То, что от ученика должна быть соответствующая отдача, так принято в любой восточной традиции. Например, если вы поедете в Индию и будете где-то учиться, то у вас два варианта:

1) Учиться у тех, кто берёт деньги (некоторые в этом направлении особо “продвинуты”).
2) Карма-йога.

Гуру должен заниматься духовным, потому его и называют Духовный Учитель – тот, кто учит духовному. Если кто-то с этим не согласен, то он может в Индии учиться у тех, кто учит иному, вы требуете от этого преподавателя вполне материальных вещей, он требует от вас тоже соответствующее, всё просто и вполне закономерно. Если же общение идёт на духовном уровне, то этому уровню нужно соответствовать, не должно быть материальных привязанностей. А много ли людей с таким уровнем? Мало. Мир от нас ничего не хочет, это мы можем хотеть от него чего-то, а он такой, каким всегда был и каким всегда дальше будет. Всё, что мы можем сделать, - это поменять себя. Вот этим йог и занимается. Вера здесь нужна, веру взращиваeт Гуру, он помогает справляться со множеством препятствий на пути, их нет только у тех, кто стоит на месте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2006, 17:46:49 »

dr_Hide писал(а):

Matsyendranatha писал(а):
вера здесь нужна, веру взращиваeт Гуру

Вот это я и хотел услышать...

Вопрос для уточнения. как по вашему, кто несет ответственность за развитие, когда ученик обучается у гуру, гуру или ученик
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2006, 17:48:19 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара.

dr_Hide писал(а):

 кто несет ответственность за развитие, когда ученик обучается у гуру, гуру или ученик


Если бы за всё ответственность нес ученик, то зачем тогда ему нужен Гуру? Ученик - как ребёнок, который учится ходить: сначала вы его держите за руку, чтобы он не упал. Когда он научился ходить, его незачем держать за руку. Если Гуру всё будет делать за ученика, то ученик не сможет многому научиться, вернее, это будет не его опыт. Все, чему учится ученик, для него откровение, а для Гуру откровением может быть то, о чём ученик имеет слабое представление, а если оно и есть, то лишь на уровне концепций.

Горакшанатх мало внимания уделял концепциям, его знания были основаны на опыте самадхи и связаны с трансцендентным. Важен ваш опыт, а не только опыт Гуру. Гуру может объяснить и дать подсказки, а ответы вы для себя открываете сами. Лично мой опыт показывает, что, сколько не говори о чём-либо самом возвышенном, если этого опыта не было у того, кому вы говорите, то сказанная вами правда для этого человека будет равносильна лжи. В связи с этим, Будда говорил, что Бога нет, а Шанкара, что весь мир - Майя. Но есть свидетельства, что разных людей они учили разному, как, собственно, и Горакшанатх.

Важна практика, её нужно выстраивать исходя из того, чему вас учит ваш Гуру. Ваш Учитель подтверждает ваш уровень, вы работаете над собой, сверяйте это со своим Гуру, постоянно спрашивая его: "Правильно ли я практикую, насколько то, чего я достиг, может считается реальным? Что мне делать, чтобы практика была верной, и как избежать ошибок?" А так как от них никто никогда не застрахован, поэтому и существует Гуру для ученика, а у Гуру - его Гуру и т.д. Учеником можно считать того, кто способен смиренно учиться у своего Гуру. Если Гуру говорит, что он, ученик, делает ошибки, то он должен это смиренно принять и попытаться исправить ситуацию, несмотря на уверенность в собственной правоте. Он может, по большому счёту, заблуждаться. Ученик должен быть честным перед Гуру (арджава), следовать истине (сатья), изучать традицию из уст Гуру (сиддханта-шравана), совершать упасану (Ишвара-пуджана), должен развивать веру (астикья, шраддха) в традицию, Божество, всех Учителей прошлого и настоящего, особенно в своего Гуру. Всё это – составные части ямы и ниямы, необходимые для формирования прочного фундамента и успеха в йога-садхане.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Символ веры
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2006, 17:49:27 »

dr_Hide писал(а):
Спасибо. Весьма исчерпывающе
Записан