Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Карма-йога в КШ  (Прочитано 4968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Карма-йога в КШ
« : Июнь 12, 2008, 14:27:13 »

Джая Шри Гуру!

Адеш!
Насколько я понимаю, карма-йога обычно понимается как совершение действий ради действия, без привязки к результату, бескорыстно.
Но вот недавно почитала Лакшманджу, оказывается, в КШ карма-йога - это нечто другое. Это именно йога в действии, т.е. созерцание Господа Шивы в процессе любых своих действий. И говорится, что такая карма-йога невероятно сильна по своему воздействию.
"Если, например, во время ходьбы, вы сохраняете непрерывное созерцание всего лишь в течении 15 минут, то, тем самым, вы достигаете точно такого же результата, как и от соответствующей двух- или трехлетней созерцательной практики в помещении для медитаций." Сначала практикуется просто безмолвное созерцание (на уровне мадхьяма-вак) во время свох обычных действий, а потом человек садится медитировать и сразу переходит к уровню пара-вак, к состоянию Шивы.
Интересно, почему эта практика имеет такой сильный эффект? и реальна ли она вообще, ведь если бы все было так просто...
Подозреваю, что что-либо подобное в практикуется и у натхов, но только как называется?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Карма-йога в КШ
« Ответ #1 : Июнь 12, 2008, 20:22:13 »

Адеш Лакшми!
Наверное, просто Йога натхов больше ориентирована на внутреннюю крийю, а Кашмирский шиваизм на внешнюю, обе традиции признают Божественность женской природы. Я много читал и слышал о том, что Кашмирский шиваизм, особенно если в частности рассматривать Трику Абхинавагупты, много внимания уделяет понятию расы и теории духовной эстетики. Но только одна для меня проблема на данный момент, сколько я не слушал всех этих русских тантриков, ни один из них мне так и не объяснил, где конкретно этот эстетизм в действии? Неужели в той философской скучной заморочи, о которой они с таким умным видом все говорят? Насколько я понимаю, Абхинавагупта очень много времени посвятил описанию эстетизма в индийском танце натья, в музыке и т.п. но про это так никто ничего толком до сих пор и не написал. Хотелось бы почитать труды Абхинавагупты, например, о индийских танцах. Каким образом правильно медитировать на уровне действия? Все кого я встречал в России, типо учащих Кашмирскому Шиваизму, это люди незнающие нормально санскрита,  делающие какие-то ритуалы из стандартных тантрических паддхати, что скорее можно отнести к карма-канде, нежели к КШ; или просто говорящие о КШ, а учащие на практике какой-нибудь физкультуре типа "упал отжался", или гипер-вентиляционному дыханию, как у собак. Где там практика духовного эстетизма? Как-то все слишком просто и коряво смотрится для КШ. Насколько я понял, Тантралока и другие тексты, это идейная база того, что практиковали на самом деле Кашмирские цари и брахманы, знать доктрину нужно конечно, но вот хотелось бы узнать и о чем-то более прикладном.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2008, 20:29:23 от Leta Baba »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Карма-йога в КШ
« Ответ #2 : Июнь 13, 2008, 12:04:16 »

Адеш!

В том-то и дело, что хотелось бы понять, как это практически применяется... Кстати, вспомнила вот, что о расах хорошо может рассказать М. Дичковски, по-моему он как раз знает, как практикуется духовный эстетизм, особенно что касается музыки. Когда мы были у него в гостях, он играл нам на ситаре, довольно долго и вдохновенно, и это была не просто музыка, это было именно объяснение Кашмирского Шиваизма на практике.
Что касается русских тантриков, то об этом даже смешно говорить...они, по-моему, только и могут что излагать теорию, а практикуют они, видимо, что-то другое. Да и вообще, я думаю, подобные аспекты практики объясняет Гуру, а с Гуру в КШ все-таки проблемы - мало их или вообще нет..
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re: Карма-йога в КШ
« Ответ #3 : Июнь 14, 2008, 21:26:03 »

Адеш!
   Мне Гуру показывал собственно разработанный стиль на основе движений из индийских танцев, суть его в том, что сначала повторяется мантра «шивохам», а потом, в состоянии осознавания себя как Шивы, выполняются движения. Каждое движение - это мудра и принцип, через который создается и разрушается его собственная реальность. Пока я не стал разучивать эти движения, просто разобрался в самом принципе, Гуру его называет криятмака-самадхи. В принципе, ничего нового, подобное есть в Кашмирском Шиваизме, когда все изменения нужно рассматривать как природу Шакти, находящуюся в тончайшей, вечной реальности своего Атмана. Логика тут проста и сложна, мир трансформации позволяет раскрыться и выявиться высшей природе Атмана, при этом именно так и получается, что участие в жизненных процессах, погружение в них (самавеша) ведет к тому, что вы достигаете самадхи. Причем это самадхи может вызвать те же самые состояния, которые достигают йогины, сидя в пещерах, когда приостанавливают дыхание. Конечно звучит абсурдно и непонятно, каким образом такое состояние можно достичь, например, находясь в социальной деятельности? Но мой Гуру утверждает, что можно, что все многочисленные пуджи и подготовительные йогические практики именно к этому состоянию и ведут. Все практики в Натха-сампрадае, при их качественной реализации, ведут к такому уровню, что все ваши действия, даже такие, которые, казалось бы, никак не связаны с садханой, превращаются в садхану. Тут большую роль играет и мировоззренческий уровень, который при правильной йогической и тантрической подготовке становится достаточным для того, чтобы всю сферу социальной деятельности рассматривать как непрерывную духовную практику. Для этого нужно переосмыслить очень многие йогические понятия, о которых, как нам кажется, мы имеем исчерпывающие представления, такие как асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, самадхи. Многие люди, в увлеченности какой-либо деятельностью, могли заметить, что у них на время замирает дыхание, при состоянии сильного вдохновения, при предельном внимании и осознанности, при расширенных состояниях сознания, которые иногда могут случаться в ситуациях, где, казалось бы, их быть не может. Такие состояния были практически у всех, но в большинстве случаев, они, как правило, очень фрагментарные,  после них ум опять приходит в противоположное состояние. Задача практики Криятмака-самадхи - научиться мир воспринимать как разные виды шакти и для этого нужна подготовка, конечно, такого рода практикам нужно учить лично. В зависимости от общего духовно-мировоззренческого и психо-физического уровня человека, достичь способности к такой практике ученик может от сорока дней специальной подготовки. Этому может научить только тот, кто сам овладел ею, и никакие распространения, вроде духовного маркетинга, тут не работают. Я не против маркетинга, но йога может быть разного уровня и мы должны понимать и различать разные системы обучения, для разной категории людей. Суть практики заключается в том, чтобы сделать все дневные активности способными раскрыть состояние сушупти. Т.е., нужно углубить ту йогическую практику, которую, большинство людей занимающихся йогой, редко связывают с повседневной жизнью, и повседневную жизнь научиться направлять на то, чтобы она способствовала усилению состояний, получаемых во время практики йоги. В результате такого подхода, появляется нечто, что охватывают сферу тонкого и физического плана. Подобные практики есть в Кашмирском Шиваизме и, как мне кажется, я их понимаю, так как общался на эту тему с Марком Дичковски, Камалакаром Мишрой, но, все-таки, Гуруджи Аведьянатх и Махешнатх, мне помогли эту практику сделать реально применимой. Она относится, если соотносить с КШ, к анупае. В ней поводом для практики может стать все, но в тоже время эта упая часто описывается в текстах КШ как практика без метода. Линия Пратьябхиджни ориентирована на самораспознавание своей вечной природы Шивы, посредством всех объектов мира, как энергий Шивы. При этом большую роль играет шактипат или ануграха-шакти, которая нисходит посредством Гуру, интересно то, что в этом Пратьябхиджня один в один имеет сходство с подходом Натхов. Собственно, если бы в Индии ситуация с Кашмирским Шиваизмом обстояла бы так же на уровне ритуалов, было бы все «отстроено» как и у натхов, то я, возможно, и выбрал бы Кашмирский Шиваизм. Но, так как натхи, проявлены масштабней, я выбрал Натха-сампрадаю, хотя, сами практики КШ, на мой взгляд, имеют к нашей линии прямое отношение. Я думаю их можно реально применять. Некоторые труды КШ, такие как Махартха Манджари, изданы при содействии горакхпурского храма и прокомментированы, многие натховские Гуру ряд известных тантрических текстов относят к ордену натхов.  В традиции есть разные практикующие садху, большая часть безграмотные, они не знают санскрит, считают, что тантрические практики сложные, но, несмотря на это, среди них много достаточно духовных людей. Они, в основном, ориентированы на серьезный тапас. Есть и такие, кто практикует тантрические методы на подобии тех, что описаны в текстах КШ, просто таких учителей не много. Многие мои Гуру, такие как Виласнатх, Махешнатх, Шантинатх и др., понимают доктрину каулов и трики, считают, что их методы имеют отношение к натхам.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2008, 22:36:42 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Карма-йога в КШ
« Ответ #4 : Июнь 16, 2008, 17:20:34 »

Адеш!
Гуруджи, я правильно понимаю, что практики Натхов - это ни что иное как материализованный Кашмирский Шиваизм? Вы как-то говорили о об этом на лекциях, и что многие методы схожи с теми, что описаны в Виджнянабхайрава-тантре, Малинивиджая-тантре и др. Марк Дичковски говорил, что практики Горакхнатха, есть ни что иное, как экстракт Каулической доктрины и Трики, выраженный в двух основных практиках Натхов: работа с Кундалини-шакти и тем, что у Патанджали называется "читта-вритти ниродха" с той лиш разницей, что Патанджали - не шактийская доктрина, поэтому  него нет Кундалини-йоги.
Да, кстати, спасибо громаднейшее за высланные переводы, Вы не отвечаете на письма давно, наверное заняты, понимаю. Хорошо, что этот форум есть.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2008, 17:25:25 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re: Карма-йога в КШ
« Ответ #5 : Июнь 20, 2008, 20:52:56 »

Адеш!
Да, Кашмирский Шиваизм - это традиционная шиваитская тантра, которая сочетает в себе разные воззрения адвайты. Йогу Натхов я назвал бы плодом Кашмирского Шиваизма, так как цель тантрической садханы - реализация высших духовных идеалов в этой жизни, что будет считаться состоянием сиддха. То есть состояние сиддха-это такой уровень, который не нуждается в каких-либо интерпретациях и концептуальных философских изысканиях, когда наступает реализация тантрических теорий на практике, то это состояние полностью трансцендентное. Все тантрические системы создавались именно по той причине, что они должны были сделать работающими мертвые устаревшие писания, законы и ритуалы и только в таком случае тантрическая практика может называться таковой. Она не является просто набором мыслей философов, улетевших от жизни, потому что именно тантра способствует реализации надземного на земле, для достижения преображения всего своего существа. Причем, преображения полностью, включая и физический план. Таким образом, практика достижения кайя-сиддхи не является просто только одним лишь набором упражнений оздоровительной гимнастики, а это - плод всех методов, которым учит также и Кашмирский шиваизм.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.