Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Могли ли натхи заимствовать практики с запада?  (Прочитано 4166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш Гуруджи!
Вы как то сказали что в Индии почти вся коммерческая йога выстроенна под запад. В связи с этим вопрос, как относительно Натхов, так и вообще какой либо Индийской йоги.
Гуруджи,  скажите, могло ли быть так, что на линию натхов оказали влияние англичане или ещё кто-то с запада, кто оккупировал Индию. Да, и почему в некоторых книгах на хинди, которые вы перевели и рассылали ученикам, указаны даты формирования Натха-сампрадаи с 8-го по 12 в. Если учесть,  что оккупация Индии  по времени примерно совпадает с указанным периодом. Сейчас я смотрю на книги по йоге, которые издают в Америке или Европе, по-моему,  информации даже больше чем в самой Индии. Наверняка  всегда существовали самые разные оздоровительные гимнастики и индусы могли что-то «под запад» наворочить. Вы показывали фото с асанами из мандира натхов, но, судя по всему, это не какие-то настенные фрески  типа египетских древних изображений, вполне вероятно что кто-то просто нарисовал обычными масляными красками, причем  недавно.  По крайней мере, у меня такое сложилось впечатление.   Да и вообще, где те тексты натхов, которые описывают  более чем 32 асаны? А на нарисованных там картинках около 200 асан, откуда взялись такие цифры? Я не общаюсь с некоторых пор со многими русскими преподавателями «йоги», по вполне ясной причине,  ибо поездка в Индию мне показала, что они пишут свои журналы и говорят про традицию просто от балды.
Сам вопрос вот в чем, не могли ли индусы, подстраивая под запад методы йоги, навыдумывать то, что пользуется спросом, заимствуя у самих европейцев их чисто физический подход к йоге. Вопрос мой поверьте совершено искренний, он относится не только к таким деятелям как П.Джойс,  с ним то все изначально понятно. Непонятно, на чем основаны тексты «Йога-карунта» и Сурья-намаскар, превратившаяся в «прыг-скок»,  которая по идее вообще должна быть молитвенной техникой. Почему бы не подойти объективно ко всему и не рассмотреть в этом отношении линию Натхов, у меня, например,  не вяжется в голове, откуда взялось такое количество асан, тем более в таком виде? Интересует Ваше мнение,  как традиционного Гуру Натха-сампрадаи, скажите, действительно ли можно смело исключить влияние англичан на натхов. Они в Индии ведь явно не век и не два, а около тысячелетия. Заранее извиняюсь за такой вопрос. Вообще,  такое мнение я слышал от людей, которые не натхи и, конечно, им разное приходит на ум, а поскольку они учат людей «йоге», то свои  предположения так же несут в массы, интересующиеся этим предметом. Поэтому, надеюсь на правильное понимание мною заданного вопроса, я ищу истину.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2008, 11:00:57 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
 В традиции натхов, целью является самадхи и акальпита-сиддхи, а это к физкультуре отношение  практически не имеет. Конечно, натхи могут использовать те или иные методы, те, что есть в других традициях, так и нетрадиционные, но если они что-то и заимствовали, то как правило, адаптировали под свои задачи.  Англичане не могли особо повлиять, так же как и не могли влиять существенно те, кто имел примитивные бытовые интересы. Натха-сампрадая всегда ставила целью мокшу, именно такие цели и имеют отношение к йоге. 

Что касается всех многочисленных нынешних школ, это не йога, потому что она ничем не отличается от физкультуры, даже гимнасты, пожалуй, покруче гнутся, и простые материалисты могут намного более качественнее оздоровительные гимнастики составлять. Но все это никогда не было йогой и не может ей быть, в какую бы вы это красивую упаковку не заворачивали, цели гимнастики другие. Есть немало людей, утверждающих, что то, чему они учат, это конечно не высшая йога, но, по крайней мере, подготовка к ней, придавая, таким образом, мистичность своему бизнесу. Они ссылаются на то, что якобы, люди должны меняться постепенно и только потом они будут учить их йоге. Но это обман, примерно так же как наркоман принимает наркотик и говорит что он должен сначала постичь суть наркотика, а потом это себя исчерпает. Однако такой человек все больше и больше становится зависимым. В попсовой йоге то же самое, она не ведет ни к чему существенному, и к реальной традиции йоги никакого отношения не имеет.  Поэтому вы правильно делаете, что не ходите в попсовые центры, не могут они ничему новому вас научить, пустая трата времени и денег.

В  Индии то же самое, поверьте, я обошел в своё время все основные "йога-лавочки", после чего убедился в том, что искать там больше нечего, будучи уже учеником в линии натхов я окончательно решил, что нужна традиция. Последним, кого я встретил совершенно случайно, был Ракеш Пандей и то, я даже не собирался к нему идти, просто гулял по Варанаси и увидел перед собой дом с его вывеской, за день до этого, я встретил в поезде человека, который мне говорил про Ракеш Пандея. Ракеш Пандей сразу при первой встрече предложил мне передачу, я её даже не просил. Конечно, я ответственно отношусь к тому, что он мне передал, что произошло меньше  чем за 24 часа после нашей встречи. Он мне открыто сказал, что йогой не является, ни аштанга-виньяса, ни вьяямы, ни прочие подобные вещи, и что за последние годы тенденция к замутнению представлений о йоге обрела большие масштабы. Но какими бы они не были, к традиционной йоге физкультура если и имеет отношение, то только не тогда, когда речь идет о высшей цели йоги. С высшего надо начинать, четко видя правильные ориентиры.

Конечно, 200 асан в храме -  это просто обычные картинки, традиция ориентируется на простых людей тоже, на женщин, грихастх, поэтому она адаптирует  что-то под простых людей. Разница между традицией и попсовыми центрами в мотивациях и задачах. Вы не встретите в основных натховских текстах, таких как ССП или Акулавира-тантра, множество асан, потому что цели у натхов – это не асаны, в том смысле как их сейчас многие понимают. Учить традиционной йоге может только тот, кто стал нормальным учеником в настоящей йогической традиции, соответственно такой адепт должен выполнять железно те наставления, которые дает Гуру. Ничего подобного в среде учителей, которые учат в попсовых центрах вы не найдете, они не стали даже учениками, как они могут учить кого-то йоге? Тем более,  чтобы учить, нужно не просто стать учеником, а как минимум хорошим учеником, чтобы учить всему что есть в традиции, стать Гуру.  Можно любую вывеску повесить, «аштанга-йога», «патанджали-йога»,   учить физкультуре и для отмаза просто загружать философией в виде умной информации, делать на этом деньги, не развиваться самим и создавать иллюзию йогического развития для других, но это не йога. Информация и физкультура, не являются настоящей практикой йоги, да и вообще какой-либо реальной духовной практикой. Практика начинается при наличии традиционного Гуру и ученика, когда ученик правильно относится к учителю, в соответствии с требованиями аутентичной линии.  Тексты говорят о 12-и летней подготовке, но, хочу добавить, это только в том случае,  если адепт посвящен, у него правильное отношение к Гуру и передаваемой садхане. В Индии Гуру испытывал претендента на ученичество, шудру предписывается испытывать 4 года, вайшью - три, кшатрия - два, брахмана - год. Смиренного ученика, готового интенсивно практиковать, придерживающегося дисциплины, можно принять в ученики сразу. Далее, тексты говорят, что не всегда ученичество длится 12 лет, это может быть меньший срок, в зависимости от разновидности йогической садханы.

Если это настоящая садхана, то адепт должен развить сиддхи. Подход в традиции и подход тех, кто ориентируется только на обывателей, разный. Дело не в том, что у кого-то в практиках присутствует  элемент физкультуры. Если та или иная йогическая организация учит одной физкультуре, причем на всех уровнях, то лучше ей называться гимнастическим тренинг-центром.  Такое название было бы предельно точным, потому что никакой йоги там нет.  Когда в рекламе пишется «традиционная йога», а на самом деле обучают одному физо, то это входит в разряд того, что принято называть  «агрессивный маркетинг».  Это не имеет отношение ни к какой традиции. Именно потому, что я отказался ставить знак равенства между традицией и просто маркетингом, один из такого рода центров стал против меня. С какой стати древняя авторитетная традиция должна следовать тому,  что ей не предписано?  Почему oнa должнa подстраиваться под каких-то ушлых товарищей, а не следовать тому, чему учат Гуру? Чем все подобные подстройки и легкие пути заканчиваются, я знаю очень хорошо, деградирует учение, превращается постепенно в йогу «for dogs» (йога для собак), «yoga for real women» (йога для настоящих женщин) и т.п. Пусть таким путем идут те, кто елает, но традиция натхов пойдет своим. Многие аутентичные школы вырождались не потому, что они не подстраивались под перемены мира, и не потому что подстраивались, они погибли по причине того, что у них не было веры в свои учения. Эта главная причина. Все начинается с того, что происходит отождествление с влиянием людей, идущих ложными путями и с потери веры в своего Гуру.  Сначала думаешь,  что подстройка под иллюзорное - это великая мудрость, и ты не отождествишься, но постепенно происходит полное отождествление. По этой причине натха-йоги всегда  ставили на первое место вайрагью (путь отречения), иначе ведь можно заиграться в иллюзиях, а чтобы этого не произошло, есть надежные и правильные ориентиры в виде Гуру и Сампрадаи. 

Чем менее делается акцент на социальное в основе, тем мощнее школа и доктрина.  Кроме того, есть такой принцип - чем больше пустоты, тем больше она в себя сможет вместить, пустота - это отречение и без отречения невозможно достичь чего-либо.  Временное будет потеряно, а когда есть вечное, ты не сможешь ничего потерять, т.к. в вечном – все. Следовательно, ориентироваться нужно на вечное. Это и отличает настоящую традицию и йогу, от любой другой.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2008, 17:13:22 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
 Относительно датировок, указанных в книгах из Горакхпура - там содержится цитата из Бриггса, только на хинди. Перевел я этот кусок книги, потому что там много логичности, она индусам вообще не очень свойственна. В последнее время пришел к выводу, что лучше переводить книги по практикам или классические тексты натхов. Научные тексты никому не интересны и на самом деле не особо то и полезны для людей. Возможно, я сменю в будущем свой стиль подачи информации, все, на мой взгляд,  должно быть проще и только то, что можно «потрогать», плюс общие представления о Сампрадае.
  Что касается дат, их написали пандиты Горакхпура, они любят трансцендентное упрощать, а простое усложнять, так что не удивляйтесь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!
Гуруджи, я смотрели много материалов по биографиям Джнянешвара, Экнатха и наткнулся на такой факт, что в общей литературе имена этих йогинов, практически не связываются с Натха-сампрадаей. Почему такое имеет место быть? Причем не только эти имена, но и Бхартрихари, Аллама Прабхудева и др. Ещё не ясно с сыновьями Матсьендранатха. Нимнатх и Миннатх это одна личность? Мне в Индии натхи говорили, что у Матсьендранатха было два сына всего, но ведь есть ещё Горакшанатх и Паршнатх, уже получается больше двух.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Это просто. Во многих традициях почитают одних и тех же Гуру как своих, Даттатрею, Кришнy, Джаландхарнатхa и т.д. Так во всей Индии, просто разные линии по разному определяют этих Учителей. Миннатх-это сын Матсьендранатха и Паршнатх тоже, насчет Нимнатха есть разные мнения. Кстати, многие тантрики и Миннатха рассматривают как Матсьендранатха. Это Индия.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.