Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика  (Прочитано 28118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #30 : Декабрь 06, 2012, 12:24:25 »

Джайя Горакхнатх!

Намаскарам!
В некоторых книгах говорится, что йогу можно практиковать только в физическом теле. Так ли это? Можно ли практиковать йогу в сознательном сне? А после смерти, в антарабхаве? А во время нахождения вне тела? Или это невозможно

Можно практиковать во сне, но для того, чтобы практиковать во сне, нужна большая подготовка, так как процессы сна зависят от происходящего в бодрствовании. Самая стандартная практика - это через мантры, когда она доведена до уровня аджапы-джапы, и вы способны пребывать в турье. В прочем, нам порой кажется, что мы в бодрствовании себя контролируем проще, чем во сне, но это часто не так. Контроль чувств или ума прикованного к чувствам и т.д., это то, чем мы занимаемся в бодрствовании.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #31 : Декабрь 06, 2012, 12:34:58 »

И если можно, ещё один вопрос.
Продолжает ли совершенствоваться дживанмукта после достижения просветления или же для всех людей есть некий потолок выше которого не прыгнуть? Продолжает ли меняться характер дживанмукты или нет?

Совершенствование – это вечный двигатель. В данном случае это не так, как многие думают: типа спринтерского бега – добежал до финиша, и можно отдыхать. В индуизме практика не отдельна от просто жизни, там не та же ситуация, как в йога-центрах, где йога – это дополнение к жизни; в индуизме жизнь существует для йоги, и если с этой позиции рассматривать, то практика не прекращается никогда, даже если стал дживанмуктой, она просто переходит на иной уровень.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #32 : Декабрь 06, 2012, 12:52:49 »

Адеш.

Адеш, Алламанатха!

Самая эффективная практика, останавливающая ум, – это карма-йога и пранаяма.

Адеш! А разве наблюдение за собственными мыслями - не самая прямая и быстрая практика, останавливающая ум?

Наблюдение за мыслями полезно, но большую часть времени человек проводит не в ретритах, а в обычной жизни, и большинству людей в эти моменты не до наблюдений, они затягиваются в бытовые проблемы. Да и есть еще один факт – то, что мало Учителей и мало учеников в социуме, которые готовы учить или учиться практикам, полноценным и связанным с ретритами; часто на Западе те, кто учат массово, многие важные вещи недодают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #33 : Декабрь 06, 2012, 13:05:11 »

Гуруджи, спасибо за ответ! Конечно, наблюдать за мыслями нелегко, живя обычной жизнью. Ум быстро опрокидывает и уносит наблюдателя. Но, если мы сначала практикуем это в сидячей ежедневной практике, а затем постепенно будем распространять и на прочую свою деятельность, разве это не остановит в конце концов деятельность ума? Если об этом вспоминать почаще и упорно работать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #34 : Декабрь 06, 2012, 13:24:47 »

Конечно, наблюдать за мыслями нелегко, живя обычной жизнью. Ум быстро опрокидывает и уносит наблюдателя. Но, если мы сначала практикуем это в сидячей ежедневной практике, а затем постепенно будем распространять и на прочую свою деятельность, разве это не остановит в конце концов деятельность ума? Если об этом вспоминать почаще и упорно работать?

Да, конечно, это повлияет, потому садхана жизненно необходима, она помогает улучшать самую обычную жизнь. Если очень глубоко посмотреть на то, что такое садхана и что она дает, то выясняется, что в ней любой человек нуждается, любому человеку нужен спокойный и трезвый ум, любому человеку приходится принимать трезвые решения, любому человеку нужна энергия на решение тех или иных задач. Но спокойствие ума зависит еще и от санскар человека, от состояния взрослости его отношения к миру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Практика
« Ответ #35 : Декабрь 06, 2012, 16:37:23 »

И если можно, ещё один вопрос.
Продолжает ли совершенствоваться дживанмукта после достижения просветления или же для всех людей есть некий потолок выше которого не прыгнуть? Продолжает ли меняться характер дживанмукты или нет?

Совершенствование - это вечный двигатель. В данном случае, это не так, как многие думают, типо спринтерского бега, добежал до финиша и можно отдыхать. В Индуизме практика не отдельна от просто жизни, там не та же ситуация, как в йога-центрах, где йога - это дополнение к жизни, в индуизме жизнь существует для йоги, если с этой позиции рассматривать, то практика не прекращается никогда, даже если стал дживанмуктой, она просто переходит на иной уровень.

Спасибо за ответ, гуруджи. Тогда получается, что и ученичество вечно, даже если садхака отучился у гуру 12 лет, ему всё равно есть чему учиться, да? Получается, что совершенствование - это вечный процесс?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Практика
« Ответ #36 : Декабрь 06, 2012, 16:45:23 »

И если можно, гуруджи, осветите, пожалуйста, связь йоги и физического тела. Может ли человек практиковать йогу, к примеру дхарану на образе гуру, после смерти или, например, во сне. Или только при жизни и во время бодрствования?
Записан

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #37 : Декабрь 06, 2012, 16:55:05 »



Да, конечно, это повлияет, потому садхана жизненно необходима, она помогает улучшать самую обычную жизнь. Если очень глубоко посмотреть на то, что такое садхана, и что она дает, то выясняется, что в ней любой человек нуждается, любому человеку нужен спокойный и трезвый ум, любому человеку приходится принимать трезвые решения, любому человеку нужна энергия на решение тех или иных задач. Но спокойствие ума зависит еще и от санскар человека, от сотстояния взрослости его отношения миру.
Да, безусловно, любому человеку нужен спокойный и трезвый ум, и энергия нужна. И хорошо, что садхана улучшает обычную жизнь. Но, как сохранять осознанность в этой самой "обычной жизни"? Когда работа и транспорт отнимают по 12 часов в день, и нет возможности в это время делать какие-то формальные практики? Мне подумалось, что тут может подойти что-то типа наблюдения за своим умом. Которое, в принципе, можно практиковать при любых обстоятельствах. Как решают подобные вопросы в традиции натхов?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #38 : Декабрь 07, 2012, 00:27:12 »

Цитировать
Но, как сохранять осознанность в этой самой "обычной жизни"? Когда работа и транспорт отнимают по 12 часов в день, и нет возможности в это время делать какие-то формальные практики? Мне подумалось, что тут может подойти что-то типа наблюдения за своим умом. Которое, в принципе, можно практиковать при любых обстоятельствах. Как решают подобные вопросы в традиции натхов?

У натхов для этого есть садхана, которая известна как сахаджа. В практике сахаджи важно научиться одновременно осознавать свое естество и на основе этого естества осуществлять разные активности в этом мире. Однако тут нужна подготовка, ведь некоторые люди имеют определенные образы того, что такое естество, и часто они могут быть коварной ловушкой. К состоянию сахаджи Гуру подводит ученика аккуратно, потому что есть, конечно, много определений, что это такое, какие есть методы и концепции, однако если сахаджу нельзя когда-то практиковать, то это не сахаджа. Сахаджа больше, чем какой-либо метод.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #39 : Декабрь 07, 2012, 11:42:53 »

Спасибо, Гуруджи! Интересно, на что похожа сахаджа, которую Вы описываете... Это похоже на состояние неотождествления со своими мыслями? Как к этому можно приблизиться? Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #40 : Декабрь 08, 2012, 17:09:13 »

Спасибо, Гуруджи! Интересно, на что похожа сахаджа, которую Вы описываете... Это похоже на состояние неотождествления со своими мыслями? Как к этому можно приблизиться? Спасибо.

   Неотождествление с мыслями как ограниченными формациями нашего сознания играет значительную роль. Чтобы правильно поступать в мире, нужно чистое видение и чистое необусловленное сознание, что возможно только тогда, когда вы пребываете в своем естестве. Следовательно, естество – вещь жизненно-необходимая, чем бы вы ни занимались; при этом естество внутри себя уже содержит вайрагью и отсечение всего лишнего – того,  что обуславливает и, говоря просто, мешает полноценно жить. Следовательно, вайрагья и естество – это то, в чем мы нуждаемся естественным образом, даже если мы занимаемся "мирской деятельностью". Если мы оставляем напряжение и все искусственное, то мы видим мир более красочно и с огромным количеством возможностей, которые у нас есть всегда, просто им надо открыться, – вот что такое сахаджа. Фактически мои Учителя в Индии просто подтвердили то, что я открыл через свою практику еще до Индии. Иногда я встречал пандитов, которые просто вычитали названия всего этого, а я не знал ни названий, ни их понятий, я жил в убогом постсоветском пространстве, но иногда бывает так, что внешнее отсутствие чего-то очень важного пробуждает к нему очень глубокое и искреннее устремление, так было в моем случае. Чаще состояние сахаджи, свойственное моему опыту и моей природе, я видел потом в среде садху, и очень редко – в среде интеллектуалов, интеллектуалам многие состояния даются сложно, по многочисленным причинам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #41 : Декабрь 15, 2012, 10:00:15 »

Спасибо. Если естество (или сахаджа) уже нам присущи изначально, то почему мы им не владеем? Что конкретно мешает? Ум и его эмоции? Желания? Такое впечатление, что мы похожи на умирающих от жажды, хотя кругом нет ничего кроме воды.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re: Практика
« Ответ #42 : Декабрь 15, 2012, 12:57:30 »

Adesh, morning light! Вы подняли очень интересную тему. Опираясь на мой небольшой опыт и те знания,которые удалось получить от тибетских лам и благодаря учениям,данных самим Буддой, Падмасамбхавой и другими светочами Буддизма, могу сказать,что в Просветленном состоянии личности и ахамкары (эго) просто нет, а следовательно и перевоплощаться некому и незачем, просто у просветленного существа нет уже эго мотиваций, отсутствует действие и влияние клеш (омрачений). Просветление есть раскрытие в себе же самом Божественной природы, Божественного Сознания, выход за пределы любых ограничений, прямое постижение единения со всем и пребывания в этом Божественном состоянии.
По мере продвижения по пути,садхака убирает все лишние: заблуждения,загрязнения как на физическом так и на психическом уровне, восприятие мира начинает меняться, человек видит во всем только божественное начало,а также себя во всем и все в себе....
При наступлении посмертных состояний махабхуты(пять элементов) из которых состоит физическре тело человека начинают распадаться, умирающий переживает разные неведомые ему ранее состояния: тяжесть,жажду, легкость в теле итд. Потом в тонком теле происходит такой процесс: из макушки в сердечный центр опускается белый бинду (символизирует отцовское семя) в то же время из нижней части тела(район пупка) поднимается красное бинду (символ ракты,материнской яйцеклетки), потом эти две тонко енергетические капли сходятся в районе сердца и собственно наступает смерть физического тела. некоторое время сознание умершего пребывает в обморочном состоянии, потом переживает разные видения,связанные с его жизнью и накопленными впечатлениями и наклонностями. Через 49 дней согласно карме и желаниям сознание перевоплощается. Что касается Просветленных людей,то они как правило знают время своего ухода из этого мира. Варианты ухода бывают разные: некоторые практики растворяют физическое тело в свете, некоторые просто садятся и погружаются в ясный свет своего просветленного сознания. После смерти с Просветленным человеком собственно ничего происходить не может,так как личности нет,и кармические ветры сознание никуда не направляют, существует только ясный свет основа божественного сознания!
Души обычных людей,как правило прибывают в так называемом на Западе астральном мире, и после истечения определенного срока воплощаются согласно карме.
Здравствуйте.
Извините, что отвлекаю Вас.
Я читал, что Просветление освобождает человека от новых рождений и т.д.
А что, собственно, есть Просветление? Что происходит с человеком на духовном, энергетическом, (не знаю) астральном планах по мере его духовного роста? Что происходит с обычным человеком и Просветленным после смерти? Какова дальнейшая судьба их душ?
[/quote]
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #43 : Декабрь 19, 2012, 09:25:47 »

Джайя Горакша!

Спасибо. Если естество (или сахаджа) уже нам присущи изначально, то почему мы им не владеем? Что конкретно мешает? Ум и его эмоции? Желания? Такое впечатление, что мы похожи на умирающих от жажды, хотя кругом нет ничего кроме воды.

Большинству людей мешает, наверное, знание о йоге. В большинстве школ учителя не хотят или же давно не могут этому учить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #44 : Декабрь 19, 2012, 14:04:54 »

Гуруджи, но, если бы мы никогда не теряли свое естество, зачем нам была бы нужна йога? Как так вышло, что мы всё растеряли? Ведь йога нужна только для того, чтобы это вернуть, правильно? А мы теперь и йогу нормальную найти не можем...
Записан