Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана натхов и брахмачарья  (Прочитано 52616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #90 : Апрель 06, 2008, 12:41:17 »

Т.е. контроль над семяизвержением в сексе, описываемый как практика ваджроли, просто вспомогательное средство для некоего контроля на более высоком уровне, правильно ли я понимаю? Я еще читал, что оджас увеличивает практика мудр и пранаям, таких мудр например как  шамбхави, только наверное шамбхави это не просто сведение глаз в бхрумадхью, видимо в ней есть какие-то свои скрытые механизмы как и в ваджроли? 

Да, шабхави-мудра увеличивает оджас, но не только она, а все мудры, и духовно они воздействуют практически на один и тот же процесс работы с солнцем и луной. Конечно, шамбхави - это не просто сведение глаз, во многих текстах она описана как видение, направленное в пустоту. Т.е. видящий Атман, утвержденный в не колебаниях ума. Весь мир - это наше сознание, и видит не глаз, а сознание, индрии - просто инструменты видящего сознания. Видите вы как Шива-сознание, у Шивы три глаза в виде солнца, луны и огня; иччхи, джняны и крии, что есть три уровня осознавания тождества себя-субъекта с объектом. Кстати, чувства - это тоже объекты, по некоторым источникам, бинду связана с чувствами, и, следовательно,  "контроль бинду" может также иметь и контекст контроля ума, чувств.  Разумеется, все связано и это высказывание носит, скорее, обобщенно-собирательный смысл. Например, "контроль бинду" не всегда упомянут только в практиках ваджроли, но также и в кхечари, хотя в практике кхечари-мудры обычно о физическом сексе речи не идет.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2008, 09:49:52 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #91 : Апрель 06, 2008, 15:55:58 »

Адеш Гуруджи!
Кстати, чувства - это тоже объекты, по некоторым источникам бинду связана с чувствами, и, следовательно,  "контроль бинду" может также иметь и контекст контроля ума, чувств. 

Интересно, впервые об этом слышу, а в каких источниках "бинду" соотносится с чувствами? Если я правильно понял, речь идет, о индриях?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #92 : Апрель 06, 2008, 16:03:56 »

  на все не хватает времени, и мне кажется, лучше выполнять что-то одно хорош, чем по чуть-чуть разное, особенно если работаешь полный рабочий день... Времени остается на практику очень мало.

Согласен Шивананда, я вот тоже в свое время в СНГ "наелся" всякими стилями, но нигде, ни у кого, из отечественных йога-инструкторов не встретил завершенной системы. Из индийских попсовых, как правило каждая "выперает" из всего что есть, а куда ведет, не понятно.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #93 : Апрель 06, 2008, 19:08:36 »

Адеш!
Так вот ведь потому в традиционных системах все строится на авторитете и опыте Гуру. Гуру ориентируется на состояние, особенности, способности того или иного ученика, при условии, что ученик способен учиться. Если условия не соблюдены, развитие не наступает. Индивидуальный поиск в основном существует для того, чтобы определиться с тем где и у кого обучаться в дальнейшем, для того чтобы можно было соотнести советы со своим личным опытом и расширять его (опыт), а не огрублять высшие знания до уровня своих представлений. 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #94 : Апрель 06, 2008, 19:46:15 »

Насколько я понимаю, обычно Гуру следит за тем, чтобы практики, которые он передает, были максимально эффективными для того или иного ученика. Инструктор, объясняя общие моменты, может лишь ознакомить, заинтересовать, всем угодить оптом нереально :05:, тем более, что йогой интересуются обычно разные во всех отношениях люди.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #95 : Апрель 06, 2008, 20:16:54 »

shivananda
Здравствуйте.
Скажите, что Вы читали из Мантека Чиа?
Какие его произведения Вы считаете всеобъемлющими, т.е. наиболее полными. Просто у меня сложилось впечатление, что в разных своих книгах он описывает одни и теже практики, пишет об одном и том же. Как Вы считаете, что он описывает практично вообще?
Вы читали Ян Цзюньмина? Если да, то какое у Вас сложилось впечатление о его книгах?
Спасибо.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #96 : Апрель 07, 2008, 10:43:41 »

shivananda
Здравствуйте.
Скажите, что Вы читали из Мантека Чиа?
Какие его произведения Вы считаете всеобъемлющими, т.е. наиболее полными. Просто у меня сложилось впечатление, что в разных своих книгах он описывает одни и теже практики, пишет об одном и том же. Как Вы считаете, что он описывает практично вообще?
Вы читали Ян Цзюньмина? Если да, то какое у Вас сложилось впечатление о его книгах?
Спасибо.

М.Чиа я читал только "Совершенствование сексуальной мужской энергии", пробовал практиковать, но от этих практик желание еще больше усиливается  :05: , да и Путь даосов мне не очень нравится. Но техники у него рабочие.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #97 : Апрель 07, 2008, 13:54:10 »

shivananda
Здравствуйте.
Цитировать
да и Путь даосов мне не очень нравится
Чем, если не секрет?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #98 : Апрель 07, 2008, 15:53:45 »

Присоединяюсь к вопросу. :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #99 : Апрель 07, 2008, 19:20:03 »

Адеш!
Интересно, впервые об этом слышу, а в каких источниках "бинду" соотносится с чувствами? Если я правильно понял, речь идет, о индриях?

  Во многих источниках, начиная с ведических самхит, часто понятие "индрия" соотносится с  ретас (семенной жидкостью), как начальной энергией. В Амара Коша (II.6.62) слово "индрия" становится синонимом слова "шукра" (семя). Кширасвамин опирается на Сутру Панини, утверждая, что индрия - производное в значении «признак Индры», т.е. "Я", согласно сутре Панини (V.2.93).
  Вместе, органы чувств и органы действий,  Ядавапракаша в Вайджаянти Коше, в ту же самую категорию включает вирью, жизненные ветры и дыхание:
Он также приравнивает "индрию" с "ретас" (семенная жидкость):
retacIndriyam …|
Индрия означает ретас, семенной флюид.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2008, 21:16:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #100 : Апрель 07, 2008, 19:33:34 »

Под "контролем бинду", подразумевается контроль ума, чувств, праны, всего своего психофизического существа. Так что техника - это только вспомогательное средство и как мне кажется, книги крайне упрощают описание всех йогических техник .
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2008, 19:47:21 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #101 : Апрель 09, 2008, 09:09:22 »

Адеш!
Очень интересно, хотелось бы углубить тему.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #102 : Апрель 09, 2008, 10:02:11 »

shivananda
Здравствуйте.
Цитировать
да и Путь даосов мне не очень нравится
Чем, если не секрет?

В этом Пути для меня нет той глубины и вдохновения которые дает мне Йога. 
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #103 : Апрель 09, 2008, 10:17:22 »

 Хочу отметить еще несколько аспектов в практике брахмачарьи и самоконтроля в целом:
после достижения определенного уровня внутреннего покоя и осознанности внешенее влечение исчезает и проявляется лишь иногда, "извне", т.е. садхак всегда может отбросить его благодаря силе воли, но тут и возникает наибольшая трудность - в сопротивлении ума... Многие христианские монахи годами боролись с "бесом похоти", истощая себя в постах и бдениях. Успех, как показывает личный опыт не сколько зависит от практики, сколько от свободы от ума и "человеческих " и "животных" шаблонных инстинктов. Т.е. мало поднять энергию вверх, надо ее уметь удержать, а это гораздо сложнее, ввиду нестабильности вритти  :05:
Отсюда вытекает основной вывод: либо жестко контролировать все чувственные побуждения и мысли, направляя их в определенное русло, т.е. вести безупречное соблюдение ямы/ниямы, либо же превратить чувственное в практику(что гораздо сложнее)... Имхо половинчатость и тамастичность ума мешает полноценному следованию пути. Ум боится до конца и полностью оставить привязанность к миру объектов и чувственных удовольствий. Получается что причина несоблюдении брахмачарьи кроется внутри подсознания, в том, что садхак на каком-то уровне не полностью принял свой Путь как данность, не слился до конца с ним...
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118
Re: Садхана натхов и брахмачарья
« Ответ #104 : Апрель 09, 2008, 11:23:58 »

Когда Вы успели ходить этим Путем, что так быстро он не понравился?:)

shivananda
Здравствуйте.
Цитировать
да и Путь даосов мне не очень нравится
Чем, если не секрет?

В этом Пути для меня нет той глубины и вдохновения которые дает мне Йога. 
Записан