Джайя Горакшанатх!
Намасте!
Да, термины и определения есть, например "бхавана" - мировосприятие. Хотя сами термины всегда рассматриваются в зависимости от контекста. В упасане, где используется мурти или янтра, есть термин "бимба" - отражение Божества в себе и наоборот. Tакже процесс можно назвать термином "савикальпа-самадхи", которая является неотъемлемой частью практики "
Собственно говоря, все практики дхьяны в той или иной степени подразумевают отождествление. Например стхула-дхьяна происходит на образ мурти, сукшма-дхьна на мантру "со-хам".
В каком-то смысле, в процессе осознавания того или иного объекта, происходит и отстранённость от него. Но она отличается от состояния невосприятия объекта (по причине увязания в чём-то другом). Увязание - это ограничение и следовательно "авидья" - невежество.
Вот, кстати, основная проблема так называемых "принявших отречение". На самом деле - это бегство и попытка спастись от одного, за счёт чего-то другого, в виде привязанности к последнему.
Все великие Учителя, в особенности Натха-сампрадаи, мало уделяли внимания чрезмерному обсуждению того, что есть самадхи, природа Абсолюта и т.п. И это вполне понятно: мы просто пытаемся себя адаптировать под Высшее и Высшее под себя. Но последний вариант, к сoжалению или к счастью, часто заканчивается для большинства людей созданием утончённых иллюзий, которые в сознании начинают фиксироваться. Вoт проблема многих "одухотворённo-интелектуальных" персонажей. Собственно говоря, эта одна из причин, по которой в текстах и говорится о необходимости школы и Гуру, что большинством так называемых "практиков" часто воспринимается не особо положительно.
В целом же, если вас интересует терминология, связанная с разного рода "духовным тождеством", то самый лучший вариант - это Кашмирский Шиваизм. В буддийской же традиции большее внимание уделяется рассмотрению разных видов отождествления с объектами, которые вызывают страдание. В текстах натхов используются термины и метафизические понятия практически всех духовных традиций существующих в Индии. Но, Натха-сампрадая не делает акцента на философии, как например это в КШ, Йога-даршане Патанджали и др. Горакшанатх понимал, что противоречия в теориях конкурирующих школ неизбежны. Но насколько это всё нужно для духовной практики - это вопрос.
Если же процесс постижения истины рассматривать как беспристрастную часть садханы, Ниямы, например: "свадхьяя", "мати" - размышление или "таттва-вичарана", не увязываясь в догмах различных "измов", то такая практика приносит на пути йоги большой прогресс. Когда хотя бы немного знаешь, что ты практикуешь и каким путём идёшь, то это меньше похоже на имитацию практики.