Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Агхора  (Прочитано 27150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yong bhairava

  • Гость
Агхора
« : Январь 23, 2008, 22:08:20 »

Здравствуйте!
Матсиендранатха джи, вы не могли бы рассказать что-либо о традиции Агхоры, помимо поста в теме про ашарам Кинарам Бабы ? В чем суть учения, отличительные особенности (помимо внешних), основные практики, взаимосвязь с другими традициями, положение и сотояние в наше время (распространенность и доступность).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #1 : Февраль 02, 2008, 08:56:07 »

Cапрема намаскара!
   Агхора сейчас процветает, самое известное агхорическое место в Индии - Варанаси. На данный момент Шамбхава Рам  - наиболее известный Гуру. Есть два доступных агхара-ашрама, самый знаменитый находится неподалеку от Шивала-стрит в Варанаси, он  называется «Кинарма Баба-ашрам», правда на вид пустоватый и общаются с иностранцами там неохотно, в общем все зависит от Вас. Мне, например, там встречались весьма толковые садху. Второй Ашрам расположен на другом берегу Ганги - «Бхагаван Рам агхори-ашрам», он находится в деревне и там реже можно встретить туристов, пожалуй, это более интересное место. В Варанаси есть ещё один ашрам – это ашрам ученика Бхаган Рамы, его зовут Баба Харихар, вот веб-сайт этого ашрама: www.aghor.org Мои ученики его посетили около недели назад, все выглядит очень рафинированно. Сам Гуру Харихар очень радушный человек, если не ошибаюсь, представительство этого ашрама есть в Америке. В храме стирильная чистота, что явно не похоже на место кремации, занимаются йогой, проводят пуджу, хаван, читают джапу, каких-то радикальных методов нет или, возможно, их не афишируют. Сам Харихар Агхор говорит, что для западных людей нет необходимости в крайних агхорических методах, так как и без того многие пьют алкоголь, употребляют наркотики и т.д. В общем, его ашрам больше походит на новый стиль агхоры, хотя, я лично, по многим пунктам с ним согласен. Кстати, Харихар Баба рассказал, что к ним приезжал учиться Роберт Свобода, о его книгах он отозвался как-то обтекаемо, зато ученики Харихара сказали, что книги Р. Свободы - придуманная сказка, которая мало чему соотвествует. Хому в ашраме проводят своеобразно, пять составляющих самагри - это элементы, взятые из мертвого человеческого тела, все остальное, как и во всех хомах. Совершается поклонение Кали. Хаван-кунда имеет форму триконы (треугольник, символ йони).
  Агхорическая  традиция, так же как и у Натхов, называется аугхарской, всего в традиции две передачи - одна для грихастх, другая для саньяси - Авадхут-аугхаров. Агхора очень близка той Сампрадае, где инициирован я, Натха-йоги тоже практикуют агхору, просто не все натхи эти практики совершают физически. С точки зрения агхора-сиддханты, шмашан – это не только место кремации, но и место, где присутствует спокойная атмосфера: лес, поле, берег реки, пустые заброшенные здания. Для обретения внутренней тишины требуется сначало уединение, после чего агхори может жить в людных местах или кремационном месте, воспринимая весь мир как шмашан. Обычно в местах сожжения почитают Шиву Рудру, который присутствует в распадающихся мертвых телах, горящих в огне. Собственно, каждый момент жизни, это ничто иное, как определенная «микро-смерть», поскольку наши тела растут и стареют, таким образом, распад - это дело времени. Рудра присутствует всегда, во всех явлениях жизни. Смерть и жизнь - две стороны одной медали, они неотделимы друг от друга. Можно сказать иначе, причина смерти - это рождение, а не вечная жизнь или вечная смерть в Нирвикальпа-самадхи. Все формы будут разрушены, поэтому истина только в той реальности, из которой они появились и в которую возвращаются, таким образом, шмашан - тот самый символ Высшей запредельной Истины, которая пребывает всегда и везде. Внешний шмашан - просто символ истинного шмашана, который находится повсюду, независимо от того, видим мы его или нет. Это Шунья, Алакх Ниранджан, который пронизывает все явления мира и отражается в них (пратибимба). В общем-то, сиддханта агхори, похожа на сиддханту Горакшанатха, кстати, сами агхори его тоже считают своим Гуру. Садху, последователей традиции Кинарама, называют Аугхар-агхорешварами, они так же используют натховские мантры, т.н. шабар-мантры, очевидно у Натхов они заимствовали и шабар-тантру. Шабара - означает волю Шивы, все мантры в которых проявлена воля Шивы - Иччха-шакти, называются шабар-мантрами. Они могут быть на санскрите, хинди и других языках, в этих мантрах важна «свара», а так же ануштхана, она совершается за семь минут до восхода солца. Этими мантрами очищают вино, мясо и др.
   Несмотря на то, что Кинарам Баба жил несколько столетий назад, агхори считают, что традиция восходит к Капаликам, Маханубхавам, Каулам, Натхам и др. древним сампрадаям. Сами агхори упоминают некоего Брахма Гири Бабу, который так же брал упадеши у Горакшанатха. Гхора - это сансара, агхора – то, что за пределами сансары, а так же один из пяти ликов Шивы. Агхори носят «мала» (четки) из костей или зубов, капалу (череп), черную одежду, поскольку черный цвет - символ растворения всех остальных цветов, он включает в себя их все. Ну и ещё черная одежда меньше пачкается, поэтому она удобная для тех, кто живет в «нечистых местах».  Агхори носят в левой руке полый череп, а в правой – колокольчик, которым постоянно звонят, выкрикивая «Om Shambhu Bhairo». Агхори верят в обряд человеческой жертвы своему божеству, для них нет запрета на какую-либо пищу, они могут есть даже трупы. Некоторые аскеты этой секты смешивают свои выделения с водой, пропускают их через ткань и пьют. Полагают, что такое действие способствует большому духовному достижению. Агхори едят человеческую плоть, так же как и плоть животных, за исключением лошадей, именно поэтому их называют агхор. Слово «гхора» на хинди означает лошадь. Когда посвящают неофита, Гуру сбривает на его голове волосы, потом дает выпить из капалы алкоголь в виде прасада, далее, ученик отправляется собирать подаяние (дакшину) для Гуру с людей низших каст, после чего ему передается Гуру-мантра.
   Баба Кинарам жил 142 года, он основал 5-10 монашеских орденов, которые до сих пор существуют в разных местах Индии. Как только доберусь до нормального интернета, напишу коротко биографию Кинарам Бабы и отвечу на другие вопросы заданные на форуме.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yong bhairava

  • Гость
Re: Агхора
« Ответ #2 : Февраль 02, 2008, 21:20:55 »

Намасте!
Большое спасибо, очень интересно!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #3 : Февраль 17, 2008, 22:34:49 »

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!
Сапрема намаскара!

Перевел брошюрку из Кинарам-ашрама, где описана краткая биография.

Агхорачарья Махарадж Шри Кинарам джи

   Парампуджьяпад Ма Гуру Агхорешвар Бхагван Рамджи, 11-я путеводная звезда традиции Агхорачарьи Махараджа Шри Кина Рамджи. После возведения на престол своего ребенка (Аугхар Баба Сиддхартх Гаутам Рамджи) и назначения его управляющим этого агхора-питха, он посвятил себя защите несчастных, бедных, беспомощных и всех тех, кто был отвергнут правительством и обществом, обеспечивая их средствами для существования, поддерживая во время смерти и защищая в духовном мире. 

Сон Матери

   Шри Акбар Сингх, рожденный в семье кшатрия Рамгарх в деревни Чхандаули, что находится в Варанаси, был хорошим знатоком йоги и любил жителей местности. Однажды ночью его пожилая жена Манса Деви, увидела во сне вечного Шиву, восседающего на Нанди, проникающего в укромное место, после чего Манса Деви проснулась. 

Рождение, и прибытие Трех Божеств

   В благоприятное начало агхор-чатурдеши темных двух недель месяца Бхадра Викрани Самрат, 1658 года, Манса Деви дала рождение мальчику. Трое святых уже находились в деревне по случаю «чатурмаса». Спустя две «мухураты» после рождения, эти святые достигли дверей дома Шри Акбар Сингха, они поздравили и почтили новорожденного «Джанма Сидха» ребенка и выразили ему свою любовь. Старший из них взял ребенка на колени и произнес несколько слов  «дикша-мантры» на ухо. До этого момента ребенок не принимал молока матери. Только после прибытия Брахмы, Вишну и Шивы в виде переодетых святых, его освященные губы открылись, и он начал сосать материнское молоко.

Нама-карана

  Новости о Шри Акбар Сингхе, ставшего отцом сына в 60 лет, обрадовали всех живущих по соседству. Чрезмерная радость людей вскоре превратилась в празднование, фестиваль. В течение шести последующих дней  раздавались пища, ткань и украшения. 
Возвышенные сущности других миров посетили это место. Специфический аромат продолжал исходить от Мансы Деви. Шестой день церемонии прошел с полным весельем на  «лоларк чхастхи», а так же 12-й день празднества. В соответствии с астрологическим прогнозом; чтобы обеспечить долголетие и величие, ребенка сначала отдали постороннему человеку, затем он продал ребенка отцу за установленную цену в золоте. Вот почему его называют «кинa», иначе его имя - «Раши» - Шива, которое упоминается в некоторых «вайшнавских» книгах, а также «матхах». 

Детство

   С раннего детства малыш Кина ощущал великое счастье и проводил свои дни, занимаясь «нам киртаном», изучая биографии великих людей, в компании своих матерей, на берегах Баан Ганги и в манговых рощах деревни. 

Предсказание будущего, сделанное во время Гауны

   Брак в детском возрасте в то время был общепринят. Поскольку родители стали слишком старыми, Кину сочетали браком с Катьяяни Деви в возрасте 9 лет. Гауна церемония была проведена на 12-м году его жизни.  В  установленную дату Кина  был наряжен и украшен как жених. Во время его отъезда к местожительству жены, он потребовал рис и молоко, чтобы поесть. Его мать сказала, что это зловещее предзнаменование и запретила ему делать так. Но мальчик настаивал на своем, так что мать была вынуждена уступить. Мальчик съел немного риса в молоке. Как только он закончил кушать, стало известно, что Катьяяни умерла. Все были потрясены и убеждены в том, что мальчик обладал способностью знать будущее.

Оставление дома и сат-санг с Бабой Шивадасoм

   Таким образом, мать дала шанс для санньясы еще до бракосочетания. Очень скоро оба родителя, мать, а затем и отец, ушли на небеса. Эти события сильно потрясли чувствительную душу юного Кины. Его сердце и ум были заполнены мыслями об отрешенности и отказе от мира, в конечном счете, одинокий Кина Рам покинул свой дом и отправился в путешествие. Первая половина которого проходила в доме «грихастхи», святого Бабы Шивадаса.

Проверка устроенная Бабой Шивадасом

   Он остался в хижине  Бабы Шивадасa на несколько дней, проводя все время в его обществе.  Баба был впечатлен экстраординарными  способностями этого ребенка, он стал догадываться к тому времени, что мальчик был необычным ребенком. Для него он казался «аватаром». Однажды, направляясь к Ганге для омовения, Баба решил проверить ребенка. Под предлогом справить естественные потребности,  Баба Шивадас передал всю свою ношу мальчику Kине для присмотра, a сам скрылся в кустарнике, чтобы наблюдать за ребенком. Он был ошеломлен, увидев, что как только ребенок приблизился к реке, она сталa беспокойной, начала стремительно двигаться по направлению к нему  и  успокоилась только после того, как коснулась его ног.

Спасение Биджа Рама

   Продолжая свое путешествие, он достиг одной деревни, где увидел старую вдову, ужасно вопящую и плачущую. Баба Кина Рамджи подошел к ней и осведомился о причине ее страдания. Она сказала, что глава деревни, чтобы получить доставшееся ей наследство, поручил бандитам поймать и связать ее единственного сына Виджья, избить и оставить под палящим солнцем. Он немедленно отправился  к Джаминдару и просил его избежать жестокости во имя человечества. Но землевладелец отказывался выполнить эту просьбу, пока не получит наследство, причитающееся вдове. Тога Баба приказал ему вырыть землю там, где он стоял, и взять богатства, спрятанные там. От гнева Джаминдар начал рыть землю пятками своих ботинок. И к удивлению, o чудо! соcуд, полный драгоценностей был зарыт под ним. Джаминдар, увидев драгоценности, упал в ноги махараджа.  Баба взял Виджью с собой и передал его матери, которая вернула сына обратно махараджу Шри, со словами, что ее сын обязан жизнью только ему и теперь он должен стать его отцом. Позже Виджья стал известен как Биджа Рам. 
 
Спасение арестованных святых

   Взяв Биджа Рама  с собой, он отправился дальше и достиг Джуна Гарха, где послал Биджа Рама собирать пожертвование. Но Наваб из Джуна Гарха был против попрошайничества. Тех, кто просил подаяние сажали в тюрьмы. Биджа Рам также оказался под арестом. Путем медитации,  Баба выяснил реальную причину отсутствия Биджа Рама.
   У Наваба не было детей. Шри Махарадж обдумал свой план действий, а после приступил к его осуществлению. Согласно плану, он сам вышел просить подаяние, после чего и был арестован. В тюрьме, каждый должен был молоть зерно на каменных жерновах. Шри Махарадж запретил святым делать это. Он аккуратно прикоснулся ко всем камням своим посохом и произнес: «чхал чхал пе чхакки" ("chal chal ре chakki").  В результате все камни автоматически стали двигаться по кругу.

Принятие Шри Махараджа в крепости Наваба

   Чудеса о самодвигающихся камнях всех привели в изумление. Эти новости достигли Навабa. Oн прибежал в тюрьму, и после принесения извинений, попросил о милости отправится к нему в форт. Шри Махарадж согласился пойти с ним. Он был официально принят с большим почтением. Наваб подарил ему драгоценные камни.  Баба взял драгоценный камень и положил его в рот, а затем выплюнул, сказав, что камень не имеет никакого вкуса. Он попросил Навабa  принять указ о том, чтобы просящих подаяние бесплатно обеспечивали едой. Все святые были освобождены из тюрьмы, а Наваб был благословлен сыном. 

Поклонение Хингладж Деви

   Покидая Джуна Гарх, он пересек болото Катчха, одетый лишь в деревянные сандалии, и достиг Хингладж с другой стороны. Он установил «дхуни» неподалеку от жилого места и начал совершать «тапасью». Женщина, чей дом был рядом от этого места, ежедневно приносила ему пищу.  Однажды Шри Махарадж потребовал, чтобы она рассказала о себе. Видя ее замешательство, он отказался взять пищу, пока та не рассказала о своем прошлом. В конечном счете, она предстала в своем истинном облике и сказала, что она «Ma Хингладж». Она сказала, что решила поменять местожительство и собирается поселиться в пещере на «крин кунд» в Кедаре, местность Каши. Oна попросила его o милости жить там.

Встреча с Шахиджахом

   Путешествуя далее, он достиг Кандхара в 1638 году. Крепость здесь была построена из ила. Этот форт был очень важен для Индии. Продолжалaсь упорная борьба между Индией и Персией. Персидский Шах Аббас, во время правления Джахангира, занял форт Кандхар. С тех пор Джахангир и Шахиджах, продолжали завоевывать этот форт, но попытки были безуспешны. Шахиджах верил в святых «аугхар», и следовательно Шри Махарадж благословил его. Правительство Персии восстало против шаха. В сложившийся суматохе Шахиджах одержал победу и занял форт даже без борьбы. В этом самом форте Шахиджах принял Шри Махараджа.

Благословленный прозорливостью в Гирнарe

   Из Канадхара он отправился к горе Гирнар в Гуджарате. Там находился Сиддхешвар Даттатрея, на «Кунд агхора шиле», сидящий со своей «Камандалой» с отвратительно большим куском плоти. Ади-гуру Даттатрея оторвал часть этой плоти зубами и передал вкусить Шри Махараджу. Как только он съел это, он обнаружил, что благословлен видением будущего. Гуру Даттатрея сказал: «император Дели». Шри Махарадж добавил: «Едущий на черной лошади с белым платком, который спадает вниз». Гуру Даттатрея посоветовал ему идти и проповедовать в обществе.

Шри Махарадж встречает Шри Калу Рама 

   Вдохновленный матерью Хингладж, Шри Махарадж достиг Харишчандра гхата в Каши через Гирнар, Kашмир и Дели. Там он видел Гуру Даттатрею, питающегося головами умерших в обличие Шри Калу Рама. 
   Шри Махарадж Kинa Рам  признал Гуру и перестал поедать головы. Калу Рам джи пожелал вкусить пищи. Махарадж взмолился Ганге об этом. Внезапно три рыбы выпрыгнули из реки и были испечены в огне погребального костра. 
   Был разлив Ганги. Бабa Калу Рам увидел, что в воде плавает тело и сказал, что это труп. Шри Махарадж возразил: «Тело живое». Труп ожил, после чего Шри Махарадж приказал, чтобы его прибило к берегу. Тело действительно ожило, и этот человек впоследствии стал известен как Рам Джияван Рам .

Земля, подаренная Рагхвендра Сингхом

   Шри Махарадж вместе с Бабой Калу Рамом отправились к Шри Крин кунде. Это место принадлежало Джамидару Рагхвендре Сингху. Эту часть земли он завещал в наследство Шри Махараджу. Позднее там были построены хижина и дхуни.
 
Баба Биджа Рам летающий по небу

   Однажды, живя около Крин Кунды, по случаю Чхатх мелы, когда Биджа Рам играл на ситарe, внезапно он поднялся в небo. После достижения большой высоты, его тело начало гореть, а затем он исчез. Когда он снова появился, большие летучие мыши покрывали все его тело. Шри Махарадж повелел летучим мышам разместиться на финиковой пальме, где до сих пор проживает их потомство.
 
Проповедуя майтхилам
 
   Однажды Махарадж Кина Рам джи, сидя на осле вместе с котом, достиг Даргбханга. Tам было много брахманов, и в большей степени они являлись тантриками. Он сказал брахманaм, что раз низшие сословия пристрастились есть мясо и рыбу, то, если бы они не порицали это, обращение людей к другим религиям можно было бы избежать и количество хинду не сокращалось бы. Mайтхилы возразили, но если бы он проявил какую-либо экстраординарную силу, они повиновались бы ему. Шри Махарадж попросил  их дать ему задание, в результате было решено оживить мертвого слонa. Шри Махарадж поместил кота на слона, а своему ослу приказал подстегнуть его. Спустя какое-то время  кот исчез, а слон встал. Видя это чудо, майтхилы брахманы начали употреблять мясо и рыбу, и их отвращение к ним исчезло. 

Шри Махарадж помогает после разрушения причиненного мусульманами

   Это было время распространения мусульман, когда индусы были вынуждены обратиться в их веру. В то время Шри Махарадж находился в городе Кохлин. Этот город был дважды разрушен мусульманами и пиндарами. Город был ужасно разорен и разграблен. Mногие жители покидали его, отправляясь в другие места. Старые, больные, дети и женщины умирали от голода. Шри Махарадж посвятил себя тому, чтобы уменьшить их страдания. Он обеспечивал пищей и убежищем, разжигал в людях надежду и веру, раздавая еду и одежду, обеспечивал средствами к существованию из других мест, наконец, он благословил их здравствовать и покинул местo после того как гарантировал людям свое присутствие всякий раз, когда они будут нуждаться в нем.

Женщина, благословленная детьми

   Этот случай произошел, когда  Шри Махарадж находился в Крин Кунде. Женщина брахманического происхождения ежедневно приходила к пожилому святому и служила ему. Однажды святой захотел знать, чего она желает. Женщина сказала, что она у нее нет детей. Святой, размышляя на Ишту, сказал женщине, что судьбой ей не предначертано иметь детей.
На своем пути она встретила добрую женщину, которая посоветовала придти к Бабе Кина Раму.
   Баба прикоснулся к ней четыре разa своим посохом. В надлежащее время у нее появилось четыре ребенка. Женщина привела своих детей к святому на «мундан» церемонию. Праведник был изумлен этому событию. Он обратился с вопросом к своему Иште, на что тот попросил у него кусок человеческой плоти, если праведник хочет узнать всю историю. Старый праведник оказался неспособным на это. Ишта святого приказал ему отправится  к Бабе Кина Раму. Он пришел к Бабе Кина Раму и увидел как Бабa вскрыл свое правое бедро,  отрезал часть плоти и поднял над ним. Ишта взял часть, а затем сказал, что святой также имел плоть, как  Кина Рам, но он отдал ее в тот момент, когда это было нужно, так праведник потерпел  неудачу. Именно поэтому Кина Рам мог благословить женщину детьми, a он - нет.

Крин Кунда обретает силу

   Oднажды вдовa брамина  принесла своего сынa на смертном одре и поместила у ног Шри Махараджa, затем начала плакать,  Шри Махараджи бросил немного зерен риса в кунду, рецитируя какую-то мантру и наконец сказал, что с этого времени, кто бы ни  купался в этой воде 5 четвергов и воскресений, освободится от страданий. Еще он сказал, что эта кундa будет существовать до тех пор , пока Ганга остается в Каши. С того момента многие по сей день совершают паломничество к этой кунде, чтобы искупаться и освободиться от страданий.

Назидание Аурангзебу

   В одно время Шри Махарадж жил на берегах реки Кшипр. Король Аурангзеб также разбил свой лагерь в том месте. Он узнал, что поблизости находится Аугхар Кина Рам Баба. Король достиг хижины Кина Рама, дабы поприветствовать его. Шри Махарадж Кина Рам сначала убедил остановить его жестокость, но когда он отказался выполнить эту просьбу, Шри Махарадж сделал строгое замечание Аурангзебу. Он сказал, что религия, от имени которой он совершал такие жестокие преступления, не сможет спасти его от приговора истории, он также добавил, что его сыновья причинят ему беспокойства, а император потерпит поражение.

Уважение к  женщине

   Однажды, когда Шри Махарадж был в Сурате, он услышал, что жители города собрались убить молодую вдову вместе с новорожденным, связав тела и бросив их в море. Шри Махарадж запретил им совершать это. На что люди сказали, что она была падшей женщиной. Шри Махарадж тогда ответил, что они должны также схватить и отца этого внебрачного ребенка, связать его с ними и бросить в море. «Раз вы говорите, что я могу взять его; он - один из вас, и он – здесь» - сказал Шри Баба. Все люди ушли прочь с опущенными головами. Шри Махарадж повелел женщине жить на самадхи Нара Сингха. Позже торнадо разрушил город Сурат, с того момента люди начали бояться даже имени Шри Махараджа. 

Необыкновенный Маха Праян 

   Махарадж  Кина Рам джи пригласил множество учеников, поклонников Вед Каши и храбрых Кшатриев 21 сентября 1771. Обратившись к ним он сказал:
-O! Мои дорогиe бхакты – благочестивые, выдающиеся личности, после того как я умру, поместите это смертное тело около янтры богини Хингладж, и при размещении тела в самадхи, позаботьтесь чтобы оно располагалось лицом на Восток. Кто бы ни молился, обходя янтру  Хингладж Деви около моих бренных останков, все его желания исполнятся.
   После этого он наслаждался «хуккой». Внезапно прозвучал ужасающий рев как при  землетрясении и одновременно засиял яркий свет, подобный электрическому пламени.
   Яркий свет, казалось, исходил из головы и устремлялся высоко в небo, где он наконец исчез среди музыкальных звуков.
   Мужчины, женщины, птицы и животные были печальны и плакали. В ответ с небес прозвучал голос: «Не пребывайте в страдании. Я навсегда останусь в одной форме около вечной дхуни.  Оставьте вашу привязанность». На мгновение люди почувствовали, что высоко в небе возникла длинная рука, которая касалась их голов, а затем исчезла.

Самадхи

   Истекли первые три часа утра. В небе звучали трубы, были разбросаны цветы, их аромат дарил необыкновенную сладость окружающим. Пропитанное нектаром цветов смертное тело  Гуру Дева Махараджа Шри Кина Рам джи поместили в самадхи недалеко от янтры Хингладжа Деви.
   В тоже самое время в небе прозвучал голос: «Дорогие бхакты! Возлюбленные! Всякий раз, когда вы будете вспоминать меня, подвергаясь тяжести материальных или духовных страданий любого вида, я помогу вам».
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2008, 16:34:12 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Агхора
« Ответ #4 : Январь 03, 2014, 14:16:41 »

Адеш Гуруджи!
Нашел в сети вот такую информацию кришнаитов: http://damodardas.blogspot.com.au/2013/12/blog-post_4834.html Странно, почему они натхов смешали с агхори?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Агхора
« Ответ #5 : Январь 03, 2014, 14:33:16 »

Адеш!

Йоги Гамбхирнатх был известным Гуру в Натха-сампрадае, и с агхорой он никак не связан, да и вообще, они там все смешали в кучу. История, которая там описана, скорее всего, вся выдумана или же напичкана "добавлениями" в угоду вайшнавской стороны, что в принципе уже невозможно рассматривать как правду.

В целом надо сказать, индусы любят усугублять что-либо, яркий тому пример – фильм про Агхори "Я есть Бог". Там, скорее, не агхори, а Джон Рембо.:05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #6 : Сентябрь 04, 2015, 17:28:08 »

Для тех, кто интересуется агхорой:

https://drive.google.com/file/d/0B1pdiJH3ha8FUEk0Q1FBNW9FR1E/view
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Агхора
« Ответ #7 : Сентябрь 05, 2015, 16:27:33 »

В этом формате, к сожалению, не удаётся перевести, а оч. интересно было бы познакомиться с философией агхори получше. Ругаю своё незнание языка.

Предельно осознанное причастие к Бытию, вероятно, и позволяет выйти за пределы?
Я подумала (ссылаясь на слова Кришны): наверное, всех нас можно назвать «агхори» до некоторой степени?, потому что вдыхая, поедая…, болтая, мы уничтожаем и… почти не задумываемся!
А вот про мыслящих Агхори, можно писать без кавычек.
Еще не Боги, но уже проснулись.
а может быть, ошибаюсь.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re: Агхора
« Ответ #8 : Сентябрь 05, 2015, 20:00:26 »

Цитировать
В этом формате, к сожалению, не удаётся перевести, а оч. интересно было бы познакомиться
попробуйте эту ссылку:
http://surface.syr.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1094&context=ant_etd
там по моему распознанный ocr и соответсвено легче работать с онлайн словарями(у меня стоит в браузере фича при наводе курсором или выделении можно слово незнакомое глянуть в словаре) и переводчиками наверно тоже...
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Агхора
« Ответ #9 : Сентябрь 06, 2015, 03:49:10 »

Адеш. suns
Ура!, заработало! Большое Вам спасибо уважаемый crac. :05:
Записан

damodardas

  • *
  • Сообщений: 1
Re:Агхора
« Ответ #10 : Сентябрь 23, 2015, 13:28:02 »



Йоги Гамбхирнатх был известным Гуру в Натха-сампрадае, и с агхорой он никак не связан, да и вообще, они там все смешали в кучу. История, которая там описана, скорее всего, вся выдумана или же напичкана "добавлениями" в угоду вайшнавской стороны, что в принципе уже невозможно рассматривать как правду.
Адеш!
Я отредактировал немного статью, поскольку действительно смешали натхов и агхори :-) На тот момент я не очень сильно разбирался в этих тонкостях. Вообще, по правде говоря, может действительно история и с какими-то интерполяциями, но я не вижу, чтобы в ней что-то говорилось "в угоду вайшнавской стороны" :-)  Там, скорее, прославляется именно ачарья Натха Сампрадаи, поскольку говорится: "После того как Биджой Кришна стал Садгуру, он сказал, что никогда не видел Святого более великого, чем Гамбхир Натхджи, который достиг высот в своем пути; и состояния божественной любви настолько концентрированного, как у Гамбхир Натх джи".

А касательно агхоры, сделал недавно  достаточно большую заметку о наставлениях Агхорешвар Бхагван Рама.

С уважением, damodardas
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #11 : Сентябрь 23, 2015, 17:17:20 »

Джайя Шри Радхе, Дамодар дас джи!  :05:

Гамбхирнатх джи,в Натха-сампрадае был и будет большим авторитетом, он признанный Сиддха-пуруша. Есть замечательный его труд по йога-садхане "Йога Рахасья", также в Горакхпуре издавалась книга, в том числе и на английском, о его биографии, она есть в сети, можно почитать: http://ru.scribd.com/doc/139518177/yogiraj-gambhirnath#scribd

Про то, что он был агхори, я не нашел информации, кстати, ничего против агхоры я не имею, но просто ее надо адекватно преподносить. По тому, что я видел в России, да и вообще на Западе, людей, которые едят мясо просто так в ресторанах и говорят, что это у них такая агхора и каула-тантризм, умудряющихся даже ссылаться на Веды, мол, согласно Ведам, "надо есть мясо" (чем они и занимаются), – нельзя делать выводы об агхоре. Я против этой профанации, у этих людей извращенная подача каула-тантризма, я точно знаю, что они профанаторы, это одна из причин, почему они меня ненавидят. Если в садханах такие элементы и есть, то они предназначены для того, чтобы сублимировать мирские желания, а не раздувать их, часто в каулических обрядах в Индии тантрики вообще используют анукальпу (символические заменители), так как суть не в том, чтобы нажраться мяса. Что касается ритуалов майтхуны, целибат, с нашей точки зрения, это побочный эффект брахмачарьи, а не наоборот. Некоторые интоксиканты также могут иметь свою пользу, но они используются для дхьяны и минимально, но дхьяна приносится в жертву гандже. Среди натхов, как и многих других садху, конечно, можно увидеть тех, кто использует ганджу, но вот что касается мясоедения, его там точно нет. Я просто знаю, что представители других традиций часто мешают всех остальных в кучу: если и агхори и натхи используют ганджу, то значит, что и те и другие едят трупы. Но это совсем не так.

Почему я сказал, что статья была в постановку более выгодного положения вайшнавов относительно натхов? Я просто видел очень много преподнесенного Свами Прабхупадой относительно йогов как "мистиков-имперсоналистов", как "погрязших в Майе", он смешивает Патанджали с той йогой, которая должна больше соотноситься с натхами. Если он это делал без разбора, не вдаваясь в детали, то это не совсем адекватно. У него много встречается высказываний о других направлениях в уничижительном свете, где явное приуменьшение чужой традиции, а через это - набивание цены своей. Например, когда он говорил, что цель явления Будды - это отмена жертвоприношения животных, только-то и всего, он как-то забыл упомянуть, что цель была привести людей к просветлению, через это - избавление от невежества и страданий сансары.

Между разными группами людей и конфессиями постоянно идут войны, что это такое, я знаю неплохо. Используются самые разные манипуляци с информацией, например, если вы курили чарас, то к этому можно присовокупить еще что-нибудь, уже действительно негативное. К примеру, сделаешь пару опечаток или грамматических ошибок, и враги скажут, что "он неграмотный, не знает даже русского языка, тем более, каких-либо еще". Вот такие поклепы сочиняли даже про меня, т.е. я не только, оказывается, не знаю иностранных языков, но и русского. Короче, вообще никакого не знаю, полная деревенщина.   Берется какой-то незначительный факт из жизни человека, который в реальной ситуации выглядел вполне достойным поступком, вычленяется именно то, что может хоть как-то быть истрактовано в негативном свете, добавляется туда еще масса какой-нибудь сфабрикованной дряни, а все самое лучшее при этом замалчивается для публики. И получается, из Махасиддха можно в глазах людей сделать полного дегенерата. А вот ушлые дегенераты через манипуляции, только уже в другую сторону, наоборот, публично скрывают все свое мерзотное прошлое, которое научило их вертлявости, и при минимально добрых делах они к себе приделывают много заслуг, которых нет. Получается, настоящий дегенерат становится "чистым христианским священником или верующим", "знатоком индуизма" (индологом), "религоведом" и т.п. Но продолжает той же мразью делать все те же гадости, только под фасадом новых "адекватных знакомств", коими прикрывает свои гадкие поступки, через людей, которых успел расположить к себе обманом. Вот так ушлые подлецы становятся почитаемыми массой наивных баранов, а достойные люди - облитыми грязью, жуликами и проходимцами. Многие такие лжецы и клеветники потому меня и критикуют, что я их активности (в виде лжи и клеветы) вывожу на чистую воду.

Если мы говорим о таких личностях, как Сиддха-пуруша Гамбхирнатх, мы особенно должны быть аккуратны. Есть люди, которые говорят, что настоящие Гуру и Сиддхи не нуждаются в защите, они и сами себя защищать не должны. Я считаю, что такие рассуждения порождены непониманием. Садхана дает нам силы, и использование этой силой фрагментарности, в виде отметания ложной информации, это не грех и не слабость, а просто спокойное использование, не больше и не меньше. Если тебе ничего не стоит ответить спокойно, разрушив информационный вирус, то это не лишает тебя какого-то духовного статуса, тем более, люди, которые говорят, что "сильным людям такая фигня ни к чему", своими же фразами подтверждают, что есть сила и есть мелочи. Ну, раз мелочи, то почему бы их быстро и легко не откорректировать? Вот я их и корректирую в свободное от главной садханы время. :05: 

За новую статью про Бхагаван Рама спасибо. Чем больше будет адекватной информации по традициям, тем меньше будет возможности их профанирования. Я так понимаю, это составлено на основе материалов Кинарам Ашрама?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #12 : Октябрь 01, 2015, 00:23:41 »

Честно, шел в Кинарам Ашрам я с легкой неуверенностью, т.к. даже не предполагал, что я там увижу. На входе стоит человек который принимает обувь в специальную клетку, на воротах, естественно, черепа. У входа дорогой внедорожник – редкость для Варанаси. Был выходной день – люди шли потоком. Да, я не подозревал о том, что в Ашрам агхори ходят люди семьями, c маленькими детьми. Приходят молодые девушки с клатчами и в обтягивающих джинсах.  Делают селфи на фоне самадхи Кинарам Бабы. Внутри довольно чисто, во всю идет стройка новых зданий, стоит еще один внедорожник.
Я был в болезненном состоянии и нахождение в ашраме позволило почувствовать себя гораздо лучше.
Интересно так же было узнать о том что Бхагаван Рам основал самый большой в мире лепрозорий по версии книги рекордов Гиннеса. Там могут получить помощь бесплатно все нуждающиеся.

Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Агхора
« Ответ #13 : Октябрь 04, 2015, 02:55:04 »

Гуруджи Матсьендранатх, позвольте несколько вопросов по теме.
Скажите, Вы считаете "новым стилем Агхоры" учение в рамках Ашрама Харихар Бабы или всю дхарму Бхагаван Рама?
Эта новизна заключается в "окультуривании" традиции, её интеграцией с обществом?
В Индии можно увидеть товарищей в состоянии глубокого наркотического\алкогольного опьянения, со стеклянными глазами презентующих себя как агхори. На лицах некоторых отчетливо написано, что психика там нехило переломана. Вы считаете это результат неправильной практики\её отсутсвие? Или Агхора в силу своей недискриминационной политики делает доброе дело выполняя роль "психиатрической клиники". Или это просто фейкБаба? Вполне логично что в основной массе интервью, видеозаписей и фотосетов учавствуют именно такие "представители" традиции.
Потому что можно встретить Садху этой Традиции с ясным взглядом и в чистых одеждах, которые разительно отличаются от вышеописанных представителей.

Основные мифы, которые встречаются в русскоязычной и англоязычной среде.
Агхори питаются трупами, экскрементами.
Правильно ли я понимаю, что никто ничем не питается а редко символически употребляют в рамках секретных практик, это нельзя делать на камеру, рассказывать непосвященным и т.д. К тому же это не всем обязательно делать.
Агхори постоянно пребывают в состоянии опьянения подражая Шиве
Правильно ли я понимаю, что алкоголь и другие ве-ва изменяющие сознание используются как работа с дополнительной нагрузкой.
Грубо говоря сознание должно быть "чистым, незамутненным" и ничто не должно его поколебать будь то алкоголь или что-то иное.
Это серьезная практика которая выполняется под руководством Гуру. И не все время это делается и не все это практикуют.
Местные люто боятся Агхори, потому что те всех проклинают, кто на них косо смотрит
Правильно ли я понимаю, что к ним в большинстве народ относится уважительно и побаиваются больше поехавших фриков, а не настоящих Садху.

Существует народ, который сознательно или бессознательно испытывает удовольствие от купания в темных частотах...такие чернушники, которые свои извращенные удовольствие выдают за практику Агхоры?
То есть есть некрофилы с перверсиями и есть люди, которые так широко воспринимают мир, что испытывают те же тонкие\возвышенные\чистые чувства что и перед иконой\мурти перед отвратным и мерзким(в обыденном человеческом понимании). Видят там бога не ломая себя и выворачивая, а естественно, без насилия над собой?
И уже при появлении вышеописанного начинается речь о шава-садхане?

Буду очень признателен за ответы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Агхора
« Ответ #14 : Октябрь 06, 2015, 10:46:28 »

Cold, я считаю, что агхора (все равно, символически или физически) должна оставаться агхорой. Как, собственно, и любая традиция, тот же натхизм, та же йога: мы никогда не поймем, как в полноценном виде работают их методы, если не получим опыт изначальных источников. Я не думаю, что какие-то адаптации - это или только хорошо, или только плохо; это зависит от того, знает ли человек изначальный источник или нет. Если он не знает, то, вероятнее всего, его постепенно может затянуть атмосфера нью-эйджа, и уже кроме него ничего не останется, а происходит это для большинства неосознанно. Поэтому я все же считаю, что аутентичные формы никогда не должны игнорироваться, даже если и далеки от твоей западной культуры или какой-либо еще, даже если они и предельно маргинальны.

Да, в агхоре есть одурманивающие вещества, и трупы, и много еще чего. Агхори традиционно носят черную одежду, и потому замена Харихаром на белую – это все же уход от традиции. Однако вы правы и насчет того, что много клоунов на гхатах Варанаси и в черной одежде, которые выцыганивают бабло и мечтают, чтобы их отвезли в Лондон и Нью-Йорк. Я думаю, то, что вы говорите про пьяных агхори и т.п., в том числе что и я упомянул, это все вопрос чистоты мотивации. Наверное это и определяет, настоящий это адепт или нет, ведь даже формальные посвящения получить несложно любому. Если человек понимает, что это для спасения его души, а своя душа - дело очень личное, что вира-бхава подразумевает серьезную попытку сделать смелый шаг к свободе и что жизнь раба для тебя неприемлема, и лучше тогда быстрая смерть, то это и есть показатель подлинности адепта. Подлинному адепту нужны или самые крупные ориентиры или никакие. Подлинный адепт разочаровался во всем вторичном, поверхностном и праздном, потому для него и нет таких вопросов: хорошо или плохо маргинальное, радикализм - это плохо или хорошо? Если для большой цели, то многое может стать хорошим. Настоящий адепт лучше умрет львом, чем будет жить долго, как баран в загоне, и ради этого он готов идти даже на самые тяжелые и рискованные проекты. Как это проявляется, жизнью в месте кремации или противоположностью этого, это уже дело необходимости, выбора и т.д. И главное, это не рисовка, не показуха, твои подвиги нужны только для твоего успеха, самотрансформации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.