Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правритти-марга & Нивритти-марга.  (Прочитано 9041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yong bhairava

  • Гость
Правритти-марга & Нивритти-марга.
« : Апрель 18, 2008, 14:09:38 »

Намаскар!

Хотелось бы услашать мнение членов форума по поводу того, возможно ли в настоящее время (в эпоху Кали-юги, эпоху мегаполисов, суеты, невообразимо скоростного типа жизнини совремееного человека) полноценно следовать по пути нивритти-марга. С моей точки зрения, это практически не возможно в наше время, мне кажется что путь нивритти-марга в большей стпени подоходил для прдыдущих эпох, Юг. Даже если брать совремееную монашеско-аскетическую практику, традицию саньясы и прочее, то, на мой взгяд, все же не получается настоящего следования нивритти-марга. Возможно, на сегодняшний день, этот путь сохранился где-нибудь в раене гималаев, где для этого есть необходимые условия и т.д.
Кто что думает? :05:
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #1 : Апрель 18, 2008, 14:26:09 »

на основании чего возник подобный вопрос? И откуда взялась такая точка зрения о невозможности ниврити-марги?  Неудачный личный опыт в йоге  что-ли?


Намаскар!

Хотелось бы услашать мнение членов форума по поводу того, возможно ли в настоящее время (в эпоху Кали-юги, эпоху мегаполисов, суеты, невообразимо скоростного типа жизнини совремееного человека) полноценно следовать по пути нивритти-марга. С моей точки зрения, это практически не возможно в наше время, мне кажется что путь нивритти-марга в большей стпени подоходил для прдыдущих эпох, Юг. Даже если брать совремееную монашеско-аскетическую практику, традицию саньясы и прочее, то, на мой взгяд, все же не получается настоящего следования нивритти-марга. Возможно, на сегодняшний день, этот путь сохранился где-нибудь в раене гималаев, где для этого есть необходимые условия и т.д.
Кто что думает? :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #2 : Апрель 18, 2008, 17:36:50 »

Адеш!
В Традиции Натхов, сочетается Нивритти и Правритти одновременно. Все зависит от восприятия таких понятий как тапас.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yong bhairava

  • Гость
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #3 : Апрель 19, 2008, 00:53:10 »

Адеш!
Цитировать
на основании чего возник подобный вопрос? И откуда взялась такая точка зрения о невозможности ниврити-марги?  Неудачный личный опыт в йоге  что-ли?
Вопрос возник по причине размышлений на досуге на данную тему. Нет, не из-за не удачного опыта, это просто размышление и анализ духовного пути развития, как модно сейчас выражаться.
Дело в том, что процесс нивритти, если коротко, предполагает полный отход от мирских дел и погружение внутрь себя. С этой точки зрения, должно предполагаться, что адепт следующий по этому пути, избавился от основной массы своей кармы, то есть от обязательств перед обществом, семьей,от каких-либо жизненных уроков и ситуаций которые он должен испытать т.д., что позволяет ему уйти от всего этого и придаться серьезной садхане. Но, ситуация в совремменом мире, что касается и так называемой духовной среды, показывает, что по этому пути идут лишь очень немногие сущности. Даже если человек упорно выполняет какую-либо каждодневную садхану, но при этом продолжает активно действовать в социуме, стермиться к чему-либо и прочее, то это еще не дает право сказать, что он занимается изветсным всем процессом читта вритти ниродха. Этоже, на мой взгляд, можно сазать и о некоторых социально-религиозных институтах предполагающих, даннный путь развития. Взять к примеру саньсинов, Дашанами, несмотря на то что, саньса прдеполагает полный отход от мира, там довольно развитая социальная сторона жизни, которая обеспечивает жизнеспособность данных социальных образований.
В общем, я хотел сказать, что тот путь, которым следуют большинство современных искателей истины, по большей части, есть путь правритти-марги. Под правритти маргой, здесь, я понимаю не жизнь среднестатистического обывателя, а поэтапный путь духовного разивтия, который не прдеполагает полного отречения от мира, а наоборот выполнение в нем определенных кармических действий, сосущесвтвующих с индивидульной, созерцательной практиткой.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #4 : Апрель 19, 2008, 08:12:11 »

 Адеш!

 Тот кто искренне хочет следовать Пути полного отречения  - идет по нему, и ничто не сможет его остановить, яркий пример: христианские монахи. Если же человек иммет привязанности и не хочет от них в своем подсознании отказываться  - то он никогда не сможет по-настоящему отречься от мира, и общество с его мегаполисами вообще не являются преградами для настоящего садхака, т.е. истинное отречение должно быть внутри, а не снаружи.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #5 : Апрель 19, 2008, 14:06:46 »

Я точно не помню фразу Шри Кришны в беседе с Арджуной, но звучит она примерно так: "Ничто не заставляет меня действовать. И все таки я действую". Шри Кришна является себя примером совершенным шудрой(он был пастухом), совершенным раджой (он был царь), совершенным грихастхой (16108 жен, 16000 из них спасенных от бесчестия), в итоге он был Йогешварой - Владыкой Йоги. Хочу заметить, что он был исторической персоной. Позже было достаточно религиозных людей, явивших пример гармоничного существования в нашем миру и социальной реализации. А мы  хуже что-ли?:)

Адеш!
Цитировать
Дело в том, что процесс нивритти, если коротко, предполагает полный отход от мирских дел и погружение внутрь себя. С этой точки зрения, должно предполагаться, что адепт следующий по этому пути, избавился от основной массы своей кармы, то есть от обязательств перед обществом, семьей,от каких-либо жизненных уроков и ситуаций которые он должен испытать т.д., что позволяет ему уйти от всего этого и придаться серьезной садхане. Но, ситуация в совремменом мире, что касается и так называемой духовной среды, показывает, что по этому пути идут лишь очень немногие сущности. Даже если человек упорно выполняет какую-либо каждодневную садхану, но при этом продолжает активно действовать в социуме, стермиться к чему-либо и прочее, то это еще не дает право сказать, что он занимается изветсным всем процессом читта вритти ниродха. Этоже, на мой взгляд, можно сазать и о некоторых социально-религиозных институтах предполагающих, даннный путь развития. Взять к примеру саньсинов, Дашанами, несмотря на то что, саньса прдеполагает полный отход от мира, там довольно развитая социальная сторона жизни, которая обеспечивает жизнеспособность данных социальных образований.
В общем, я хотел сказать, что тот путь, которым следуют большинство современных искателей истины, по большей части, есть путь правритти-марги. Под правритти маргой, здесь, я понимаю не жизнь среднестатистического обывателя, а поэтапный путь духовного разивтия, который не прдеполагает полного отречения от мира, а наоборот выполнение в нем определенных кармических действий, сосущесвтвующих с индивидульной, созерцательной практиткой.

« Последнее редактирование: Апрель 19, 2008, 15:55:53 от AirLion »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #6 : Апрель 19, 2008, 14:50:20 »

Адеш!
Если смотреть с точки зрения натхов, то цель настоящей духовной практики - состояние Парама Сатта, которое не является исключительно бхокта и бхогья, джнята и джнея, правритти и нивритти. Согласно доктрине Горакшанатха, высшее наслаждение запредельно, но, в тоже время, оно присутствует и во всех объектах мира, актуальны не познающие или объекты познания, а само познание. Для такого Высшего бытия сущностной разницы между путями правритти и нивритти нет.
   Что касается социальных статусов, то многие натхи были королями, прежде чем стали йогинами. Примеры: Бхартрихаринатх, Чоурангинатх, Гопичанданатх, Джаланджарнатх был правителем Хастинапура, потом стал слугой Хади, своего ученика Гопичанда. Королем так же был и Дхарманатх. Вимла Маи (Бхавани) - основательница Аи пантха, была дочерью короля в Бенгалии.  
   В общем-то все их истории интересны и многому учат, конечно человек должен быть социально адекватным прежде, чем он станет завершенным в садхане йогом. В кастовой системе есть своя польза и натхи, конечно, ничего против  кастовой системы не имеют, просто она  рассматривается как  содержащая в себе нечто более глубокое и мистическое. Авадхута не отрицает каст, но он внутренне вне их. Такие йогины как Кришна, Рама, Парашурама, смело могут рассматриваться как натхи, они сущности Сантошнатха.
  Тапас, конечно, играет большую роль, я имею ввиду не его гипертрофированные формы, а как составную часть ниямы. Кстати, нивритти - это не всегда крайние формы отрицания мира, допустим, каулический путь тоже считается нивритти-маргой. Все хорошо, главное, чтобы этим доктринам учили настоящие реализованные Гуру.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 13:56:26 от co_moderator »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

yong bhairava

  • Гость
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #7 : Апрель 19, 2008, 15:06:37 »

Намаскар!
Матсиендранатха джи, спасибо вам за ответ.
По моему, AirLion, затронул весьма интресную тему.Дело в том, что в различных традициях реализация понимается по разному. Если брать адвайту и буддизм, то это будет, отрешенность, шанти, погруженность в созерцание истины. В вайшнавсокй традиции, это будет экстатическое взаимодействие с Шри Кришной. Но есть и такие традиции, в которых реализация понимается ни как полная отрешенность от мира и опыт высшей степени самадхи, где-нибудь далеко в пещере, а как совершенство и реализация на всех плнанах человеческого бытия. Достигший реализиции это и совершенный йогин (святой), и превосходный семьянин-домохозяин, и видный политический деятель, и поэт (музыкант, философ, художник). Такое понимание реализации отчетливо присутствует в традициях которые связанны с сиддхами, в самом широком смысле этого слова, куда, на сколько мне известно, причисляют и Натха-сампрадаю. Совершенство и реализованность во всех сферах человеческой жизни.
Но, наверное, стоит сделать оговорку по поводу того, что совершенство на всех планах человеческого существования, достигалось за счет серьезной пратики Йоги и Тантры, откуда человек черпал энергию и знания и переносил затем их, в повседневною жизнь.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #8 : Апрель 19, 2008, 15:31:36 »

Пранам!
Верно сказано. В Индии человек черпал из богатой и многовековой развитой традиции, в России пока с этим сложнее, я вот тоже там не живу практически. На самом-то деле традиция очень могущественная, я хорошо разбираюсь в основном в натхах и некоторых линиях индусского тантризма, поэтому о натхах и говорю. В Индии религия настолько плотно врастает во все сферы жизни, что в слово религиозная традиция они вкладывают практически все, с чем они в мире соприкасаются. Натхи свою доктрину видят как внутреннюю сущность ведизма, тантры и многих других религий, а так как все эти веры - это вся их жизнь, то натхи получают возможность брать энергию практически из всего. Отрешенность (вайрагья), тьяга (оставление и жертва) необходимы для того, чтобы быть пустым, когда ваши руки пусты, вы способны взять, в этом плане отрешенность разумна, просто не все это понимают. Прежде чем что-то взять, нужно опустошить свои руки. Все истории натхов - это ничто иное как те или иные Божества, получив откровения от бессмертного Горакшанатха, приступили к йогической садхане и в результате достигли уровня еще выше, именно в этом мире, а не в форме видеха-мукти. Боги бессмертны тогда, когда они - натхи. 
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2008, 16:54:23 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #9 : Апрель 19, 2008, 20:36:40 »

Yong bhairava Намаскар!

Если брать адвайту и буддизм, то это будет, отрешенность, шанти, погруженность в созерцание истины.

Буддизм ведь тоже разный, есть и тантрический, где необязательно отрицать мир. По поводу дашанами, они тоже делятся, у дандинов однозначно полное отречение, а вот наги с их акхарами, что восходят к Даттатрейи, вполне тантрические люди. Вобще как я заметил в Индии, в культуре как-то даже поощряется нищенство или  крайние формы аскезы. В некоторых штатах мужчины и женщины, даже не могут сидеть в одном вагоне поезда.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2008, 21:35:55 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #10 : Апрель 20, 2008, 13:08:20 »

Адеш!
Основная, на мой взгляд, проблема в том, что о представлениях правритти-нивритти много спекуляций, особенно в плане тантры. На территории СНГ не было пока что ни одного аутентичного Гуру в области тантры, которые бы могли дать настоящую аутентичную сиддханту. В основном, кто-то ездил в Индию пару-тройку раз, посвящался у вайшнавов или в каких-нибудь нетантрических шайвитских линиях, получал начальную дикшу, а в России выдумывали, что это тантрические линии.  Все то, чему в России учили такого рода люди, просто на основе информации из англоязычных книг и переводов с санскрита. Это - не результаты какой-то практики под руководством настоящих Гуру, вот они и успели в людях посеять много спекулятивных представлений.
 В действительности правритти и нивритти, это скорее представление об определенных духовных, метафизических процессах, часто они не зависят от того, как это выглядит на уровне той или иной практики. Путем нивритти может идти как аскет, так и последователь каулической линии. Один мой искренний совет вам, лучше не иметь дело с тем, что относится с каулизмом на территории СНГ, т.к. это одно лишь шарлатанство. Ищите в Индии. Вот, кстати, в плане буддизма ситуация намного лучше, в плане натхов - есть я, хоть пока и один, но, думаю, будут еще люди.  Если есть какие-то вопросы касающиеся натхов, лучше обращаться ко мне, не исключено что кто-то может попытаться и их профанировать, как это было уже с тантрой в России, я постараюсь не допустить такого.  Также могу назвать из своих учеников тех, кому я дал благословение на развитие аутентичной линии и кто достиг определенной духовной реализации, а кто -нет.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2008, 07:26:58 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ioe

  • Гость
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #11 : Апрель 21, 2008, 02:43:44 »

Один мой искренний совет вам, лучше не иметь дело с тем, что относится с каулизмом на территории СНГ, т.к. это одно лишь шарлатанство. Ищите в Индии. Вот, кстати, в плане буддизма ситуация намного лучше, в плане натхов - есть я, хоть пока и один, но думаю будут еще люди.  Если есть какие-то вопросы касающиеся натхов, лучше обращаться ко мне, не исключено что кто-то может попытаться и их профанировать, как это было уже с тантрой в России, я постараюсь не допустить такого.  Также могу назвать из своих учеников тех, кому я дал благословение на развитие аутентичной линии и кто достиг определенной духовной реализации, а кто нет.

Namaskar!
А расскажите, пожалуйста, с кем можно было бы пообщаться на тему натхов на территории России из ваших учеников или может быть с кем-то ещё?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правритти-марга & Нивритти-марга.
« Ответ #12 : Апрель 21, 2008, 14:46:29 »

Намасте ioe!
Есть ученики Алламанатха, Даттатреянатх. А вообще я скоро буду в России, мои программы пройдут в Москве, Питере, Воронеже, Брянске, Латвии (Рига), можно со мной лично пообщаться. 
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2008, 14:55:47 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.