Т.е. контроль над семяизвержением в сексе, описываемый как практика ваджроли, просто вспомогательное средство для некоего контроля на более высоком уровне, правильно ли я понимаю? Я еще читал, что оджас увеличивает практика мудр и пранаям, таких мудр например как шамбхави, только наверное шамбхави это не просто сведение глаз в бхрумадхью, видимо в ней есть какие-то свои скрытые механизмы как и в ваджроли?
Да, шабхави-мудра увеличивает оджас, но не только она, а все мудры, и духовно они воздействуют практически на один и тот же процесс работы с солнцем и луной. Конечно, шамбхави - это не просто сведение глаз, во многих текстах она описана как видение, направленное в пустоту. Т.е. видящий Атман, утвержденный в не колебаниях ума. Весь мир - это наше сознание, и видит не глаз, а сознание, индрии - просто инструменты видящего сознания. Видите вы как Шива-сознание, у Шивы три глаза в виде солнца, луны и огня; иччхи, джняны и крии, что есть три уровня осознавания тождества себя-субъекта с объектом. Кстати, чувства - это тоже объекты, по некоторым источникам, бинду связана с чувствами, и, следовательно, "контроль бинду" может также иметь и контекст контроля ума, чувств. Разумеется, все связано и это высказывание носит, скорее, обобщенно-собирательный смысл. Например, "контроль бинду" не всегда упомянут только в практиках ваджроли, но также и в кхечари, хотя в практике кхечари-мудры обычно о физическом сексе речи не идет.