Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: практики связанные с 64 тантрами Бхайравы.  (Прочитано 9547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 618
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: практики связанные с 64 тантрами Бхайравы.
« Ответ #15 : Апрель 06, 2008, 12:03:47 »

Адеш!
Спасибо, Гуру джи, большое!
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: практики связанные с 64 тантрами Бхайравы.
« Ответ #16 : Январь 09, 2009, 14:10:25 »

Адеш, Гуруджи!
А все-таки, если в сжатом виде объяснить различия Кашмирского шиваизма и Натхизма, каковы они будут, я имею ввиду самые главные отличия.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: практики связанные с 64 тантрами Бхайравы.
« Ответ #17 : Январь 12, 2009, 11:36:54 »

Адеш!
Если объяснить принципиальные, базовые отличия, то они, как лично я вижу, заключаются в том, что Горакшанатх учил Двайтадвайта-вилакшане, а кашмирские шайвы - Пурна-адвайте. Это отражается и на подходах в практике, например, суть Кашмирского шиваизма в том, чтобы осознать или вспомнить "пратьябхиджня"  свое изначально тождество с Шивой, как сознанием. Вы являетесь вечным, безграничным сознанием, а вся вселенная есть ни что иное, как "вимарша" - самосознание света этого сознания, вселенная манифестация "парасамвита". Из многочисленных бесед с Марком Дичковски, а так же другими Учителями этой линии я понял, что главная практика Кашмирского шиваизма - это непрерывное осознавание себя как необремененного сознания, пустоты "вишранти", в многочисленных изменениях мира на самых разных уровнях: грубых, ментальных и т.д. Этот процесс называется "кхечари-мудра"; "кха" - это пространство сознания, "чари" - это ананда-шакти или вимарша, "мудра" - есть отражение, печать, "пратибимба". Кхечари так же может проявляться как крама-мудра (с доминантой осознания тождества себя в объекте, в отличие от кхечари, которая есть тождество себя с миром, с акцентом восприятия себя как субъекта) и так же бхайрави-мудра (равное субъективно-объективное осознавание). Есть и другие объяснения, например, деление этих осознаний и погружений "самавеша" себя в проявления Шивы, тождественные ему с целью распознавания своей истинной природы Шивы, эти процессы связанны с шуддха-таттвами, из классических 36. Это такие "мудры" или Йогини, Шакти как Вамешвари или Вьомешвари - чит-шакти, Кхечари-ананда шакти, Дикчари-иччха шакти, Гочари-джняна шакти, Бхучари-крийя шакти.
В Кашмирском шиваизме все эти силы Шивы сами же являются средствами "упаями" для того, чтобы привести вас к осознанию себя как Шивы, таких упай три, но все они - суть четвертой нирупайи (метода вне метода). Каждая из трех упай (уровней практик) включает в себя главные философские концепции, которые очень распространены в индуизме, а именно: адвайта соответствует шамбхава-упайе, вишиштадвайта - шактопайе и двайта - анавопайе.
И это если говорить очень обобщенно, потому что само учение Кашмирского шиваизма крайне детализировано: оно включает в себя много практик, все они обоснованы богатой философской доктриной. Кашмирский шиваизм гибко подходит к тому, как нужно относиться к этому миру, чтобы жизнь в этом мире сделать постоянной садханой. Казалось бы, что тут еще нужно? Да и куда последователям Горакшанатха тягаться с такой развитой и продуманной доктриной, тем более, учитывая то, как преподносят учение Горакшанатха ряд безответственных знатоков философии КШ. Сами натхи не особо стремятся вступать в защиту своей традиции по разным причинам, одна из них весьма достойная: натхи изначально ориентированы не на философию, а на опыт, полученный в самадхи, и натха йоги признают все учения в той или иной степени, что, собственно, сродни КШ, но в тоже время натхи не увязают ни в одной из философской части любой доктрины. Они такую отстраненность аргументируют тем, что это противоречит направленности на полное идеальное равновесие "самарасья-карана". Какая-то категория натхов действительно безграмотна, но этих людей мы не будем обсуждать, я уже о них на форуме говорил не раз, такие хороши для того, чтобы получить у них формальные посвящения, но плохи как источники знания. Хотя, понятно, что дело не в них, а в том, кто вы сами и готовы ли учиться, если да, то, по милости Гуру Горакшанатха вас выведет судьба на правильных гуру. А может быть+ никто не знает, чего ждать. Мне вот повезло, я повидал всякое, но пришел к пониманию, что брать из традиции, а к чему относиться просто спокойно, т.е. нейтрально.
Так в чем же сущностное отличие Кашмирского шиваизма и натхизма? В смещении акцентов. В принципе, натхизм признает все те методы и практики, которые исповедует КШ, но натхизм начинает сразу с основного, что есть в КШ. Ведь анупайя ориентирована на "гуру-ваду", в ней просветление, прозрение наступает не посредством знаний, воли или действий (хотя они - фундамент анупайи), а посредством милости "ануграха", идущей от гуру. С этого начинается натховский путь, это, в общем-то, основной метод традиции. В Кашмирском шиваизме, ориентируясь на самавешу, есть опасность увязания в низших упаях, в отождествлении с объектам, поэтому натхизм сосредоточен, несмотря на признании этого пути, все-таки больше на отстраненности. Она, собственно говоря, и выражена в самих методах натховской йоги, хотя вся фундаментальная часть КШ в натхизме присутствует: у нас тоже есть ориентация на Шакти, тоже есть признание того, что мы изначально - Шива, и тоже есть понятия пракашы, вимаршы, спанды; как и КШ, мы признаем, что мир не иллюзорен, хотя и не отрицаем, что в определенной степени есть майя и есть канчуки. Натховский акцент сконцентрирован на тождестве нашей воли и воли Шивы "сватантрия-шакти", которая направлена на ровное осознание всего бытия как своей безграничной психофизической природы, вся вселенная, даже будучи иллюзорной, есть наше божественное вселенское тело. Натхизм тотально отстраняется от мира и через это тотально его принимает во всей полноте. В Кашмирском шиваизме вы можете застрять в какой-то из трех упай, например, шактопайя, в принципе, очень похожа на нечто среднее между двайтой и адвайтой в подходе Горакшанатха, только Горакшанатх не рекомендует фиксироваться даже в этом среднем состоянии.  Кстати, крамовский текст "Махартха Манджари" признан как относящийся к нашей сампрадае, как так же и принадлежащий Горакшанатху, да и не только Матсьендранатх, Бхартрихари и другие Гуру нашей традиции, оказали свое влияние на доктрину КШ. Или, можно сказать, что был обмен между традициями, как вам будет угодно. Вернемся к шактопайи, в которой заключена вишиштадвайта, Горакшанатх ее признает как просто фрагментарное осознавание, которое нас может посещать каждый момент, поэтому для реализации "сватантраты" полной свободы своей трансцендентной воли, направленной на тотальное постижения сил всей вселенной или различных аспектов всего истинного "Я", йогин не должен увязать ни в чем. Конечно, в этих двух подходах, как я убедился на своем личном опыте, главное - не залезть в два вида иллюзий: следуя методам Кашмирского шиваизма стараться не увязнуть в принципах проявленности, а в следовании натхизму - не скатиться до отстраненного невежества и отсутствия глубины в виденье многих процессов мира. Я выбрал натхизм не по той причине, что желаю быть самым первым в СНГ натхом, жить я там все равно не собираюсь, хотя, если кому-то смогу помочь - буду рад. Нет, я действительно давно уже взвесил все плюсы и минусы в подходе этих двух великих учений, и натхизм, на мой взгляд, более трезвый.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2009, 11:55:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.