Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Обретение и потеря сиддхи  (Прочитано 26677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #30 : Январь 27, 2011, 22:58:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Вообще, если сказать общеориентированно, например, относительно Натха-сампрадаи, если сиддхи понимать именно как сверхчеловеческие способности, то в нашей Сампрадае йогинам не принято их открыто показывать. Иногда за это йогина даже могут лишить нахождения в центре Сампрадаи, не пускать на Кумбхамелы во время Патра-деваты и т.п. Причем были случаи, когда изгоняли или как-то наказывали великих сиддхов. Например, Ратаннатх стал жить в Пакистане и учить там Натхизму мусульман, потому что был наказан Горакшанатхом. Однажды он сидел вместе с йогинами и Бхартрихари приносил им еду. Ратаннатх попросил себе две тарелки. Бхартрихири сказал: "Зачем тебе две, если ты один?" Ратаннатх ответил, что он – вместе со своим учеником, он достал из сумки (джьоли) вибхути, посыпал возле себя и на этом месте появился его ученик. Иногда он показывал другие сиддхи материализации, за что Горакшанатх ему в наказание дал наставление жить в мусульманских странах и учить мусульман натхизму. Примерно то же самое было с Маликарджунанатхом, Канипой, Джаландхарнатхом и др., которые были каулами. Совершенства – дело хорошее, если к ним спокойно относишься и не стремишься делать из них шоу. Настоящая цель йоги все-таки – мукти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #31 : Январь 28, 2011, 16:30:41 »

Гуруджи , спасибо за разьяснения. Весьма поучительная история :05:
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #32 : Ноябрь 29, 2011, 17:55:04 »

[quote author=Yogi Matsyendranatha link=topic=505.msg2429#
   Сиддхи у натхов “развиваются”  как правило посредством манипуляций энергиями, что же касается “авеши”, то это вариант далеко не для новичков и, я бы сказал, это чисто тантрический подход. Наглядный пример, леворучная тантра, когда прямо в тела призывается Божество, но в ней недостаток один, что часто происходит потеря контроля, и если у адепта слабая бхакти, то может поехать крыша, потеря социальной адекватности и т.д. Конечно, если садхака ставит цель в высшей степени развить бхакти, таким образом воспринимая Божество как полное проявление Абсолюта, то такой метод для него может оказаться очень эффективным. [/quote]

каким образом  делается этот метод авеши,?
это ведь не стандарртная начитка мантры, хома, пурасчарана и т.д.?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #33 : Ноябрь 30, 2011, 07:31:50 »

Гурудевджи ко Адеш!

каким образом  делается этот метод авеши,?
это ведь не стандарртная начитка мантры, хома, пурасчарана и т.д.?

Она не то чтобы нестандартная, просто механизм другой немного, пурасчарана с начитками нужных мантр – это ключ к открытию того, что называют авешей, просто пурасчарана – это один уровень практики, сначала вы реализуете нужные мантры, и у вас в результате пробуждается Кундалини. Потом вы получаете вишеша (особые) мантры, вначале с шакта-абхишекой, а потом пурнабхишекой, а потом можно практиковать 5М. Но это занимает определенное время: если в день практиковать часов по шесть, то где-то года два-три на это уйдет. По большому счету, эти 5М нужны только тогда, когда Кундалини зафиксирована на свадхиштхана-чакре и вам ее надо трансформировать в более высокий уровень, только на тот момент они и нужны, не более. А потом почитание Шакти происходит без 5М, так как Шакти вообще находится во всех объектах Вселенной.

Надо еще добавить относительно утраты сиддх: они могут быть потеряны, если вы мантры передаете другим некачественно, за деньги, тогда Гуру теряет силу и ученик тоже, раскрытие секретов практики неподготовленным людям ведет к утрате сиддх. Впрочем, когда есть сиддхи, – есть все, когда их нет – нет ничего. Посему я иногда удивляюсь, как люди, смотавшись в Индию ненадолго, через год становятся пурнабхишиктами и т.д. Картина грустная, даже говорить об этом не хочется. Могут быть тысячи учеников, но один настоящий превосходит всех их вместе взятых. А на Западе полно ведь книг по мантрам и садханам, и многие думают, что этого достаточно, чтобы начать практиковать, и что тема мантр всем уже ясна. Все, что я могу вам, Мария, посоветовать, так это не тратить время на поиски садхан в России, а выучить хотя бы на среднем уровне английский, получить общие представления (хотя бы по этому форуму), купить билет в Индию и ехать искать нормальных Гуру там.

В России есть толковые садхаки, но хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать их количество. Сам же я к этой теме подхожу очень требовательно и щепетильно, что поделаешь, речь идет о сиддхах. Такие дела.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2011, 07:35:13 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #34 : Декабрь 02, 2011, 15:30:20 »

Да, еще по поводу потери и утраты сиддх. Сиддхи могут появиться при следовании правилам пурасчараны, например, практиковать все время пурасчарану на одном месте, одинаковое количество начиток каждый день и т.д. Потеря же может быть в случае, когда вы развили сиддхи и эту силу тратите на демонстрацию своей силы адхармичным людям, на их проблемы; если же это человек, у которого развита бхакти, и он пытается себя в садхане серьезно совершенствовать, и вы, допустим, ему помогаете своей силой, тогда сиддхи не теряются, даже, может быть, наоборот. Но другое дело, что людям свойственно лукавить и говорить, что у них чистая бхакти и чистые намерения, в корыстных целях. Такие люди могут вполне себе даже жить в каких-то ашрамах, находиться по несколько лет возле Гуру, но это, как в случае с вредными насекомыми, которые на теле садху – всё, чем занимаются, так только пьют его кровь, т.е. эти случаи не говорят о духовной близости и бхакти. Человек вроде рядом, а духовно с ним – большая дистанция. При развитии каких-то духовных качеств нужна искренность и серьезность мотивации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #35 : Декабрь 03, 2011, 00:37:18 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  ... пурасчарана с начитками нужных мантр – это ключ к открытию того, что называют авешей, просто пурасчарана – это один уровень практики, сначала вы реализуете нужные мантры, и у вас в результате пробуждается Кундалини.
В Шри Видье, как и у Натхов, утверждается, что есть несколько Кундалини-шакти Агни-кундалини, Сурья-кундалини, Сома-кундалини, иногда говорится о большем количестве, четырех, пяти, восьми и т.д. Давайте все-таки разберемся, почему. Три Кундалини ещё соотносят с нисходящей милостью Ануграха или верхней Урдхва-кундалини, с восходящей Кула-кундалини, локализованной внизу  в «канде», её так же называют Адха-кундалини, и с средней Мадхьяма-кундалини, как правило, её соотносят с пространством  на уровне пупка (набхи) или груди.

Гуруджи, поясните, пожалуйста, пробуждение какой Кундалини "в результате реализации нужных мантр" здесь имеется в виду? (Восходящей нижней Кула-кундалини, или нисходящей верхней Урдхва-кундалини?)

По большому счету, эти 5М нужны только тогда, когда Кундалини зафиксирована на свадхиштхана-чакре и вам ее надо трансформировать в более высокий уровень, только на тот момент они и нужны, не более. А потом почитание Шакти происходит без 5М, так как Шакти вообще находится во всех объектах Вселенной.

Интересно, а (разве) почитание "Шакти вообще", Которая "находится во всех объектах Вселенной" - не происходит/не может происходить посредством садхан с 5М, (в том числе, тех, в которых задействован сексуальный контакт практикующих адептов, мужчин и женщин)?

  ... и что тема мантр всем уже ясна.

Ха-ха! ...

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #36 : Декабрь 03, 2011, 01:44:37 »

...Интересно, а (разве) почитание "Шакти вообще", Которая "находится во всех объектах Вселенной" - не происходит/не может происходить посредством садхан с 5М, (в том числе, тех, в которых задействован сексуальный контакт практикующих адептов, мужчин и женщин)?
...

Почитание "шакти вообще" проводитсй обычно пуджей с сатвическими подношениями:
пушпе, дупе, алоке, гандхе и нейвиде (цветы, благовоные курения, светильник, благовонные субстанции, еда). А всё остольное уместно только в определённом контексте.  Даже процес испржнение может быть определённого вида пуджей.

А если хочется выпить и  закусить шашлычком и провести врема с мадамочкой, то для этого совершенно не обязательна "обёртка" "почитания шакти"...
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #37 : Декабрь 03, 2011, 01:50:04 »

А если хочется выпить и  закусить шашлычком и провести врема с мадамочкой...

Ну вот, снова "пришел поручик Ржевский, [и все опошлил]..."
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #38 : Декабрь 03, 2011, 01:59:15 »

"Порутчик Ржевский" слишком долго общался с "тантриками" всех мастей,
чтобы убедится, что эти самые "тантрики" на 95% используют тантру, как индульгеенцию
потворству своим омрачениям-страстям....
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #39 : Декабрь 03, 2011, 09:42:53 »

Гуруджи, поясните, пожалуйста, пробуждение какой Кундалини "в результате реализации нужных мантр" здесь имеется в виду? (Восходящей нижней Кула-кундалини, или нисходящей верхней Урдхва-кундалини?)

На начальном этапе практики обычно пробуждают нижнюю, а потом верхнюю. 

Цитировать
Интересно, а (разве) почитание "Шакти вообще", Которая "находится во всех объектах Вселенной" - не происходит/не может происходить посредством садхан с 5М, (в том числе, тех, в которых задействован сексуальный контакт практикующих адептов, мужчин и женщин)?

Вамачара – это Бхайрава- и Бхайрави-садхана, они связаны с нижними центрами, а лицезрение Шакти во всех объектах – это другая практика, она над ритуалами, хотя они на каком-то этапе пути нужны для сублимации сексуальной энергии или периодически нужны, когда в этом есть необходимость, что в любом случае подразумевает соответствующую адхикару. На это нужна соответствующая передача. Если вследствие правильных пурасчаран садхака не развил себя психофизически до должного уровня, то он будет пить вино и заниматься сексом, пусть даже и ритуально, но он просто будет пьянеть и терять силу, что приведет только к потере сиддх, а не к их обретению.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #40 : Декабрь 03, 2011, 09:54:24 »

Почитание "шакти вообще" проводитсй обычно пуджей с сатвическими подношениями:
пушпе, дупе, алоке, гандхе и нейвиде (цветы, благовоные курения, светильник, благовонные субстанции, еда). А всё остольное уместно только в определённом контексте.  Даже процес испржнение может быть определённого вида пуджей.

А если хочется выпить и  закусить шашлычком и провести врема с мадамочкой, то для этого совершенно не обязательна "обёртка" "почитания шакти"...

Да, был такой известный тантрик в Бенгалии, Вамакшепа, он предлагал в качестве подношений свои испражнения, так же это делают агхори, практикуя саптамакары. Конечно, это все звучит крайне дико не только для индийцев, но и для европейцев. Многие, и правда, думают, что вамачара, агхора – это светские оттяги, романтика, а на самом деле все эти практики – явно не для всех. Например, в некоторых ритуалах требуется подношение менструальной крови со спермой, это все нужно добавлять в вино и принимать внутрь. В Индии брахман, даже если просто вдохнул аромат вина, должен заново посвятиться, такого рода ритуалы означают моментальное становление "бхраштой" (выпадение из кастовой системы).

Вообще, вама-марга – понятие очень многоуровневое, много символичности, но и практичности тоже. Ну а то, чем промышляют в совковии, это на 99% дилетантские игры, если сравнивать с тем, что я видел в Индии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #41 : Декабрь 04, 2011, 22:49:16 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо за ответы!

лицезрение Шакти во всех объектах – это другая практика, она над ритуалами

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, об этом - о практике лицезрения Шакти во всех объектах - более подробно!

Если вследствие правильных пурасчаран садхака не развил себя психофизически до должного уровня, то он будет пить вино и заниматься сексом, пусть даже и ритуально, но он просто будет пьянеть и терять силу, что приведет только к потере сиддх, а не к их обретению.

Это вполне очевидно; вамачара вообще - вещь опасная - саттвические методы более надежны (и менее коварны).

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #42 : Декабрь 05, 2011, 18:06:46 »

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, об этом - о практике лицезрения Шакти во всех объектах - более подробно!

О ней много рассказывал Абхинава Гупта и другие Учителя Кашмирского Шиваизма, так как все восприятие мироздания делится на субъект, объект и связь между ними. В этих процессах проявляется Богиня в виде сознания. А Шривидья (Трипурасундари) - это та же Трика, только уже со своими особенностями.

Цитировать
Это вполне очевидно; вамачара вообще - вещь опасная - саттвические методы более надежны (и менее коварны).

Она эффективная, если ей учит Гуру, реализованный сиддха. Вот в Индии я таких видел, а в России люди в основном изобретают, в надежде на "личную грамотность", на "неоднозначность лжи и правды" и прочее, прочее....., а публично любят говорить о философии, о чем в Индии настоящие практики вообще не запариваются, считая это бесполезным делом. В Индии народ больше думает о поиске знающих и реализованных Гуру, у которых можно учиться толковым практическим вещам. Вообще, подача вамачары в России и на Западе теми, кто в Индии учился формально, совершенно бесполезная. Например, мой Гуру, когда объяснял мне каулическую пуджу, говорил о том, что в ней, в зависимости от того, из какой касты стри, садхака от пуджи получит силу соответствующего общества, и для этих случаев есть свои мантры. Я ни от кого в России не слышал даже и упоминания об этом. Хотя это все есть во многих паддхати, но там все так описано, что можно только гадать. Без реального индийского Гуру – носителя традиции это все не понять простому человеку. Потому в России все, что составлено по вамачаре, это просто новодел, вычитанное из текстов и пропущенное через свое понимание, понимание, которое не корректировал ни один индийский Гуру. Поэтому советую быть аккуратными. И примеров могу много привести, где заметно незнание местных составителей пудж, тех, кто в "свободном полете".

Много людей, которые оправдывают свой гнев и истерики проявлениями Бхайравы и т.п., но только эти люди не понимают, что отождествление с Деватой в пудже – это процесс развития, а не результат пуджи, который подразумевает умиротворение, а процесс реализации садхьи (конечной цели) в тантре должен держаться ОБЯЗАТЕЛЬНО в секрете. И когда человек процесс реализации демонстрирует, а не цель реализации, то это уже само по себе является полным абсурдом и сумасбродством, ибо садхана – это очень личный процесс, а не публичный. Тут, конечно, не нужно путать садхану и садхью. Я видел в Индии реализованных агхори и тантриков, это – люди очень умиротворенные и спокойные, и в обществе, если они и появляются, то ведут себя более чем адекватно. А в России (и ближнем зарубежье) народ просто бесится, и потом говорят: "Это не мои грехи, это моя вамачара, а кто не верит в это – не проблема, не понимает моей вамачарской адхикары". Если кратко, это – тупое, банальнейшее дурилово других и, по большому счету, себя, это – не тантрики, а клоуны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #43 : Декабрь 05, 2011, 23:42:34 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, об этом - о практике лицезрения Шакти во всех объектах - более подробно!

О ней много рассказывал Абхинава Гупта и другие Учителя Кашмирского Шиваизма, так как все восприятие мироздания делится на субъект, объект и связь между ними. В этих процессах проявляется Богиня в виде сознания. А Шривидья (Трипурасундари) - это та же Трика, только уже со своими особенностями.

Гуруджи, не могли бы Вы, (если такая просьба уместна), более подробно описать (объяснить), как эта практика реализуется в Традиции Шри Видья! Очень интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Обретение и потеря сиддхи
« Ответ #44 : Декабрь 06, 2011, 10:13:55 »

Цитировать
Гуруджи, не могли бы Вы, (если такая просьба уместна), более подробно описать (объяснить), как эта практика реализуется в Традиции Шри Видья! Очень интересно!

Вкратце могу. :05: В зависимости от категорий переданных мантр пробуждается разный уровень Шакти как формы вашего сознания, и в связи с этим меняется уровень вашего мировосприятия. Так это существует в Шривидье. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.