Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Калачакра  (Прочитано 38399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #15 : Декабрь 07, 2007, 13:30:50 »

  «То, что снаружи, то и внутри тела» (yathA bAhye tathA dehe) - одна из наиболее распространенных фраз в Калачакратантре и литературе ее комментирующей. Этот принцип лежит в основе, пронизывая главы Калачакратантры относящиеся к теме космоса и индивида. К фразе, «что снаружи, то и внутри тела», Адибуддхатантра добавляет - «поскольку это находится в теле, оно так же находится и где-то еще» (yathA dehe tathA anyatra), что означает, в калачакра-мандале. Космос, человеческое тело и калачакра-мандала объясняются здесь в терминах общепринятой истины как три мандалы, символизирующие аспекты конечной реальности, а именно: внешняя (бахья), внутренняя (адхьятма) и взаимоисключающая (анья), или сублимированная. Полагают, что три мандалы - это три места обитания Будды Калачакры. Знание, каким образом эти три обычных аспекта конечной реальности взаимосвязаны, является крайне существенным, поскольку наделяет необходимой, для практики Калачакратантры, системой взглядов, которая направлена к непосредственному переживанию их основополагающего единства. По этой причине в литературе Калачакры часто указываются соотношения между устройствами и размерами космоса, человеческого тела и кала-чакра-мандалы.
   Существует достаточно много свидетельств в литературе Калачакры,  указывающих на то, что Калачакратантра рассматривает эти три аспекта реальности как круглые мандалы не потому, что круглая форма будет их истинной формой, а только как эвристическую модель для медитации. Чтобы продемонстрировать параллели между космосом, человеческим телом и калачакра-мандалой, традиция Калачакры использует различные примеры, которые отражают разнообразные пути, где эта традиция объясняет космос как космическое тело человека и просветленного сознания. Все многообразные модификации взаимоотношений между космосом и человеком, которые предусматривает традиция Калачакры, имеют практическую цель, они выполняют роль механизмов, способствующих пониманию взаимосвязи всех явлений, а также подготавливают ум к восприятию мира недвойственным образом. Кроме того, они - созерцательные модификации, с помощью которых каждый может ослабить наклонности заурядного, двойственного ума.
   Конфигурация и размеры космоса, как описано в Калачакратантре, часто отличаются от тех, что даны в Абхидхармакоше. Традиция Калачакры отличается от Абхидхармакоши не только устройством и размерами космоса, но также и длительностью единиц измерения. Однако, Калачакра не стремится установить исключительную истинность собственного представления об устройстве и размерах космоса над данными, приведенными в  Абхидхармакоше. В Вималапрабхе говорится, что исходя из окончательной истины, космос не имеет никаких пространственных измерений. Условно обозначенный размер космоса проявляется по-разному для различных сознательных существ в результате могущества их добродетели (пунья) и греха (папа). Космос - просто нереальное видение ума, подобное пещере, шириной в пять локтей, населяемой  Шравакой или Бодхисаттвой, из-за силы которого монарх вселенной (чакравартин) и его армия способны проникнуть в пещеру без ее расширения и не подвергаясь сокращению. Похожим образом, в Калачакратантре  говорится, что для Будд и просветленных людей, размеры космоса, которые преподавались буддистами, не являются истинными размерами, так как для Будды один локоть может быть равен множеству локтей, благодаря силе Сахаджакаи. Это также подтверждает, что Будда проявляет только те размеры, которые соответствуют восприятию разумных существ, потому что, если бы он сказал, что размеры космоса, которым он учил находятся в соответствии с предрасположенностями живых существ, пребывающих на земле кармы (карма-бхуми), тогда боги назвали бы его нигилистом (настика). Итак, традиция Калачакры наводит на мысль, что оба буддийских расчета устройства и размеров космоса, из Абхидхармакоши и Калачакратантры, в конечном счете, безосновательны. Однако, полагают, что эти расчеты будут условно обоснованными выражениями мастерских состояний Будды. В подтверждение расчета размеров космоса Калачакратантры, в Вималапрабхе процитированы следующие стихи из Парама-дабуддхатантры:

Ложь, приносящая пользу разумным существам, ведет к накоплению заслуг. Истина, вредящая другим, приводит к Авичи и иным адам. 

Скупые преты скромное жилище принимают за гору. Злодеи же воспринимают дом как острую вершину скалы.

Сиддхи, те, кто достиг сиддх подземного мира, осознают твердую землю как полную отверстий, и посещают город небесных нимф (апсар).


   Подобным образом, следующий стих Калачакратантры говорит о том, что восприятие собственной естественной окружающей среды является относительным, так как оно обусловлено степенью добродетелей и грехов.
   Деревья, исполняющие желания, ртуть, высшие снадобья, другие лекарственные травы и философские камни, устраняющие все болезни, появились на земле наряду с атомами. Однако, разумные существа не видят их. Они видят обычную траву, деревья, воду, пыль, камни и медь. Преты воспринимают реки как сверкающие огни, а люди в аду ощущают копья и другое оружие.
   Таким образом, традиция Калачакры объясняет различия в размерах и устройстве космоса двух буддистских традиций, как подтверждение многообразия восприятий разумных существ и переживаний космоса, которые следуют из их разнообразных умственных возможностей и действий. Однако,  тот же самый поясняющий принцип не применим к другим, отличающимся размерам космоса, приведенным в индусских Сиддхантах. В Вималапрабхе отрицается даже общепринятая действительность индусского представления космоса, как яйца Брахмы (брахманда), составляющего десять миллионов лиг (йоджна) в размере. Критикуя индусские Сиддханты, Вималапрабха утверждает, что Калачакратантра устанавливает размер космоса, используя зодиакальный круг (раши-гола) для вычисления планет, чтобы упразднить индусские размеры космоса во имя духовного развития буддистских святых.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 22:23:14 от Yoga Sundari »
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Калачакра
« Ответ #16 : Декабрь 07, 2007, 16:58:39 »

О! Вот тут что творится, оказывается! Йога Сундари, спасибо огроменное!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #17 : Декабрь 10, 2007, 01:10:59 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
 автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение
 
   Согласно Калачакратантре, внутри каждой отдельной мировой системы (лока-дхату) присутствует один великий миро-порядок (чакравала), так же, как на каждом отдельном теле человека присутствуют волосы и кожа. Мировая система, имеющая природу кармы, находится в центре поля Будды, так же, как авадхути находится в центре тела среди всех нади. Остальные миро-порядки, которые имеют природу удовольствия (бхога), расположены в той же взаимосвязи по отношению к земле кармы (карма-бхуми), что и другие нади по отношению к авадхути. Эти земли удовольствия (бхога-бхуми) доставляют наслаждение чувствам, что осуществляют нади в теле. Они полны драгоценностями, как нади - кровью.
   Ваджрасаттва, прародитель этих трех миров, пребывает в пространстве до тех пор, пока не наступит расширение космоса. Но разумные существа не могу быть свидетелями возникновения Будды, пока они не накопили благие заслуги и знание. До тех пор, пока разумные существа испытывают недостаток в заслугах и знании, Ваджрасаттва пребывает в пространстве, оставаясь в Дхармакайе; и, посредством Джнянакаи, он воспринимает все поле Будды таким, какое оно есть в действительности, свободное от кармы и кармических ветров.  Считается, что Ваджрасаттва, вместе со всем другим Буддами, пребывает в одном-единственном безприместном атоме (шуддхану), который не обладает природой атомной частицы (параману), а природой двенадцати бодхисаттва-бхуми. Итак, пока обычные разумные существа, наделенные болезненными и познавательными помрачениями, имеют атомные частицы как материальную опору; Будды, свободные от всех помрачений, имеют в качестве беспримесной, нематериальной опоры двенадцать бодхисаттва-бхуми. Другими словами, то, что воспринимается существами с умственными помрачениями как скопление атомных частиц, воспринимается как чистое знание существами, не имеющими помрачений.
   Даже если Калачакратантра и соглашается в некоторой степени с Абхидхармакошей  относительно способа, которым развивается космос, все же ее описание конфигурации и размеров космоса значительно отличается от тех, что приводятся в Абхидхармакоше. Согласно традиции Калачакры, космос равен 1.200.000 йоджан в окружности и 400.000 йоджан в диаметре. Он состоит из пяти мандал, или пяти дисков (валая), а именно, из мандал земли, воды, огня, воздуха и пространства, так же и человеческое тело состоит из этих пяти элементов. Эти мандалы поддерживают друг друга в той же самой последовательности, в какой пять элементов поддерживают друг друга в теле. Несмотря на то, что каждая из первых четырех мандал равна 50.000 йоджан в высоту, они изменяются в диаметре и окружности. Мандала земли, имеющая 1.000 йоджан в диаметре, или 300.000 йоджан в окружности, опирается на водную мандалу. Мандала воды, имеющая 260.000 йоджан в диаметре или 600.000 йоджан в окружности, опирается на огненную мандалу. Огненная мандала, имеющая 300.000 йоджан в диаметре или 900.000 йоджан в окружности, опирается на воздушную мандалу. Мандала воздуха, имеющая 400.000 йоджан в диаметре или 1.200.000 йоджан в окружности, опирается на сферу пространства (акаша-дхату). Таким образом, пространство - опора всех мандал, в такой же степени оно - опора всех элементов в теле.
   Четыре мандалы, которые покоятся в пространстве не только соотносятся с четырьмя мандалами четырех элементов в теле человека, но они, также являются космическими отображениями отдельных частей тела. В различных ситуациях, Калачакра изображает разные соответствия между четырьмя мандалами космического тела  и частями тела человека. Существует несколько способов, где Калачакра соотносит четыре космических мандалы с частями тела.

Таблица 5.4.a демонстрирует тождество четырех мандал со всем физическими частями на основе свойственных им характеристик.

ТАБЛИЦА 5.4.a Общие особенности четырех космических мандал и частей тела

Космос     Человек
мандала земли     мягкие и твердые части тела
мандала воды     жидкие части тела
мандала огня     кровь
мандала воздуха     кожа
   
Таблица 5-4-b демонстрирует соответствия четырех мандал и верхних частей тела на основе их размеров; а таблица 5.4.c иллюстрирует соотношение четырех мандал с четырьмя физическими чакрами, которые обладают характеристиками этих четырех элементов.


ТАБЛИЦА 5.4.b  Четыре космические мандалы и верхние части тела

Космос     Человек
земной диск половина грудной клетки
(50 000 лиг в радиусе от центра Меру к внешнему пределу или земному диску) (12 толщин пальца)
водный диск верхняя рука
(50 000 лиг в радиусе от внешнего предела земного диска к внешнему пределу  водного диска) (12 толщин пальца)
огненный диск предплечье
(50 000 лиг в радиусе от внешнего предела водного диска к внешнему пределу диска огня) (12 толщин пальца)
диск воздуха от запястья до конца руки
(50 000 лиг в радиусе от внешнего предела диска огня к внешнему пределу диска воздуха) (12 толщин пальца)
   
ТАБЛИЦА 5.4.с  Четыре космических мандалы и четыре физических чакры

Космос     Человек
мандала земли      Пупочная-чакра
мандала воды      Сердечная-чакра
мандала огня      Горловая-чакра
мандала воздуха      Чакра лба
   
Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2007, 21:17:03 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #18 : Декабрь 10, 2007, 22:16:43 »

Я приношу свои извинения, за возможные ошибки в переводе, т.к. не знаю доктрины и терминологии Калачакры в должной мере. Буду признательна за указания на неточный перевод. 3амечания присылайте в личку, внесу все необходимые поправки.

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
 автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

От высшей мандалы вниз, каждая мандала на 100.000 йоджан меньше в диаметре чем та, которая поддерживает ее, и каждая  мандала располагается в центре той, что ниже. В каждой из первых четырех мандал существует два типа подземных миров (патала), каждый равен 25.000 йоджан в высоту. Итак, в общей сложности существует восемь подземных миров: семь адов и город нагов. Два подземных мира, находящиеся в мандале-земли – это город нагов и ад каменной воды (шаркарамбха), одну половину города нагов  населяют асуры, а другую - наги. Два ада, что расположены в мандале воды - это ад зыбучего болотa (валукамбхи) и ад грязнoй воды (панкамбха). Два знойных ада в огненной-мандале – это ад жаркого дыма (тиврадхумра) и ад огня (агни). И наконец, два холодных ада, расположенные в мандале воздуха – это ад великой жестокости (махакхаравата) и ад великой темноты (махандхакара).
   Как уже говорилось в 3-й главе, подсчет восьми подземных миров в Вималапрабхе подобен тому, что приведен в джайнском классическом труде, Таттвартхадхигамасутре, авторство которого приписывается Умасвати,  одаренному джайнскому автору II столетия, который был одинаково принят дигамбарами и шветамбарами. Например, соответствующие ады, перечисленные в Таттвартхадхигамасутра имеют следующую последовательность и названия: ад состоящий из драгоценностей (ратна), из гравия (шакара), из песка (валукара), из грязи (панкара), из дыма (дхума), ад темноты (тамас), и ад великой тьмы (маха-тамас). Существуют также определенные подобия среди адов, упомянутых в Вамалапрабхе, и адов Таттвартхадхигамасутра, относящиеся к их температуре и последовательному увеличению в размере, но не относящиеся к их форме и определенным размерам. Таким образом, классификация Вималапрабхи восьми типов подземных миров и описание их местоположения четко отличаются от тех, что приводит Абхидхармакоше.
   Интересно то, что в расчете Вималапрабхи, относящемся к конфигурации подземного мира нет упоминания об аде Авичи, даже, несмотря на то, что Адибуддхатантра и Вималапрабха ссылаются на Авичи в других случаях. До настоящего времени, я не встречал объяснения этому в какой-либо литературе, комментирующей Калачакратантру.  Только в Вималапрабхе говорится об аде в общих чертах, что он является «состоянием адского бытия (наракатва), которое возникает из направленности этих шести элементов (шад-дхату-васана), и подобно сну». Но этот поясняющий принцип может также быть применен к другим адам и остальной части вселенной. Возможно, что автор Вималапрабхи, зная о других буддистских классификациях адов, описывает Авичи исходя из более широкого буддистского контекста. Также возможно, что Авичи и некоторые другие ады, описанные в Абхидхармакоше и иных, более ранних буддистских текстах, неявно включены здесь как подкатегории различных адов. Поэтому ни Вималапрабха, ни Калачакратантра не предлагают более подробного описания содержания адов и характер страдания в них, и достаточно трудно определить предел, к которому относятся ады, соответствующие адам и отличающиеся от адов, описанных в Абхидхармакоше и Таттвартхадхигамасутре. Очевидно, что традиция Калачакры находит джайнскую классификацию адов более применимой к собственной схеме подземного мира, состоящей из четырех основных мандал, чем классификацию раннего буддизма. Названия адов показывают, что каждая пара физически характеризуется элементом мандалы, которой он принадлежит. Эта основная четырехкратная классификация подземного мира составлена, по всей видимости, чтобы точно соответствовать четырехкратным классификациям основных мандал Калачакратантры в теле человека, четырем ваджрам человека, четырем состояниям ума,  четырем кастам, четырем ваджра-семьям и четырем телам Будды. Строение подземного мира, начинающееся с города нагов в мандале земли и заканчивающееся адом великой Темноты (маха-андхакара) в мандале воздуха, по структуре похоже на тело человека при смерти. В процессе смерти, сначала распадается земной элемент тела человека, сопровождаемый соответственно элементами воды, огня и воздуха. (Cм. рисунок)


Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #19 : Декабрь 13, 2007, 20:10:29 »

А продолжение перевода будет?
Или всё.., запал пропал  :016:
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #20 : Декабрь 14, 2007, 14:08:08 »

Намаскар, Сурадж.
Продолжение непременно будет, и очень скоро. Тема Калачакры мне по-прежнему интересна.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #21 : Декабрь 14, 2007, 23:47:47 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
 автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

   Таким образом, традиция Калачакры отклоняется от Абхидхармакоши в выражении конфигурации и размеров космоса. Согласно Абхидхармакоше, космос равен 3.610.350 йоджан в окружности и 1.203.450 йоджан в диаметре. Человеческий мир поддерживается тремя, вместо четырех мандал - золотой мандалой Земли, мандалой Воды и мандалой Воздуха, которая покоится в пространстве. Золотая мандала Земли равна 1.203.450 йоджан в диаметре и 320.000 йоджан по высоте, и располагается на водной мандале, которая, в свою очередь, равна 203.450 йоджан в диаметре и 800.000 йоджан по высоте. Мандала Воды располагается на мандале Воздуха, которая неизмерима в окружности, а по высоте равна 1.600.000 йоджан.
   Расчет конфигурации поверхности мандалы Земли в традиции Калачакры также отличается от расчета Абхидхармакоши. Согласно Калачакре, на поверхности мандалы Земли существует семь континентов (двипа), включая великую Джамбудвипу (маха-джамбудвипа), как седьмой континент. Кроме того, существует семь гор, в добавление к горе Меру, которые располагаются в центре земной мандалы, а так же семь океанов, с мандалой Воды в качестве седьмого. Вот эти шесть континентов - Чандра, Ситабха, Варапарамакуша, Кимнара, Крауча и Рудра – земли удовольствия (бхога-бхуми), тогда как седьмой континент, которым является мандала Земли или великая Джамбудвипа – земля кармы (карма-бхуми), населенная людьми и животными. На поверхности великой Джамбудвипы есть шесть океанов - океаны вина, пресной воды, молока, творога, масла и меда - окружающие эти шесть континентов. Седьмой, соленый океан, окружает великую Джамбудвипу и от центра горы Меру, во все направления, океан соли равен 100.000 йоджан. Семьдесят две тысячи рек впадают в океаны, они соответствуют 72.000 нади в теле. Семь гор, что окружают семь континентов в концентрических кругах, - это Нилабха, Мандара, Нишадха, Маникара, Дрона, Сита и гора ваджра, Вадавагни,  расположенная на границе соленого океана с земной мандалой и под соленым океаном.
   Гора Меру находится в самом центре великой Джамбудвипы так же, как позвоночник расположен в центре тела. Полагают, что она имеет форму бинду, а в центре окрашена темно-зеленым цветом, из-за свойства мандалы Пространства. Четыре стороны Меру окрашены в различные цвета: синим - на востоке, красным - на юге, желтым - на западе и белым - на севере, согласно природе элементов воздуха, огня, земли и воды. В общей сложности ее размер составляет 100.000 йоджан в высоту. Высота ее вершины равна 50.000 йоджан, а ее шея - 25.000 йоджан в высоту, как и ее неподвижный пик. Ее верхняя ширина равна 50.000 йоджан, а ширина на поверхности земной мандалы – 60.000 йоджан. Меру - позвоночник и голова космического тела; а также – внешнее изображение  головы человека и позвоночника, расширяющeeся от ягодиц к плечам. Соответственно, ее размеры тождественны размерам позвоночника и головы человека. Таблица 5.5 иллюстрирует метрические соответствия между горой Меру, позвоночником и головой человека.

ТАБЛИЦА 5.5 гора Меру и тело человека

Гора Меру     Позвоночник и голова
100.000 йоджан в высоту от мандалы Земли к вершине пика    1 локoть в высоту от талии до основания шеи
Перешеек горы Меру – 25.000 йоджан в высоту     шея - 6 толщин пальца
Верхушка горы Меру – 50.000 йоджан в высоту     голова от шеи до конца лалаты - 12 толщин пальца по высоте
Неподвижный пик горы Меру – 25.000 йоджан в высоту     вершина головы от лалаты до ушнишы - 6 толщин  пальца
   
Эти параметры горы Меру отличаются от приведенных в Абхидхармакоше, где высота Меру составляет 1.600.000 йоджан. Здесь, вновь измерения Калачакратантры соответствуют данным, приведенным в комментариях джайнов на Таттвартхадхигамасутру, где гора Меру составляет 100.000 йоджан в высоту, и нa 1000 йоджан  ниже поверхности земли. (См. рис.)


   Круг астрологических домов, вместе с бесчисленными созвездиями, день и ночь вращаются вокруг вершины горы Меру. В восьми направлениях от Меру расположены восемь планет, так же, как вокруг позвоночника расположены органы чувств и органы действия. Солнце и Марс - справа; Кету и Сатурн - спереди; Луна и Меркурий - слева; а Венера и Юпитер - сзади. На верху Меру расположены пять пиков, которые пронзают  землю.
   Во все направления от места обитания Брахмы, в более низкую область центра горы Меру отмерено по  8.000 йоджан в ширину. Все что окружает Меру - горная цепь (Чакравада), которая по ширине равна 1000 йоджан. За пределами горной цепи, во впадинах между четырьмя пиками Меру, пронзающими землю, находятся перемежающиеся диски шести континентов с океанами и горами. Каждый из шести континентов, океанов и гор составляет примерно 889 йоджан в диаметре, что в целом равняется 16.000 йоджан. За пределами всего этого, в восьми направлениях от горы Меру, великая Джамбудвипа  равна 25.000 йоджан.
   Во внешней части великой Джамбудвипы находится диск соленой воды, который равняется 50.000 йоджан во всех направлениях от внешней стороны великой Джамбудвипы до края водной мандалы. В каждом направлении, от места пребывания Брахмы, в пределах Меру, по направлению к внешней границе воздушной мандалы, насчитывается по 200.000 йоджан. Таким образом, вся ширина космоса простирается до 400.000 йоджан в диаметре, этот размер соответствует размеру человеческого тела и составляет четыре локтя (хаста). Однако, если сюда включить мандалу Пространства, то  тело космоса будет равно 500.000 йоджан от вершины горы Меру до края пространства. Учитывая, что космос пронизывает тело человека, человеческое тело равно пяти локтям вверх до корней волос на голове.
   Такой модели расположения великой Джамбудвипы нет в Абхидхармакоше. Количество и концентрическое расположение этих семи континентов и семи океанов соответствуют количеству, упомянутому в Пуранах, также как форма и размеры великой Джамбудвипы. Несмотря на то, что традиция Калачакры в большей степени принимает представления Пуран относительно строения космоса, она критикует возникновение космоса, данное в Пуранах. Относительно форм и размеров великой Джамбудвипы и соленого океана, расчет традиции Калачакры соответствует расчету джайнской космологии. Согласно Таттвартхадхигамасутре и комментариям на неё, великая Джамбудвипа  имеет форму кольца диаметром в 100.000 йоджан, и окружена соленым океаном, который вдвое шире самой Джамбудвипы.
   Хотя рассчет Калачакратантры относительно конфигурации великой Джамбудвипы кажется основанным на пураническом расчете, он включает отчасти  модель этих четырех континентов, найденных в Абхидхармакоше и других буддистских текстах. Четыре континента, упомянутые в Абхидхармакоше и более ранней буддистской литературе, включены в огромную картину космоса как четыре острова, расположенные в четырех направлениях от великой Джамбудвипы. Их расположение относительно горы Меру, как описано в литературе Калачакры, соответствует расположению, приведенному в Абхидхармакоше, хотя размеры и формы островов в большинстве случаев различны.
   Согласно традиции Калачакры, на великой Джамбудвипе расположены четыре острова. Каждый из четырех островов представляет природу одного из четырех  элементов: воздухa, огоня, воды и земли. Природа каждого из упомянутых элементов влияет на формы и цвета островов. Таким образом, на востоке великой Джамбудвипы, перед горой Меру, находится темно-синий Пурвавидеха, форма которого представляет собой полукруг, из-за свойства мандалы Воздуха. Он равен 7.000 йоджан. На юге великой Джамбудвипы, справа от Меру, находится остров малой Джамбудвипы, он имеет красный цвет и треугольную форму, благодаря свойству огненного элемента, и равeн 8.000 йоджан. На севере великой Джамбудвипы, слева от Меру, находится белый Уттаракуру, который имеет круглую форму, из-за свойства водной мандалы, он равен 9.000 йоджан. На западе великой Джамбудвипы, обращенный к задней части Меру, расположен золотой остров Годания, имеющий желтый цвет и четырехугольную форму, благодаря свойству элемента земли, его размер составляет 10.000 йоджан.


   Расположение четырех островов относительно Меру и особенности их цветов и форм соответствуют четырем сторонам тела человека, каждая из которых характеризуется основным качеством одной из четырех физических мандал. Таблица 5.6 демонстрирует как традиция Калачакры соотносит четыре острова великой Джамбудвипы и четыре стороны тела человека.

ТАБЛИЦА 5.6 Великая Джамбудвипа и тело человека

Великая ДжамбудвипаЧеловек
Пурвавидеха: восточный, полукруглый остров, имеющий природу мандалы Воздуха Передняя часть тела человека, имеющая природу мандалы Воздуха
Годания: западный, квадратный остров, имеющий природу мандалы ЗемлиЗадняя часть тела человека, имеющая природу мандалы Земли
Уттаракури: северный, круглый остров, имеющий природу мандалы ВодыЛевая часть тела человека, имеющая природу мандалы Воды
Малая Джамбудвипа: южный, треугольный остров, имеющий природу мандалы ОгняПравая часть тела человека, имеющая природу мандалы Огня
   
Цвета четырех островов соответствуют цветам четырех сторон Меру. Подобным образом, их цвета и формирования на великой Джамбудвипе соответствуют четырем лицам Будды Калачакры в калачакра-мандале. Четыре лица Калачакры символизируют четыре аспекта, в которых проявляется просветленное сознание. Таким образом, четыре острова великой Джамбудвипы и соответствующие им стороны человеческого тела являются географическими и анатомическими выражениями четырех аспектов ума Будды. Когда феноменальные аспекты ума Будды очищаются, они проявляются как четыре тела Будды.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2007, 18:20:48 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #22 : Декабрь 16, 2007, 21:56:15 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение


   Великая Джамбудвипа подобна колесу из двенадцати спиц, поскольку она разделена на двенадцать секций (кханда), каждая из которых равна 25.000 йоджан. В центре секции, принадлежащей малой Джамбудвипе находится гора Кайлаш, окруженная снежными горами. Вместе с окружающим ее множеством заснеженных гор, Кайлаш занимает одну треть этой секции. С внешней стороны этой вереницы гор, в двенадцати подсекциях малой Джамбудвипы, расположены страны и районы.
В каждом секторе великой Джамбудвипы пребывает по одному вселенскому монарху (чакравартин), который вращает Колесо Дхармы. Таким образом, в великой Джамбудвипе пребывают двенадцать монархов, подобные двенадцати Солнцам, рассеивающим темноту невежества благодаря установлению буддистской Дхармы. Под число двенадцать, может подразумеваться "двенадцать солнц" вследствие классификации двенадцати солнечных домов. Так, великая Джамбудвипа, вместе с двенадцатью секциями являет собой земное отражение круга солнечных домов и колеса циклического существования, состоящего из  двенадцати спиц.
   Каждые 1800 человеческих лет вселенский монарх входит в одно деление мандалы Земли, стремительно перемещаясь от одной секции к другой, от передней к задней части Меру. Он устанавливает свою Дхарму в каждой части, которая входит в кали-югу, тем самым превнося крита-югу. Таким образом, кали-юга  всегда перед ним, а  трета-юга - позади его.
   Верят, что в разные времена вселенский монарх, посещая двенадцать частей великой Джамбудвипы и обучая Дхарме, просветляет каждую из двенадцати своим присутствием, что является одной из причин, по которой традиция Калачакры соотносит двенадцать секций великой Джамбудвипы с двенадцатью группами космических мест паломничества, а именно: питхами, упапитхами, кшетрами, упакшетрами, чхандохами, упачхандохами, метапаками, упаметапаками, вешмами (пилавы), упавешмами (упапилавы), шмашанами, упашмашанами. Каждая из этих двенадцати групп священных мест паломничества включает определенное количество местоположений. Традиция Калачакры классифицирует и подразделяет двенадцать классов мест паломничества различными способами, чтобы продемонстрировать сложные модели соответствий между космическим и человеческим телами. Одна из целей Калачакратантры в обозначении соответствий и тождеств между местами паломничества и частями тела человека заключается в том, чтобы продемонстрировать бессмысленность посещения внешних мест, поскольку они уже присутствуют внутри тела. Посещения внешних мест паломничества не ведут ни к духовному пробуждению, ни к обретению обычных сиддх. В Вималапрабхе говорится, что места паломничества, такие как Джаландхара и другие, упомянуты только в пользу несмышленых людей (бала), которые бродят по стране. Такое же утверждение можно встретить и в Ваджрападасарасамграхе Наропы. В обоих случаях предполагается, что безрассудные люди, испытывающие недостаток в понимании недвойственности, не осознают, что места паломничества - вездесущи. Весь космос - место паломничества, как и человек.
   В Вималапрабхе говорится, что согласно Парамадибуддхатантре, по причине распространенности элемента земли, внешние места паломничества присутствуют также в Тибете, Китае и других странах. Согласно  Калачакратантре, они присутствуют в каждом городе. В этом случае, традиция Калачакры отвергает врожденную святость отдельного места или человека, преобладающую над другим. Это наводит на мысль о том, что все части мира и человеческие тела одинаково священны. Такое представление человеческого тела, как содержащее внутри себя все места паломничества, присуще не только традиции Калачакры. Такая точка зрения присутствует в других ануттара-йога-тантрах и в литературе Сахаджаяны. Например, известный сахаджийский поэт Сарахапада, утверждает Дохакоше, что он не встречал иного места паломничества, столь же блаженного, как собственное тело.
   Что касается человека, литература Калачакры соотносит двенадцать категорий мест паломничества с двенадцатью отличительными признаками перерождающегося и просветленного существа. Основываясь на общепринятой реальности, традиция Калачакры соотносит двенадцать категорий мест паломничества с двенадцатью связями обусловленного разрушения и двенадцатью знаками Зодиака – начиная с духовного невежества (авидья), возникающего в Козероге и заканчивая старостью и смертью (джара-марана)  в Стрельце. Основываясь на окончательной реальности, Калачакратантра рассматривает двенадцать мест паломничества как символические образы двенадцати бодхисаттва-бхуми, которые препятствуют возникновению двенадцати связей обусловленного происхождения, и двенадцати знаков Зодиака, которые представляют собой временную основу двенадцати соединений обусловленного происхождения.
   Это сопоставление двенадцати категорий мест паломничества и двенадцати бодхисаттва-бхуми в равной мере отличительное свойство других ануттара-йога-тантр, особенно Чакрасамвара и Хеваджра тантр. Однако, литература Калачакры дает более ясное объяснение такого типа тождественности. Она идентифицирует двенадцать типов мест паломничества с двенадцатью бодхисаттва-бхуми на том основании, что трижды, элементы очищенных психофизических составляющих Будды и чувственные основы, принимают форму божеств. Затем эти божества проявляются в местах паломничества и оставляют их, а физических чакр они достигают при помощи пранического потока и так же покидают их.
   Кроме того, группа йогинь, которые странствуют по земле, принося пользу разумным существам, присутствует в каждом из восьми направлений горы Меру, расширяясь до края мандалы Воздуха. Эти йогини так же путешествуют в космических мандалах воды, огня, воздуха и пространства, которые являют собой места космических чакр, и так же, как праны, проходят сквозь чакры тела человека. Подобно человеческому телу, тело космоса имеет шесть чакр, они - участки космических мест паломничества. В центре вершины Меру находится внутренний лотос  (гарбха-падма) Бхагавана Калачакры, который имеет шестнадцать лепестков и является чакрой блаженства (ананда-чакра) космического тела. Чакра знания, которая имеет восемь спиц, занимает две трети мандалы Земли. Одну половину соленого океана занимает чакра Земли, а другую половину занимает чакра Воды. Подобным образом огненная чакра находится в одной половине мандалы Огня, а воздушная чакра в другой половине мандалы. Чакра пространства занимает половину мандалы Земли. В мандале Пространства находится шестнадцать мест паломничества, относящихся к типу шмашана.
   Таблица 5.7. приводит примеры определенных мест паломничества внутри шести физических чакр. Она также демонстрирует способ, при помощи которого традиция Калачакры доказывает, что прекращение действия двенадцати знаков Зодиака и двенадцати соединений обусловленного происхождения причинно связаны с преобразованием шести космических и шести физических чакр в двенадцать бодхисаттва-бхуми, или двенадцать групп мест паломничества. В контексте практики Калачакратантры, последовательное достижение двенадцати бодхисаттва-бхуми – это внутреннее паломничество к духовному пробуждению. Тантрический адепт совершает внутреннее паломничество, очищая физические чакры благодаря шестиступенчатой йоге (шад-анга-йога), которая, в свою очередь, очищает внешние чакры его окружающей среды. Таким образом, в этой тантрической системе путь духовного пробуждения метафорически рассматривается как окончательное паломничество.

ТАБЛИЦА 5.7

Места паломничестваКосмосЧеловек
Четыре питха:
Камарупа
Джаландхара
Пурнагири
Уддъяна
В четырех основных направлениях от мандалы ЗемлиВ четырех основных направлениях от чакры гностического  элемента, вследствие прекращения [влияния] Стрельца и двенадцатой связи обусловленного происхождения (джара-марана)
Четыре упапитхи:
Годавари
Рамеша
Девикотта
Малава
В четырех промежуточных направлениях от мандалы ЗемлиВ четырех промежуточных направлениях от чакры гностического элемента, вследствие прекращения [влияния] Скорпиона и одиннадцатой связи обусловленного происхождения (джати)
Четыре кшетры:
Арбуда
Мунмуни
Одра
Каруньяпатака
В четырех основных направлениях от внутренней половины мандалы ВодыВ четырех основных направлениях от чакры Земли, вследствие прекращения [влияния] Весов и десятой связи обусловленного происхождения (бхава)
Четыре упакшетры:
Тришакуни
Кармарапатака
Кошала
Лададеша
В четырех промежуточных направлениях от внутренней половины мандалы ВодыВ четырех промежуточных направлениях от чакры Земли, вследствие прекращения [влияния] Девы и девятой связи обусловленного происхождения (упадана)
Четыре чхандохи:
Калинга
Харикела
Чандрадвипа
Лампака
В четырех основных направлениях от внешней половины мандалы ВодыВ четырех главных направлениях от чакры Воды, вследствие прекращения [влияния] Льва и восьмой связи обусловленного происхождения (тришна)
Четыре упачхандохи:
Канчи
Конканака
Хималая
Непала
В четырех промежуточных направлениях от внешней половины мандалы ВодыВ четырех промежуточных направлениях от чакры Воды, вследствие прекращения [влияния] Рака и седьмой связи обусловленного происхождения (ведана)
Четыре малапаки:
Матригриха
Праяга
Коллагири
Грихадевата
В четырех основных направлениях от внутренней половины мандалы ОгняВ четырех основных направлениях от чакры Огня, вследствие прекращения [влияния] Близнецов и шестой связи обусловленного происхождения (спарша)
Четыре упамелапаки:
Саураштхра
Кашмира
Суварнадвипа
Симхала
В четырех промежуточных направлениях от внутренней половины мандалы ОгняВ четырех промежуточных направлениях от чакры Огня, вследствие прекращения [влияния] Тельца и пятой связи обусловленного происхождения (шесть аятан)
Четыре шмашана:
Нагара
Махендрашаила
Синдхудеша
Киратака
В четырех основных направлениях от внешней половины мандалы ОгняВ четырех основных направлениях от чакры Воздуха, вследствие прекращения [влияния] Овна и четвертой связи обусловленного происхождения (нама-рупа)
Четыре упашмашана:
Марудеша
Гахвара
Кулата
Самала
В четырех промежуточных направлениях от внешней половины мандалы ОгняВ четырех промежуточных направлениях от чакры Воздуха, вследствие прекращения [влияния] Рыб и третей связи обусловленного происхождения (виджняна)
Четыре пилавы/вешмы:
Чаритра
Харикела
Виндхья
Каумарикапури
В четырех основных направлениях от внутренней половины мандалы ВоздухаВ четырех основных направлениях от чакры Пространства, вследствие прекращения [влияния] Водолея и второй связи обусловленного происхождения (самскара)
Четыре упапилавы/упавешмы:
Вираджа
Конка
Трипури
Шрихаттака
В четырех промежуточных направлениях от внутренней половины мандалы ВоздухаВ четырех основных направлениях от чакры пространства, вследствие прекращения [влияния] Козерога и первой связи обусловленного происхождения (авидья)
 
Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2007, 21:08:08 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #23 : Декабрь 18, 2007, 18:59:20 »

"Космическое тело"  (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

   Согласно приведенной выше схеме, каждая из двенадцати категорий состоит из четырех мест паломничества. Так, в этой тантрической традиции в общей сложности существует сорок восемь мест паломничества. Число разделений двенадцати мест паломничества и их названия, приведенные в традиции Калачакры, отличаются от тех, что приводят другие буддистские тантрические системы, что не удивительно, поскольку происходят столкновения различных перечислений даже внутри каждой из упомянутых буддистских тантрических систем. Вималапрабха объясняет эти противоречия как особые средства освобождения для тех, кто обладает особыми умственными способностями в отличие от тex, кто способен быстро воспринять физическое место. Более детальное объяснение способов путей, в которых традиция Каклачакры изображает внешние места паломничества и физические части, показывает, что различные перечисления мест паломничества не выглядят как противоречащие или беспорядочные, а являются добывочными и тщательно спланированными. Они служат примером многократных путей, в которых тантрическая система изображает видимые соответствия. Поскольку данные самих соотношений меняются, существуют и различные способы структурирования и нумерации. Различные способы соотнесения мест паломничества с частями тела человека играют определенные роли в разных фазах практики Калачакратантры.
   Например, соотнося двенадцать групп мест паломничества с двенадцатью делениями великой Джамбудвипы, с двенадцатью суставами тела, традиция Калачакры стремится продемонстрировать близкую связь между очищением двенадцати суставов тела, достижением двенадцати бодхисаттва-бхуми и очищением двенадцати секций великой Джамбудвипы. Очищение суставов здесь подразумевает прекращение функций обычного тела, которое сопровождается болезненными и познавательными помрачениями. Поэтому, как адепт-тантрик постепенно очищает суставы при помощи практики Калачакратантры, он также уничтожает помрачения и достигает двенадцати бодхисаттва-бхуми. Соотнесение двенадцати физических суставов с двенадцатью секциями великой Джамбудвипы основано на представлении их обычного отношения к элементам воздуха, огня, воды и земли. Таким образом, так как  очищается атомная природа собственного тела, то  одновременно очищается собственное восприятие двенадцати делений Великой Джамбудвипы как обычных, физических мест.
   Таблица 5.8 иллюстрирует вышеупомянутые соответствия среди двенадцати мест паломничества в космических и индивидуальных телах, которые являются феноменальными аспектами двенадцати бодхисаттва-бхуми.

ТАБЛИЦА 5.8

Двенадцать мест маломничества     КосмосЧеловек
питхи     четыре острова в четырех основных направлениях
     от великой Джамбудвипы
двенадцать суставов ног и рук
упапитхи     четыре промежуточные направления
     от великой Джамбудвипы
двенадцать суставов ног и рук
кшетры и упакшетры     внутренняя часть океана солидвенадцать суставов ног и рук
чхандохи и упачхандохи     внешняя часть океана солидвенадцать суставов ног и рук
малапаки и упамелапаки     внутренняя часть мандалы Огнядвенадцать суставов ног и рук
вешмасы и упавешмасы     внешняя часть мандалы Огнядвенадцать суставов ног и рук
шмашаны и упашмашаны     внутренняя часть мандалы Воздухадвенадцать суставов ног и рук
 
В других случаях, традиция Калачакры разделя двенадцать групп мест паломничества на тридцать шесть подкатегорий, что символизирует тридцать шесть мест паломничества как места обитания тридцати шести семей йогини, которые являются высшими аспектами тридцати шести социальных классов (джати), тридцати шести элементов тела человека и тридцати шести факторов духовного пробуждения (бодхи-пакшика-дхарма). Как показано в таблице 5.9, традиция Калачакры идентифицирует тридцать шесть мест  паломничества с тридцатью шестью составляющими космоса и человека. Это отождествление  дается в «Главе о Посвящении», в контексте тантрических йогических практик, осуществляемых во время тантрического торжества (гана-чакра), где представлены тридцать шесть социальных классов индийского общества того времени. Это показывает один из путей, при помощи которых традиция Калачакры соотносит человека и окружающую его социальную среду. Этот особенный способ идентификации внешних и внутренних мест паломничества как местопребываний йогини существенно для очищения тантрических обязательств (самая), потому что такое очищение уместно только тогда, когда новичок осознал соответствия, приведенные ниже и применяет их, визуализируя свое тело, природные и социальные окружающие среды как нечто недвойственное и одинаково священное. Таким образом, каждый превращает собственное тело и космос в священные места паломничества и производит определенную степень очистки.
   В таблице 5.9 приводятся определенные соотношения мест паломничества и составляющих элементов космоса, человека и калачакра-мандалы, которые необходимо знать практикующему тантру, чтобы очистить свое видение, отношение к естественной окружающей среде и к своему собственному телу.

ТАБЛИЦА 5.9

Места паломничества    КосмосЧеловекКалачакра-мандала
Четыре питха   Калагни
   Луна
   Солнце
   Раху
фекалии
урина
кровь
плоть
Дома Тары и т.д.
Шесть кшетр   Марс
   Меркурий Юпитер
   Венера
   Сатурн
уши нос
глаза
язык
анус
Дома Рупаваджры и т.д.
Восемь чхандох   Кету
   земля
   вода
   огонь
   воздух
   земной
   водный
   огненный
   воздушный
вульва
гной
слизь
вошь
червь
слюна
жир
волосы на теле
волосы на голове
Дома Чарчики и т.д., рожденные от бхут
Десять мелапак   шесть вкусов
   запах
   цвет
   звук
   прикосновение
кишечник
желчь
кости
спинной мозг
печень
легкое
нади
кожа
сердце
лимфо-узлы
Дома Джамбхикасьи т.д., рожденные кродхой
Восемь шмашанов   Разложение на
   четыре элемента,
   цвета и т.д.
ушные секреции
носовые секреции
глазные секреции
вкусовые секреции
маточные секреции
кишечные секреции
секреции муж. члена
секреции подмышек
Дом Шванасьи, и т.д.,
Рожденный асурами
 
Существуют другие способы, которыми традиция Калачакра соотносит места паломничества с телом человека, и они одинаково уместны в вышеупомянутой фазе практики Калачакратантры. Следующие две модели особым образом относятся к практике объединения тантрических обетов (самая-мелапака), или супругов, во время тантрической сексуальной йоги, выполняемой после тантрического пира. Отождествляя священные места паломничества с различными частями мужского и женского тел во время сексуальной тантрической йоги, практик тем самым освящает половой акт, который становится своего рода местом, производящим блаженство. Этот тип идентификации также предполагает, что счастье и духовная польза, получаемые от такого йогического  союза, равны тем, что обретаются при посещении десяти мест паломничества.
 
Таблица 5.10 отображает способ, которым традиция Калачакры подразделяет десять мест паломничества на две главных категории, на те, которые соответствуют десяти частям тела женщины и те, которые соответствуют десяти частям тела мужчины. Таблица 5.11 демонстрирует способ, в котором каждая из десяти групп мест паломничества тождественна тем же самыми физическим частям тела мужчины и женщины.

ТАБЛИЦА 5.10

Mестa маломничества    Человек
питхи     женский половой орган
упапитхи     мужской половой орган
кшетры     шесть основных чувств (аятаны) женщины
упакшетры     шесть основных чувств мужчины
чхандохи      восемь самана-ветров женщины
упачхандохи     восемь самана-ветров мужчины
мелапаки      десять органов действия (кармендрии) женщины
упамелапаки     десять органов действия (кармендрии) мужчины
шмашаны      выделения секреций из левой части тела: ноздри, уха, глаза, рта, и заднего прохода                     мужчины и женщины
упашмашаны      выделения секреций из правoй части тела: ноздри, уха, глаза, рта, и заднего прохода                     мужчины и женщины
 
ТАБЛИЦА 5.11

Mестa маломничества     Человек
питхи     левая сторона мужского и женского тел
упапитхи     правая сторона мужского и женского тел
кшетры     левые органы чувств (индрии) мужчины и женщины
упакшетры     правые органы чувств (индрии) мужчины и женщины
чхандохи      курма, крикара, девадатта и дханамджая праны мужчины и женщины
упачхандохи     самана, удана, вьяна и нага праны мужчины и женщины
мелапаки      левые органы действия (кармендрии) мужчины и женщины
упамелапаки     правые органы действия (кармендрии) мужчины и женщины
шмашаны      выделения секреций из левой части тела: ноздри, уха, глаза, рта, и заднего прохода                      мужчины и женщины
упашмашаны      выделения секреций из правых ноздри, уха, глаза, рта, и заднего прохода мужчины и женщины
 
Все вышеупомянутые классификации мест паломничества наводят на мысль, что на этом тантрическом пути к духовному пробуждению, каждый преобразовывает собственную окружающую среду, или более точно, собственный опыт окружающей среды, преобразовывая собственные физические элементы.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2007, 20:59:30 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #24 : Декабрь 21, 2007, 20:31:03 »

"Космическое тело"   (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение


Три царства циклического существования на примере человека


   Ранее упомянутый принцип Калачакратантры, утверждающий, «то, что снаружи, то - и внутри тела, то, что внутри тела, то есть и где-то еще», также применяет свой взгляд по отношению к взаимосвязи людей с другими разумными существами. Качалакратантра считает, что нужно смотреть на тройственный мир как на пространство и единство. В традиции Калачакры существует большое разнообразие методов, чтобы подготовить ум воспринимать все разумные существа как неотличные от себя. Эти методы применимы на любой стадии практики Калачакратантры, поскольку они укрепляют лежащую в основе предпосылку и цель всех методов Калачакры, которые являются недвойственностью всех явлений и ее реализацией.
   Традиция Калачакры указывает, что все шесть состояний переселяющейся души уже присутствуют внутри каждого человека. В представлении Калачакратантры, происхождение разумного существа в определенном состояния бытия происходит непосредственно под влиянием одной гуны или комбинации  трех:  гун - саттва, раджас, или тамас. Три гуны ума, в свою очередь, это прямой результат кармы разумных существ. Таким образом, существование в качестве бога вызвано саттва-гуной, которая в результате благоприятной кармы, дает начало спокойному состоянию ума. Существование в качестве жителя ада вызвано тамасом, который вследствие неблагоприятной кармы, порождает ожесточенное состояние ума. Существование в качестве животного вызвано раджасом, который из-за средне-неблагоприятной  кармы, порождает страстное состояние ума. И наконец, существование в качестве человека характеризуется комбинацией трех гун. Так же существование в качестве асура и прета характеризует комбинация двух из этих трех гун. Так как человеческое существование вызвано комбинацией трех гун, состояния ума человека и восприятия часто определяются преобладанием одной из гун. Таким образом, в результате преобладания саттвы, человек испытывает счастье; вследствие преобладания раджаса - страдание; а из-за преобладания тамаса он испытывает постоянное страдание. Поскольку преобладание трех гун способно чередоваться в период жизни, то обычный человек может испытать те состояния ума, которые отображают все шесть состояний бытия. Поэтому человек, который мысленно переживает различные состояния  в течение одной жизни, уже заключает в себе все шесть состояний бытия.
   Один из методов обучения  Калачакратантры, позволяет научится рассматривать всех разумных существ как часть себя и соответствует пятикратной классификации разумных существ, имеющих пять различных источников (йони) рождения. Четыре различных класса существ, которые происходят из четырех соответствующих источников, а именно - земли, воздуха, воды и матки, и самопоявляющиеся или призрачные существа (упападука), которые происходят из элемента пространства, обитают и в космосе, и в человеке. На этом тантрическом пути развития недвойственного видения мира нужно признать, что собственное тело, подобно телу космоса, является местом рождения разнообразных разумных существ и поэтому наиболее тесно связано с разнообразными формами жизни. Оно - микрокосмическое подобие космоса и его жителей. Таблица 5.12 показывает способ, которым традиция Калачакры соотносит пять типов разумных существ естественной окружающей среды с элементами человеческого тела и живыми организмами, которые населяют тело.

ТАБЛИЦА 5.12

Живые существа населяющие космос и их происхождение   Компоненты тела и разумные существа обитающие
   в теле
имеющие земное происхождение
неподвижные существа     волосы на теле
происходящие от ветра
pожденные в яйце     вши на голове
имеющие водное происхождение
черви и др., происходящие из пота                                       черви и подобные им в теле
происходящие из матки
рожденные из матки и семени     телесное семя
элемент пространства
привидения      eдва различимые существа, живущие в теле, и имеющие                      внешний вид яйца
 
Подобным образом, чтобы осознать свою неотличность от тройственного мира, нужно научиться рассматривать себя как три царства космоса, а именно - царство желания, формы и бесформенности, как собственные три ваджры - тело, речь и ум. Только тогда возможно понимание, что многочислкнные разумные существа в трех царствах циклического существования неотличны от индивидуальных умственных, речевых и физических способностей. Различные состояния существования - просто космические проявления индивидуального тела, речи и ума, очищенными аспектами которого являются - тело, речь и ум калачакра-мандалы.
   Таблицы 5-13 a-b приводят примеры определенных соответствий трех царств циклического существования и трех ваджр человека, а так же их местоположений в физических чакрах, и то, как они объясняются этой тантрической системой. Таблицы  приводят примеры того, как традиция Калачакры, подобно другим буддистским системам, подразделяет три царства циклического существования на тридцать одну категорию.

ТАБЛИЦА 5.13

Космос     Человек
Бесформенное царство (арупа-дхату)
cостоящее из четырех саудхармакалпа
   Ваджра Ума
4. Сфера ни восприятия, ни невосприятия
3. Сфера ничего вообще   ушниша-чакра
2. Сфера безграничного сознания
1. Сфера безграничного пространства
Царство формы (рупа-дхату)
cостоящее из четырех брахмакалпа
     Ваджра Речи
16. Акаништха
15. Сударшана    лалата-чакра
14. Атапа
13. Авриха
Состоящее из четырех брахмалокоттаракалпа
12. Брихатпхала
11. Пуньяправаса     нос
10. Анабхра
9. Шубхакритсна
Состоящее из четырех шрикалпа
8. Апраманашубха
7. Паритташубха     область ниже носа, над подбородком
6. Абхасвара
5. Апраманабха
Состоящее из четырех шветакалпа
4. Паритабха
3. Махабрахмана     чакра горла
2. Брахмапурохита
1. Брахмакайика
Царство реальности (кама-дхату)
шесть типов богов
    телесная Ваджра
6. Паранирмитавашавартин
5. Нирманарати
4. Тушита     тело ниже горла
3. Яма
2. Траястримша
1. Чатурмахараджакаяка
асуры
человеческие существа
животные
преты
обитатели восьми адов
 
Согласно этой тантрической системе, среди этих категории циклического существования четыре принадлежат бесформенному царству, шестнадцать - к царству форм, и одиннадцать - к царству желания. Здесь вновь встречается некоторое несоответствие из  Абхидхармакоши, согласно которой царство формы содержит семнадцать видов существования, а царство желания состоит из десяти. Традиция Калачакры не включает класс божеств шудр, принадлежащих царству форм, и добавляет асуров как одиннадцатый класс существ, принадлежащих царству желания. Похожим образом, названия небес царств  относительно формы и бесформенности отличаются от представленных в Абхидхармакоше и соответствуют некоторым названиям небес, перечисленным в Таттвартхадхигамасутре джайнов.
Согласно традиции Калачакры, в верхней части космоса, превышая тридцать один вид циклического существования, на вершине пика горы Меру, пребывает Калачакра, нерушимый Ваджракая. Его сопровождают все Будды и окружают стражи десяти направлений. Местоположение трех царств в теле космоса соответствует их местоположению в теле человека. Ниже ушниши Меру, в области головы, находятся четыре разделения Саудхармакалпы, небесного местоположения бесформенного царства. Тот, кто развил медитативное сосредоточение (самадхи) на четырех видах пространства - критсна, рождаются в бесформенном царстве.
   Четыре неба царства формы расположены последовательно в областях горы Меру -  лалате и в носу, в области ниже носа, которая простирается до подбородка, и в области горла Меру. Все рождаются внутри одного из четырех подразделений царства формы, благодаря развитию медитативного сосредоточения на критснах воздуха, огня, воды и земли и с за счет силы этической дисциплины (шила). Царство желания простирается от основания горла Меру до основания воздушной мандалы. Разумные существа рождаются как боги царства желания, вследствие великодушия (дана) и чтения мантр. Остальные типы существования в царстве желания - это  асуры, люди, животные, преты и жители ада. Рождение асуров возникает в результате великодушия. Человеческое существование определяется благими и неблагими деяниями. Существование животных следует из меньших грехов. Происхождение претов определяет сила грехов средней величины, а существование жителей ада – сила самых тяжких грехов.
   Таблица 5.14. схематически показывает продолжительность жизней разумных существ в циклическом существовании. 

ТАБЛИЦА 5.14

Царства     Продолжительность жизни
Бесформенное царство (арупа-дхату)
cостоящее из четырех саудхармакалпа
4. Сфера ни восприятия, ни невосприятия     4 великие эры (маха-калпа)
3. Сфера ничего вообще     3 великие эры
2. Сфера безграничного сознания     2 великие эры
1. Сфера безграничного пространства     1 великая эра
Царство формы (рупа-дхату)
Состоящее из четырех Брахмакалпа
16. Акаништха     16 эр
15. Сударшана     15 эр
14. Атапа     14 эр
13. Авриха     13 эр
Состоящее из четырех Брахмалокоттаракалпа
12. Брихатпхала     12 эр
11. Пуньяправаса     11 эр
10. Анабхра     10 эр
9. Шубхакритсна     9 эр
Состоящее из четырех Шрикалпа
8. Апраманашубха     8 эр
7. Паритташубха     7 эр
6. Абхасвара     6 эр
5. Апраманабха     5 эр
Состоящее из четырех Шветакалпа
4. Паритабха     4 эры
3. Махабрахмана     3 эры
2. Брахмапурохита     2 эры
1. Брахмакайика     1 эр
Царство реальности (кама-дхату)
шесть типов богов
6. Паранирмитавашавартин     6 коротких эр
5. Нирманарати     5  коротких эр
4. Тушита     4 короткие эры
3. Яма     3 короткие эры
2. Траястримша     2 короткие эры
1. Чатурмахараджакаяка     15 эр
14. Атапа     1 короткая эра
асуры     100 лет
человеческие существа
животные
преты
Обитатели восьми адов
наги     1 короткая эра
во 2, 3 адах     1 средняя эра (мадхьяма-калпа)
в 4, 5 адах     1 продленная эра (уткришта-калпа)
в 6, 7 адах     1 великая эра
в 8 аду     до разрушения космоса
 
Согласно этой тантрической традиции, продолжительность жизни всех разумных существ, связана с числом дыханий. В шести состояниях существования, дыхания различных типов существ имеют различную продолжительность. Например, продолжительность одного дыхания в человеческом царстве составляет один солнечный день для насекомого, продолжительность тридцати человеческих дыханий равна одному дыханию претов, один человеческий год составляет одно дыхание богов на небесах Акаништха, а сто лет в человеческом царстве равны одному дыханию богов в бесформенном царстве. Так же, как космос осознается и переживается по-разному различными разумными существами, в зависимости от их карм и состояния существования, так также и время - относительное явление, по-разному воспринимается разумными существами.
   Традиция Калачакры принимает возраст 100 лет, как полную продолжительность жизни человека, которая может уменьшаться, или увеличиваться в соответствии с индивидуальной кармой человека. Она возрастает для йогов и аскетов, которые при помощи йоги и медитативного сосредоточения увеличивают период отдельного дыхания до одной гхатики; и сокращается для порочных людей в результате силы их грехов. Таким образом, продолжительность жизни  напрямую связана с продолжительностью и количеством дыханий, которые,  в свою очередь, связаны с состояниями ума. Когда ум становится более беспокойным и возбужденным, дыхание становится быстрее, вдохи короче, и в связи с этим укорачивается жизнь. B форме дыханий, минут (панипалы), гхатик и солнечных дней, смерть в теле идет своим чередом. Когда эти меры времени постепенно возрастают в правой и левой нади, смерть проникает в тело, до тех пор, пока праны наконец не оставляют нади, которые разрушаются и приводят к физическому распаду.
   Представление о том, что человеческая жизнь равна 100 годами, восходит к раннему брахманическому периоду. В поддержку этого представления, в Вималапрабхе приведена строка из Аитарея Брахманы, что период жизни человека (пуруша) равен 100 годам. Вималапрабха интерпретирует это утверждение исходя из условных и фиксированных значений. Основываясь на условном значении, человеческая жизнь равна 100 годам, вследствие увеличения периода человеческой жизни во время крита-юги. На основе фиксированного значения - словом «человек» (пуруша) здесь называется каждый солнечный день и каждый год. Это подразумевает, что в отношении человека существует 100 солнечных дней, а относительно космоса - 100 лет. Так, один год в окружающей среде человека соответствует одному солнечному дню в теле человека, в соответствии с количеством дыханий человека. На том основании, что человек каждый солнечный день выполняет 21.600 дыханий, 200 таких солнечных дней в человеческом теле, как полагают, равняются 4 320 000 годам в окружающей среде, которые составляют четыре космических юги. Таким образом, каждый цикл из 4 320 000 дыханий, которые человек выполняет в течении 200 солнечных дней, в теле происходит цикл, равный четырем космическим югам. В этом случае, все временные и физические изменения, которые происходят в теле космоса, уже состоялись в теле человека.
   Цель практики Калачакратантры состоит в том, чтобы преобразовать эти феноменальные тела космоса и человека в трансцендентное тело Будды Калачакры, в Ваджрасаттву, который представляет неделимое единство трех царств циклического существования. Процесс их превращения влечет за собой их создание в форме калачакра-мандалы посредством методов стадии практики создания, и их распад - посредством методов стадии практики завершения. Во время преобразования тела человека в трансцендентное тело Калачакры, элементы феноменального тела проявляются как элементы духовного сознания. Так, определенные физические компоненты - волосы, кожа, плоть, кровь, жидкость, кости, костный мозг и т.п., проявляются как бодхисаттва-бхуми. Четыре великих элемента обычного тела - земля, вода, огонь и воздух, проявляются как четыре брахма-вихары, а именно как доброта (маитри), сострадание (каруна), сочувствующая радость (мудита) и самообладание (упекша). Пять обычных психофизических соединений, сопровождаемые болезненными и познавательными помрачениями, проявляются как пять типов скрытых психофизических соединений или пять типов знания, а именно - знание подобное зеркалу  (адарша-джняна), знание равенства (самата-джняна), знание различения (пратьявекшана-джняна), знание достижения совершенства  (критьянуштхана-джняна) и знание сферы реальности (дхарма-дхату-джняна). Когда физические элементы освобождаются от помрачений и атомной материи, они проявляются в виде пустой формы. Несмотря на то, что пустая форма наделена аспектами огня, земли, воды и т.п., в результате своей нематериальности, она не является ни огненной, ни твердой, ни жидкой. И так же, несмотря на появление различных цветов, она не имеет никакого цвета, она появляется как иллюзорный город. В Калачакратантре говорится - несмотря на то, что  пустая форма наделена всеми свойствами (сарвакада), «глупые люди неспособны ее увидеть где-либо, в результате своих умственных помрачений, которые подкреплены потоком пран в правой и левой нади». И даже если вся вселенная, в конечном счете, является вездесущей, пустой формой, она не осознается так, теми, чье восприятие затенено собственной важностью.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2007, 23:05:59 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #25 : Декабрь 22, 2007, 13:02:57 »

Намаскар!
У меня вопрос по адам Калачакры. Может быть кто-то знает что это за ад Каменной Bоды - "the Gravel Water hell" ? Я долго думала над переводом, но икаких идей не пришло. Имеется в виду вода цвета камня или же речь идет о водной преграде? Этот вопрос наверно к тем, кто более-менее знаком с традицией.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2007, 13:04:37 от Yoga Sundari »
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Калачакра
« Ответ #26 : Декабрь 22, 2007, 22:34:09 »

По-тибетски - gseg ma'i chu'i dmyal ba (gseg ma'i - родительный падеж от gseg ma - камешки, булыжники маленькие, типа гальки, chu'i - родительный падеж от chu - вода, dmyal ba - ад). Имеется в виду вода, в которой "бурлят" мелкие камешки, типа как в горной речке.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #27 : Декабрь 23, 2007, 09:45:29 »

Спаибо, огромное!
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Калачакра
« Ответ #28 : Декабрь 23, 2007, 10:56:01 »

Не за что, завсегда готов помочь. Йога Сундари, я Вами восхищаюсь.

Кстати, где Вы территориально находитесь? Если Вам интересна тема Калачакры - в Москве почти постоянно живет бывший джонангпинский лама. Какие-то сложные моменты можно у него прояснить. Если что, могу познакомить.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #29 : Декабрь 25, 2007, 11:27:28 »

Намаскар, Charya Samudra!
Проживаю я в Южной Корее, по просьбе моего Гуру, перевела "Внутреннюю Калачакрy". Мне действительно очень интересна эта садхана и идею, на счет познакомиться с джонангпинским ламой, нахожу весьма замечательной. Весной мы планируем быть в Москве, можно будет встретиться.
Записан