Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана натхов и брахмачарья  (Прочитано 55164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #45 : Март 26, 2008, 17:10:07 »

Адеш!
Дыхание не должно быть быстрым в таком половом акте. Если оно убыстряется и сбивается вместе с сердцебиением, значит вы потеряли контроль и скатились к обычному домашнему сексу.

Верно. Возможно, тексты говорят о потере долготы жизни, когда дышишь быстро, во время обычного секса, и когда переполняют грубые эмоции, при эстетических же чувствах дыхание, кстати, наоборот замедляется. Конечно, главное не перепутать замедление с "перехватыванием дыхания". Мне кажется просто нужно уловить некую середину в состоянии. Прана, теджас и оджас взаимосвязаны, поэтому, как мне кажется, при правильном подходе  с утончением состояний оджас действительно может не теряться, а может даже и увеличиваться.
« Последнее редактирование: Март 26, 2008, 17:16:06 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #46 : Март 26, 2008, 17:26:37 »

Адеш!
Хороший вопрос, Виранатха, а я вообще ума не приложу, куда это семя втягивают? Если в мочевой пузырь, то оно все равно, по-любому, рано или поздно наружу выйдет или я что-то не так понимаю? Смысл тогда во всяких там втягиваниях? Не менее абстрактная фраза многих текстов о поднятии семени в голову,верх "урдхварета". Ясно ведь, что не физическое, по идее, там должны быть мозги. :05: 

У меня, конечно, плохая память, но мне Гуру что-то говорил на тему того, что бинду связана с пятью элементами, индриями и читтой, физические "дхату"-это уже проявление тонкой бинду. Понятно, что не сперма поднимается по позвоночнику, а прана или, можно сказать иначе, более тонкое состояние праны, которое формируется в процессе практики. На счет ваджроли в виде втягивания, я никогда не практиковал, но делал упрощенный вариант с мула-бандхой, вы его описание могли видеть в книге Свами Шивананды. Это мое личное мнение, но я считаю, что апана, как и другие вайю, проявляется на уровне определенных мышц или других систем и функций организма. Эти функции работают на автомате, т.е. они и есть автоматы от этих различных вайю, но сами вайю являются чем-то большим, чем их проводники. Поэтому в текстах КШ, праны и соотносят с определенными состояниями сознания, у натхов тоже, просто этого почти никто не знает, так как натховские тексты читали немногие, попсовым йогам не до них явно. Я хочу сказать, собственно, что инструменты могут перенаправлять то, носителем чего они являются, в обратное направление. Понятно, что смысла во втягивании спермы особого нет, но важен сам этот мышечный рефлекс. От него нечто тонкое может оттолкнуться, чтобы переключить привычные нам энергетические процессы на обратные, посредством обратных рефлексов. Надеюсь, я понятно излагаю свои мысли?
« Последнее редактирование: Март 26, 2008, 17:36:56 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #47 : Март 26, 2008, 17:48:37 »

Адеш!
Уважаемый Алакхнатх, но в китайских практиках, вообще нужно надавливать на точку в промежности, а в ваджроли, там куда посложнее, я вообще себе слабо представляю как такое возможно. В вамачарских практиках, "с жертвой бинду", у вас есть опыт такой практики? Как она вообще сказывается на здоровьи, на оджасе, том же?

Понимаете ли в чем дело, если бинду связана с бессмертием, то это что-то вроде "амриты,"которую типа пожертвовать нужно при вамачарской пудже. Но есть разница между просто оргазмом в майтхуне и маха-анубхавой. По идее, во время длительного растянутого полового акта как-бы "выплавляется элексир", который потом жертвуется. Это что-то вроде внутренней алхимии, т.е. огонь в виде страсти разогревает бинду и происходит алхимический процесс приготовления более тонкого элексира, я так подозреваю, что он может быть даже уже с самим семенем связан постольку - поскольку. Потому что в процессе пуджи меняется и состояние ума и состояние праны, чем тоньше состояние праны, тем больше у нее предрасположенность двигаться вверх, если все идет ровно и спокойно, то в принципе, на каком-то этапе рефлекс эякуляции отходит, а возбуждение сохраняется при этом. Тело наполняется энергией. Другое дело, сложно всегда такие вещи практиковать, многое еще от партнерши зависит, от личностных духовных взаимоотношений. От понимания. В общем-то, как мне кажется, если для обоих на первом месте пуджа и духовная практика, то постепенно все наладится. А вообще не все так просто в жизни, люди сами по себе во многом не совершенны, это легко постинги писать, в жизни все сложнее.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #48 : Март 26, 2008, 18:11:40 »

Адеш.
Ничего себе, топик о брахмачарьи развивается. :016: Вообще нормально.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #49 : Март 26, 2008, 18:20:43 »

Знаете, Алакх, Вы пишите складно, я, конечно, согласен по многим написанным пунктам, только все-таки равновесие сложно во время секса удерживать, например, если женщина сильно возбуждена, она втягивает тебя в более интенсивную майтхуну. Я знаю многих тантриков, которые выползали с чакра-пуджи, кто-то обессиленный от секса, а кто-то принимал, ну, очень много мадиры. Такое впечатление у меня складывается, что истинные вамачарины и йоги - это не есть нечто раздельное. Просто и те, и другие - также истинная редкость.
Записан

ioe

  • Гость
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #50 : Март 26, 2008, 19:14:41 »

Адеш!
Мне кажется просто нужно уловить некую середину в состоянии. Прана, теджас и оджас взаимосвязаны, поэтому, как мне кажется, при правильном подходе  с утончением состояний оджас действительно может не теряться, а может даже и увеличиваться.

очень верно подмечено, Alakh. вот почему-то об этом только никто не говорит, на самом деле довольно закрытая получается тема.

Знаете, Алакх, Вы пишите складно, я, конечно, согласен по многим написанным пунктам, только все-таки равновесие сложно во время секса удерживать, например, если женщина сильно возбуждена, она втягивает тебя в более интенсивную майтхуну...

если не получается удерживать равновесие, то, значит, просто рано пока заниматься такими техниками и лучше соблюдать брахмачарью и заниматься разными практиками по накоплению энергии..
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #51 : Март 27, 2008, 13:56:47 »

Адеш!

если не получается удерживать равновесие, то, значит, просто рано пока заниматься такими техниками и лучше соблюдать брахмачарью и заниматься разными практиками по накоплению энергии..

IOE, но ведь даже в Индии, если человек живет не как монах, а как семейный человек, секс вроде бы не считается чем-то плохим, но все-таки с ним нужно что-то же делать? Много запутанности, как мне кажется, появилось в связи с трактовками дакшиначары как брахмачарьи в виде отказа от секса. Но, вообще, практики панчамакар в тантре подразумевают их применение именно во время пуджи, т.е., вернее, это сама пуджа и есть, только несколько своеобразная. Кстати, интересно, что брахмачарья также может ещё  означать подростковый период, когда ребенок не достиг совершеннолетия, просто для всех воздержание от секса, независимо от ашрама. Может ещё иметь несколько на вид абстрактное значение, как совершение действий в соответствии с Брахманом.
  Может быть тогда есть смысл, если неготов, просто заниматься сексом, никак не связывая это с пуджей, отдельно делать пуджу в виде дакшиначары? Потом уже,  когда практикующий будет к этому готов по мере чистоты и мудрости, секс, пуджа и трансформация энергии, взаимоотношения с партнершей(ом) сами постепенно начнут согласовываться друг с другом? Такие меня посетили мысли, читая посты этой темы и анализируя изложенные здесь идеи участников.
« Последнее редактирование: Март 27, 2008, 14:37:25 от Leta Baba »
Записан

Lokatita

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #52 : Март 27, 2008, 22:05:19 »

Адеш!
Не долго, два с половиной месяца, но могу поклясться за все это время ни одной мысли о сексе не было, даже и близко. Я думаю что просто попал тогда в такое пространство, где другие вибрации, наверно общая астральная атмосфера играет тоже немаловажную роль. Это давно было, я еще тогда жил в России. Вообще я слышал, что сто дней неплохая "ануштхана" (начало), для очищения и запуска процесса трансформации сексуальной энергии в духовную, мне такое Гуру говорил, но я пока не пробовал.
Ну это совсем мало:) для тренинга преподавателей кундалини-йоги level 2 - так 40 дней обязательно + монодиета на кичари. 9 месяцев - такое было в жизни при подготовке в послушницы католического монастыря. первые 6 месяцев еще ничего, потом "демоны стали одолевать"  :016:
Кстати, кто бы мне подсказал, а самоудовлетворение считается нарушением брахмачарьи? :12:
Записан

Lokatita

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #53 : Март 27, 2008, 22:09:51 »

IOE, но ведь даже в Индии, если человек живет не как монах, а как семейный человек, секс вроде бы не считается чем-то плохим, но все-таки с ним нужно что-то же делать?
Замечательный вопрос - что нам, грихастхам, с ним делать-то? Может, Гуруджи уже подскажет? :36:
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #54 : Март 28, 2008, 10:38:33 »

Адеш!
Локатита, ну, что Вы хотите, я ведь правду написал, да срок маленький, но демоны не одолевали :016:
Все было очень естественно, я, если честно сомневаюсь, что даже такое бывает у многих. Но в принципе 40 дней, это понятно почему, в любой садхане обычно 40 дней в самом начале ты ведешь предельно чистый образ жизни. Такое рекомендуют после дикши, ну, или хотя бы по возможности предельно чистый. Для пробуждения Кундалини, нужно 100 дней полной брахмачарьи, а если демоны во сне одолели и проснулся мокрый как младенец, то начинай отсчёт дней заново.  Это такое для простых людей, при этом сто дней надо делать разные мудры, бандхи и т.д. Мне такое Гуру говорил. Но, думаю, это для человека, который живет как грихастха.
  Идею Лета Бабы на счет постепенной сакрализации секса, поддерживаю, но еще добавлю один нюанс, если вы идете выше уровня вамачары и поднимаетесь к йогачаре, то вроде бы тогда даже и секс не нужен внешний, если состояния и так есть. Лакатита, я не о мастурбации, не подумайте что я извращенец.
   А вообще, я честно говорю, что не являюсь санньяси и нужное количество времени пока не соблюдал брахмачарью. Но хочу попробовать какой-нибудь ретрит, если Гуру на это дело благословит, дней сто попробовать было бы интересно.
« Последнее редактирование: Март 28, 2008, 10:48:07 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #55 : Март 28, 2008, 10:43:40 »

Лета Баба, а знаете, есть в китайских системах такой подход, сначала ты просто с женщиной спишь рядом, на следующий день ограничиваешься поцелуями, потом постепенно далее прогрессируешь. В Индийской тантре такой подход тоже приветствуется, если не ошибаюсь. Вы об этом не думали?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #56 : Март 28, 2008, 14:45:44 »

   Адеш! Я точно знаю, что где-то в Виджняна-бхайрава тантре описана практика, схожая с тем, что называют мастурбацией. Хотя там говорится скорее о вспоминании полового акта, но конкретно конечно мастурбацией не называется.
   Алакх, вообще в тантрах как раз такой подход и рекомендуется, где-то тут Гуру уже упоминал о том, что сначалa делается обычная пуджа, потом кумари-пуджа (почитается девочка до 16 лет, но без майтхуны), потом стри-пуджа:женщина в одежде, потом без одежды, йони-пуджа, майтхуна, чакра-пуджа, йогини-пуджа, бхайрави-пуджа. Далее агхора, сиддхантачара, йогачара, в ней уже ритуал 5 М происходит только на уровне йогического внутреннего процесса, не всю же жизнь извращаться :05:. Только одно я могу сказать, что всех "каулов" в СНГ, которых я встречал, мне сложно причислить к тем, кто от такого рода практик пришeл к какой-либо чистоте. Почему? Не знаю, что-тo значит в них изначально не чисто. Я много слышал от них, что в женщинах надо видеть Богинь, но, судя по тому как они с этими богинями поступали, вывод только один - все это не бхакти. Скорее, именно изощренные виды оправдания своих мелких комплексов, эгоизмов, под видом замудреных теорий. Внутри эти люди гниловаты, а следствие, кто интересовался историей тантры в СНГ, знают. Этим тантра вамачаского толка и опасна, в неё лезут как правило не люди, достигшие безупречной отрешенности, чистоты, практиковавшие тапас, а почему-то именно люди, которые всю жизнь ели мясо, пили алкоголь, совoкуплялись как мартовские коты и не более того. Ещё печальные результаты могут быть в том, что посвящали в эти садханы люди, которые заинтересованы были в быстром наборе последователей. Поэтому, куда не плюнь, кругом одни вамачарины, каула-абхишикты, но толку от этих всех названий нет, потому что сущностно такие дикшита не меняются. Вот я и думаю, не лучше ли практиковать йогу натхов и соблюдать принципы элементарной чистоты, утвердиться в них?
« Последнее редактирование: Март 28, 2008, 16:02:42 от Leta Baba »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #57 : Март 28, 2008, 22:35:15 »

Джая Шива Горакша!
Адеш!

Смотрю, тема развивается со скоростью света:) Я думаю, что если стремление к высшему достаточно сильное, и мысли соответственно в основном направлены к Богу, то и прана меняет свои качества (становится что ли более чистой или высокочастотной, не знаю как правильно сказать), и "демоны" уже не одолевают и проблем с брахмачарьей особо нет. Несмотря на культ сексуальности повсюду.
Кроме того, удовольствие от секса не идет ни в какое сравнение и с десятой долей духовного блаженства, которое может подарить качественная дхьяна. Поэтому для меня этот выбор не стоит, особенно если учесть, что брахмачарья необходима для развития сиддх и вообще для быстрого прогресса.

Так что медитируйте на Шиву и вопрос "что нам делать с сексом?" для вас не будет актуальным":)
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #58 : Март 29, 2008, 00:04:09 »

Эх и ох, не так всё просто...

Существует такая раскладка в Ваджраяне, что различные виды тантр давались различным видам людей и в различное время.
Техники подчёркивающие культивацию чистоты давались брахманам и в сатьяюгу. А практики Ануттараиогатантр (вамачарские каулические садханы капаликов) давались шудрам, людям с наиболее сильными омрчениями-страстями в кали югу, как самые силные противоядия, берущие препятствий, как путь.

"Техника безопастности" была заложена прямым постижением пустотности себя и феноменов.
Эта тема сложная и весьма!

  Но кратко, либо медленно остепенно и сравнительно безопастно или же бысто и чаще всего буквально "сломя голову". Потому и пишется в таких вамачарских тантрах, что путь сей подобен движению по острию меча над пропостью. Но каждый естественно верит, что он самый-самый и способен сделать то на чём 90% "сыпятся"...

 В силу иногда вступет и идеология школ, патронаж линий, спрос-предложение и т.п.
Это то, почему полезно изучать историю эзотерических школ, анализировать взлёты и падения традиций...
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #59 : Март 29, 2008, 05:15:12 »

Адеш!
Лакшми, скажите, ну, хорошо сейчас у вас такое состояние, Вы уверены, что в нем утвердитесь на долго? Я знаю многих кто начинали с того, что хотели брахмачарью, потом плавно переходили к "вамачаре", в кавычках стоит не случайно, ну, а дальше начинается "нормальная жизнь". Мое мнение таково, конечно, то, о чем вы пишите в принципе хоть и редко, но - возможно, при условии, что есть какое-нибудь, ну, ОЧЕНЬ сильное устремление к чему-то неземному. Извиняюсь, если этими фразами у кого-то вызвал не те ассоциации, и извиняю сам. Я теоретически и отчасти практически немного вижу эту мечту, но пока ещё не тот уровень, не готов, жизнь сложная очень. Может когда-нибудь и я приду к тому, о чем Вы говорите. Tо, что тема развивается,  что вас так удивляет, секс есть даже в Боге и секс был у Бога, и секс был Бог :05: :016:.
« Последнее редактирование: Март 29, 2008, 09:14:45 от Alakh »
Записан