Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика  (Прочитано 28134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #60 : Декабрь 23, 2012, 08:57:01 »

но сейчас любая еда поставляется без проблем.
На счет еды здесь трудно согласиться. В каменных джунглях мегаполиса редко можно найти достойное питание. Один знакомый работает в Центре Стандартизации и Метрологии,  говорит, что в нашем городе обсолютно все савхозы не производят чистое молоко, а только лишь с дабовлением порошкового наполниреля(в дугих городах картина точно такая же) Если это говорят про савхозы и колхозы , где есть животные  которые хотябы дают какое то колличество натурального молока, то про молоко в пакетах лучше промолчать вообще, что бы не расстраиваться.(уж не говоря про антибиотики, ГМО, уровень радиации, в продуктах, ну и вообще недобросовестное производство и приготовление продуктов и т д. , этот список реально километровый ).И при выборе продуктов для себя и своих детей предпочитают из двух зол выбирать меньшее. Бльшинство известных мне, весьма обеспеченых людей ,  содежжат свои подсобные фермерские хозяйства, за городом. Так  как люди имея огромные  деньги озадачены тем, что не могут преобрести качественные продукты. В этом они  не имеют никакого приемущества перед людьми со средним достатком. Это наша RUSSIA вы что забыли, здесь все по иному.

Да, но а где сейчас не так? В Индии то же самое, там и ГМО, и химия, всего хватает, по-моему, даже хуже, чем в России. Честно скажу, может, это я просто привык к русской еде, но в Индии, во многих азиатских и западных странах, где мне доводилось бывать и даже жить, еда не самого лучшего качества. В Индии плохо удобренная почва, и потому, допустим, помидоры, огурцы, морковь – они почти безвкусные, там одна вода.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Практика
« Ответ #61 : Декабрь 23, 2012, 21:17:54 »

Адеш. Гуру Джи, некоторое время я жил дома у своего друга в городе Джаландар (Пенджаб) возле пакистанской границы, в доме Раджа всегда едят свежую вегетарианскую пищу, предварительно предложив ее Всевышнему... после принятия такой пищи чувствуешь ощущения реальной саттвы и то как она приготовлена, c каким ментальным настроем. Об украинской или российской пище я сказать такого не могу, все-таки пища в Индии и Непале по качеству лучше европейской. По поводу воды: знаете, я в Дели воду из под крана пил, а в Киеве покупаю воду в бутылках, так как вода для питья не пригодна...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика
« Ответ #62 : Декабрь 27, 2012, 03:27:04 »

Адеш!
Насчет воды из-под их кранов как питьевой, честно говоря, не уверен, что это хорошая идея, я всякие случаи там видел, но иногда это бывает и без проблем. И относительно качества еды, это зависит еще и от того, кто ее готовит, в целом же в ресторанах они много кладут специй, вкус овощей у них другой, больше сладковатый, там почва другая, нежели в наших Северных широтах. Насчет ГМО, там они у них есть, я узнавал. Вообще это все зависит от обстоятельств, я жил в некоторых храмах, где они сами все выращивают и мало что покупают.
В общем-то, изначально речь шла о вегетарианстве, о том, что проблем сейчас с вегетарианской пищей нет нигде, но я считаю, что никому ничего навязывать не надо – ни вегетарианство, ни мясоедение. А то, что в Индии все натхи вегетарианцы, это да, это факт, просто говорю это, ни чего-либо личного, как объективную реальность. Т.е. если кто-то поедет в Индию и остановится в мандире, то там вряд ли разрешат есть мясо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Практика
« Ответ #63 : Апрель 12, 2016, 12:07:45 »

Адеш, Гуруджи!

Когда в результате садханы раскрепощаются очень давние блоки в теле - стоит ли это воспринимать как следствие благоприятных изменений в сознании? Насколько вообще для йогина это значимые изменения, которые проявляются физически - хотя конечно, хочется, чтобы тело стало подвижнее, легче, невольно переключаешься на радость от раскрепощения блоков.

И еще интересно, почему у одних людей тело блокируется сильнее, чем у других, хотя у подвижных, физически гибких людей тоже много различных омрачений?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Практика
« Ответ #64 : Апрель 12, 2016, 12:36:19 »

Адеш, Гуруджи!

Когда в результате садханы раскрепощаются очень давние блоки в теле - стоит ли это воспринимать как следствие благоприятных изменений в сознании?
Адеш, Амитанатх! Вы имеете ввиду, когда это сопровождается неприятными ощущениями?
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Практика
« Ответ #65 : Апрель 12, 2016, 23:11:06 »

Адеш, Гуруджи!

Когда в результате садханы раскрепощаются очень давние блоки в теле - стоит ли это воспринимать как следствие благоприятных изменений в сознании?
Адеш, Амитанатх! Вы имеете ввиду, когда это сопровождается неприятными ощущениями?

Скорее сам факт, что какие-то мышцы отпускает и появляется больше подвижности
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #66 : Апрель 13, 2016, 11:46:05 »

Физическая гибкость не означает отсутствие паттернов в сознании, еще и саму гибкость надо гибко понимать.  :05: Блок возникает из-за противоречия: например, я живу в деревне, но мечтаю жить в центре города и в связи с этим чувствую неудовлетворенность, но если я доволен тем, что живу в деревне и центр города сто лет не нужен, то и нет психического диссонанса. Но нужно, конечно, быть честным с собой, чего мы хотим больше всего, в этом всегда стараться отдавать себе отчет и туда инвестировать себя целиком. А наше тело уже в связи с этим отображает наше состояние: если в связи с самообманом есть какой-то духовной диссонанс, то это рано или поздно отобразится на теле, иногда мгновенно, а иногда постепенно. Тело может быть гибким, например у молодого человека, потому что у него ум и чувства скачут, но у него неразвитое мировоззрение, он в связи с большой энергией может преодолевать жизненные препятствия, получая все новые и новые удары от жизни из-за незрелого мировосприятия. Гибкость, конечно, есть, но это все скачет от раджаса к тамасу и наоборот. Я считаю, что самое важное - это мировоззренческая часть нас, также предельная честность с собой. Ну и не стоит забывать, развитое мировоззрение - это гибкое (живое) мировоззрение, сознание, не обусловленное моделями. Человек, конечно, может через физические тренировки развить и сохранять какую-то физическую гибкость, но по мировосприятию он может быть самым настоящим пнем - это не есть результат йоги. И не надо забывать, что цель асан - привести себя к такому состоянию психофизики, когда вы сможете долго и глубоко находиться в дхьяне и, соответственно, долго сидеть в одной асане, не давясь в ней, а именно естественно. Большинство же, независимо от того, гибкие они или не очень, сидя немного дольше, чем привыкли, внутри испытывают раздрай, у них нет умиротворения, потому нет контроля энергии, чувств и всего остального. Но главная причина этого в том, что людям никто не дал правильного знания, потому что у них нет Гуру, или они не ученики, или и то и другое. В западной йоге и вестернизированной индийской вообще ориентиры на Гуру-таттву или отсутствуют, или крайне формальные, потому проблемы уже оттуда и начинаются, а дальше они отображаются на всем остальном. И сколько бы человек ни получал самых крутых практик, они работать не будут. Это то же самое, как если вы дадите дикарю в распоряжение вертолет, он не сможет на нем летать, он там сможет прятаться от дождя, от диких зверей и т.п., но не летать. Потому что он не знает как, и, главное, ему это не надо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Практика
« Ответ #67 : Апрель 15, 2016, 22:27:32 »

Цитировать
... Это то же самое, как если вы дадите дикарю в распоряжение вертолет, он не сможет на нем летать ...
Верно, однако у этого дикаря есть в распоряжении 24 часа в сутки, а не какой-то там "перерыв на обед".
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Практика
« Ответ #68 : Апрель 19, 2016, 20:39:49 »

Я считаю, что самое важное - это мировоззренческая часть нас, также предельная честность с собой.
Адеш, Гуруджи! Верно ли, что для йогина честность с самим собой имеет смысл еще и такой, что он старается настолько же честным быть с Гуру? Возможно даже, когда ученик стремится к такому с самого начала ученичества?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика
« Ответ #69 : Апрель 22, 2016, 07:36:08 »

Я считаю, что самое важное - это мировоззренческая часть нас, также предельная честность с собой.
Адеш, Гуруджи! Верно ли, что для йогина честность с самим собой имеет смысл еще и такой, что он старается настолько же честным быть с Гуру? Возможно даже, когда ученик стремится к такому с самого начала ученичества?

Амитанатх джи, мы знаем, что Гуру, на самом деле, скорее пробуждает то, что есть в ученике, а понятие "дает" – более формальное, хотя то, что он как более опытный делится наработками и знаниями, это тоже огромнейшее и неизмеримое благо со стороны Гуру в адрес ученика, и это надо предельно ценить. Пробудить лучшее в ученике можно только когда, когда ученик сам этого хочет. Нельзя никому этого навязать, ибо навязать можно только невежественным людям что-то, но не свободным и честным с собой. Свободные и честные люди не бывают глупыми, им не надо объяснять то, зачем надо заниматься севой, зачем надо уважать Гуру, быть благодарными Гуру и т.д. А невежественным сколько не объясняй, в лучшем случае они могут притвориться, имитировать преданность, в худшем - они поступают мерзко и оскорбительно в адрес Гуру, и тем место в Патале. Потому да, конечно, уважение своей чистой природы обычно происходит параллельно уважению Божественной природы в Гуру. Если этого нет, то это или не ученик, или играет в ученика, на самом деле он хочет не развития, он хочет украсть информацию по мантрам, пуджам, Традиции, чтобы, например, себя за счет этого преподносить как Гуру ради власти над невежественными людьми и т.д. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.