Много постингов, буду отвечать проще, без цитирования, относительно сказанного Cold и Татьяной. Соглашусь с Cold, думаю, основной принцип агхоры изложен верно. Действительно, как и любая тантрическая традиция, она существует как раз для того, чтобы заниматься тем, чем не занимаются "нормальные" религии и их методы. Нормальная религия – это когда вы, например, идете в церковь, мечеть, мандир и т.д., и там все благостно, а потом вы соприкасаетесь с обычной жизнью, в которой все не так, как в церкви (впрочем, как пел Высоцкий: "Нет, и в церкви все не так"), кругом одни хищники, много омрачений. Соответственно, у человека возникает раздвоение и диссонанс двух реалий. "Духовный" и "чистоплотный" человек очень легко бывает атакован и выбит из равновесия чернухой жизни. На этом же, например, построена и магия причинения вреда, допустим, в тантрической магии, если вы призываете божество в женщину низкой касты или вообще аут-каст, проститутку, из семьи мясника т.п., то это идеально для наведения разрушений врагам. Как мне объяснял мой Гуруджи Чидгананданатха и другие, так мыслят индийцы. Разрушительно на вас это может подействовать, так как вы привязаны сильно к определенным концепциям чистоты, а индийцы не просто привязаны, они ими живут ВСЮ ЖИЗНЬ, ВЕРЯТ В ЭТО. Но не все этому следуют до конца идеально и искренне, в подсознании много остается тенденций к "запретному". Потому если вы в такого человека задвинете энергию, которая будет диссонировать в целом со структурой его сознания, но что-то все равно хотя бы немного будет иметь почву для приживания (а таких 99,9 %), то вы можете легко вызвать в таком человеке дисбаланс. Дисбаланс может привести к болезни, к неадекватным поступкам, которые могут повлечь еще более тяжелые последствия и пр. Как этого можно избежать? Есть два пути: один - быть святым и полностью отрешенным от мира, это на практике крайне редкое явление, большинство монахов все равно не имеют такой реализации. Второй способ - стать настоящим тантриком и освоить те энергии, которыми хотят вас разрушить, сделав их своими сиддхами, а не источником саморазрушения. Понимаете, о чем я? Если вы изнеженный человек и вам говорят: "Ты урод", - вас это может шокировать и разрушить, а если вы привыкли к этому, то вы ответите как-нибудь: "Я не просто урод, а такая мразь, что ты, падла, будешь меня помнить до самой своей смерти в бессоннице и холодном поту, и не одну жизнь". Ну, это я так, самое мягкое написал из возможных вариантов.
И человек понимает, что вы "адхармик" и что за наезд вы ему надерете задницу так, что лучше или "дружить", или не лезть к вам вообще, что вы не лох. Он может о вас говорить плохо, ибо недоволен тем фактом, что вы негипнабельны и его асурятник знаете не хуже; конечно, он пофырчит, но пойдет искать жертву попроще, так как нет смысла о вас ломать себе зубы. Хотя, разные бывают асуры, некоторые мазохисты и хотят быть избиты регулярно и сильно. Так вот, дело тут не в людях, в мире много есть невидимых врагов и невидимых друзей, до какой степени вам надо совершенствовать способность управлять этой тяжелой энергией, это уже более глубокая и личная тема, это можно обсуждать только со своим Садгуру.
Чтобы было более понятно, когда мы говорим о шава-садхане, то чаще всего подразумеваем шавасану, когда труп используется как асана (место или материал для сидения). В мантра-садхане, например, от того, из какого материала вы используете асану, зависит то, какой результат вы получите от одной и той же мантры. То же самое – из какой касты будет женщина, в которую вы призовете Богиню. Если это брахманская джати, то вы знания получите, если кшатрийская, то социальную власть, способность к управлению, если вайшья, то может дать сиддхи коммерции, а вот если шудры и ниже, то есть два варианта. Первый вариант я уже описал – способность этой энергией делать абхичару, выводить из дисбаланса врагов. Второй же вариант - освобождение. Если вы углубленно практикуете, погружаетесь во всю эту чернуху, но при этом мотивация у вас - богореализация, то в конечном счете она произойдет. Тогда садхака становится подобен Шиве, который испил яд океана сансары. Кстати, вы можете увидеть много агхорической символики не только в йоге, но и у христианских подвижников, например, если посмотрите на одеяние схимников, там много символики "смерти", это смерть для всего праздного и тщетного, во всех серьезных мистических культах вы такое встретите. Но смерть – это не абстрактное понятие, мы умираем каждую секунду, в нашем организме постоянно идут процессы старения, все в этом мире изменяется и идет к распаду, и на смену старым формам появляются новые. Вы растете и живете одновременно, и одновременно умираете. Я считаю, что надо в этом мире получить максимально сильный опыт, чтобы "прийти" к богореализации. И вы не можете, например, полюбив только все благостное и ненавидя его противоположность, обрести йогу (связь с Богом), ибо и то и другое исходит из Бога. Если бы из него исходило что-то одно, то Бог был бы ограничен, а значит, это просто наши заблуждения о Боге. Вот почему некоторые не понимают, отчего я иногда говорю, что мне не нравится, что на Западе буддисты, кришнаиты говорят о совершенстве как о чем-то приятно-гламурном, лишь бы нравиться людям с недалеким умом и мотивациями. Это не потому, что у меня к ним какой-то личный негатив, нет, просто моих ближайших учеников и тех, кто хочет когда-нибудь стать таковыми, это не устраивает, это все дает картину миру с розовыми очками; а развивает не это, развивает трезвый взгляд на мир, он не может быть только в тьяге к гламуру. Другое дело, есть еще и категория людей, больных на всю голову, которые оправдывают свой эгоизм и бесконтрольность чувств, бессознательный провал в разные мании – формами агхоры, каулы и т.д. Это также не менее опасные явления, в России уже были предприняты попытки некоторыми шарлатанами, уже с 90-х такие проекты организовывать, и эти люди сильно загадили других людей, по причине этого последние пострадали от их грязной мотивации и интересов, также была опозорена хинду-тантра. Они же мыслят просто: "Я себе с этого отхапал, а что дальше будет вследствие моего поведения другим, мне плевать, пофиг, что к тантре будут плохо относиться, бояться ее, не будет у меня конкурентов". Эти пишачи и по сей день тем же промышляют, немного под другим видом, но суть та же, если не хуже, так как с годами научились загаживать людей более профессионально. Это, кстати, также одна из причин, почему я устраиваю жесткие "репрессии", "расстрелы" людей, выявленных от этих гадов, изучаем тех, кто к нам приходит. Я не хочу делиться тем, что реально получил в Индии, в отличие от местных шарлатанов. Просто были случаи, когда не только у меня воровали садханы, но потом даже говорили, что они взяты у них. Так что никто не знает, с какими наглецами приходится иметь дело. Вот почему секретность должна быть. Или, допустим, какой-нибудь из моих учеников сделает свою школу и начнет принимать к себе представителей от вышеупомянутого сброда, и параллельно просить у меня практик. Он же в своем омрачении быть "великим Гуру", в своей слепоте не понимает, что причиняет вред и мне, и моим Гуру. И тупо недоумевает, почему я не хочу давать ему практики, почему у меня "времени нет". Там не только вопрос информации, это может привести и к потери моей связи с Божеством; если я не развиваю и не чищу ученика от омрачений, то в омрачения погружаюсь я сам. Тут только два пути: или ты, ученик и школа в целом растете, или всё летит в тартарары. Все нормальные Гуру-практики это знают, если они этого не знают, то это просто социальные клоуны. Садхана - самая непростая вещь из всего, что только вы можете встретить в этом мире.
Ну и еще, как я уже упомянул, труп - это одна из асан, он может быть из разных каст, также и кости разных людей содержат информацию, а значит и энергию, и через практику они разархивируются. Ученые уже давно открыли, как через останки определить генетический код и много всего, но тантрики это знали очень давно, и они это использовали в своей практике. Кости разных живых существ - это носители информации, и разный энергоинформационный потенциал, соответственно. Сколько костей существ, столько может быть и асан в принципе. Кстати, есть весьма интересные тексты, типа «Рудра-ямалы», там хатха-йогические асаны описаны параллельно и с разными трупами, причем в одной главе, посвященной асанам.
Вот будет прекрасно такое попрактиковать в каких-нибудь йога-центрах, внедрить в олимпийские игры.
Насчет того, что Татьяна написала, типа, просто людям хочется пожрать тамаса и т.п., потому придумали такие теории. И да и нет, как я уже написал, есть разные люди, к сожалению, есть и просто мутные, замороченные сансарины, которые оправдывают свои мании всякими теориями, да, есть такие, тема это вечная и тяжелая. Надо также еще правильно понимать, что и агхора, и вамачара не есть однозначно противоположное стандартному религиозному образу жизни, они, скорее, ее доводят до завершенного состояния, и там нет сущностных противоречий. Я лично вообще не вижу смысла в мясоедении, не ем мясо и рыбу уже лет 25, и нет никакой тяги, и не собираюсь это делать, а в пуджах я использую имбирь и прочие заменители. Но меня и не раздражают особо люди, которые это едят, они имеют право жить как хотят; если они активно не лезут в мою жизнь, то пусть идут, куда хотят, я к этому отношусь спокойно. Но я думаю так, что если человек неспособен в себе преодолеть такую простую тягу, как наслаждение мясом, то что у него за сила воли? Это самое простое вообще, если человек в простом слаб, то сможет ли он в сложных вещах прогрессировать?