Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .  (Прочитано 7574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rajat Giri baba

  • *
  • Сообщений: 6
  • ОМ НАМО НАРАЯН !!!
КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« : Январь 26, 2008, 12:08:36 »

Я из Джуна Акхары .,находясь в ашрамах Нага баба,встречался с многими Натхами которые охотно участвовали во всех Пуджах и Ягях,многие курили сигареты и Чарас. Я толком и неуточнил связь с Нагами. Просветите кто знает. :04:
Записан
ОМ НАМО НАРАЯН !!!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« Ответ #1 : Февраль 02, 2008, 09:06:01 »

Хари Ом!
  Связь древняя, например, через Шри Даттатрею, ещё в нашей линии был Йоги Наганатх. Наги, которые сейчас относятся к дашанами, по словам моего Гуру, были когда-то Натхами, как и некоторые буддисты. После эту категорию садху систематизировал Шри Шанкарачарья, три линии из дашанами стали данди-санньяси (те, кто носят данду), а остальные семь - наги, которые делились на акхара, в каждой из акхара существует так же семь своих ветвей. В итоге получается  49 ветвей нагов и 3 данди-санньяси.
   Общее между Нага-баба и Натхами то, что и те и другие практикуют тантрическую садхану, но существует много различий в практиках. У Нагов есть практика почитания Божеств и Гуру, подобная той, что у Натхов называется Шамбхави-пуджа или Нади-пуджа, когда сидя на корточках (намаскарасана) нужно совершать поклон. Полное объяснение этой практики дает Гуру ученику при дикше. Мне встречались yдасины из линии Нагов, они тоже носят Нади-джанео, которое сделано из белой шерсти, у Натхов же, во время посвящения в аугхары, дается черная нить джанео, потому что черная нить поглощает энергию, а белая наоборот. Помимо этого садху с над-джанео вы можете встретить и среди Агхори, это тоже aугхары. Очеводно по этой причине у Натхов передача кундал считается более авторитетной, чем аугхарская дикша. Аугхар - это санньяси, который не остается на одном месте, он может быть из агхори или нагов, а Канпхат -  полноценный Натх, на все 100%. Канпхат, в принципе, может считаться полностью независимым и Шивоподобным. С одной стороны он утвердившийся в традиции Йогин и многое может делать на свое усмотрение, с другой стороны, он полностью привержен именно натха-сампрадае. В общем, Натха-сампрадая и линия нагов, имеют некоторые точки пересечения - это аугхары и определенные почитания Божеств, например, Бхайравы.
  Наги почитают как Даттатрейю, так и Бхайраву, между этими Божествами есть сходства, например, один атрибут - собака.  Даттатрея -  авторитет во многих традициях, у вайшнавов, агхори, в Шри Видьи и у Натха-йоги. Он покровитель йоги и тантры. У нагов и натхов есть свои версии относительно Даттатрейи и Горакшанатха, в одной, Горакшанатх был побежден Даттатреей в магическом состязании, в другой наоборот, и Даттатрея становится учеником Горакшанатха. Трактовки историй в разных традициях могут конечно отличатся, например, относительно Матсьендранатха, который у Натхов является Майя-сварупой (т.к. он впал в иллюзию и был спасен Горакшанатхом) и в то же время он известный Каула-гуру. Горакшанатх из методов Матсьендранатха взял экстракт, отменив многие внешние каулические обряды, оставив практики пробуждения Кундалини-шакти и Унмани. Так же много неоднозначностей у Натхов и с Даттатреей. Основные отличия в том, что Натхи именно Горакшанатха почитают как Ишта-девату, а Бхайрава и тем более Даттатрейя в Натха Барах-пантхах - на втором плане. Натхи практикуют Шабар-тантру и мантры, лишь небольшой процент практикуют методы в виде сложных тантрических обрядов или же агхору. В методах йоги используется та основа, которая есть в тантре, ведизме и др., но эти методы исключают многие внешние элементы практик. В вашей линии, дандины тоже не используют многих внешних обрядов, например, им нельзя есть пищу приготовленную на огне, в пудже они касаются мурти только своей дандой, не положено садиться на землю прежде чем не поставлена данда и  т.д. В Натха-пантхе дандой служит канал сушумна, он может открываться  посредством прорезания центра уха, куда вставляется «йога-данда» палочка из дерева ним, при заживлении ушей она сама выпадает, но остается своего рода точка, связанная с каналом сушумна.
   Пожалуй, Даттатрея, почитаемый как воплощение Шивы и Вишну, актуален и для двух Натха-матхов, в одном (Шайва-мат) почитают Девять Натхов как воплощение Шивы, это Кантхарнатх, Сатьянатх, Чауранги и др., а в другом (Вайшнава-мат) почитают девять Нараянаов, последний больше популярен на Юге, в то время как первый - на севере. В Трайямбакешваре (центре (набхи) Индии) предпочтение отдается именно Нава-Нараянам. Cвязь более раннего натхизма с Даттатрeей очевидна, помимо линии натхов (Лал Падрис), почитающих Даттатрею, мы встречаем упоминание Даттатреи как основателя традиции Нава-натхов и у Джнянешвара, которого также зовут Джнянадева, Джнянанатха, он ученик Нивриттинатха, тот Гахининатха, а Гахининатх - ученик Горакши. Джнянешвар был Натха Йоги и основателем вайшнавской сампрадаи Варкхари.
   Горакша-сиддханта-санграха упоминает Даттатрею как одного из Двенадцати великих Натха Йоги. Не случайно такие тексты как Сиддха-сиддханта-паддхати или Горакша-вачана-санграха, описывая качества йогина-авадхута практически один в один сходятся с описаниями Авадхута-гиты Даттатреи. Даттатрея особо почитаем натхами на Юге и Западе Индии. Связи Датты и Натхов могут иметь свои корни среди таких направлений как маханубхавы, дигамбара-джайны и др. Джайны поклоняются Даттатрее как Неминатху, одному из известных Тиртханкаров и Натха Йоги.
   К сожалению в нашей традиции на данный момент не так много образованных йогинов, которые могли бы знать хорошо историю и культуру сампрадаи, но есть немало ценных работ, например, работы Аведьянатха, Нархаринатха, Парснатха и др. Здесь, как и в любой аутентичной системе есть свои плюсы и минусы, плюсы в том, что существует порядок, который позволяет сохранять чистоту передачи в парампаре, минусы в бюрократии. Так, например, немало книг на санскрите о проведении пуджи, яджны, йогических практиках, истории нашей традиции, было написано очень авторитетным сиддхом Нархаринатхом из Непала. Но он был отвергнут местным махантом и чиновниками Непала, потому что инициировал женщин,  передавая аугхарские посвящения. За всю свою жизнь он посвятил около 500 женщин. Говорят что его даже посадили в тюрьму, от куда он исчез дематериализовавшись физически. Натхи все с большим почтением относятся к этому йогину. Парснатх, ныне живущий, инициировал пять женщин. Вы практически нигде не найдете в продаже его книг, хотя книги очень ценные, там можно встретить много полезной информации о связях традиции натхов с другими аутеничными линиями. Мой Гуруджи тоже много знает о связи нагов и натхов, он мне показывал древние изображения атрибутов, которые раньше носили многие Натха-йоги. Это Бхайрава-матанга и своеобразная джанео, обматывающая туловище, сейчас Вы такое практически не встретите в Натха-сампрадае. Более того, далеко не все знают, что такая атрибутика вообще существует и каково её предназначение.  Есть внешняя традиция, с которой Вы можете познакомится через общение с разными садху, а есть эзотерическая её часть, и зная вторую, можно понять как традиция связана с другими. Если Вас интересует наша линия, могу помочь, что неясно - спрашивайте, с радостью поделюсь тем, что знаю.

« Последнее редактирование: Февраль 07, 2008, 18:17:04 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rajat Giri baba

  • *
  • Сообщений: 6
  • ОМ НАМО НАРАЯН !!!
Re: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« Ответ #2 : Февраль 02, 2008, 12:02:54 »

OM NAMO NARAJAN!!! ваш ответ более чем убедительный и что-то разъяснилось.Но от таких ответов не сидиш на месте,вот за это и благодарен. За сотрудничество особое спасибо , мало кто берётся за ответ.
Записан
ОМ НАМО НАРАЯН !!!

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« Ответ #3 : Февраль 05, 2008, 09:13:08 »

Адеш Гуруджи.  Можно ли немного об этом рассказать?:

Гуруджи Митхлешнатх тоже много знает о связи нагов и натхов, он мне показывал древние изображения атрибутов, которые раньше носили многие Натха-йоги. Это Бхайрава-матанга и своеобразная джанео, обматывающая туловище, сейчас Вы такое практически не встретите в Натха-сампрадае. Более того, далеко не все знают, что такая атрибутика вообще существует и каково её предназначение.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« Ответ #4 : Февраль 05, 2008, 11:32:19 »

Адеш, Гуру джи!  Скажите, пожалуйста, а что можно сказать о Джаганатхе, если этот вопрос уместный?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА .
« Ответ #5 : Февраль 05, 2008, 21:07:32 »

Адеш!

Можно ли немного об этом рассказать?:

Гуруджи Митхлешнатх тоже много знает о связи нагов и натхов, он мне показывал древние изображения атрибутов, которые раньше носили многие Натха-йоги. Это Бхайрава-матанга и своеобразная джанео, обматывающая туловище, сейчас Вы такое практически не встретите в Натха-сампрадае. Более того, далеко не все знают, что такая атрибутика вообще существует и каково её предназначение.

Все передачи в нашей традиции, направлены на две основные цели, первая - пробуждение Кундалини-шакти, вторая - достижение самадхи. И все пять передач предназначены для того, чтобы поддержать йога в этом направлении. Каждая из дикш подразумевает одного или нескольких Гуру, реализовавших уровень этих передач, постепенно, при каждой передаче, в процессе садханы вы отсекаете свои привязки к миру и идете в направлении к реализации самадхи. Такой подход и является правильной йогической садханой, соответственно, на таком пути ученик проходит очень много внешних и внутренних испытаний. Тот Гуру, который поддерживает вас на пути йоги, называется Упадеши-гуру, в Натха-сампрадае много различных тонкостей, которые связаны с адаптацией вашей йоги к внешней жизни. Как правильно проводить пуджу, читать джапу, выстраивать диначару и др., этому учит Упадеши-гуру, он выдает вам ритуальную одежду, асану и т.д. Это очень важные вещи, для реализации сиддх той или иной мантры нужна, к примеру, правильная асана, кушасана, камбал, мригасана и т.д. Упадеши-гуру обучает этим тонкостям, кстати по значимости он может не уступать остальным Гуру, которые передают другие дикши. Чира-гуру делает из ученика полностью посвященного санньяси, прорезая центр ушей и передавая соответствующие ниямы для кундали-даршани. Лангот-гуру учит тому, как трансформировать сексуальную энергию в духовную и быть брахмачари в широком смысле слова, это передача не означает подавление полового инстинкта, а глубокое понимание пути следования Брахману. Бхабхут-гуру учит также развитию психофизической структуры и направлению энергии в Нивритти. Чоти-гуру объясняет как направить психоэнергетическую активности на высшую самореализацию, нить джанео связана с каналами нади и всей сущностью ученика. Раньше многие натха-йоги, помимо ношения того джанео которое вы можете увидеть сейчас у многих натхов в Индии, носили другое джанео, более крупное, им они ровно обматывали поясницу. Вы можете это увидеть на древних изображениях известных йогинов нашей традиции. Сейчас так же небольшой процент натхов использует такое джанео, оно позволяет ровно удерживать позвоночник, что важно для равновесия праны в тонком теле и направления её в центр. Вся настоящая традиционная йога, не имеет ничего общего с физкультурой, потому что в физкультуре, энергия направлена во вне и рассеивается. В йоге наоборот, все направлено на отторжение от источников потери жизненной силы. Ни один объект мира не должен привносить дисгармонию во внутренний мир йогина, поэтому все дикши у натхов направлены на то, чтобы защитить вашу садхану от вторжения деструктивной энергии и поддержать практику. Дикшу должен передавать только тот, кто сможет дать вам надежную защиту на духовном пути, но нужно также понимать, что вам все равно самому придется делать немало усилий, ибо ваша реализация - это ваша реализация.  Ученику важна поддержка особенно в начале пути, он должен быть привержен Гуру и использовать те методы, которым он учит. Иногда они носят совершенно прикладной характер, джанео, которое обматывает тело, позволяет держать позвоночник ровным при сидении в дхьяне , с другой стороны, джанео связано с праной определенного качества, которая должна быть направлена на пробуждение. Везде много своих тонкостей, которые в одном посте не объяснить, многое рассказать невозможно и в связи с тем, что это передается Гуру только при посвящении.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.