Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Калачакра  (Прочитано 37649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Калачакра
« Ответ #30 : Декабрь 25, 2007, 15:47:02 »

안녕하십니까, Йога Сундари!

ОК, договорились. А у Вас есть посвящение Калачакры? Если да, могу Вам выслать комментарий на малую садхану Сахаджа-калачакры Банда Гелека.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2007, 19:44:47 от Charya Samudra »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #31 : Декабрь 25, 2007, 21:53:47 »

"Космическое тело"   (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

Колесо времени, человек и колесо времени как человек

   В этой тантрической системе термин «колесо времени» (кала-чакра) символизирует динамическую и недвойственную природу единой реальности, которая в основном проявляется двумя путями – как общепринятая (самврити) и окончательная (парамартха) реальность. Обычная реальность в свою очередь проявляется двумя способами, как индивидуальность (адхьятма) и, как окружающая среда человека (бахья), макрокосмические и микрокосмические аспекты той единой реальности. Относительно внешнего аспекта привычной действительности, термин «колесо времени» относится к  течению дней, месяцев и лет в цикле времени. В Вималапрабхе дается определение времени (кала) как круга из двенадцати солнечных домов или знаков зодиака (раши-чакра). Суточную единицу  (ахо-ратра) также называют «временем».
   В отношении человека, «колесо времени» обозначает циркуляцию пран  в теле, внутри колеса из нади. Ввиду близкой взаимосвязанности этих двух аспектов общепринятой действительности, «колесо времени» также означает циркуляцию (чакра) 21.600 пар вдохов и выдохов, которые происходят в течение суток, названных «временем».
   Несмотря на то, что космос, в конечном счете, не возникает и не прекращается, условно принято считать, что он с тремя мирами, появляется и перестает существовать под действием силы времени. Если говорить более точно, это происходит в результате слияния, происхождения и разрушения времени. Так говорится в Адибуддхатантре:

Время порождает явления, а время всегда разрушает их, поскольку время - Бхагаван, ваджри, тот, кто имеет природу дня и ночи.
В соответствии с классификацией ума, день - это солнце, маточная кровь и вульва; ночь - это Луна, сперма, и мужской половой орган. Их союз - Калачакра, высшее блаженство (маха-сукха).


   Похожим образом, сутки интерпретируется как «время», а круг солнечных домов (раши-чакра) представлен как его «колесо». Что касается человека, сутки также рассматриваются как «время»; тогда как его «колесо», круг солнечных домов, воспринимается как круг из двенадцати нади, расположенный в пупочной-чакре, которая является местом переселяющегося ума. Этот внутренний круг из двенадцати знаков зодиака состоит из 21.600 пар дыханий и определяется двенадцатью соединениями обусловленного происхождения. По причине потока ветра праны, через двенадцать внутренних знаков зодиака, человек появляется, умирает и рождается снова. Это к тому, что традиция Калачакры рассматривает время как единственную причину происхождения и прекращения всех живущих существ.
   Во всем циклическом существовании, союз «времени» и его «колеса» (кала-чакра-йога) образует нирвану, или гностический элемент (джняна-дхату), как свое начало, а земной элемент - как конец. Между ними находятся элементы пространства - ветер, огонь  и вода, пронизанные гностическим элементом, или нирваной, которая сама по себе без не имеет признаков. Таким образом, «колесо времени» - это недвойственность окончательной и обычной реальностей.
Относительно окончательной реальности, «колесо времени» служит признаком неотличности двух аспектов единой реальности, а именно: мудрости (праджня) или пустоты (шуньята), и метода (упая) или сострадания (каруна). Слово «время» относится к познанию нетленного счастья (акшара-сукха-джняна), что представляет собой метод, состоящий из сострадания; а слово «колесо» символизирует мудрость, состоящую из пустоты. Их единство  - это Будда Калачакры.
Как очищенные аспекты времени, пустота и сострадание представляют исходные аспекты Солнца и Луны, дня и ночи, темных и ярких лунных двух недель (пакша). Шестнадцать типов пустоты – это очищенные аспекты шестнадцати лунных дней (титхи) двух недель темной луны, а шестнадцать типов сострадания - очищенные аспекты шестнадцати лунных дней двух недель светлой луны. Их союз - Калачакра.
   В таблицах 5.15 и 5.16 продемонстрирован способ, которым традиция Калачакры соотносит шестнадцать типов пустоты и сострадания с шестнадцатью лунными днями.

Tаблица 5.15 Временные аспекты шестнадцати типов пустоты

Шестнадцать типов сострадания  Шестнадцать лунных дней
Сострадание, объектом которого являются разумные существа (саттваваламбани каруна)пять лунных дней  светлых двух недель, начиная с первых лунных двух недель (пратипад)
2.Пять типов великой пустоты (маха-шуньята)
пустота пяти элементов (дхату)
пять лунных дней темных двух недель, начиная с шестого лунного дня
3.Пять типов пустоты окончательной Реальности (парамартха-шуньята) пустота пяти органов чувств (индрия)пять лунных дней темных двух недель, начиная с одиннадцатого лунного дня (ума)
Шестнадцатая пустота включает все аспекты
(шодаши сарвакара шуньята)
между концом пятнадцатого лунного дня темных двух недель и началом первого лунного дня светлых двух недель
   
Tаблица 5.16 Временные аспекты шестнадцати типов пустоты

Шестнадцать типов пустоты Шестнадцать лунных дней
Сострадание, объектом которого являются разумные существа (саттваваламбани каруна)пять лунных дней  светлых двух недель, начиная с первых лунных двух недель
Сострадание, объектом которого являются явления (дхармаваламбани каруна)пять лунных дней  светлых двух недель, начиная с шестого лунного дня
Сострадание без объекта (анаваламбани каруна)пять лунных дней  светлых двух недель, начиная с одиннадцатого лунного дня
Шестнадцатое сострадание (шодаши каруна)между последним днем светлых двух недель и началом первого дня темных двух недель
   
Обращаясь к четырехчастному анализу Мадхьямаки (чатус-коти), традиция Калачакры пробует продемонстрировать, что с окончательной точки зрения, сахаджакая буддизма не является ни состраданием [светлые лунные две недели (шукла-пакша)], ни мудростью [темные лунные две недели (кришна-пакша)], ни ими двумя, ввиду их взаимного противоречия, и ни отрицанием их обоих. Таким образом, сахаджакая - это ни женщина, ни мужчина, а нечто среднее (напумсака). Это - шестнадцатый символ (кала), который олицетворен пустотой и очищен путем четырехчастного анализа.
   На основе разума и тела Будды, «время» - означает ум Будды, который является мгновением высшего, нерушимого блаженства (парамакшара-сукха) и в котором момент тленного счастья, или семенное выделение, исчезает навсегда. Этот момент - ваджра-джняна. «Колесо» символизирует тело Будды, которое  произведено  высшим блаженством и состоит из соединений и его элемента, свободных от болезненных и познавательных помрачений. Это тело, обладающее всеми аспектами и формой  бинду, является единством трех миров, объектом познания (джея). В Секоддешатике объясняется, что слово «время» означает «высшее, нетленное, момент удержания» (ачьята-кшана), которое является знанием; а его «колесо» - это колесо, психофизические совокупности которого - элементы и основные чувства - свободны от помрачений. То самое колесо является «совершенной мандалой ваджра-сферы" (ваджра-дхату-маха-мандала), телом Бхагавана, состоящим из мудрости и метода, которое включает все аспекты и все чувственные способности, а так же все иллюзии.
   Tрадиция Калачакры также объясняет «колесо времени» как единство ума и тела Будды, основываясь на недвойственности знания (джняна) и объекта знания (джея). «Время» - высшее нерушимое знание (парамакшара-джняна), высшее блаженство и причина уничтожения всех помрачений. Его «колесо» - тройственный мир, который характеризуется бесчисленными явлениями и является объеком того знания.
   Точно так же «время» - высший, нерушимый момент (парамакшара-кшана)  семенного удержания, известный как ваджра-гносис. Этот момент иногда рассматривается как неразрушимое время (акшара-кала), прекращение привязанностей (рага), истечение времени происхождения (утпада-кала) и времени разрушения (ниродха-кала). Это «колесо» - неявные соединения и элементы - единство трех миров, которые являются  объектом знания, что свободно от помрачений. То самое «колесо» также называют «высшей мандалой ваджра-сферы» (ваджра-дхату-маха-мандала), которая наделена всеми аспектами и содержит все иллюзии, и является телом Будды, состоящим из мудрости и сострадания.
   «Время» также понимается как образ (мурти) мудрости и сострадания, который имеет форму общепринятой действительности (самврити-рупин); а его «колесо» - пустота (шуньята) этого образа. «Время» почитается в образе несравненного существа (пуруша) - вездесущего, свободный от формирований (нишпрапанча),  имеющиго уши, нос, рот, глаза, тело, руки и ноги, как свое в качестве «колеса». Все же это Колесо Времени не является ни пурушей, ни пракрити, ни умом, ни звуком, ни запахом, ни вкусом, ни ощущением, ни формой.  Калачакра - это смерть разумных существ и их владыки. Она  держатель трех миров, причина причин (каранам каранам), но тем не менее не творец. Она - духовное знание (видья), самое высшее состояние блаженства, которое достигается через йогу.
   Выражаясь языком практики Калачакратантры, «колесо времени» относится к интеграции причины, результата и метода реализации объединенного ума, известного как Калачакра. Слог ка символизирует причину (карана), которая является миром (шанта). Слог ла - поглощение (лайя) неустойчивого ума (чала-читта), обозначаемого слогом ча, в том мире, который произошел вследствие соединения потоков (крама-бандха) капель. Соединение потоков, которое обозначено слогом кра, подразумевает соединение потоков капель тела, речи, ума и знания посредством врожденного блаженства.
   В заключении можно сказать, что «колесо времени» символизирует не только проявления циклического существования и нирваны, но также и их причин. В этой тантрической системе «колесо времени» представляет единую объединенную реальность, которую именуют: Калачакра, Ваджра-йога, Адибуддха ("изначальный Будда"), Сахаджакая ("Врожденное Тело"), Джнянакая ("Тело знания"), Вишуддхакая ("Чистое Тело"), Сахаджананда ("Врожденное Счастье") и т.п. Когда  эта единственная реальность проявляется в многочисленных феноменальных формах, то ее называют циклическим существованием. Согласно  интерпретационному толкованию Вималапрабхи термина калачакры, общепринятая действительность - это временное значение (неяртха) выражения «колесо времени», тогда как изначальная реальность - окончательное значение (нитартха) выражения.
   Отожествление времени с феноменальными и окончательными реальностями не является чем-то вымышленным или же уникальным для традиции Калачакры. Предвестников этого термина можно обнаружить уже в Ведах. В ранних ведических текстах слово «время» означало как феноменальное время, так и высшее бытие, источник живых существ. Например, в Атхарва веде говорится: «Ум находится  во времени, прана - во времени, и имя занимает пространство во времени.... Время создает живых существ. В начале, время создало Праджапати.  Так же, некоторые из вышеупомянутых определений термина кала-чакра обнаруживают поразительное сходство между интерпретацией Калачакры  Калачакратантрой и раннего брахманского понятия о Праджапати. Подобно Калачакратантре, брахманы говорят о Праджапати, как о «времени», которое посредством дней и ночей рождает и разрушает живых существ. Тело Калачакры, как и тело Праджапати - это год, состоящий из дней и ночей, космоса и разумных существ. Кроме того, некоторые из методов, которыми Калачакратантра соотносит определенные части тела с фазами луны и другими временными явлениями, удивительным образом напоминают соотношения, данные в брахманах. В Секодеше есть даже упоминание о Калачакре, как о Праджапати, прародителя всех Будд.
   Похожим образом, данное Калачакратантрой понятие  «колесо времени», как проявление в форме временного феноменального мира, где оно охарактеризовано движением солнца, и как бесконечная независимая реальность, форма которой - пустота, показывает некоторое сходство с понятием о времени в упанишадах. Маитри упанишада соотносит время с двумя аспектами Брахмы - воплощенным и бесформенным, временным и бесконечным. Бесформенный или вечный аспект Брахмы превосходит Солнце и неделим; а время, относящееся к движению Солнца –  временный аспект Брахмана, который проявляется как год, или Праджапати, благодаря чему рождаются, растут и погибают живые существа. В ранее процитированной строчке из Адибуддхатантры говорится о том, что время порождает явления и всегда разрушает их, что так же резонирует со следующей строчкой из Махабхараты и Курна Пураны, где сказано: «Время создает существа и разрушает. Различные строфы в Махабхарате, Курма и Вишну пуранах так же описывают время как об обычное явление, и как вездесущего, самосуществующего и высшего Ишвару, который не имеет ни рождения, ни смерти, кто - Я (атман) всех. В Бхагавадгите, Кришна говорит о себе как о неувядающем времени, которое производит разрушение миров. Эти сходства  толкований колеса времени между Калачакратантрой и перечисленными работами, вероятно, предполагают, что небуддистские описания времени в некоторой степени повлияли на формулировку «колеса времени» Калачакратантры.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Январь 01, 2008, 16:27:37 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #32 : Январь 01, 2008, 18:13:22 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

Время в Космосе и человеке

   Согласно этой тантрической традиции, время в человеческом царстве внешне измеряется согласно движению планет, а внутренне - согласно количеству дыханий человека. Расположение и движение планет в небе влияют на тело человека и соотносятся с расположением и течением нади в теле. Так, в соответствии с прохождением Солнца (самкранти) через двенадцать солнечных домов, двенадцать тонких нади берут начало из пупа, местоположения переселяющегося разума. Так же, прохождение Солнца через двенадцать знаков зодиака в течение года соотносится с пранами, ежедневно проходящими через двенадцать лепестков (внутренние знаки зодиака) пупочной чакры.
   Прохождение Солнца через двенадцать знаков зодиака, соответствует течению пран внутри двенадцати пупочных нади. Например, одно солнечное прохождение происходит в течение 1800 данд, так же как прохождение пран внутри одного лепестка случается за время 1800 дыханий. Подобным образом, внутри одного солнечного прохода осуществляется прохождение пяти мандал, так же как внутри лепестка происходит одно прохождение пран. Существует пять направлений - запад, север, юг, восток и центр, куда направляются соответствующие мандалы, мандала земли, воды, огня, ветра и пространства. Точно так же каждая отдельная мандала в солнечном ходе, проходит в течение 360 данд, так же, как одно прохождение праны от одной нади до другой, осуществляется в течение 360 выдохов. Космические мандалы пространства и других элементов проходят через нечетные  солнечные дома, так же как  мандалы пространства и других элементов, находящиеся в теле, втекают в левую ноздрю. Космические мандалы земли и других элементов проходят через четные солнечные дома, таким же самым способом, как физические мандалы земли и др. элементов втекают в правую ноздрю. Кроме того, так же как и на севере, Луна управляет Овном, Близнецом, Львом, Весами, Стрельцом и Водолеем, так и элемент семени (бодхичитта-дхату) управляет левой нади в теле человека. На юге Солнце управляет Тельцом, Раком, Девой, Скорпионом и Козерогом, так же как элемент маточной крови (раджо-дхату) управляет правой нади в теле.
   Солнце и Луна в небе, и их проявления в теле человека в виде спермы и маточной крови,  приводятся в движение силой пран. Подобно тому, как кармические ветры пран проявляют эти составные части космоса и человека, они так же удерживают их в движении, пока не истощаться, и не покинут их во время распада и смерти.
   Согласно этой тантрической традиции, двенадцать связей зависимого происхождения возникают в результате воздействия солнечного прохождения через двенадцать знаков зодиака, под действием прохождения двух лунных недель (пакша) и лунных дней (титхи). Таким образом, ежедневный ход Солнца и Луны в космическом теле и прохождение пран в правой и левой нади в человеческом теле, постоянно поддерживает циклическое существование в мире и в теле. Как внешние, так и внутренние циклы знаков зодиака, являются преходящими причинами перерождения и временными проявлениями двенадцати связей зависимого происхождения. Поэтому двенадцать фаз стадии заключительной (сампана-крама) практики Калачакратантры непосредственно касаются уничтожения двенадцати внутренних и внешних знаков зодиака.
   Тем не менее, исходя из окончательной реальности, внутренние и внешние круги зодиака – это скоротечные проявления ваджр ума, речи, тела, знания и четырех тел Будды, которые характеризуются прекращением двенадцати связей зависимого происхождения. Поэтому, во время практики Калачакратантры, каждый начинает возвеличивать двенадцать знаков зодиака, визуализируя их как двенадцать ворот калачакра-мандалы, как тело Будды Калачакры и как его двенадцать лиц.
   Внутренний круг знаков зодиака в пупочной чакре, соответствующий внешнему кругу зодиака и порождающий двенадцать связей зависимого происхождения в теле, имеет природу причин и следствий. Поэтому, время или перерождение прекращается, когда прекращаются причины и следствия. Существует несколько способов, которыми Калачакра интерпретирует двенадцать знаков зодиака и двенадцать связей происхождения. Таблица 5.17 иллюстрирует один из таких способов. Месяц Козерога всегда рассматривают как месяц зачатия, потому что после зачатия прана начинает перемещаться от нади Козерога в пупочную чакру зародыша.

Таблица 5.17 Двенадцать знаков и cвязи обусловленного происхождения

Двенадцать знаков   Двенадцать связей   Причины и следствия
Козерог   духовное невежество (авидья)   психическое страдание (клеша)
Водолей   кармические образования (самкара)   карма
Рыбы   сознание (виджняна)   страдание (дукха)
Овен   ум и тело (нама-рупа)   психическое страдание (клеша)
Телец   основные шесть чувств (шад-аятана)   карма
Близнец   осязание (спарша)   страдание (дукха)
Рак   эмоции (ведана)   психическое страдание (клеша)
Лев   страстное желание (тришна)   карма
Дева   духовное невежество (авидья)   страдание
Весы   становление (бхава)   психическое страдание
Скорпион   рождение (джати)   карма
Стрелец   старение и смерть (джара-марана)   страдание
   
Таблица 5.17 также иллюстрирует цикл бытия (самсара-чакра), в котором внутренняя печаль порождает карму, карма порождает страдание, а страдание порождает  внутреннюю печаль. Таким образом, каждая связь обусловленного рождения – это причина и результат другой связи. В этой тантрической традиции сам цикл существования может рассматриваться как причина, а весь мир - как ее результат. Не существует никаких разумных существ вне этого цикла перерождения, состоящего из причин и следствий. В результате связи между причиной, следствием и циклом существования, это феноменальное колесо времени останавливается, когда эти причины и следствия прекращаются.
   Систематизация двенадцати связей обусловленного рождения на три категории в традиции Калачакры – психическую боль, карму и страдание, восходит к более ранним работам Абхидхармы и Махаяны. Однако, определенные связи обусловленного рождения отличаются от классификаций более ранних буддистских систем. Например, в Пратитьясамут-падахридаякарика Нагарджуны, духовное невежество (авидья), страстное желание (тришна) и жажда существования (упадана) принадлежат категории умственных несчастий; кармические образования (самскара) и становление (бхава) принадлежат к категории кармы; а остальные семь принадлежат категории страдания.
   Таблица 5.18 показывает еще один способ, где традиция Калачакры объединяет двенадцать связей ограниченного рождения с двенадцатью знаками зодиака и двенадцатью лунными месяцами. В этой особой схеме, три вышеупомянутых аспекта двенадцати связей обусловленного рождения сведены к двум - причине и следствию.

Таблица 5.18 Двенадцать знаков зодиака, лунные месяцы и связи обусловленного рождения

Двенадцать знаков   Двенадцать лунных месяцев   Двенадцать связей обусловленного рождения
Козерог   начало Магхи   духовное невежество причина
Водолей   начало Пхалгуны   кармическое образование причина
Рыбы   начало Чаитры   сознание причина
Овен   начало Ваишакхи   ум-и-тело причина
Телец   начало Джйешта   шесть основных чувств причина
Близнец   начало Ашадха   осязание следствие
Рак   начало Шраваны   эмоции следствие
Лев   начало Бхадрапады   страстное желание следствие
Дева   начало Ашвини   желание существования следствие
Весы   начало Карттики   психическое страдание
Скорпион   начало Маргаширши   рождение следствие
Стрелец   начало Пушьи   старение и смерть следствие
   
Таким образом, первые пять соединений обусловленного рождения, которые соответствуют первым пяти знакам и лунным месяцам, рассматриваются как причинные явления; а остальные семь рассматриваются как получающиеся в результате явления, определяемые страданием. Этот особый способ классификации двенадцати соединений на две категории, кажется необычным в отношении к традиции Калачакры.
   В результате силы цикла времени в теле и вне тела, двенадцать соединений постоянно вращаются в порядке следования создания и разрушения. Соответствующие связи обусловленного рождения возникают и исчезают, не только когда Солнце входит в зодиак и когда начинается день нового лунного месяца, но также с наступлением и прохождением каждого лунного дня. Например, духовное невежество возникает в первый лунный день месяца пашья (в знаке Стрельца) во время двух светлых лунных недель (шукла-пакша). Кармические формирования возникают во второй день, и так далее. В течение светлых двух недель, двенадцать соединений обусловленного рождения возникают в порядке творения. Однако, когда духовное невежество возникает в первый лунный день темных недель (кришна-пакша), тогда двенадцатое соединение возникает во второй день, и так далее. Так, в течение темных недель, двенадцать связей обусловленного рождения возникают в порядке разрушения. В месяц пашья, двенадцать соединений обусловленного рождения возникают сначала в ходе творения, а затем разрушения; это происходит вследствие разделения на светлые и темные лунные недели. Поэтому, в течение следующего месяца  магха, они возникают сначала в ходе разрушения, начинающегося со второго соединения, кармических формирований, а заканчиваются двенадцатым соединением - духовным невежеством. Последовательность их возникновения чередуется с каждым лунным месяцем. В этом случае, под действием светлых и темных недель, в одном лунном месяце случается полный цикл происхождения и разрушения. Так, цикл двенадцати соединений обусловленного рождения солнечного года содержит двадцать четыре более коротких цикла из двенадцати лунных месяцев. Когда двенадцать соединений солнечного цикла обусловленного происхождения добавляются к двадцати четырем соединениям лунного цикла, вместе они составляют 36 что соответствует 36 падам («позициям») Солнца и Луны в небе, а так же семени и маточной крови в теле человека. Так же, если умножить 24  лунных цикла обусловленного рождения на 12 соединений одного солнечного цикла обусловленного рождения, то получится число, соответствующее 288 падам Солнца и Луны, которые получены при умножении их 36 пад на 8 часов дня (прахара).
   Так же, каждый отдельный день, восемь часов и четыре соединения (сандхья) дня составляют вместе 12 связей обусловленного существования, 12 микрокосмических знаков зодиака. В теле человека каждое из этих двенадцати соединений имеет 1800 потоков праны, так же, как вне тела каждая связь имеет 1800 данд в ходе лунного месяца. Так же, как один солнечный год состоит из 360 дней, так и один лунный цикл обусловленного бытия состоит из 360 ежедневных циклов. Аналогично, каждые два соединения составляют сезон (риту), состоящий из двух месяцев, который имеет 3600 потоков пран в теле и 3600 данд вне тела. Соответственно, шесть сезонов года составляют двенадцать соединений обусловленного бытия.
   Итак, в космическом теле и в теле человека, множественные, более короткие циклы последовательно составляют большие циклы, в соответствии с разделением солнечного года на малые единицы времени. Это подразумевает, что каждый цикл обусловленного бытия, включающий  постепенно более короткие циклы, проистекает в зависимости от других циклов и поэтому сам по себе является пустотой присущего бытия. В дальнейшем  это подразумевает, что даже в течение одной  жизни, человек являет собой ни что иное, как воплощение многократных циклов обусловленного рождения. Подобным образом, анализ времени на основе последовательно малых циклов предполагает, что само время по существу  не является реальным явлением, с того момента в течение цикла времени  нет ничего, что может быть установлено как его онтологическое основание (подразумевающее его существование). Таким образом, Калачакратантра поддерживает позицию Нагарджуны относительно времени, представленную в девятнадцатой главе Муламадхьямакакарика, где говорится, что время не является каким-то независимым, неотъемлемо существующим явлением, а зависит от преходящих связей.
   Этот анализ также предполагает, что человек - просто цикл перерождений (самсара-чакра), колесо времени, проявленное в человеческой форме. Традиция Калачакры подтверждает, что кроме проявленного колеса времени, не существует другого разумного существа.  Это утверждение напоминает один стих из Бодхичиттавиварана Нагарджуны, в котором говорится, что нет иного разумного существа кроме колеса из двенадцати спиц, которое катится по пути циклического существования. Так традиция Калачакры анализирует пустоту сущностного бытия явления, существующего во времени. Посредством такого анализа, традиция пытается продемонстрировать, что, поскольку это - колесо времени, то тело человека и личность (пудгала-наиратмая) - взаимно проникающими и неотличными. Таков один из уникальных способов Калачакратантры интерпретирования согласия ранней традиционной буддистской теории Мадхьямаки двенадцати-частного обусловленного происхождения с доктриной пустоты, что обнаружена в Муламадхьямакакарике Нагарджуны и Пратитьясамутпадахридаякарике. Отождествляя феноменальное существование с пустотой, традиция Калачакры также поддерживает старое утверждение Махаяны в Праджняпарамитахридайясутре, что форма – это пустота, и пустота – это форма.
   Традиция Калачакры представляет человеческое тело как колесо времени, различными способами. Таблица 5.19 отображает некоторые тождественности солнечных и лунных дней, а так же измерений (кала) луны с определенными нади в теле человека.

Таблица 5.19. Единицы измерения времени и человека

Время       Человек
360 солнечных дней (21,600 гхатик)       360 нади 360-ти соединений
30 лунных дней (титхи)       30 нади 30-ти соединений
15 дней шукла-пакши       15 нади 15-ти суставов пальцев левой руки, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем, в результате  классификации пространства и других элементов
15 дней шукла-пакши       15 нади 15-ти суставов пальцев правой руки, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем, в результате классификации пространства и других элементов
16 мер (кала) луны       16 компонентов тела
1-я       тонкие волосы
2-я       длинные волосы
3-я       кожа
4-я       кожа
5-я       кровь
6-я       кровь
7-я       плоть
8-я       плоть
9-я       нади
10-я       нади
11-я       кровь
12-я       кости
13-я       костный мозг
14-я       костный мозг
15-я       семя
16-я       семя
   
Таблицы 5.20.a-b иллюстрируют представление тантрической системы о нади шести физических чакр как внутренних опорах или местоположениях колеса времени.

Таблица 5.20.а. Расположение внутренних пад Луны и комбинаций

Лалата       14 пад луны
в первой, второй и третьей нади       пада, состоящая из 5 гхатик
в четвертой нади       пада, состоящая из 4 гхатик
в пятой нади       пада, состоящая из 3 гхатик
в шестой нади       пада, состоящая из 2 гхатик
в седьмой и восьмой нади       пада, состоящая из 1 гхатик
в девятой нади       пада, состоящая из 2 гхатик
в десятой нади       пада, состоящая из 3 гхатик
в одиннадцатой нади       пада, состоящая из 4 гхатик
в двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой нади       пада, состоящая из 5 гхатик
в пятнадцатой и шестнадцатой нади       ничего
Горловая-чакра       Совокупность
в 28-й нади       28 совокупностей
в остальных 4 нади        ничего
   
Таблица 5.20.b. Расположение внутренних дней, гхатик и мер Луны

Дни недели       Сердечная-чакра
Воскресенье       в восточной нади
Понедельник       в юго-восточной нади
Вторник       в южной нади
Среда       в юго-западной нади
Четверг       в западной нади
Пятница       в северо-западной нади
Суббота       в северной нади
День Кету и Раху, проходящий через кулику       в северо-восточной нади
Гхатики       Пупочная-чакра
60 гхатик       в 60 нади
ничего       в оставшихся 4 нади
Меры Луны       Тайная чакра
16 дней светлой луны, 16 дней темной луны        в 32 нади
   
Колесо времени, воплощенное в человеке, приводится в движение десятью ветрами пран в 1620 физических нади, которые называются «нади колеса времени». Как показано в таблице 5.21, нади колеса времени - это 162 нади, которые часто являются разно-видностями, в результате циркуляции десяти видов пран в каждой нади.

Таблица 5.21. Внутренние транспортеры  колеса времени
6 нади шести чакр
4 нади в ушнише, которые преносят 4 соединения дня
16 нади в лалате, которые переносят 16 лунных дней
32 нади в горловой-чакре, которые переносят 28 созвездий и 4 данды
8 нади сердечной чакры, которые переносят 8 часов дня
64 нади в пупочной-чакре, которые переносят 54 данды
32 нади секретной чакры, которые переносят 32 элемента
Шесть других нади: лалата, расана, авадхути, и три нади, переносящие фекалии, мочу и сперму

   Нади колеса времени приносят смерть обычным людям, т.к. с течением времени они разрушаются элементами слизи (капха), желчи (питта) и ветра (вата) . Однако полагают, что они даруют счастье тем йогам, которые медитируют на них как на нади Будды Калачакры -  божество калачакра-мандалы, и тем, кто охраняет их в теле посредством шестиступенчатой йоги (шад-анга-йога). Поскольку переселяющееся колесо времени неотлично от тела космоса и тела человека, оно - природа элементов и их видоизменений. Например, Козерог является природой элемента пространства и совокупностью сознания (виджняна-скандха); Водолей обладает природой элемента ветра и совокупностью умственных факторов (самскара-скандха); Рыбы имеют природу элемента огня и совокупность чувств (ведана-скандха); Овен является природой водного элемента и совокупностью распознавания (самджня-скандха); Телец имеет природу земного элемента и совокупность формы (рупа-скандха); Близнец - природу элемента знания и совокупность знания (джняна-скандха); и последние шесть знаков зодиака, начиная с Рака, имеют такую же природу, как вышеупомянутые шесть, но в обратном порядке.
   Аналогично происходит классификация единиц времени, под действием шести элементов. Например, как в случае вышеупомянутых шести солнечных домов, классификация шести месяцев осуществляется в результате шести элементов, шесть сезонов, чередуются в соответствии с природой шести элементов. Среди трех сезонов из шести месяцев, первый сезон характеризуется саттвой, второй - раджасом, а третий – тамасом. Точно так же обстоит дело со следующей тройственная классификация, в которой две лунные недели обладают природой саттвы, лунный месяц - природу раджаса, а сезон - природу тамаса, что происходит в результате классификации трех гун.
   Так, на основе общепринятой реальности, везде, где есть материальность, там существует время, а все материальное, что объясняется рождением и остановкой, является временным. Поэтому, цель практики Калачакратантры состоит в том, чтобы преобразовать материальное колесо времени в трансцендентное колесо, лишенное материи и свободное от рождения и смерти. Когда временное и воплощенное в определенном месте колесо времени становится вездесущим и постоянным, его называют Буддой Калачакры, единством пустоты и блаженства.
   Реализация трансцендентного колеса времени определяется преобразованием двенадцати знаков зодиака в двенадцать Бодхисаттва-бхуми. Так же, во время этого преобразования, 32 меры Луны проявляются как 32 признака Великого Человека (маха-пуруша). Так же луна становится высшим умом (маха-читта) Будды, а последние из ее шестнадцати мер становятся высшей пустотой (маха-шуньята), высшим телом (маха-кая) Будды. Эта шестнадцатая мера луны, или высшей пустоты, приходится на конце светлых лунных двух недель, которые являются страстью или привязанностью (рага); и на начало темных лунных двух недель, которые являются беспристрастием или отрешенностью (арага). Таким образом, высшая пустота просветленного сознания - это прекращение феноменальных аспектов ярких и темных лунных недель. В некотором смысле, это сердце всех Татхагат, так же кaк личность - душа обусловленного рождения.  Так, основываясь на прекращении времени и его причин, традиция Калачакры объясняет определение состояния Будды как ум, что имеет пустоту в качестве своей формы (шуньята-бимба-читта) и превосходит привязанность и отрешенность. Таким же образом, преобразовывая атомную природу пяти элементов, которые составляют небесную Луну, Солнце и Раху в природу знания, он преобразовывает эти небесные тела внутри себя и снаружи в различные виды знания, или в совокупности, свободные от помрачений (нираварана-скандха). Луна в небе, или семя в теле, становится подобно зеркалу знания Будды (адарша-джняна) или Вайрочаной. Солнце в небе, или маточная кровь в теле, становится знанием равенства (самата-джняна),  совокупностью чувств, или Ратнасамбхавой. Раху в небе, или сознание в теле, становится различающим знанием (пратьявекшана-джняна),  совокупностью  процесса понимания, или Амитабха. Объединение этих трех в ветре праны становится достижением знания (критьянуштана-джняна), совокупностью  умственных конструкций, или Амогхасиддхи. Когда сознание  становится наделенным всеми компонентами этих четырех составляющих, оно преобразовывается в знание сферы реальности (дхарма-дхату-джняна),  или Акшобхья. Таким образом, благодаря очищению болезненных и познавательных помрачений, которые сохранены в тонких атомных частицах, феноменальное колесо времени, имеющее двенадцать сегментов обусловленного происхождения, проявляется как трансцендентное колесо времени с двенадцатью бодхисаттва-бхуми.
   Это трансцендентное колесо времени осознает себя как лишенное прошлого и будущего, хотя видит их. Осознавая, что время – это пустота сущностного бытия, оно сознает себя, как бессодержательную природу (шунья-свабхава).
« Последнее редактирование: Январь 01, 2008, 18:17:07 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #33 : Январь 01, 2008, 19:06:19 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 представляет еще один способ соответствия между десятью местами паломничества и частями тела человека.

Места паломничества   Человек
питха   левая рука
упапатха   правая рука
кшетры   сустав левого плеча и сустав левого бедра
упакшетры   сустав правого плеча и сустав правого бедра
чхандохи  сустав левого предплечья и сустав левого колена
упачхандохи   сустав правого предплечья и сустав правого колена
мелапаки   сустав левой руки и левой ступни
упамелапаки   сустав провой руки и правой ступни
шмашаны   ногти пальцев левой руки и большого пальца
упашмашаны   ногти пальцев правой руки и большого пальца
   
Таблица 2. Места паломничества и суставы
Места паломничества   Человек
две кшетры   два плечевых сустава
две упакшетры   два сустава предплечий
две чхандохи    два сустава нижней части руки
две упачхандохи   два коленных сустава
две мелапаки   два сустава запястий
две упамелапаки   два сустава ступней
два шмашана   два сустава кистей рук
два упашмашана   два сустава подошвы ступней
четыре махашмашана   суставы двух больших пальцев руки
четыре упамахашмашана   суставы двух больших пальцев ноги
ничего   суставы двух больших пальцев ноги
   
Таблица 3. представляет интерпретации традиции Калачакры относительно различных небесных светил на основе нади тела и на основе различных типов знания (джняна).

Вселенная   Человек
Белый свет на северелевая нади (лалана)
Раху
Луна
Меркурий
Венера
Кету
дождь
вода
Красный свет на севере   красная нади (расана)
Калагни
Солнце
Марс
Юпитер
Сатурн
Свечение
огонь
Желтый свет на западе   желтая нади потоков фекалий
темные звезды   удана-прана
яркие звезды   нага-прана
радуга   крикара-прана
земля двух типов:
почва и камень
Зеленый свет сверху   прана в нади сознания (виджняна-нади)
Голубой свет снизу   апана в нади знания (джняна-нади)
Черный свет на востоке   самана-прана, вьяна-прана, курма-прана, девадатта-прана, дханамджая-прана
   
Таблица 4 показывает соотношения десяти планет и отверстий тела

Десять планет       Отверстия тела
Луна       анус
Солнце       мочеиспускательное отверстие
Калагни       семенное отверстие
Раху       рот
Марс       правый глаз
Меркурий       левый глаз
Юпитер       правая ноздря
Венера       левая ноздря
Сатурн      правое ухо
Кету       левое ухо
   
Таблица 5. Соотношение созвездий и зубов 
Созвездие   Человек
28 созвездий (накшатра), Абхиджит созвездие, и 4 данды созвездия, расположенные в четырех частях созвездия  шалака    32 зуба
   
Таблица 6.  Соотношение атмосферных явлений с телом человека
Метеорологические явления       Человек
дождь       слюна
облака      кишечник
гром       биение сердца
радуга       экскременты
   
Таблица 7. Соотношение между тремя царствами существования и тремя типами конечностей тела
Миры       Человек
небесный мир       голова и горло
мир смертных       руки
подземный мир       ноги
   
Соответствия временем в теле человека и вне тела:
две недели = 900 дыханий
24 раза по две недели года = 21 600 дыханий, составляющих солнечный день
1 период (юга-самая) = 5 400 дыханий
четыре периода года = 21 600 дыханий / солнечных дней
1 период (кала) = 7 200 дыханий
три года = 21 600 дыханий / солнечных дней
половина года = 10 800 дыханий
2 половины года = 21 600 дыханий / солнечных дней
день и ночь (ахоратра) = 60 дыханий
360 дней и ночей года = 21 600 дыханий / солнечных дней
1 ланга = 5 дыханий
4 320 ланг года = 21 600 дыханий / солнечных дней
« Последнее редактирование: Январь 01, 2008, 19:13:49 от Yoga Sundari »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #34 : Январь 30, 2008, 02:51:47 »

Спасибо за перевод.

Пока я нашёл одну
Маленькую неточность в таблице 5.
Накшатра, - это не созвездие, а лунная сотянка в Зодиаке. Скорее даже фрагмент Зодиака, который может включать звезды из различных созвездий.
 Вообще конечно, при изучениии Калачакры, Джётиш необходим, как ни крути...
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #35 : Январь 29, 2016, 16:06:14 »

Калачакра - седьмая тантрическая система, вершина учений Ваджраяны - много полезной инфо - много сходного с индуизмом.
Предлагаю развивать эту тему, оставляя открытым вопрос о существовании (или несуществовании) Атмана.
Итак, об уровнях бытия Калачакры:
1 уровень кама-дхату:
Небеса Чатурмахараджика

Небеса Четырех Великих Правителей, или Четырех Небесных царей; санск. Caturmaharajika, пали Catummaharajika)
- первые из семи небес Дэвалоки, мир богов-дэвов, наиболее близкий к миру людей.
Чатурмахараджика  находится на склонах горы Меру, этот нижний мир  Дэвалоки, среди прочих местопребываний богов в буддийской космологии.  Обитатели этого мира живут в воздухе вокруг горы. Пространство поделено на Четыре Небесных царства, в соответствии с со сторонами света, которыми правят Четыре Небесных Царя: Вирудхака, Дхритараштра, Вирупакша, а их предводителя зовут Вайшравана.В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, и подчинённые королям существа — кумбханды, гандхарвы, наги (змеи или драконы) и якши.
Четыре Небесных Царя являются защитниками мира и борцами со злом. Они охраняют четыре континента, и не пускают асуров в высшие миры богов.
    Миром Четырёх Небесных Царей управляет Шакра, царь дэвов, правитель Первых и Вторых Небес, живущий среди Тридцати трёх богов.

2 уровень кама-дхату:
Небеса Траястримша

(Небеса Тридцати трех богов; санск. Траястримша  - "тридцать три")
Траястримша — широкая плоская площадка на вершине горы Меру, с многочисленными дворцами и садами.Это последний, самый высокий, мир богов, который находится в физическом контакте с земной реальностью. В отличие от богов более высоких небес, Дэвы Траястримши не могут игнорировать земные дела. Например, они втянуты в постоянные конфликты с асурами, в то же время могут вступать с представительницами асуров в брак.«Тридцать три» означает не количество отдельных богов - жителей Вторых Небес, а, согласно ведийской мифологии, некую совокупность, группу дэвов, "полное собрание".  Помимо самих тридцати трёх богов, которые владеют соответствующими секторами неба, в этом мире живут множество других богов и фантастических существ, включая их помощников. Правит Вторыми Небесами  — Шакра. Его жена - Суджа (Sujā), дочь правителя асуров. Здесь живет легендарный строитель и мастер Вишвакарман (Viśvakarman, Vissakamma).Траястримша  упоминается в буддийских историях и джатаках.
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #36 : Январь 29, 2016, 16:12:22 »

3 уровень кама-дхату:
Небеса Ямы

(Небеса Вершащих суд; санскр. yamaloka, тиб. gshin rje'i 'jig rten – букв. "Мир Ямы", его также именуют тиб. 'thab bral – букв. "Без Конфликтов", "Свободный от борьбы (с асурами) Мир]")
 – Третьи Небеса в иерархии  Мира Страстей.
Традиционно говорится, что существа Третьего Неба живут в "облакообразном пространстве", находящемся над горой Меру. Так называемое "облакообразоное пространство"  -измерение, которое превосходящее человеческие представления о физическом мире, место, где Мир Форм и Мир Страстей тесно связаны.

Правитель Третьих Небес - Дхармараджа Яма (санскр. и пали Yama, или Yamarāja – Царь Дхармы Ямараджа, Правитель Яма).

Небеса Ямы именуют Небесами Вершащих Суд. Поскольку именно здесь оценивается карма существ мира страстей после смерти, в бардо бытия, и выносится решение о том, в каком из миров им в дальнейшем следует воплотиться. Боги Небес Ямы управляют перерождением существ, которым предстоит родиться в следующей жизни в одном из миров, расположенных ниже их Неба: от Небес Тридцати Трёх Богов до Адов. 
В их число входит и Мир Людей.

4 уровень кама-дхату:
Небеса Тушита

(Небеса Радости; санскр. tuṣita, производное от санскр. tuṣyati = пали tussati – радоваться; тиб. dga' ldan – Гандэн, букв. "[Небеса] Радости")

 Считается, что существа этого мира, как и боги Третьих Небес, живут в облакообразном пространстве, расположенном над Горой Меру.
 Тушита – это мир, где перевоплощаются многие бодхисаттвы, у которых в небольшой степени ещё сохранились чувственные желания, свойственные Миру Страстей.
На Небесах Тушита они продолжают следовать Учению Будд. Особенность этих Небес состоит в том, что какие бы ни были у человека заслуги, он не сможет переродиться здесь, если он равнодушен к страданиям других существ.
Небеса Тушита известны, как место пребывания будущего исторического будды: в прошлом Будды Шакьямуни, в настоящее время - будущего Будды Майтреи.  Считается, что Арья Асанга, один из основателей философской школы йогачара, посетил однажды Небеса Радости, где услышал непосредственно от грядущего Татхагаты, а затем записал пять трактатов Будды Майтреи.

Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #37 : Январь 29, 2016, 16:23:36 »

5 уровень кама-дхату:
Небеса Нирманарати

(букв. "наслаждающиеся собственными магическими творениями")
- в буддийской мифологии класс божеств, обитающих в пятом небесном мире "сферы желаний" (камадхату), расположенном над тушитой, на расстоянии 640 тыс. йоджан над вершиной Меру. День у Нирманарати длится 800 человеческих лет, жизнь - 8000 лет. Зачатие происходит через взаимную улыбку, и дети чудесно возникают на коленях у матери. Владыка Нирманарати - Сунирмита (Суниммита). Его женой стала богиня, в которую воплотилась  Вишакха (Висакха) -последовательница Будды Шакьямуни, бывшая влиятельной, активной мирянкой и сторонницей Будды. Среди правил поведения монахов (Виная) есть два, введенные Висакхой.

6 уровень кама-дхату:
Небеса Паранирмитавасавартин

(санск. буквально "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения").
- высшее небо Мира страстей (привязанности).
Боги этих Шестых Небес обладают великими заслугами, которые постепенно растрачиваются таким образом, что здесь исполняются любые прихоти обитателей. Всё, чего бы ни пожелали здесь, тут же возникает, созданное другими богами. Существа в этой локе все еще не свободны от жажды чувственных желаний и не во всем способны придерживаться правильного взгляда, которому учит Будда, их заслуг не  достаточно, чтобы покинуть Мир Страстей и перевоплотиться на Небесах Брахмы.
 Из-за собственных привязанностей воплощаясь на Шестых Небесах, они  постепенно растрачивают свои великие заслуги, а затем воплощаются в более низких сферах Мира Страстей.
Правитель Шестых Небес (Небеса Паранирмитавасавартин) - Мара, обладает великими сверхъестественными способностями и непомерно великими страстями; он удовлетворяет желания других существ, благодаря чему получает над ними власть. Поэтому его часто называют не богом, а демоном.
Невозможно вырваться из Круговорота обусловленного существования (Сансара) и попасть на Небеса Брахмы или в другие миры, превосходящие Мир Страстей, не преодолев препятствий Мары.

7 уровень:
Небеса Брахмы (Брахмалока)

- высшая Дэвалока, мир Брахмы.
Брахмалока в сансаре представлена  двумя сферами:
Арупавачара ("Сфера, не имеющая форм") - высшая, она состоит из четырех небес;
Рупавачара, или рупадхату ("Сфера форм"), - предшествует бесформенной сфере и содержит  шестнадцать отдельных небес, высшее из них  называют  "Небесная страна неисчеслимого множества равных божественных существ" (санск. акаништха-гхана-вьюха-кшетра).

Боги, населяющие две эти высшие сферы Брахмалоки, называются брахмами, или богами, имеющими тело Брахмы.

В буддийской мифологии нет единого творца мира, в том числе не является им и  Брахма, поскольку все брахмы, даже великие, подчиняются законам кармы. 

По некоторым текстам Ваджраяны, существует также Чистая страна Ади-будд - Акаништха (буквально означает "невозможность падения в нижние миры обусловленного существования"), наивысшее небо, стоящее в иерархии небес над Арупавачарой.
Записан
Мир - это поток сознания.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Калачакра
« Ответ #38 : Январь 29, 2016, 19:58:33 »

Интересно если провести параллель с КШ, то наверное сферы не имеющие форм это уровень пралаякалл в состоянии сушупти, сферы форм и ниже уровень сакалл, чистые страны соответствуют шуддха-таттвам получается. Вообще эта иерархия существ - сакалы, пралаякалы, видьешвары, мантрешвары, мантра-махешвары и акалы классификация характерная только для КШ или общешиваитская?
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #39 : Январь 31, 2016, 21:02:01 »

Вот всё хорошо, только непонятно почему в пупочной чакре 12 лепестков, так как классически там 10 лепестков, соответствующих 10 санскритским буквам, какие тогда ещё 2 буквы? А так всё логично - 12 созвездий, с которыми взаимодействует Манипура (Солнце - Биджа:Рам)
Записан
Мир - это поток сознания.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Калачакра
« Ответ #40 : Февраль 01, 2016, 00:53:02 »

Цитировать
Вот всё хорошо, только непонятно

Калачакра для непосвящённых — тантрический коан. :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re: Калачакра
« Ответ #41 : Февраль 01, 2016, 11:39:40 »

Вот всё хорошо, только непонятно почему в пупочной чакре 12 лепестков, так как классически там 10 лепестков, соответствующих 10 санскритским буквам, какие тогда ещё 2 буквы? А так всё логично - 12 созвездий, с которыми взаимодействует Манипура (Солнце - Биджа:Рам)

А я что-то не нашел такой информации, насколько я понял, упомянута была следующая форма:

Нади шести чакр:

4 нади в ушнише, которые соответствуют 4 соединениям дня
16 нади в лалате, которые соответствуют 16 лунным дням
32 нади в горловой-чакре, которые соответствуют 28 созвездиям и 4 дандам
8 нади сердечной чакры, которые соответствуют 8 часам дня
64 нади в пупочной-чакре, которые соответствуют 54 дандам
32 нади секретной чакры, которые соответствуют 32 элементам

Это так в буддийской Калачакре, там шесть чакр; согласно другим их традициям, упоминаются пять чакр или четыре, но вроде бы схема, где в пупочной чакре (аналог манипуры) 64 лепестка, во многих тибетских вариантах схожа. А можете привести ссылку про 12 лепестков "манипуры"?

То, что чакры различные в индийской тантре и буддийской, удивляться тут особо нечему, ибо они разные и в индийских сампрадаях, например, есть «Кубджика-тантры», где, как и у буддистов, упомянуты пять чакр, причем с той же локализацией. Есть другие Тантры, где уже упомянуты шесть, семь и больше. Немалой популярностью пользуется в Индии и система 9 чакр, у одного Горакшанатха упомянуты как 6-7, так и почти до 30 чакр в теле.

Я считаю, что просто разные религиозные представления о мироустройстве проецируют свои модели на тонкую, микрокосмическую "анатомию" человека, это зависит от сложившейся системы верований той или иной традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #42 : Февраль 01, 2016, 13:15:09 »

Вот из этого текста: "Внутренний круг знаков зодиака в пупочной чакре, соответствующий внешнему кругу зодиака и порождающий двенадцать связей зависимого происхождения в теле, имеет природу причин и следствий."
об лепестках тут не говорится, но возможно подразумевается...
а возможно, что 12 спиц уже относятся к следующей чакре, которая действительно с 12 лепестками (Йам)...
В Аджапа-гаятри мантра (вроде Ваш перевод) 25 чакр.
Для первой чакры мантра - Шри Ганешанатхаджи – адеш! ???
Для второй чакры мантра - Шри Ниланатха джи – адеш! ??? Я правильно понял текст...
Кстати, в Шива-самхита джапа до 300 000 раз вроде - так разве реально сосчитать количество раз даже с чётками???
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re: Калачакра
« Ответ #43 : Февраль 01, 2016, 13:40:28 »

Текст такой:

saptam maṇipūr cakr bolie nābhi sthāne daś paṅkhaṛī kamal tahāṁ santoṣanāth viṣṇujī yogī lakśmī śakti ṣaṭasahastr śvās ajapā gāyatrī parabrahm kā dhyān śrīsantoṣanathajī ko ādeś|

Седьмая чакра – манипура, расположенная в области пупка и имеющая десятилепестковый лотос. Там находится Йоги Сантошнатх Вишнуджи, Лакшми-шакти. Следует делать шесть тысяч раз аджапа-гаятри и созерцать Парабрахман. Шри Сантошнатхаджи – адеш!

daś - это десять, daś paṅkhaṛī kamal - будет "десятилепестковый лотос".

Для первой чакры мантра - Шри Ганешанатхаджи – адеш! ???
Для второй чакры мантра - Шри Ниланатха джи – адеш! ??? Я правильно понял текст...

Вроде бы все верно, опечаток там не заметил.

Цитировать
Кстати, в Шива-самхита джапа до 300 000 раз вроде - так разве реально сосчитать количество раз даже с чётками???

Может, и нереально за один день, но за несколько вполне. А если вы в том смысле, что в четках не 100, а 108 бусин, то да, тут надо просто подрассчитать, сколько мал должно быть всего, чтобы дойти до трех лакхов.

Цитировать
Вот из этого текста: "Внутренний круг знаков зодиака в пупочной чакре, соответствующий внешнему кругу зодиака и порождающий двенадцать связей зависимого происхождения в теле, имеет природу причин и следствий."

Перечитаю и напишу, если знаю, я с Калачакрой знаком плохо. Есть статья Суруджанатха у нас в журнале "Адеш", как раз посвященная данной теме, он, кажется, ее выкладывал даже в сеть. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Калачакра
« Ответ #44 : Февраль 01, 2016, 14:51:53 »

У меня есть два вопроса к калачакраведам:

1. Авадхути-нади (сушумну) в этой тантре относят к дхармакае или нирманакае?

2. Это из этой тантры пошла в народ символика, когда солнечное и женское относят к дхармакае, а лунное и мужское к рупакае (самбхога-, нирманакае)?
Записан