Адеш!
Скажите, а зачем вообще нужны сиддхи, если окончательная цель совсем другая?
Сиддхи - это широкое понятие, в которое входит так же и понятие “мокши”. Сиддхи означают достижение как совершенства, так и разных совершенств. Успех в чем-либо уже является сиддхой. Любая деятельность имеет свою цель, которая должна быть достигнута, свои средства для достижения этой цели. Это не обязательно должна быть способность проходить сквозь стены или летать. Для того, чтобы развить большие сиддхи нужно, чтобы у вас были хотя бы какие-то, одни совершенства влекут за собой другие, более высокого уровня. Тантрическая садхана позволяет реализовать основные цели человека: “дхарму”- религиозность, “артху”- богатство, “каму”- желания и “мокшу”- освобождение от мирских иллюзий. “Мокша”считается самой высшей целью и, конечно, она должна быть главным ориентиром как тантрической, так и йогической садханы. Но, для того чтобы приблизиться к мокше, вам все равно нужны разные сиддхи, необходимо разные энергии мира выстроить для себя таким образом, чтобы они способствовали достижению более высоких духовных устремлений.
И прежде, чем вы будете давать ответы, хорошенько подумайте, потому что это может сбыться, нужна ли вам на самом деле мокша, пробуждение Кундалини и т.д.?
Что Вы имеете в виду?
Говоря об этом, я подразумеваю то, что практики, которые могут быть получены, обязательно принесут какие-то духовные и материальные результаты, но, если вы в процессе садханы привяжитесь к ним, используя их не для главной цели йоги, они могут стать препятствием на пути. У меня есть несколько близких учеников, которые проучились несколько лет, так вот, они удивлялись тому, что у них не было таких сиддх, которые успели развить те, кто со мной общались постольку-поскольку. Эти люди не учились у меня высоко духовным вещам, но зато смогли достичь многого в социуме, большего им и не надо, я выполнил их истинные пожелания. Хотя многие даже не поняли, что на этом их ученичество остановилось, в тоже самое время, те, кто долго практиковали и не наблюдали у себя вроде бы никаких результатов, внезапно обнаружили, что они оказывается есть, и довольно большие. Просто, в свое время, люди, чей духовный путь мне был небезразличен, могли остановиться в своем развитии, зная, что они уже не такие, как все. Есть люди, которые приходят в садхану, не видя никаких духовных целей, и им многого не надо, есть те, у кого есть возможность в этой жизни превзойти обычный человеческий уровень, преодолеть животные инстинкты. Конечно шанс есть у каждого, и у каждого есть свои недостатки, которые нужно преодолеть, но скорость реализации у каждого своя. Тех, кто готов серьезно над собой работать, немного и, поэтому они не должны удивляться, если у них могут быть какие-то постоянные потери и испытания, сиддхи появились и исчезли. Многие видимые проблемы могут стать хорошим стимулом к развитию, просто одни, при соприкосновении с первыми трудностями, “бегут с поля боя”, а сильные становятся сильнее и рано или поздно побеждают. Ну, и ещё, стоит сказать о роли Гуру в духовном пути ученика, как я написал выше, есть разные ученики, но Гуру должен сам по себе быть всегда сильным, независимо от учеников. Он должен всегда держатся правильного пути и нести только высшее. Он как солнце, которое светит всем, но, если к нему подойти близко, оно может кого-то сильно обжечь. Поэтому до тех пор, пока Вы сами не стали ещё солнцем, никогда не ставьте себя на один уровень с вашим Гуру. Гуру всегда безучастен и чист, он отражает вещи такими, какие они есть, подобно зеркалу, если человек привязан к своим низшим качествам и не хочет меняться, то рядом с Гуру они у него могут ещё больше вырасти. Если ученик меняется с самого начала, то у него возрастут качества, которые приведут к самой высшей цели. Поэтому с Гуру нужно быть честным, честным с собой, так ваше осознание поднимется на более высокий уровень. Любой настоящий Гуру обладает сиддхами и он может, посредством шактипата, их раскрыть в Вас, но это не совсем правильный путь, потому что в это не вложены ваши усилия. Такие сиддхи будут временными, но, если Гуру слегка вас подтолкнет, чтобы вы начали двигаться и развиваться, тогда вы достигните “акальпита-сиддхи” и то, что вы “обретете”, уже никогда не потеряете. Я могу Вам привести такой пример, многие религиозные тексты говорят о том, что Бог вездесущий, Брахман пронизывает собой все. Многие великие йоги и просто духовные люди утверждали о том, что этот самый вездесущий Брахман и есть самый настоящий и могущественный Гуру. Но, если это могущественный Гуру и он всегда и везде возле каждого живого существа, почему же тогда он возле тех, кто является очень несовершенными, кто совершает скверные поступки? Эти люди могут бегать то к одному Гуру, то к другому, хотя они читали и слышали множество раз, что Абсолют везде. Некоторые из таких людей могут даже при всей своей видимой духовности идти по головам, причинять вред многим людям, только такого рода деятельностью и заниматься. Они могут этому посвятить всю свою жизнь и ни одну. Спрашивается, а где же тот самый вездесущий чистейший Брахман? Он же не мог на время исчезнуть из того пространства, где эти люди творили зло? Иначе Брахман не был бы вездесущим, он был бы ограничен. Так вот, никто, ни Бог, ни Гуру, не сможет нам помочь, если мы выбрали неправильный путь. Гуру не может разрушить ваши заблуждения, если вы сами этого не захотите, он на все дает благословения, для него все является истинным, даже самая последняя ложь. Мы не знаем кто такой Гуру, как правильно нужно к нему относиться, не знаем, что такое правильный путь, поэтому нужно стремиться понять, если вас интересует настоящая практика йоги. Мы не можем претендовать на очень высокий уровень Гуру, его силы и знания, если у нас уровень низкий. Если вам встретится когда-нибудь настоящий сиддха и вдруг проявит вам свою силу, а вы будете не готовы, может произойти даже летальный исход. Встретив настоящего Учителя, мы не должны сломя голову изображать безрассудную преданность, стремиться как можно больше получить знаний, нужно учиться, находясь рядом с таким Гуру, постепенно, не спеша, каждый день, шаг за шагом, не останавливаясь в своей практике. А результаты будут, но сначала нужно стать учеником. Кто такой ученик, кто такой Гуру, об этом можно говорить много, но важно, чтобы вы стремились сами это понять. Вы должны спрашивать и искренне верить своему Гуру, тогда, постепенно, многое станет ясным. Конечно, в мире много шарлатанов, много проходимцев, они есть везде, в разных сектах и даже настоящих традициях, разберитесь, чего хотите Вы, если не хотите стать обманутым, то вас никто не обманет. Я много разных видел Гуру, садху, но понял, что, кроме меня самого, я никому не нужен в этом мире. Все, что у меня есть - это моя нитья-садхана и стремление к истине, это то, что мне реально помогло, если говорить совсем честно. Моя дисциплина, сила воли мне помогли, готовность действовать по совести и отбросить то, что мешает так действовать. Если надо оставить лже-ученика или лже-гуру, я всегда готов был оставить и сейчас готов так поступать. Это прямой и быстрый путь, если он вас устраивает, то нам будет о чем серьезно поговорить, если нет, то мы можем поговорить о погодке, птичках, курсах валют, но долго я об этом не смогу общаться.
Для того, чтобы встать на духовный путь, нужно понять иллюзорность мирской жизни?
Т.е. перед тем, как прийти в йогу духовную, у человека должно произойти крушение иллюзий, относительно того мира, в котором он жил?
Да, конечно. Но, я не о том, что нужно стать крайним пессимистом, это так же, как, например, вы видите в первый раз как сжигают человека, или как он умирает, вас это может шокировать. Но, если вы это видите постоянно, вы просто знаете, что это нормально и это привычное явление. Вы общаетесь в этой жизни со множеством людей, которые лгут вам и всем, кому только можно, как умышленно, так и неосознанно, поначалу вас это может как-то зацепить, но, когда вы поймете, что таков мир, то вам станет просто без разницы. Просто, вы больше не попадаетесь на крючки, не пытаетесь переделать то, что бессмысленно переделывать, теряя только энергию на этом. Как ни странно, жизнь со всеми иллюзиями становится красочней, как сказал один мой учитель: «знающий жизнь - знает йогу, но знающий йогу - не знает жизни». Просто вам становится безразлична вся мышиная возня, вы следуете тому, что открыли для себя, ваше пребывание в этом мире наполняется большим смыслом. Не известно сколько вы здесь проживете, поэтому нужно сегодня жить тем, во что ты искренне веришь. А сейчас, я действительно верю в учение натхов, я нашел истину, этого и другим желаю.
Насколько я понимаю, Просветление это процесс, когда человек соединяется со своим духом, выпадает из круга перевоплощений и прочее.
Да. У простого человека его тело, сознание и дух находятся в дисбалансе, по этой причине у него нет чистого видения, поэтому его носит на волнах иллюзий. Как только он достигнет чистоты, он перестанет делать то, что ведет к бессмысленному саморазрушению, перестанет реагировать на самые разные провокации, а препятствия будет преодолевать спокойно, если они встречаются, и спокойно идти дальше.
А можно ли как-нибудь физиологически объяснить этот процесс?
Правильным ли будет утверждение, что это процесс перемещения некой энергии (возможно сексуальной) через спиной мозг в головной мозг для "включения" спящих отделов головного мозга?
Хотя бы приблизительно это так? И сколько занимает этот процесс?
Ох. Это конечно так. Можно процесс пробуждения описать и с современной точки зрения, чакры связать с железами, сушумну с центральной нервной системой, но слишком идеализировать такую точку зрения не стоит. Это истина только для тех, кто Кундалини рассматривает очень ограниченно. Кундалини - это весь мир, потому что весь мир - это Шакти. Что подразумевают тексты под распрямлением Кундалини? Шакти может пониматься ведь по-разному. Можно этот процесс очень упростить, но, тогда, это не даст каких-то больших духовных изменений. В этом мире миллионы людей занимаются йогой и все что-то чувствуют в позвоночнике, в областях тела, соответствующих чакрам, но сложно сказать, что их жизнь существенно меняется. Когда на самом деле йогин работает с Кундалини и чакрами, то происходят радикальные изменения между йогом и миром, в котором он находится. Это практика опасна тем, что в мире могут возникнуть проблемы. Поверьте практиковать какие - либо эффективные методы, которые дают быстрые результаты, живя в социуме, так, чтобы все было складно, не так-то и просто. Но бежать тоже некуда. Йоги, даже те, которые уходят из социума, проходят предварительную подготовку, потому что, получив санньясу, Гуру (если это Гуру не на словах) должен подробно обучить, что нужно делать и как, находясь в долгих ретритах. Потому что малейшие изменения у вас на психоэнергетическом уровне отразятся на вашей окружающей среде, если у вас при этом остались какие-то социальные иллюзии, то вся такая садхана может посыпаться как карточный домик. Как бы там ни было, хотите ли вы йогу практиковать в уходе от мира, или как тантру, вам придеться изучать много разных деталей. Например, по каким законам происходит взаимодействие микро -и макрокосма, и как сделать так, чтобы это взаимодействие работало в интересах вашей эволюции. Многие учебники по йоге и курсы эту тему игнорируют, поэтому от того, что они называют свою деятельность "процесс пробуждения и поднятия Кундалини", в сущности, одно лишь название. Потому что их садхана включает очень ограниченные методы, а те, которые нужны на самом деле, никто и никогда не опишет в книжках, этих деталей может быть очень много, их должен объяснять Гуру, который сам на практике все реализовал и прошел весь путь. Таких Учителей немного, так же, как и немного учеников, которые на самом деле у них способны чему-то серьезному учиться.
Трансформировать сексуальную энергию в духовную может не каждый, сексуальная энергия или то, что под ней подразумевают, является источником творения не только наших тел, но и вселенной. Представляете, с чем нужно иметь дело? Сексуальная энергия связана с полярностью, то есть, под контролем этой энергии подразумевается вхождение в такое состояние, в котором нет двойственности. Потом происходит алхимия и превращение “низшей энергии” в духовную и, если у вас это получится, вы станете сиддхом. Вы перестанете себя считать какой-то одной частью этого мира, многие формы мира для вас станут просто эфемерными. Об этом легко говорить, но сложно реализовать. В общем, я вам говорю честно, как есть, нужно нормальное полноценное ученичество и готовность поменяться. Да, и было бы странным, если бы духовная жизнь и практика была проще обычной жизни. Многие так и думают, поэтому и приходят в разные мистические школы, к тому же учителя этих направлений все стараются сделать для того, чтобы человек именно так и думал. Тогда у них будет много учеников, которые им будут приносить денежный доход и т.п., но настоящее развитие их учеников им не интересно. Поэтому, если вы хотите говорить со мной о настоящей практике, то сначала нужно разобраться с более простыми на вид вещами. Если бы вы жили в Индии двенадцать лет возле Гуру, то многое бы может быть и стоило бы игнорировать, вы же живете в России, в другом социуме.