Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: плод практики арати.  (Прочитано 2299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
плод практики арати.
« : Декабрь 09, 2011, 04:29:55 »

плод практики арати.
Из полученной информации у меня сложилось впечатление, что арати (подношение маслянных светильников) одна из наиболее распостраннённых практик в натховских храмах.
Как объясняется назначение и плод такой практики?

Вот для ставнения ваджраянские толкования этого ритуала:

Подносимый свет временно делает наш ум ясным и проницательным во время медитации и создаёт предпосылки для обладания хорошим зрением. Более того, подношение свечей с устойчивым и долго горящим пламенем создаёт причину для долгой жизни. Однако, подношение света главным образом является мощным способом разрушения тьмы невежества и взращивания сознания-мудрости. Практики Материнских Тантр, таких как Херука или Ваджрайогини Тантра придают особое значение достижению сознания-мудрости ясного света, и им следует совершать множество подношений света.

Традиционно свет подносится в форме масляных ламп. Значение этого подношения следующее. Фитиль символизирует цепляние за эго, масло сиволизирует океан самсарических страданий и пламя сиволизирует сознание-мудрость, постигнувшее пустоту. В то время как пламя сжигает фитиль и поглощает масло, мы воображаем, что сознание-мудрость, постигнув пустоту, разрушает нашу привязанность к эго и, таким образом, поглощает океан самсары. Иногда же мы можем мыслить о масле как о низших сферах, и о фитиле – как о совокупности различных видов рождения в этих сферах. пока пламя горит, мы воображаем, что три низшие сферы бытия полностью очищаются.

http://surajamrita.com/buddhism/outerOffering.html
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:плод практики арати.
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2011, 12:07:34 »

В Индии, в пудже все подношения – это форма выражения преданности (бхакти) в отношении Божества, а завершающие подношения в пуджах или хомах, к примеру, такие как пурнахути или арати – это форма выражения полной самоотдачи себя Божеству. Масло, фитилек, капур (камфора) трактуются как ахамкара (эго), а сам огонь арати – это символ самопожертвования и преданности. Так как Арати – это в каком-то смысле плод и финал любой пуджи, то большинство натхов именно ее и делают в ритуалах. Ведь если садху бедный, он не может купить материалы для обильной пуджи. Арати не особо отличается, судя по всему, от буддийских вариантов, кроме трактовок, в индуизме цель – чистая преданность, а в буддизме – просветленный ум, и те и другие, очистившись, становятся Махасиддхами в результате.  :05:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re:плод практики арати.
« Ответ #2 : Декабрь 10, 2011, 08:08:56 »

спасибо.
Записан