Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика  (Прочитано 28149 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #45 : Декабрь 19, 2012, 18:38:36 »

Гуруджи, но, если бы мы никогда не теряли свое естество, зачем нам была бы нужна йога? Как так вышло, что мы всё растеряли? Ведь йога нужна только для того, чтобы это вернуть, правильно? А мы теперь и йогу нормальную найти не можем...

Естество – йога и есть. А бывает это потому, что мир весь противоречивый, и как бы хочешь постоянно как лучше, а получается как всегда. Я могу ответить на этот вопрос так, как это объяснили пандиты в Горакшанатх-мандире в Горакхпуре. Например, в одной из книг Анудж Сингха, посвященной натхам, он говорит, что изначально не было и не может быть йог раздельных, даже если они кажутся раздельными. Чем больше заглядываешь в основу метода, тем лучше понимаешь, что она такая же, как и во всех других йогах. Есть только одна йога, или состояние йоги. Но чем больше возникает делений, тем больше путаницы, особенно для всех, кто первоисточники знает очень плохо или же не знает их вовсе. Очень хорошо дал объяснение, почему джива запутывается, Акшая Кумар Банерджи, знаменитый своими книгами по натхизму. Он сказал, что ананда находится в природе Атмана, и когда душа увлекается формой, то это также попытка испытать ананду, даже если увлечение связано и со страданием. На то воля данной дживы, ведь душа же бессмертной остается всегда, и, в сущности, она вне страданий даже тогда, когда на периферии страдания есть. Это наслаждение невежеством, но не все готовы признать сей факт.

О свой точке зрения могу лишь сказать кратко: человек запутывается, потому что он не видит интегрально, часто относительную правду слишком принимает всерьез, или недооценивает ложь глобальную, оправдывая это состояние чрезмерной борьбой с ложью относительной. Много причин на самом деле может быть: нехватка опыта и мудрости, отсутствие воли и вера другим людям, при том, что почти всем до тебя нет дела, одна низшая корысть, ведущая к духовной деградации. Очень важно понимать причины, какие люди и почему поступают тем или иным образом и никогда не надо раньше времени думать, что вы уже все поняли. Наш ум часто жалеет свои собственные возможности, и, едва найдя поверхностное логическое объяснение, мы думаем, что уже все постигли. В то время как постижение не бывает завершенным в отношении всего, в постижении мир становится непрерывно новым, красочным, творческим, постижение уникально тем, что оно не знает остановки, там жизнь вечная. Даже самые заядлые технари, которые свое душевное болото прикрывают техниками и информацией, образами на публику, любят в этом мире одно, но формально его критикуют, а то, что ненавидят, то вынуждены публично признавать приемлемым для себя. Я уже давно был разочарован во всех "адекватных практиках", моей истиной является именно сахаджа и нирупая. Нет разницы между простым вайшью и йога-тичером, чаще даже в дворниках и прочих разнорабочих больше бывает чистоты, чем во многих преподавателях "йоги", говорю вам это, не стесняясь, и если надо, могу ответить за эти слова, у меня в этом нет сомнений.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2012, 06:26:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Практика
« Ответ #46 : Декабрь 20, 2012, 20:39:11 »


Гуру спасибо за интересный ответ.

Давайте вернемся к азам йоги.
Хотел бы поговорить про крийи. Гуру расскажите пожалуйста про крийю Вамана Дхаути.

Есть множество ее разновидностей, в часности в одном случае выполняют ее на тощак, так же она делается и с полным животом , после приема пищи. В чем разница? Какое влияние она оказывает на апана-вайю? Кому она показана, какое ее воздействие и кому  ее делать не рекомендуется?

Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Практика
« Ответ #47 : Декабрь 20, 2012, 21:27:32 »

И как часто можно делать эту практику?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #48 : Декабрь 21, 2012, 06:19:25 »

Я тут выложил описание шат-карм и там же вамана-дхаути: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,619.0.html Мне доводилось видеть, как Ракеш Пандей делал ваману-дхаути после еды, просто чтобы удалять избыток пищи. Однако у натхов, кого я видел среди экспертов по шат-кармам, большинство говорят, что если вы умеренно принимаете пищу и пережевываете ее, то особого смысла нет делать вамана-дхаути после приема пищи.

В здоровом состоянии ее можно делать хоть каждый день. Можно попробовать вначале выполнять ее 40 дней подряд, потом такой же срок — раз в два дня, и затем — раз в неделю. В Горакхпуре, где я жил, ее делали один раз в неделю те, кто давно практикуют йогу. Кто-то ее вообще выполняет крайне редко, если в процессе регулярной практики нет проблем с загрязнениями в теле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Практика
« Ответ #49 : Декабрь 21, 2012, 09:41:43 »



Естество – йога и есть. А бывает это потому, что мир весь противоречивый, и как бы хочешь постоянно как лучше, а получается как всегда. Я могу ответить на этот вопрос так, как это объяснили пандиты в Горакшанатх-мандире в Горакхпуре. Например, в одной из книг Анудж Сингха, посвященной натхам, он говорит, что изначально не было и не может быть йог раздельных, даже если они кажутся раздельными. Чем больше заглядываешь в основу метода, тем лучше понимаешь, что она такая же, как и во всех других йогах. Есть только одна йога, или состояние йоги. Но чем больше возникает делений, тем больше путаницы, особенно для всех, кто первоисточники знает очень плохо или же не знает их вовсе. Очень хорошо дал объяснение, почему джива запутывается, Акшая Кумар Банерджи, знаменитый своими книгами по натхизму. Он сказал, что ананда находится в природе Атмана, и когда душа увлекается формой, то это также попытка испытать ананду, даже если увлечение связано и со страданием. На то воля данной дживы, ведь душа же бессмертной остается всегда, и, в сущности, она вне страданий даже тогда, когда на периферии страдания есть. Это наслаждение невежеством, но не все готовы признать сей факт.

О свой точке зрения могу лишь сказать кратко: человек запутывается, потому что он не видит интегрально, часто относительную правду слишком принимает всерьез, или недооценивает ложь глобальную, оправдывая это состояние чрезмерной борьбой с ложью относительной. Много причин на самом деле может быть: нехватка опыта и мудрости, отсутствие воли и вера другим людям, при том, что почти всем до тебя нет дела, одна низшая корысть, ведущая к духовной деградации. Очень важно понимать причины, какие люди и почему поступают тем или иным образом и никогда не надо раньше времени думать, что вы уже все поняли. Наш ум часто жалеет свои собственные возможности, и, едва найдя поверхностное логическое объяснение, мы думаем, что уже все постигли. В то время как постижение не бывает завершенным в отношении всего, в постижении мир становится непрерывно новым, красочным, творческим, постижение уникально тем, что оно не знает остановки, там жизнь вечная. Даже самые заядлые технари, которые свое душевное болото прикрывают техниками и информацией, образами на публику, любят в этом мире одно, но формально его критикуют, а то, что ненавидят, то вынуждены публично признавать приемлемым для себя. Я уже давно был разочарован во всех "адекватных практиках", моей истиной является именно сахаджа и нирупая. Нет разницы между простым вайшью и йога-тичером, чаще даже в дворниках и прочих разнорабочих больше бывает чистоты, чем во многих преподавателях "йоги", говорю вам это, не стесняясь, и если надо, могу ответить за эти слова, у меня в этом нет сомнений.

Спасибо, Гуруджи, Ваши ответы многое проясняют!
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Практика
« Ответ #50 : Декабрь 21, 2012, 22:41:14 »

Гуру благодарю вас за ответ.
 
На кануне праздников  практики такого рода очень кстати. suns Каждому нужно  в это время позаботиться о состоянии своего желудочно-кишечного тракта и не перегружаться чрезмерно.  На праздники традиционно на ряду с овощами готовят большое количество мясных и рыбных блюд. Обычный праздничный стол наполнен многообразием разнородной пищи, да плюс еще и алкоголь не всегда хорошего качества. Мы часто об этом забываем и увлекаемся,  что приводит к чрезмерной нагрузке на весь организм в целом. Так же многие заранее  готовят большое количество пищи сразу, в один день(что б не заботиться об этом во время  празднования) которая  стоит в посуде  и со временем успевает терять свои полезные свойства. Очень часто употребление такой пищи не несет никакой пользы для организма. Все это и много другое нужно по возможности учитывать, чтобы прздники приносили больше положительных моментов.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Практика
« Ответ #51 : Декабрь 22, 2012, 00:12:34 »

Гуруджи ко адеш! Вообще то натхи мясом, рыбой и алкоголем не увлекаются, они заменяют эти ингридиенты на яму-нияму, асаны и пранаяму.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Практика
« Ответ #52 : Декабрь 22, 2012, 03:29:03 »


Гуруджи ко адеш! Вообще то натхи мясом, рыбой и алкоголем не увлекаются, они заменяют эти ингридиенты на яму-нияму, асаны и пранаяму.

Если человек выполняет тяжелую физическую работу, с учетом  климата  (холодной зимы) это вполне обычное дело. А вино в разумных пределах  полезно для  крови и пищеварения. Это известно всем. Ну еще с учетом индивидуальных особенностей организма конечно...А на счет рыбы это вы серьезно?,  помоему это довольно нейтральный продукт (в сравнении с мясом) и вообще рыба это хорошее дело (особенно щука молоденькая под майонезом, или сом со сметаной, можно морковочки добавить и лука  вот такая штука  :17:..) Очевидно натхам климатические условия позволяют не уделять особого внимания калорийности питания. Росские реалии в  этом случае отличные от индийских. Ну а праздник да еще и 6 дней подряд, когда вокруг столько вкусного, труно устоять  :016: :016:  :016:.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #53 : Декабрь 22, 2012, 05:03:01 »


Гуруджи ко адеш! Вообще то натхи мясом, рыбой и алкоголем не увлекаются, они заменяют эти ингридиенты на яму-нияму, асаны и пранаяму.

Если человек выполняет тяжелую физическую работу, с учетом  климата  (холодной зимы) это вполне обычное дело. А вино в разумных пределах  полезно для  крови и пищеварения. Это известно всем. Ну еще с учетом индивидуальных особенностей организма конечно...А на счет рыбы это вы серьезно?,  помоему это довольно нейтральный продукт (в сравнении с мясом) и вообще рыба это хорошее дело (особенно щука молоденькая под майонезом, или сом со сметаной, можно морковочки добавить и лука  вот такая штука  :17:..) Очевидно натхам климатические условия позволяют не уделять особого внимания калорийности питания. Росские реалии в  этом случае отличные от индийских. Ну а праздник да еще и 6 дней подряд, когда вокруг столько вкусного, труно устоять  :016: :016:  :016:.

Я видел натхов в Химачал Прадеше (где Гималаи) и в других северных районах, они все равно не едят ни мясо, ни рыбу; думаю, не в климате дело, ведь в южных исламских странах, как правило, тепло круглый год, но мясо они едят, это все больше идейные вещи. Традиционно так сложилось в Индии, что натхи не принимают такую еду, я ее тоже не ем уже примерно лет двадцать, большая часть моих учеников – тоже, это желательно, но я ни на кого не давлю в плане еды. Есть еще такое понятие в индуизме, как "ападхарма", которая подразумевает, что если вы попадаете в тяжелые условия, то какие-то принципы вы можете нарушить, следуя, тем не менее, самым основным, связанным с Санатана-дхармой. Например вы делаете перелет в самолете более суток, но дали обещание каждый день практиковать пуджу (нитья-садхана), тогда вы ее делаете, исключая те или иные элементы, которые невозможно использовать при сложившихся обстоятельствах, но сущностное выполняете или мысленно, или внешне, но очень упрощенно. Думаю, и с мясом так же, конечно, если вы жили бы в Сибири лет пять полвека назад, тогда можно было бы говорить о том, что нет другой еды и т.п., но сейчас любая еда поставляется без проблем.

Есть еще в России "тантрические ведисты" – совершенно нелепая категория людей, которые нашли в Ведах упоминание о том, что брахманы ели мясо, и сравнивают древнюю ведическую ритуальную практику со своим мясоедением в ресторанах и т.д., утверждая, что брахманы должны есть мясо. Я провел в Индии достаточное количество времени, чтобы, не колеблясь, говорить о том, что все эти русские подтасовки – обычное надувательство незнающих людей. Думаю, если вы просто хотите есть мясо и т.д., то проще сказать, что вам его нравится есть, привычка такая, и все; Веды, тантра, северные части планеты, на самом деле, не нужны, чтобы оправдывать эти вещи. Ну, нравится есть – и нравится.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #54 : Декабрь 22, 2012, 05:21:24 »

На кануне праздников  практики такого рода очень кстати. suns Каждому нужно  в это время позаботиться о состоянии своего желудочно-кишечного тракта и не перегружаться чрезмерно.  

Лет 15-20 назад у меня был друг в России, который каждую неделю объедался и вообще вел очень разгульный образ жизни, а в конце недели активно делал чистки организма по книжкам Малахова, Лободина и др. (тогда много выходило подобной литературы, это было очень модно).  :016: Без улыбки такое вообще трудно вспоминать. Знаю одного чудака, который выходил после долгого голодания на пиве :21:, он пробовал шанкхпракшалану делать огуречным рассолом, а те йоги, к которым я ездил в Крым, делали дружно шанкхпракшалану морской водой. :28: :18:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика
« Ответ #55 : Декабрь 22, 2012, 06:17:10 »

йоги, к которым я ездил в Крым, делали дружно шанкхпракшалану морской водой. :28: :18:

В душе каждого советского человека лежит сильная любовь к страданиям. :143:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #56 : Декабрь 22, 2012, 11:24:35 »

   На самом деле, конкретно в Натха-сампрадае есть масса важных правил для садханы, таких как: самьямита ахара-вихара (правильное принятие питания и образ жизни), самьямита ачара-вичара (контроль поведения и состояний мысли), самьямита джива-нирвахан (контроль стиля жизни, т.е. не тратить время на излишества в виде развлечений "маноранджана"), самьямита вьявахара (контроль своих привычек и характера). Считается, что желательно избегать вада-вивады (споров и дебатов), хотя в современном мире йоги это тяжело. Эти предписания встречаются и во многих тантрах, но увы, на Западе тантра почти вся профанируется, те, кто немного изучают аутентичные источники , превращаются в лживых нарциссов, так что они, пожалуй, опаснее для всех людей, чем "тантрики нью-эйджевцы". За эти годы я все больше убедился в правильности подхода, который дал Горакшанатх, он - самый адекватный.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Практика
« Ответ #57 : Декабрь 22, 2012, 12:48:36 »

Adesh! Касательно тантры в Европе совсем все запущено, люди, которые преподают подобные практики,к сожалению, не имеют внутренней чистоты, не состоят в Парампаре, действуют без благословения Учителя. Один мой знакомый мусульманин,начитавшись умных статей о подъеме Кундалини с помощью так называемых практик Йоги Союза (майтхуна), считает,что достаточно только этой садханы для достижения искомого просветленного сознания...но ведь эти практики никто не даст человеку,не пройдя предварительных практик по очищению физ тела и психики, а так же много годовую брахмачарью. Мне кажется,что подобные садханы в Индии и Непале дают единицам, и только лишь тем людям,кто укрепился во внутренней чистоте.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #58 : Декабрь 23, 2012, 05:02:07 »

Гуруджи ко Адеш!

Касательно тантры в Европе совсем все запущено, люди, которые преподают подобные практики,к сожалению, не имеют внутренней чистоты, не состоят в Парампаре, действуют без благословения Учителя. Один мой знакомый мусульманин,начитавшись умных статей о подъеме Кундалини с помощью так называемых практик Йоги Союза (майтхуна), считает,что достаточно только этой садханы для достижения искомого просветленного сознания...но ведь эти практики никто не даст человеку,не пройдя предварительных практик по очищению физ тела и психики, а так же много годовую брахмачарью. Мне кажется,что подобные садханы в Индии и Непале дают единицам, и только лишь тем людям,кто укрепился во внутренней чистоте.

В Непале такие получить в качестве передачи почти нереально, в Индии – тоже непросто. Я видел в России тех, кто сами составляли по книжкам; на самом деле, если перевести ряд книг с хинди и мантры с санскрита, то что-то можно состряпать и самим, пару таких я встречал за пределами Индии. Но таких людей сразу видно по многим критериям, например по следованию популярным источникам на Западе, типа книг Артура Авалона. Хотя я уважаю его как исследователя, но когда претендующий на аутентичность ярко выраженно следует именно такой литературе, или книгам Рамакришны, разных индологов, то этот товарищ в Индии ничего не получал 100%. Я не видел никого в России, кто на самом деле в Индии получал эти передачи в том виде, как он это преподносит у себя на родине. Максимум, что может быть – индусы могут в общих чертах рассказать, могут иногда пригласить на дакшиначарскую пуджу, типа Кумари, но так как в России некоторые выдают, что им в Индии передавали, и во время передачи они делали майтхуну, не верю я в это. В Индии индусов не допускают до такого, а чтобы западных с поехавшей крышей? Ложь это все. Тех, кого я в России знал, тех точно не посвящали, хотя есть среди них начитанные люди, но личности грязные, не имеющие совести. Думаю, нет смысла о них тут в подробностях писать, тем более что я в Индии получал такие садханы, хоть и не так, как "получали" они с их слов, потому что человек, который в своем уме, не станет эти практики распространять массово. А в России были такие, которые массовые оргии устраивали, так называемые "передачи". Это все помоешное шарлатанство, надувательство.

Гуруджи Аваниш Пандей мне говорил, что есть Пурва-каула и Уттар-каула: один подход – когда йони почитается символически, другой – в настоящем виде. Разные сампрадаи используют разные элементы в пудже, не всегда это именно 5М, это могут быть и 7М, и 3М, и просто майтхуна, которая включает остальные, также консистенции разные. У натхов же грубые элементы (пратьякша) считаются низшими по уровню, их заменяют (анукальпа) на другие элементы, типа цветов и т.д., и есть уровни дивья, когда 5М рассматриваются как тонкие состояния. Да это и было бы неверно, если бы все дело было только в физической майтхуне, как в России некоторые говорят, самое духовно спасительное средство, тогда старики и дети, если исходить из версии этих лжецов, не могут получить спасения, это полная нелепость, придуманная "комнатными практиками". Они, конечно, могут ссылаться на тексты, что там так говорится, и что в Ведах предлагают есть мясо, и ритуал не описан там никакой и т.п., но это все спекуляции и приделывание своего личного понимания. Во многих тантрах также полно советов есть мясо, совокупляться и т.д.,  причем без описаний каких-либо ритуалов, как, например, в книгах по йоге нет подробностей по практикам йоги, из этого не следует, что все надо делать так, как в тексте сказано, без дополнительных передач и детальных упадеш от Гуру. Поэтому, что делали в ведические времена, мы можем только гадать и придумывать. Я же исхожу из того, что видел в Индии. Если брахманы в большинстве своем там мясо не едят, а тот, кто ест, считается бхраштой, то вот этому я могу верить на 100%. А когда вижу русских трактовщиков и то, что они говорят, полностью резонирует с их интересами и не соответствует реалиям Индии, ни малейшего доверия не вызывает.
Это называется чала-дхарма (имитация дхармы, подделка).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Практика
« Ответ #59 : Декабрь 23, 2012, 05:05:13 »


но сейчас любая еда поставляется без проблем.


На счет еды здесь трудно согласиться. В каменных джунглях мегаполиса редко можно найти достойное питание. Один знакомый работает в Центре Стандартизации и Метрологии,  говорит, что в нашем городе обсолютно все савхозы не производят чистое молоко, а только лишь с дабовлением порошкового наполниреля(в дугих городах картина точно такая же) Если это говорят про савхозы и колхозы , где есть животные  которые хотябы дают какое то колличество натурального молока, то про молоко в пакетах лучше промолчать вообще, что бы не расстраиваться.(уж не говоря про антибиотики, ГМО, уровень радиации, в продуктах, ну и вообще недобросовестное производство и приготовление продуктов и т д. , этот список реально километровый ).И при выборе продуктов для себя и своих детей предпочитают из двух зол выбирать меньшее. Бльшинство известных мне, весьма обеспеченых людей ,  содежжат свои подсобные фермерские хозяйства, за городом. Так  как люди имея огромные  деньги озадачены тем, что не могут преобрести качественные продукты. В этом они  не имеют никакого приемущества перед людьми со средним достатком. Это наша RUSSIA вы что забыли, здесь все по иному.

Собирается еврей трговать в Россиии говорит жене
— Сара если в России тяжелые времена то я буду торговать гробами, а если благодатные  то буду торговать хлебом. В любом случае останусь в выиграше.
Через месяц возвращается расстроеный и ни чего не заработл. Жена спрашивает его
— Что случилось?
— Сара в Росси не кто не  живет... но и не умерает!
                                          
                                                 :016:

Приходит однажды на исповедь старушка и вздыхает: «Ой, грешна я, батюшка!»
— А в чём твой грех?
— Ить сейчас пост, а я колбасу ела.
— А какую?
— Да самую дешёвую — ливерную.
— Ну ты, бабушка, не грешница, а мученица!

                                                  :016:
          
 
                    Лет -20 назад у меня был друг в России, который каждую неделю объедался и вообще вел очень разгульный образ жизни, а в конце недели активно делал чистки организма по книжкам Малахова, Лободина и др. (тогда много выходило подобной литературы, это было очень модно).  :016: Без улыбки такое вообще трудно вспоминать. Знаю одного чудака, который выходил после долгого голодания на пиве :21:, он пробовал шанкхпракшалану делать огуречным рассолом, а те йоги, к которым я ездил в Крым, делали дружно шанкхпракшалану морской водой. :28: :18:

Вселые вы вещи рассказываете. :016:
Записан