Как-то ни мало ни много лет назад я сказал то, что вызвало массу возмущений у любителей "тантрического эстетизма", что Натха-сампрадая выше Кашмирского Шиваизма. Прошло достаточно лет, кто-то, наверное, решил, что я пошутил или еще что-то подобное, нет, я так считаю и по сей день. Конечно, система таттв, нечистых, чисто-нечистых, чистых и т.д., все очень интеллектуально и красиво, можно много в этом ковыряться, зачастую многие забывают цель и суть этого всего. Вся эта проявленная адвайта в конечном счете имеет цель становления сиддхом в этом теле и этом мире. Равновесие пустоты и полноты, совершенного духа, сознания в этом теле и мире. Причем если это реализовано на самом деле, то все эти условности, в виде количества таттв, их трактовок, различий двайт, адвайт и прочего - исчезают. Натха Йога - это финал Кашмирского Шиваима, это завершенность учения каулачары Матсьендранатха в виде самого важного, сущностного из нее, что реализовал Горакшанатх и чему он учил. Выше той цели, которую реализуют натхи, нет ничего. Конечно, проблема в том, что и среди натхов сейчас многие уже не интересуются тем, чему следовал и учил Горакшанатх. Но я не думаю, что по ним можно судить о самих ориентирах, которым учили настоящие сиддхи. Пусть большинство в Традиции и далеки от такой реализации, но это не повод говорить абсолютно обо всех. За все эти годы моя вера в учение только больше усилилась, несмотря на такое количество предательств, разочарований, испытаний и прочего. Гуруджи Митхилешнатх мне как-то сказал: важно каков ты для себя сам и для Горакшанатха, а все остальное - мало значимо.