Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Женщины в Натха-Сампрадае  (Прочитано 4565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Женщины в Натха-Сампрадае
« : Март 15, 2008, 19:29:12 »

Адеш Гуру Джи!
Сапрема намаскар участникам форума!
 Сколько главных передач существует у натхов и все ли они передаются женщинам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #1 : Март 15, 2008, 23:19:31 »

Адеш!
Главных пять, некоторые дикши женщинам передают Гуру-женщины, а некоторые может передавать мужчина Гуру. Если она живет как грихастха, то посвящение в виде передачи Гуру-мантры. Но, если говорить совсем честно, то в Индии женщинам редко дают санньясу, может быть, потому что они и сами к этому не особо стремятся.  Дело в том, что в Индии настоящие йоги, а не бизнесмены, поэтому, когда к ним приходит человек с запада и просит какие-либо посвящения, то для них не составляет труда определить, что он хочет на самом деле. В общем-то я рассказываю честно как там дело обстоит. В Индии, если ученик хочет получить посвящение, его Гуру испытывает предварительно, так дело обстоит в традиции, коммерческие школы я не рассматриваю. Но многие, кто ездили ранее по коммерческим школам йоги и где им никто не дал никакого представления, как нужно относиться к Гуру и к садхане, они приезжают за посвящением, а натхи смотрят на них, недоумевая, и спрашивают: "А мы то причем?" Поэтому, если вы поедите в Индию, то нужно заранее знать множество вещей, без которых в традиции будет сложно общаться с Учителями. Для этого и создан этот форум и мои программы в СНГ, чтобы рассказать о сампрадае и вообще о традиционном подходе, а он сильно отличается от того, чему учат в "йога-центрах". Помню, был один случай, как-то одна мадам, которая преподавала йогу в Москве со своим бывшим мужем поехала в Индию, причем не просто так, а сразу к натхам за посвящением, набрать как можно больше практик, чтобы потом их "продать в Москве". Я им говорил, что нужно смирение развивать, терпение и спокойствие, но они мне заявляли, типа мы и сами уже взрослые. То, как они вели себя раньше с учителями и садху, так же было и в Индии, ну натхи на них посмотрели и единственное, что смогли предложить, так это попить чаю. Сейчас эта мадам в обиде на меня и "мстит" :41: . Хотя я сделал всё, чтобы их там хоть как-то восприняли. 
  Я, конечно, говорю то, что многие преподаватели физкультуры и шизотерики видят банальным, а именно смирение, уважение к Гуру, садху, терпение, искренность, честность - все это звучит просто, но сколько в этом правды. Без этих качеств в традиции делать просто нечего, это самое главное для ученичества. Именно это в тысячу раз тяжелее, чем делать гимнастику, собирать информацию, быть "философом". К сожалению, это понимают немногие. Если бы вы увидели, как живут в Индии санньяси, какой простой жизнью и какой от них исходит покой, то сразу стало бы ясно, почему они не рвутся давать дикши. Конечно, дикшу можно получить, но нужно понимать, что вы при получении дикши становитесь на путь освобождения, оба и Гуру и Вы, берете определенную ответственность. На пути много испытаний, препятствий, их нет только там, где сформированы провокации. Только человек, пребывающий в сильных заблуждениях, смотрит на духовный путь лирически, будто сходить на йогу подобно тому как посетить пикничок.
   Т.е. дикшу дают у Натхов и мужчинам и женщинам, но нужно понять, что это такое, прежде чем её получать. Знаете, сейчас вокруг столько "духовных" организаций, которые понавыдумывали свои системы дикш и передают непонятно что непонятно кому и непонятно для чего. Это все новодел. Реальные традиции - это такие как, например, буддизм, вайшнавизм, различные традиционные линии шиваитов, например, шайва-сиддханта, вирашайвы, пашупаты, наша линия.
   В этих традициях есть свои традиционные правила и их следует знать, чтобы уметь отличать настоящее от рекламных щитов. У натхов пять дикш: чоти, чира, вибхути, лангот и упадеши (мантра-дикша и т.д.). Женщинам, в зависимости от садханы, передают максимум четыре из перечисленных, но, в большинстве случаев, достаточно одной мантра-дикши и переданных упадеш к разным практикам. Можно для начала изучить все, что входит в ученичество и практику, потом, хорошо ориентируясь в традиции, выбрать толкового Гуру, у которого действительно будет чему учиться.  В том смысле, что нужно не только найти великого мастера, но и так, чтобы вы могли у него обучатся постоянно. Я знал случаи, когда кто-то приезжал даже к Гуру высокого уровня, посвящался, а уехав от него, подзабил на садхану. А через год он возвращается к своему Гуру, Гуру на него смотрит с тоской на лице и спрашивает: "Ну и что ты приехал? Где изменения, которые в тебе должны были за это время произойти?"   
  Все пять дикш одинаковы во всех двенадцати пантхах, но в каждом пантхе могут быть свои дополнительные детали в практиках.
« Последнее редактирование: Март 16, 2008, 00:07:21 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #2 : Март 16, 2008, 16:09:39 »

Адеш!
Женщины, в каупине, смотрелось бы весело.  :05:
Записан

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #3 : Март 16, 2008, 22:05:11 »

Намасте!
Большое спасибо за столь исчерпывающий ответ!
Скажите,возможна ли реализация этих дикш в условиях Запада?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #4 : Март 18, 2008, 22:31:21 »

Адеш!
Сложно. По крайней мере так, как это в Индии, однозначно. Но традиция гибкая, в ней есть основное и есть второстепенное, зная хорошо эти тонкости, я считаю, что она может быть развита на западе. Пока это ни у кого не получилось, даже у индусов, но я думаю, что может получится, если к делу подойти без крайностей и спокойно. Основные дикши: чоти и чира; все остальное: лангот, бхабхут и т.д., их и в самой сампрадае используют процентов 50%, а то и меньше. Если традиция прижилась даже в Афганистане, хотя что-то из неё местные пиры исключили, то почему же нельзя это сделать на западе? Можно.  :05:
« Последнее редактирование: Март 18, 2008, 23:03:37 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #5 : Март 19, 2008, 10:13:26 »

 И надеюсь,что получится.
   Адеш!
Записан

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Женщины в Натха-Сампрадае
« Ответ #6 : Март 21, 2008, 18:04:49 »

Адеш!
Спасибо за ответ!
Значит,у нас есть шанс! :wwink:
Записан