Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана натхов и брахмачарья  (Прочитано 52683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #60 : Март 29, 2008, 05:44:42 »

Лета Баба, рыдаю. Может быть проблема действительно в спешке? Рано люди начинали раннюю "мистическо-половую жизнь". Верно ведь заметил Сурадж, что в принципе, разные уровни посвящений в тантре, разным людям могут дaваться по времени не одинаково. Сами то практики не плохие и не хорошие, все зависит от мудрости Гуру, который их Вам передает, то, что одному на данном этапе полезно, для другого может оказаться опасным. Вообще у меня, откровенно говоря, есть такое подозрение, что все эти деления на высшие практики и низшие не так уж и однозначны. Потому каждая школа говорит о своих мистических предпочтениях, как предел всякой духовности. Но суть ведь в том, какой Вы и что Вам дали эти практики, насколько они Вас сделали адекватным во всех отношениях, а не только в рамках данной школы или традиции. В этом плане я очень Гуруджи благодарен, что он может в разном виде мне донести какие-то практики и идеи традиции. То, что в Индии я изучал месяц, мне Гуру объяснил в течение трех часов. Я не застал те времена в СНГ, о которых Вы говорите, потому мне сложно что-либо сказать о них, но я наслышeн и не только о плохом.
« Последнее редактирование: Март 29, 2008, 09:17:58 от Alakh »
Записан

Lokatita

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #61 : Март 29, 2008, 06:04:36 »

Адеш,
Весна на улице, однако... :016:
Получается, если человек на момент начала практики состоял в браке, ему никакие сиддхи и быстрый прогресс не светят? :04: Что-то не верится. Потому и хотелось бы Гуруджи на эту тему послушать.
секс есть даже в Боге и секс был у Бога, и секс был Бог :05: :016:.
Аминь! :41:
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #62 : Март 29, 2008, 06:09:42 »

В силу иногда вступет и идеология школ, патронаж линий, спрос-предложение и т.п.
Это то, почему полезно изучать историю эзотерических школ, анализировать взлёты и падения традиций...

Вот, кстати, да. Многие традиции вообще практически повымирали, казалось бы, те же капалики- вамачарское направление и, по идеe, должны были быть с гибким подходом и способностью выжить. Буддизм развился, но не в Индии, по причине отрицания вед, каст и др., а натхи выжили, они тоже не особо признавали веды, но и не отрицали. Кашмирский Шиваизм, это чисто моя точка зрения, несмотря на все его красивые идеи и теории, как бы замкнулся в себе и остался не у дел. Действительно, тема эффективности воззрения и базовых методов школ, ох, как неоднозначна и непроста. Когда я посмотрел в Индии на натховских махантов, храмы, садху, то меня посетила мысль, что это люди в каком-то своём отдельном мире, Гуруджи в него вписался. Но вот впишется ли их мир в условия запада например, я представить себе пока такое не могу. Видел как они ряд обрядов делают, мажут асану коровьим новозом (это обязательно :016: :011:), потом кладут листья бильвы, орех бетеля (супари), тело посыпают пеплом, обязательно в месте садханы должна быть "дхуни", где делается яджня и т.д.
« Последнее редактирование: Март 29, 2008, 09:21:21 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #63 : Март 29, 2008, 06:48:12 »

Адеш!
Получается, если человек на момент начала практики состоял в браке, ему никакие сиддхи и быстрый прогресс не светят? :04: Что-то не верится. Потому и хотелось бы Гуруджи на эту тему послушать.

Локатита, можно вмешаться? Ну, как же не светят, есть в Непале и Индии много даршани-грихастх, лично видел, в Дели на меин-базаре есть храм Шивы, там махант натх-грихастха, сам с ним общался. Ракеш Пандей - грихастха, но сгибает пруты глазом :05:, практикует крийя-йогу и хатху, учит им довольно успешно. Гуруджи завтра выйдет в сеть, садхана, я с ним по тел. общаюсь, хотя живу рядом. Вообще, мое мнение, есть три пути - вама, дакшина и йога, везде есть свои уровни практики. Например, йога может быть той, которую в основном все делают (физкультура), может быть на уровне работы с энергиями или выше, вообще без акцента на действии тела и викальп. Тоже самое с ритуалами, просто выполнение, делание с состоянием "бхава", ритуалы в основном как внутренняя работа.  Тоже самое и с вамачарой, она может быть на уровне ритуального секса с 5 М, на уровне слияния действия с тонкими состояниями и только на уровне сознания. Кстати, я слышал, что не только в индийcкoй тантре, но и в ваджраянских садханах есть практики наподобие вамачары, только без внешних действий. Медитация на себя как на Божество со своим женским двойником (мужским), яб-юм называется, если не ошибаюсь (Сурадж поправит, если что). Вообще, хотелось бы разобраться во всех этих практиках, в общих чертах, сравнительный анализ провести. IOE верно заметил (ла), что темы трансформации сексуальных желаний и энергий нигде не освящают нормально, типа "в СССР - секса нет". А тем не менее вопрос то ведь актуален, знаете, весна-весной, а хочется ведь и что-то с этим разумное сделать, не остаться на уровне зверей в позе лотоса.
« Последнее редактирование: Март 29, 2008, 18:44:41 от Alakh »
Записан

Lokatita

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #64 : Март 29, 2008, 11:05:19 »

Адеш!
Локатита, можно вмешаться? Ну, как же не светят, есть в Непале и Индии много даршани-грихастх, лично видел, в Дели на меин-базаре есть храм Шивы, там махант натх-грихастха, сам с ним общался. Ракеш Пандей - грихастха, но сгибает пруты глазом :05:, практикует крийя-йогу и хатху, учит им довольно успешно.
Спасибо, Alakh, насчет Ракеша я в курсе, были у него в гостях в январе.
Примеры, конечно, хорошие, только они ведь все мужчины...
ведь и что-то с этим разумное сделать, не остаться на уровне зверей в позе лотоса.
Вы не журналист по образованию? в каждом постинге - по афоризму:) Пишите чаще!:)
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #65 : Март 29, 2008, 17:41:51 »

...Вообще, хотелось бы разобраться во всех этих практиках, в общих чертах, сравнительный анализ провести....

На следующей неделе выставлю перевод одной стаьти, - как раз в тему.
Записан

ioe

  • Гость
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #66 : Март 30, 2008, 03:24:27 »

Адеш!
Получается, если человек на момент начала практики состоял в браке, ему никакие сиддхи и быстрый прогресс не светят?

Lokatita, Гуруджи как-то уже писал на форуме о том, что женщина в браке сильно зависит от уровня сознания мужчины, с которым она живёт. То есть если хотите сиддхи и быстрый прогресс - хорошо бы жить рядом с Сиддха-Гуру как минимум :) Так что приходится задуматься. В теории то, конечно, всё возможно, а вот на практике не всё так просто..
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #67 : Март 30, 2008, 04:48:59 »

Адеш!
Вы не журналист по образованию? в каждом постинге - по афоризму:) Пишите чаще!:)

Нет, я программист, но в душе-философ. :05: Поэтому, просьба не судить строго творческую личность и не стрелять в поэта  :016:.
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 04:50:53 от Alakh »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #68 : Март 30, 2008, 04:52:32 »

Адеш!

IOE, согласен, зависит, да и в браке происходит обмен кармами. Через пару-тройку лет становятся даже физически похожи друг на друга. Я лично не думаю, что нахождения возле Гуру, просто так, достаточно, нужно ещё ведь и понимать зачем там твое нахождениe, т.е нужно определенное отношение, если хочешь практиковать  серьезно садхану, то да. Ещё то, что женщины зависят от мужчин или мужчины становятся подкаблучниками, на мой взгляд, происходит просто из самой предрасположенности к зависимости. Может быть oт какого-то простоватого и наивного виденья жизни. Я так же видел немало ашрамов в Индии, где люди уходят и живут там как в общаге, конечно, есть кое-какие правила, однако там практически не встречаются интенсивно практикующие садхаки. Еще есть масса организаций на западе типа ашрамов, просто скопление философов, умеющих что-то сказать, сделать деньги, создать видимость практики посидев часок другой в лотосе, но ни у кого нет сиддх. Bообще, конечно, для людей принимающих монашество, способность отказаться от секса - это даже без вопросов. Cанньяса, насколько я понимаю, это вообще оставление всего социального, секса и всего что с ним свянано, это само собой. Но я вам честно скажу, и Кано писал, в Индии почти все санньяси стремятся к сексу открыто или окольными путями. Поэтому, я лично, нeхочу всего этого ханжества, мне Гуру сказал или железный отказ или развивайся пока в социуме, полное отречение, настоящее, без показухи, это крайняя редкость. С сексом в этой жизни связано все, да и сама жизнь. Tак что значит отказ от него? Это значит умереть для мира, стать над ним, стать реальным сиддхом, скажу честно, не видел таких во всех многочисленных ашрамах. Eсли есть, то очень редкие случаи. Я думаю, нужно слушать себя, можно временно приходить в храм на ретриты, если чувствуешь что готов все оставить, не с целью казаться для кого-то, для Гуру, для простых людей, а для себя принял серьезное решение, тогда в путь. В Индии я так же в одном нага-баба храме слышал от садху такую вещь, что многие садху не лишают себя секса, поэтому и мне (т.е. садху) тоже можно. Только непонятно, зачем тогда эта санньяса, если ты берешь негативные примеры лично для себя из того что есть в её сферe? Вот я и говорю, не может Гуру кому-то что-то навязать и заставить, oн пробуждает, а не навязывает. А если кто-то навязывает или охмуряет, то это уже не Гуру, а скорее хитрый гипнотизер и мошенник. Видел я к чему все это приводит, что санняьси смотрят порно журналы, порно в сотовых телефонах, просят чтобы им нашел баб с целью развлечься или свалить из Индии в Корею, в Россию. Я таким санньяси быть не хочу, если привязан к сексу и мирскому, то значит пока надо жить в мире, а не бежать от его трудностей. Трудности везде есть и всегда, только они, я так думаю, разные.
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 04:59:27 от Alakh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #69 : Март 30, 2008, 09:08:06 »

Адеш!
Ну что-же, я доволен вашими поисками и размышлениями, надеюсь Вы в результате к какому-то пониманию придете. Здесь очень много было сказано разумного, поэтому буду краток и скажу по самым важным пунктам. У меня есть ученики, для которых брахмачарья с полным оставлением секса не проблема, есть и те, кто по тем или иным причинам не может себе такое позволить. Верно Алакх сказал, я не могу навязывать кому-либо оставление мирского, хотя, конечно, на своих правачанах стараюсь всем рассказывать об отречении и посвящении всего времени садхане, расширяю представления о том, что такое практика, постепенно многие сами меняются, видя истину в моих словах. Находят подтверждения в своей жизни. Санньяса  - это уровень сознания, в первую очередь, и дело не в том, что в Индии кто-то там несовершенен из принявших ее, некоторые находят все равно возможности заниматься сексом, но, так или иначе, общество санньясинов для них обрубает все пути накрутить от секса негативную карму. Рано или поздно, даже незрелые садху все равно видят громадный смысл в том, чему учит санньяси-ашрам, и даже если временно бывают падения, все равно адепт понимает, где в целом разумности больше. Санньяса в переводе означает "оставление", с предписаниями конкретных обетов данного ашрама. Ашрам - тоже часть социума, он дополняет другие его части грихастх, ванапрастх. Ну, и не забывайте, что в Индии изначально переход к санньясе происходил постепенно, от грихастх переходили к ванапрастхам, т.е. вы можете ещё быть семейным, но уходите на время или один, или вместе с женой в лес (т.е. спокойное место) с целью совершать ретрит.  Назовем это отпуском (по-русски), когда вы временно оставляете всю суету и, с целью переосмысления себя и мира, уходите в практику. Это подготовка в ванапрастха-ашраме существует для того, чтобы получить опыт отречения. В связи с тем, что отречение выше внешних атрибутов, в Индии были тантрическе санньсины и те, которые вообще не соприкасались с миром. Тантрический подход таков, что внешне ничего оставлять не нужно, но следует, тем не менее, придерживаться определенных практик, к которым необходимо как следует подготовиться. Однако, надо быть осторожными, потому что много лже-тантриков, которые вас могут сделать «тантрическим авадхутой» в два счета. На самом же деле, к этому уровню тоже нужно готовиться и пройти немалую школу с брахмачарьей и всем остальным. Полная санньяса с оставлением мира также требует подготовки. Гуру, какую бы он вам не передавал санньясу, сначала вас экзаменует, есть ли у вас достаточно силы, есть ли необходимые сиддхи, чтобы противостоять Майи. Санньяса дается только проверенным, в натха-сампрадае есть примерно то же самое, о чем я сказал, наподобие ванапрастха и санньяси ашрамов, только называется по-другому - аугхары и даршани.
    Есть ли возможность развиваться семейному человеку? Вы тут практически уже сами ответили на этот вопрос, конечно есть, если у этой семьи есть истинный духовный учитель, я подчеркиваю, ИСТИННЫЙ, непривязанный к мирскому. Если пара следует его наставлениям и воспринимает его слова как авторитетные. Этот путь постепенный, без резких скачков и, в принципе, если семья в целом ориентирована на духовное, несмотря на все свои социальные активности, тогда реализация возможна. По крайней мере так утверждают авторитеты нашей линии, такие как Гуру Дигвиджайнатх, Гуру Гамбхирнатх и др., да и я сам знаю немало жизненных примеров того, как грихастхи реализовывали сиддхи и мистический опыт высокого уровня. Все, кто в Индии видел Прамода Шарму, Аваниш Пандея, подтвердят, что это не выдумки, а реальные факты.

    К сожалению, я на остальные вопросы в других темах смогу ответить только позже. Не все еще сказано и мне, конечно, хотелось бы, чтобы Вы с этой темой как можно лучше разобрались. Контроль сексуальной энергии очень важен в йогической садхане, особенно это имеет отношение к внутренним практикам, к Кундалини-йоге. Я об этом уже рассказывал на лекциях, кое-какие практики объяснял, просто не все слышали. Те, кто знают, могут пересказать другим, ну и для понимания каких-то методов не достаточно просто знать теорию, нужен опыт.  Но я знаю точно, для того, кто знает йогу достаточно хорошо, брахмачарья никогда не будет проблемой.
« Последнее редактирование: Март 30, 2008, 17:49:57 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #70 : Март 30, 2008, 18:46:05 »

По поводу оджаса и вирьи, напишу завтра.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #71 : Март 31, 2008, 06:22:16 »

Адеш, Гуруджи!
Ясности хотелось бы, написано столько, что и не знаешь что же делать. Ну, с Алакхом и Лета Бабой понятно, они информацию у Вас брали. Как-то очень все намешано, если всю тему просмотреть, вамачара, ваджроли, китайские техники, просто отказ от секса, взаимоотношения мужчин и женщин, полный отказ от секса, крыша может улететь и не вернуться. Хотца систематизации однако.
« Последнее редактирование: Март 31, 2008, 07:18:12 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #72 : Апрель 02, 2008, 09:44:38 »

Адеш!
  Оджас - развивается посредством бхакти, правильного питания, чистого образа жизни. Он влияет на теджас и прану. Под словом бинду в йогических текстах подразумевают семя, которое человек теряет при половом акте, оно является одной из семи дхату, а так же подразумевают точку сосредоточения чистого сознания.  Конечно в настоящих тантрических ритуалах практики с применением секса подразумевают наличие бхакти, что не противоречит накоплению оджаса, а, наоборот, его увеличивает. Здесь верно было сказано, что на территории СНГ, все, кто пытались практиковать такого рода обряды были людьми не достаточно чистыми, поэтому у участников и организаторов таких практик точно преобладало эго и мирские мотивации, вместо бхакти. Соответствующими и результаты получались. В Индии такого рода практикам практически никто не учит, за много лет поисков я нашел только одного Гуру, который мне их передал на самом деле, а не как все, ограничившись теориями. Откровенно говоря, рассуждения Алакха я считаю правильными, если у кого-то нет такой передачи от реального Гуру, с переданными ему полномочиями по парампаре и обладающего силой, то можно разграничивать по-началу секс и упасану. Когда у адепта будет наработан немалый мистический опыт, что будет подтверждено Гуру, тогда можно уже получать такого рода практики. Если человек не может обходиться без простого грубого секса, не способен к контролю чувств и ума, то ему стоит разграничивать практики разного уровня. Что касается санньяси, то он должен воздерживаться от секса, конечно, если это реализованный сиддха, он может делать многое, что не укладывается в общие правила, но если у него нет способностей, что обычно относится к 90% санньяси, то в этом случае только полный отказ от секса.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 15:17:59 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #73 : Апрель 02, 2008, 10:04:18 »

Адеш!
Гуруджи, а что все таки? под "контролем бинду" подразумевается в текстах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #74 : Апрель 03, 2008, 06:18:26 »

Адеш!

  Под контролем бинду подразумевается контроль процесса праврити и нивритти, когда бинду разворачивается в мир формы, и обратно его поглощает как шунья. В практике йоги - это процесс растворения ума в пране, такой процесс происходит посредством любых высших методов хатха и лайя-йоги.
   Бинду, как шукра, вырабатывается из дхату, дхату это составляющие пяти элементов, пять элементов так же проявляются из гун пракрити, а те тоже бинду, только совсем другая. Та бинду - расщепление одной метафизически более высокой, хотя как правило, все уровни бинду взаимосвязаны так или иначе, соответственно техники ваджроли - это отражение более высоких макро-уровневых процессов. Нельзя сказать, что это совсем одно и тоже, но и нельзя сказать что это разное. В общем-то эти практики йоги развивают прану и как следствие делают ум пустым, свободным от феноменальности, что по сути и есть контроль бинду. Этого можно достичь разными путями в принципе и тантрической садханой, где секс используется как составляющее практики. Но людей, которые этими практиками в СНГ владеют я не видел, хотя общался со многими тантриками и йогами. Зато встречал среди натхов - Йоги Махешнатх, например. Эти методы очень важны для кайя-садханы, не в том плане, что нужно обязательно применять секс, просто знать механизм, так как практик много, а главный механизм там один.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2008, 06:33:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.