Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана натхов и брахмачарья  (Прочитано 52642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #75 : Апрель 03, 2008, 08:04:58 »

Адеш, Гуруджи!
Т.е. контроль над семяизвержением в сексе, описываемый как практика ваджроли, просто вспомогательное средство для некоего контроля на более высоком уровне, правильно ли я понимаю? Я еще читал, что оджас увеличивает практика мудр и пранаям, таких мудр например как  шамбхави, только наверное шамбхави это не просто сведение глаз в бхрумадхью, видимо в ней есть какие-то свои скрытые механизмы как и в ваджроли? 
Записан

ioe

  • Гость
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #76 : Апрель 03, 2008, 23:04:02 »

Адеш!
В Индии такого рода практикам практически никто не учит, за много лет поисков я нашел только одного Гуру, который мне их передал на самом деле, а не как все, ограничившись теориями.

Кто это был, если не секрет?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #77 : Апрель 04, 2008, 09:05:38 »

Адеш!
   Нет, не секрет, некоторые мои ученики у него были, он как и все мои основные Гуру, живет в Горакхпуре, недалеко от Горакхнатх-мандира. Зовут его Шри Аваниш Пандей, он учитель тантры, аюрведы и джьотиша, обучал джьотишу патриарха маханта Шри Аведьянатха. Меня он обучал многим аспектам тантры, но самое главное он передал каулическую дикшу, кумари-пуджу, панчамакара-пуджу, со всеми подробными разъяснениями и упадешами. Такого рода передач мне раньше никто не передавал, в основном теории, а если кто-то что-то и знает, то их практики не раскрывают реальные сиддхи.  И ещё, Шри Аваниш Пандей не бакшишист, проверял его в этом плане, а он меня к пригодности передачи такой садханы. У него есть ещё ученики, но я не знаю никого кому бы он ещё передавал именно каулическую садхану. На самом деле настоящим практикам в тантре учат только тогда, когда есть полное доверие Гуру относительно ученика и убежденность, что человек не использует полученные работающие техники другим во зло. Аваниш Пандей настоящий мастер, у него и практика и теория на высоте. Помимо каулической дикши, он ещё передал ряд других прикладных прайог. Таких тантрических Гуру я встречал в Индии очень мало, как правило, в основном одно разводилово на бабки, а знания при этом бедноваты или же если кто-то и есть на редкость реально знающий, то лучшим из того, что знает он ни с кем не делится, применяет только лично.
   В России, те, кто говорят, что учились в Индии, особенно каулической садхане, просто обманщики. Есть ряд товарищей, которые каулические садханы не получали, а просто выучили санскрит и сами составили пуджи, вычленив из текстов информацию, хотя в России говорят, что получали передачи в Индии. Имен называть не буду, все рубящие в теме и так в курсе дел. Поэтому всем советую быть осторожными с русскими “каулами”.
    Что касается меня, я этим практикам никого не учу, не готовы. Мои натховские Гуру и тантрические говорят о том, что сначала нужно достичь определенной чистоты, бхакти, а потом практиковать каула-садханы. Знаете, эти подходы как в дзенской подаче духовного пути, сначала ты видишь объекты мира, потом их не видишь, затем вновь видишь. Или, как говорят даосы: «лежать хорошо, но сидеть лучше, а еще лучше стоять, но сидеть лучше, чем стоять, но все-таки лежать лучше, чем сидеть». Так же и с каула-садханой, сначала вы развиваете мантра-сиддхи
и создаете определенную связь с Божеством, потом применяете 5М, а дальше у вас практика 5М переходит на другой уровень, на внутренний. Вы могли начинать с брахмачарьи и вернулись к ней только уже в другом состоянии. Люди, которые не знают на самом деле ни каулизма (хотя себя к нему относят), ни тантры, ни йоги, ни какой-либо вообще духовности, ненавидят брахмачарью, считают что это уровень “пашу”. Но на самом деле брахмачарья - это уровень сиддхов, а пашу или даже маха-пашу - это именно лже-каулы. 

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 10:04:37 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #78 : Апрель 05, 2008, 08:40:56 »

 Адеш!
Свами Нараянанда писал что утверждение в брахмачарье это 3/4 духовной работы по изменению себя в духовном Пути. Остальные принципы ямы и ниямы контролируются намного легче. Прочитав данную ветку форума, конкретных практик сублимации я не встретил, только общие теоретические концепции, которые и так ясны.
 Но в реале нужны работающие методы, например, Шри Ауробиндо советует жестко держать на ментальном уровне неприятие сексуальных импульсов на любом уровне. Этот метод требует громадной выдержки и самоконтроля и, как мне кажется, для успешного выполнения этого предписания необходима жизнь в ашраме или вдали от общества, где меньше социума с его влиянием.
 Основное проявление этих импульсов ( в данный момент у меня) это энергетическое жжение в районе свадхистханы и муладхары, далее начинают идти ментальные импульсы, с которыми сопротивлятся намного труднее, асаны и нади-шодхана пранаяма, как показала практика, помогают лишь косвенно, мантры работают, но дают временный эффект, т.е. суть практики у меня в данный момент является отвлечение внимания от этих импульсов, но они потом возвращаются снова и снова...
 Хотелось бы услышать(если это возможно) что-нибудь работающее и действенное для успешного выполнения брахмачарьи.   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #79 : Апрель 05, 2008, 13:02:40 »

Адеш Шивананда!

  Прочитав данную ветку форума, конкретных практик сублимации я не встретил, только общие теоретические концепции, которые и так ясны.   

Не могу согласиться с тем, что нужно начинать с практик, не разобравшись с теорией. Практикующих валом, зайди в любой "йога"-центр, все утверждают, что они - практикующие, но их общее состояние говорит о настоящем положении вещей. Про "тантриков" я молчу, врядли они брахмачари, да и тантрики вобще.

Цитировать
Этот метод требует громадной выдержки и самоконтроля и, как мне кажется, для успешного выполнения этого предписания необходима жизнь в ашраме или вдали от общества, где меньше социума с его влиянием.

Так об этом Алакх то уже писал, что удаление от социума и общества, в святые места помогает, мысль такая уже была.

Цитировать
Основное проявление этих импульсов ( в данный момент у меня) это энергетическое жжение в районе свадхистханы и муладхары, далее начинают идти ментальные импульсы, с которыми сопротивлятся намного труднее, асаны и нади-шодхана пранаяма, как показала практика, помогают лишь косвенно, мантры работают, но дают временный эффект, т.е. суть практики у меня в данный момент является отвлечение внимания от этих импульсов, но они потом возвращаются снова и снова...

Ну так видите, не помогают то практики. О том ведь и речь. Получается, что причины, по которым сыпятся практикующие, носят такой характер, о котором стандартный человек не имеет представлений.

Цитировать
Хотелось бы услышать(если это возможно) что-нибудь работающее и действенное для успешного выполнения брахмачарьи.   

Понимаете в чем дело, тут уже столько было сказано, что, мне кажется, просто надо это дело как-то обобщить, выявив суть, а вот это многим-то бывает не по зубам, ну я такой вывод делаю, исходя из результатов, брахмачари ведь реальных почти нет. 

Кстати, я Вас раньше не встречал на этом форуме, а Вы случаем не из Екатеринбурга?

Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #80 : Апрель 05, 2008, 13:19:45 »

 С теорией не так сложно: причина всего - недостаточно открытые каналы, карма и т.д. И на основе этих выводов получается чтобы выполнить брахмачарью полностью - надо полностью трансформировать себя, а это процесс не быстрый. Так или иначе хотелось бы услышать конкретные практические советы  знающих в этой области. Что касается техник, то я не встречал нигде конкретных практик, кроме М.Чиа.


Кстати, я Вас раньше не встречал на этом форуме, а Вы случаем не из Екатеринбурга?



Я из Чебоксар.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #81 : Апрель 05, 2008, 16:41:29 »

Адеш!
Как вариант возможна серия Махамудры, если Гуру посоветует. Плюс дина садхана (предшествующая ритуальная часть, включающая почитание Гуру, если Гуру передавал.)
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #82 : Апрель 05, 2008, 17:15:16 »

С теорией не так сложно: причина всего - недостаточно открытые каналы, карма и т.д. И на основе этих выводов получается чтобы выполнить брахмачарью полностью - надо полностью трансформировать себя, а это процесс не быстрый. Так или иначе хотелось бы услышать конкретные практические советы  знающих в этой области. Что касается техник, то я не встречал нигде конкретных практик, кроме М.Чиа.

А что значит открытые каналы? Они я так понимаю и с сознанием связаны. Карма, каналы, понятие ооочень растяжимое, а так же, мантры, их ведь можно на разном уровне практиковать, поэтому возможно временный эффект от них. На счет Мантек Чиа, какие у него техники, можно по подробней, можно в общих чертах? Я помню, "внутренние улыбки", что-то там с грузиками привязанными к члену, потом еще работа с орбитой в паре. Не знаю правда точно откуда он это взял. Но если чесно, то при мысли о том, что с женщиной надо орбиту крутить, эрекция пропадает сразу. Брахмачарья,  приходит как-бы :41:
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2008, 17:18:33 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #83 : Апрель 05, 2008, 17:58:03 »

Но если чесно, то при мысли о том, что с женщиной надо орбиту крутить, эрекция пропадает сразу. Брахмачарья,  приходит как-бы :41:

Ну, так и крутите, дальше орбиту :016: .
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #84 : Апрель 05, 2008, 18:06:00 »

Так не только от этого зависит брахмачарья, я еще от одного моего знакомого кришнаита слышал, что он брахмачари всегда когда женщина ему не нравится. 
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #85 : Апрель 05, 2008, 18:26:50 »

 Книга М.Чиа "Совершенствование сексуальной энергии" есть в интернете.
При длительном и качественном выполнении асан, бандх и мудр многое решиться, но так или иначе вознивает дилемма: на все не хватает времени, и мне кажется, лучше выполнять что-то одно хорош, чем по чуть-чуть разное, особенно если работаешь полный рабочий день... Времени остается на практику очень мало. Я прекрасно понимаю что в данном вопросе нужен совет личного Гуру, а если Его нет, то приходится искать самому. По поводу брахмачарьи вопрос стоит именно в сублимации энергии, т.к. при контакте в женщинами невозмутимость сознания сохраняется.     
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #86 : Апрель 05, 2008, 19:45:52 »


При длительном и качественном выполнении асан, бандх и мудр многое решиться, но так или иначе вознивает дилемма: на все не хватает времени, и мне кажется, лучше выполнять что-то одно хорош, чем по чуть-чуть разное, особенно если работаешь полный рабочий день... Времени остается на практику очень мало.
Скажите, пожалуйста, сколько времени у Вас есть? Тогда можно можно ориентироваться, чем Вы располагаете. Те же пранаямы и мудры могут "расходовать" разное количество времени, в зависимости от Ваших возможностей и ожиданий. :05:
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #87 : Апрель 05, 2008, 21:23:30 »


Скажите, пожалуйста, сколько времени у Вас есть? Тогда можно можно ориентироваться, чем Вы располагаете. Те же пранаямы и мудры могут "расходовать" разное количество времени, в зависимости от Ваших возможностей и ожиданий. :05:

Времени у меня максимум получается 2.5 часа утром и 1.5 вечером.

По поводу брахмачарьи прочитал в ветке "Яма-нияма" в ответе Гуруджи.
Главная трудность заключается в тотальном принятии и посвящении всего себя пути Йоги. Подсознательные части ума не хотят так просто отдавать свои позиции. Но это и происходит постепенно по мере практики.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #88 : Апрель 05, 2008, 23:22:28 »

Адеш!
Собственно, для освоения тех же мудр можно начинать с минимального количества подходов. В книге Свами Шивананды "Йога-терапия" описан диапазон (количество-время) выполнения тех же мудр. Если начать с малого и делать регулярно, эффект может оправдать ожидания, по крайней мере разница с начальным состоянием ощущается. Предварительно сняв основные напряжения в теле вьяямой и (или) небольшой комплекс (чтобы не перегрузить сознание, если нет опыта расслабленного выполнения) асан для стабилизации энергии, несколько основных пранаям (для выравнивания общего состояния), шавасана. Детали построения комплекса можно поискать,н апример, в книгах Бихарской школы (техническую часть) или Свами Шивананды . Но лучше все это получать от Гуру или хотя бы спросить совет. На начальном этапе можно вполне "уложиться" в Ваше время. Возможно, утром и на ритуальную часть времени хватит. (от нее зависит успех всего остального). Кое-что есть здесь на форуме, если поискать. В разделе "Йога Натхов".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #89 : Апрель 06, 2008, 12:18:01 »

Адеш!
Практика, есть например ваджроли-мудры, но она сложна в освоении, да и так, чтобы во всех деталях её описать на форуме. Она выполняется сначала так, вы садитесь в урдхварета-асану(это отличный вариант от того, когда делается падма-ширшасана), урдхварета-асана делается сидя, стопы сведены перед собой так, чтобы между ними образовалась углубление, напоминающее йони. Потом надо делать наклон с прямым позвоночником, так чтобы половой орган коснулся проема между стопами, для этого из одежды используют лангот или каупина. Вообще, такой наклон к стопам требует определенной гибкости. Этот наклон делается на выдохе с фиксацией, и при этом происходит воздействие на сферу апаны. Потом уже осваивается сама ваджроли с водой, молоком и далее во время майтхуны, но это не так-то и просто на самом деле, всё нужно осваивать медленно. Вообще, это только часть полноценной садханы, в которой очень немало деталей, и которой ещё далеко не каждый может учить, а кто и может, то не каждого возьмется обучать. Конечно, если Вы освоите ваджроли, то можете "заниматься сексом" даже будучи и санньясином, в общем целом, разумеется, ведя отрешенный образ жизни. Но ваджроли очень сложная техника, в Индии многие просто предпочитают отказ от секса, чем её освоение, что касается меня, то я считаю, что на западе совсем другая атмосфера и какие-то практики могут быть очень даже актуальными. К сожалению, в Индии я видел не так много тех, кто владеет этой техникой и может ей обучить, но все же есть некоторые люди: Ракеш Пандей, Йоги Махешнатх, был еще такой йог Нархаринатх. Относительно кхечари тоже когда-то в России говорили, что это не реальная вещь, сейчас же делают её многие, хотя, конечно, это тоже смотря с какой позиции рассматривать. В общем-то, техника - это только часть полноценной йогической садханы, и не всегда одной только техники бывает достаточно. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.