Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Калачакра  (Прочитано 37496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Калачакра
« Ответ #45 : Февраль 01, 2016, 15:14:10 »

Кстати, а сушумну к Шиве относят или к наре?
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #46 : Февраль 01, 2016, 15:50:44 »

а - Очень мало конкретной информации не только по Калачакре, но и по другим более ранним тантрическим (буддийским) системам. И это не смотря на многотысячный канон Ганжура и Данжура.
Классификация тантрических систем Ваджраяны:
1 - Крия-тантра, или тантра действия, получила такое название, потому что её приверженцы ставят во главу угла именно деятельность: внешнюю активность, ритуалы, церемонии, соблюдение правил поведения и т.п., а не созерцание божества-йидама и шуньяты.
2 - Последователи чарья-тантры, или тантры исполнения, поровну сочетают внешнюю деятельность с внутренним самадхи.
3 - Йога-тантра называется так, потому что на этом пути уделяют больше внимания внутренней йоге, чем внешней деятельности.
Дальше следует Ануттара-йога-тантра, то есть высшая йога-тантра:
4 - Гухьясамаджа - отцовские тантры, уделяют больше внимания блаженству и иллюзорному телу, составляющим «метод».
5 - Чакрасамвара - материнские тантры, делают упор на «мудрости» ясного света.
Как отцовские, так и материнские тантры говорят о недвойственности метода и мудрости. Разница в акценте.
6 - Ямантака - сочетание метода и мудрости.
7 - Калачакра
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #47 : Февраль 01, 2016, 16:15:55 »

б - а теперь о мирах Брахмы поподробнее:

I - Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Брахмы Brahmā соответствует первой дхьяне, это состояние характеризуется наблюдением (vitarka), отражением (vicāra), восхищением (prīti) и радостью (сукха (sukha)). Этот мир, также как и все существа Сферы чувственного, уничтожим огнём в конце махакальпы.
1 - Сонмище Брахмы Брахмапаришадья Brahmapāriṣadya or Brahmapārisajja, тиб. tshangs.ris ) — мир «советников Брахмы», существ, принадлежащих окружению Брахмы. Их называют Брахмакаики (Brahmakāyika), но это — общее название для обитателей миров Брахмы. Они ростом в пол-йоджана и проживают треть кальпы (по вибхаджьяваде) или половину кальпы (сарвастивада). Этот мир расположен на высоте 2560 йоджан над Землёй.
2 - Жрецы Брахмы Брахмапурохита (Brahmapurohita, тиб. tshangs.'khor ) — мир «министров Брахмы», существ, спустившихся из мира Абхасвара, они — товарищи Великого Брахмы после того, как он проведёт некоторое время в одиночестве. Так как они возникли в процессе желания Брахмы создать себе компаньонов, они уверены, что Великий Брахма — их создатель и господин. Они ростом в йоджан и проживают половину кальпы (по вибхаджьяваде) или целую кальпу (сарвастивада). Если они родятся потом в низшем мире, они могут частично вспомнить своё предыдущее рождение и учить доктрине о Брахме как Создателе, как подтверждённой истине. Этот мир расположен на высоте 5120 йоджан над Землёй.
3 - Великий Брахма (Mahābrahmā, тиб. tshangs.pa chen.po ) — мир Великого Брахмы, который является творцом мира, он обладает титулом «Брахма, Великий Брахма, Победитель, Непобедимый, Всевидящий, Всемогущий, Господин, Деятель и Творец, Правитель, Указующий и Приказывающий, Отец всех кто был и будет.» Брахмаджала-сутта (Brahmajāla Sutta (DN.1)) говорит, что Великий Брахма пришёл из мира Абхасвара и упал в низший мир по причине исчерпания заслуг, переродившись в миру Брахмы один; забыв своё предыдущее существование, он представил себя появившимся в мире безо всякой причины. Махабрахма ростом полтора-йоджана, его жизнь длится одну кальпу (по вибхаджьяваде) или пол-кальпы сарвастивада,но он не может жить долее, чем три четверти великой кальпы. Этот мир расположен на высоте 10 240 йоджан над Землёй.
II - Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Абхасвара Ābhāsvara соответствует второй дхьяне, это состояние характеризуется восхищением (prīti) и радостью (сукха (sukha)). Эти существа громко восклицают от радости aho sukham! («О радость!»). У этих существ есть тела и они излучают свет вспышками как молнии. У них одинаковые тела, но разные восприятия.
Местопребывания Абхасвара находятся на границе той части Вселенной, которая не подвержена разрушению огнём по завершении Махакальпы, пламя огня не поднимется так высоко, чтобы достичь этой сферы. После того, как мир был разрушен огнём с началом новой вивартакальпы миры снова начинают заселятся существами из миров Абхасвара.
4 - Боги ограниченного сияния (Parīttābha , Parittābha , тиб. od chung) — мир дэвов «ограниченного сияния». Продолжительность жизни в этом мире — 2 великие кальпы. Этот мир расположен на высоте 20 480 йоджан над Землёй.
5 - Боги безграничного сияния (Apramāṇābha, Appamāṇābha IAST , тиб. tshad.med 'od') — мир дэвов «неограниченного сияния», которое выбирается как фокус медитации. Продолжительность жизни в этом мире — 4 великие кальпы. Этот мир расположен на высоте 40 960 йоджан над Землёй.
6 - Лучезарные боги Абхасвара (Ābhāsvara , Ābhassara , тиб. od.gsal) — мир дэвов «обладающих блеском». Продолжительность жизни в этом мире — 8 великих кальп (по другим источникам: 2 великие кальпы). Как раз восемь махакальп — это период за который Вселенная разрушается водой. Этот мир расположен на высоте 81 920 йоджан над Землёй.
III - Медитационное сосредоточение дэвов в мирах Шубхакритсна Śubhakṛtsna соответствует третьей дхьяне, это состояние характеризуется спокойной радостью (сукха (sukha)). У этих существ есть тела и они излучают постоянный свет. Местопребывания Шубхакритсна Śubhakṛtsna находятся на границе той части Вселенной, которая подвержена разрушению водой по завершении Махакальпы, потоки воды не поднимутся так высоко, чтобы достичь этой сферы.
7 - Боги ограниченного блаженства Паритташубха (Parīttaśubha, Parittasubha , тиб. dge.chung) — также мир дэвов «ограниченной красоты». Продолжительность жизни в этом мире — 16 великих кальп. Этот мир расположен на высоте 163 840 йоджан над Землёй.
8 - Боги безграничного блаженства Апраманашубха (Apramāṇaśubha, Appamāṇasubha, тиб. tshad.med dge) — также мир дэвов «неограниченной красоты». Продолжительность жизни в этом мире — 32 великих кальп (Vibhajyavāda tradition). Они обладают «правдой, доблестью, учёностью, и мудростью и щедростью». Этот мир расположен на высоте 327 680 йоджан над Землёй.
9 - Боги всецелого блаженства Шубхакритсна (Śubhakṛtsna, Subhakiṇṇa / Subhakiṇha, тиб. dge.rgyas) — также мир дэвов «всеобщей красоты». Продолжительность жизни в этом мире — 64 великих кальпы (по некоторым источникам: 4 великих кальпы). 64 великих кальпы — это как раз период разрушения Вселенной ветром, включая эти миры. Этот мир расположен на высоте 655,360 йоджан над Землёй.
IV - Местопребывания Брихатпхала соответствуют четвёртой дхьяне — йогической концентрации невозмутимости (Upeksa). Эти местопребывания находится на границе той Вселенной, которая подвержена разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются от этого разрушения.
10 - Безоблачные боги Анабхрака (Anabhraka, местопребывание рассматривается только в сарвастиваде; тиб. sprin.med) — Мир безоблачных дэвов. Этот мир расположен на высоте 1 310 720 йоджан над Землёй.
11 - Боги, обладающие избытком добродетели Пуньяпрасава (Puṇyaprasava, местопребывание рассматривается только в сарвастиваде;тиб. bsod.nams skyes) — Мир дэвов, потомков благих качеств. Этот мир расположен на высоте 2 621 440 йоджан над Землёй.
12 - Боги, обладающие всевозрастающим плодом Брихатпхала (Bṛhatphala,Vehapphala,тиб. bras.bu che) — дэвы, обладающие «великим плодом». Пребывание в этом мире занимает 500 великих кальп. Некоторые анагамины перерождаются здесь. Этот мир расположен на высоте 5 242 880 йоджан над Землёй.
(13) - Бессознательные боги Асанньясатта (Asaññasatta , Asaṃjñasattva) (рассматриваются только в вибхаджьяваде) — «бессознательные существа», это такие дэвы, которые стремились достичь высших медитационных погружений (подобных Сфере отсутствия форм), и, пытаясь избежать трудностей восприятия, достигают состояния не-восприятия, в которое погружаются на длительное время. Однако в конечном итоге восприятие все равно проявляется, и они опускаются в более низкие местопребывания.
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #48 : Февраль 01, 2016, 16:28:04 »

V - Шуддхаваса (Pāli: Suddhāvāsa; тиб. gnas gtsang.ma) означает «Чистые обители», это высшие местопребывания сферы форм. Они отличаются от других миров Сферы форм тем, что их обитатели — не те кто просто накопил заслуги или технику медитации, а такие не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах (в принципе анагамины могут родиться в более низких местопребываниях). Каждый Шуддхаваса-дэва является, таким образом, защитником (протектором) буддизма. Но так как Шуддхаваса-дэва никогда не рождается за пределами мира Шуддхаваса, он не может родиться человеком, поэтому Бодхисаттва никогда не родится в этом мире — Бодхисаттва должен появиться в мире людей.
Так как единственным способом родиться в мирах Шуддхаваса является следование учению Будды, эти миры могут оставаться пустыми долгие времена, если не появляется Будда. Однако, в отличие от других миров, миры Шуддхаваса никогда не уничтожаются из-за природных катастроф. Шуддхаваса-дэвы могут предсказать приход Будды, и могут объяснить людям, принимая форму брахманов, по каким признакам следует распознать Будду. Они же объяснят, что Бодхисаттва в своей последней жизни увидит те четыре признака, которые приведут к его отречению.
13 - Не самые великие боги, Авриха (Avṛha, Aviha) — местопребывание «не-падающих» дэвов, это обычная цель для перерождений анагаминов. Многие из них становятся архатами непосредственно из этого мира, но некоторые умирают и перерождаются в следующем мире Чистой обители, пока не переродятся в высшем местопребывании Акаништха Akaniṣṭha. Поэтому на пали их называют также уддхамсота (uddhaṃsota), «те, кого несёт вверх». Жизнь в этом мире длится 1 000 кальп (согласно Вибхаджьяваде). Высота этого мира составляет 10 485 760 йоджан над Землёй.
14 - Безмятежные боги, Атапа (Atapa, Atappa) — невозмутимые дэвы, чьего содействия хотят обитатели низших миров. Высота этого мира составляет 20 971 520 йоджан над Землёй.
(15) - Прекрасные боги, Судриша (Sudṛśa или Sudassa — красивые дэвы — место перерождения для пяти типов анагаминов. Высота этого мира составляет 41 943 040 йоджан над Землёй.
16 - Ясновидящие боги, Сударшана (Sudarśana, Sudassī) — ясновидящие дэвы, живущие в мире, подобном миру Аканишта. Высота этого мира составляет 83 886 080 йоджан над Землёй.
17 - Высшие боги, Акаништха (Akaniṣṭha, Akaniṭṭha IAST) — мир высших дэвов, не имеющих старше себя. Так как это самое высокое из местопребываний сферы форм, его используют для обозначения высших пределов Вселенной. Здесь родится Шакра, правитель 33-х богов. Продолжительность жизни в этом местопребывании составляет 16 000 кальп. Высота этого мира составляет 167 772 160 йоджан над Землёй.

Далее идёт - Бесформенное царство (арупа-дхату)
Сфера арупьядхату или арупалока (Arūpaloka), тиб. gzugs.med.pa'i khams) не находится нигде в физическом мире, и ни одно из существ не имеет конкретного места, поэтому говорят только об уровнях сферы отсутствия форм, подчёркивая, что в этой сфере нет местопребываний. Эти четыре типа медитационного погружения (дхьяны) дэвов (богов) высшего уровня в нематериальную реальность (Arupajhana, arūpadhyāna) может возникнуть в виде награды за очень хорошую карму. Хотя эти состояния — верх достижения в медитации, и их иногда путают с нирваной, это всё же не нирвана и рано или поздно последует утрата стабильности и перерождение в низких уровнях сансары. Поэтому отношение махаяны к этим четырём состояниям сознания может быть неоднозначным и скорее отрицательным, потому что пребывание в этих состояниях очень длительно и бессмысленно с точки зрения спасения всех живых существ от сансары. Нахождение на этих уровнях, когда пропускаются многие кальпы возникновения и разрушения вселенной, а потом возврат обратно в низшие миры ничего не приносит существу кроме большой потери времени. В буддийской литературе иногда даже говорят, что эти состояния не лучше пребывания в аду. Анализ этих состояний показывает, что буддизм не считает медитацию самоцелью, и предпочитает более низкие медитационные уровни наивысшим. Поэтому бодхисаттвы никогда не рождаются в этой сфере, даже если они входят в соответствующие дхьяны (медитационные погружения).
Существа нематериальной сферы не имеют опоры ни в одном материальном объекте и не имеют опоры в теле, и их состояния самодостаточны — они получают наслаждение от своих состояний как таковых и стремятся их максимально продлить, поэтому сроки пребывания в этих состояниях огромные. Однако эти медитационные погружения тоже заканчиваются. У них две опоры — принадлежность к роду (то есть самодостаточность самого состояния) и жизненная сила, когда опоры иссякают, состояния прекращаются.
Обычные живые существа не могут переродиться в этой сфере, только йоги, занимающиеся специальной медитацией в маргинальном виде.
Существуют четыре типа богов (дэвов) сферы отсутствия форм, соответствующих четырём дхьянам (от высших к низшим):
1 - Сфера бесконечного пространства — Акашанантьяятана (Ākāśānantyāyatana, пали: Ākāsānañcāyatana, тиб. nam.mkha' mtha'.yas). В этой сфере нематериальные существа медитируют на неограниченном пространстве (акаша, ākāśa), распространяющемся повсюду без ограничений.
2 - Сфера бесконечного сознания — Виджнянанантьяятана (Vijñānānantyāyatana), пали: Viññāṇānañcāyatana, тиб. rnam.shes mtha'.yas). В этой дхяне происходит медитация на сознании или осознавании (виджняна), проникающим повсюду без ограничений.
3 - Сфера, где ничего нет (буквально: «отсутствует что бы то ни было») — Акимчаньяятана (Ākiṃcanyāyatana, пали: Ākiñcaññāyatana, тиб. ci.yang.med). В этой дхьяне существо задумывается на тему что «ничего нет». Эта дхьяна является особой, очень глубокой формой восприятия. Этого состояния достиг Арада Калама, первый из двух учителей Гаутамы Будды, и считал что это и есть просветление.
4 - Сфера, где нет ни восприятия, ни не-восприятия — Найвасамджнянасамджняятана (Naivasaṃjñānāsaṃjñāyatana, пали: Nevasaññānāsaññāyatana, тиб. du.shes.med 'du.shes.med.min). В этой области сознание уходит за пределы восприятия (самджня, saṃjñā IAST) и отвержения чего бы то ни было, и попадает в такое состояние, когда они не вовлекаются в восприятие, но это состояние совершенно не является бессознательным. Этого состояния достиг Удрака Рамапутра (Udraka Rāmaputra, пали: Uddaka Rāmaputta), второй из учителей Гаутамы Будды, и считал что это и есть просветление.
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #49 : Февраль 01, 2016, 16:34:31 »

Поправка: Существуют четыре типа богов (дэвов) сферы отсутствия форм, соответствующих четырём дхьянам (от низшим к высших):
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #50 : Февраль 01, 2016, 16:41:16 »

По поводу того, как именно надо понимать нирвану, среди буддологов и приверженцев буддизма всегда велись и продолжают вестись споры. В брахманизме и индуизме нирвана — слияние с Брахманом.
Записан
Мир - это поток сознания.

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Калачакра
« Ответ #51 : Февраль 01, 2016, 16:51:17 »

Не могу ни на чём настаивать, но моя версия прозрения следующая и теоретически очень простая:
Так как есть три аспекта Абсолюта, то от Человека для полной гармонии требуется осознаться в Брахмане (мир вне форм), в Параматме (мир вечной формы) и установить контакт с Бхагаваном, после чего ты становишься мини-Бхагаванчиком и начинаешь осознанно участвовать в процессах ВЕЧНОСТИ!!!
Да обретут все достойные Абсолютную Истину!
Записан
Мир - это поток сознания.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Калачакра
« Ответ #52 : Февраль 01, 2016, 19:31:01 »

Цитировать
Очень мало конкретной информации не только по Калачакре, но и по другим более ранним тантрическим (буддийским) системам

Да, ваджраяна на Западе — это наименее популярное направление буддизма.
Записан